Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1197


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Армия

АВРАЛ

Может, и были люди, которые знали, где кончается наша часть. Мне до самого дембеля так и не довелось обойти всю территорию. Во всяком случае, территорию Отдела Хранения, ОХ, которая начиналась за застроенной цехами территорией Отдела Главного Механика, ОГМ, и заканчивалась где-то в тайге, наверное, в метре от китайской границы...
Чего там, в ОХ, только не было. На территории, расчищенной от тайги, стройными рядами стояли смирно тягачи, подпирали небо 100 мм зенитные орудия, дремали станции СОН, грелись на солнце ТЗМ-ки... (ТЗМ - транспортно-заряжающая машина - КБ).
Нарушалась эта идиллия только тогда, когда неведомыми нам силами поднималась вдруг цунами каких-то внутриармейских перестановок, перетасовок. И тогда вдруг прибывало десяток платформ с техникой, надо было быстро снять ее с платформ и отогнать в ОХ, или, что хуже, чего-то прихватить в ОХ и погрузить на платформы. Тогда сколачивалась бригада из относительно свободных человечков, и «За четыре часа все сделать и доложить. Выполняйте!!!» Ибо через четыре часа начинались штрафные санкции со стороны самой железной дороги страны.
В этот раз воскресным ранним утром пришло двадцать восемь платформ. Было лето, народ разъехался в командировки по дивизионам. Свободные были только те, кто находился в узком зазоре между командировками. В общем, мало нас было на двадцать восемь платформ. Хорошо хоть груз был один - ТЗМки на всех платформах.
28 платформ по 2 ТЗМки, это будет... это будет ... - прикидывал я, как расставить народ.
- 56 тэзээмок! - не выдержал Толя Шуть.
- Так, я возьму тягач, Шуть ко мне прицепным, вот вы, двое, рубите растяжки. Крановщик будет. Вы четверо цепляете ТЗМку на платформе. Вы четверо отцепляете на эстакаде. Ставить сцепным устройством на выход с эстакады! Когда рубщики устанут, меняются с разгрузкой, и далее по кругу. Если получится по 15 минут на ТЗМ-ку, справимся часов за 17 с перекурами.
- А обед?
- Обед подвезут. И ужин.
И понеслись...
Правда, поначалу на ТЗМ-ку уходило больше двадцати минут. Теряли время на сцепке, да по ОГМ между цехами с ТЗМкой трудновато повороты проходить. Но постепенно приладились, приловчились. Как только седло тягача, подняв передок ТЗМки, станет на замок, Толян поднимает стояночное шасси, прыгает в кабину и мы несемся через ОГМ, срезая повороты. Сегодня ведь воскресенье, похоже, что на территории части кроме нас и нет никого. Становиться жарко. Мы снимаем гимнастерки, кабина накалилась, солнце высоко! Вот уже вышли на 15 минут, вот почти 14!
Теряем пару минут - навстречу нам в Отдел Хранения идет группка офицеров по тропинке, параллельной дороге, с подветренной стороны, и я останавливаюсь, чтобы их не накрыло нашим пылевым хвостом. Некоторых из офицеров я знаю. Один из них, майор, начальник одного из цехов, подходит к машине, спрашивает, почему мы остановились. Объясняю непонятливому, что ветер в их сторону, дождя давно не было, дорога щебеночная, пыль летит... Он задумчиво смотрит на меня, потом почему-то спрашивает про отца и взмахом показывает: «езжай».
Мы носимся по маршруту все быстрей и быстрей, привыкнув к каждому повороту, к каждой выбоине на дороге. ТЗМка придерживает нас от заноса на поворотах по щебеночному покрытию, а при выходе из поворота ее саму слегка заносит. Мы уже почти раллисты!
Обычно грабли, щедро разбросанные по жизненному пути, стоят на предохранителе - лежат зубьями вниз. Стоит, что-то сотворив, подумать «а классно это у меня получается», как они тут же становятся на боевой взвод, зубьями вверх.
Тормозную систему ТЗМки Толян не стыкует. Зачем? ТЗМка пустая, без ракеты, да тут и ехать пару километров. Поэтому, когда выезжая из-за цеха я резко, прогибая пол у кабины, жму на педаль тормоза, ТЗМка, складываясь ножницами, боком чуть не въезжает в цех. Мы с Толяном рвем каждый свою дверки и выскакиваем на подножки. Оседая, пыль медленно проявляет расположившийся в пяти сантиметрах от переднего бампера нашего тягача капот ГАЗ-69. Когда он проскочил в ОХ? Кто его учил срезать повороты? Сквозь пыль, стекающую струйками по стеклу Газика, был виден солдатик, вцепившийся в баранку так, что сразу стало ясно - баранку он живым не отдаст.
Мы с Толяном почти синхронно открыли пасти. Благо в Газике на пассажирском сидении никого не было. Не буду здесь повторять всего сказанного нами. Слова эти всем и так известны, давно не менялись. В основном произносятся в подобных ситуациях. Отмечу только, что сказаны они были с подножек, громко, а синхронность придала им особый колорит. Очевидно очарованный нашим хоровым красноречием, пацан в ГАЗ-69 влючил дворники и смахнул пыль с лобового стекла.
«Смотрю в озера синие...» так, кажется пелось в популярной песне? Из-за плеча солдатика, слегка приоткрыв рот и широко открыв голубые, размером с разъем ШР-32, глаза выглядывала блондинка. Рядом с блондинкой тускло блестели полковничьи погоны. И Газик, и полковник, и блондинка были не нашей части.
Слова у нас с Толяном внезапно закончились, я только показал жестом, чтобы пацан сдавал назад и мы юркнули в кабину.
Когда мы, поставив в ОХ ТЗМку, подъезжали к эстакаде, стало ясно, что сегодняшний день мы запомним надолго. На эстакаде стоял командир нашей части, Батя, и о чем-то беседовал с полковником из Газика. Блондинка придерживала рукой подол легенького платьица, не догадываясь отойти на пару шагов от края эстакады, от восходящего потока. Мэрилин, блин!!! Чудная картина, если бы не полковники рядом. Особенно тот, незнакомый. Чего он кивает в нашу сторону? Экая невидаль, работают люди, заняты, очень торопятся!
Семь бед - один ответ. Толян на ходу выпрыгивает, подбегает к очередной ТЗМке, я на полном газу влетаю на эстакаду, резко торможу, втыкаю заднюю и на полном же газу задом несусь на ТЗМку. В последний момент бью по тормозам, седло плавно поднимает её, щелчек - замок закрыт, шасси убрано, Толян прыгает в кабину и мы, воя двигателем, исчезаем с глаз долой. Когда вернулись, ни Бати, ни чуждого нам полковника, ни, к сожалению, блондинки на эстраде, то есть, на эстакаде не было.
На следующий день я ждал разбора полетов. Его не было. Через неделю все еще тишина. И так уже почти 40 лет.
Я сразу почувствовал, что запомню этот день надолго.
Средняя оценка: 1.27
Историю рассказал тов. Processor : 2005-08-23 00:07:36
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.funny.bigler
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное