Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Флот
Шапками закидаем!
Максим Давыдов
humor.21.ru
Как известно, шапка - это зимний головной убор. Ещё бывают шапки вверху какого-нибудь документа. А вот моряки, кто служил на кораблях с паровой силовой установкой, знают ещё один вид шапок. Кто не знает, о чём это я, пусть не удивляется, - современные боевые корабли до сих пор используют пар в качестве рабочей силы. Например, ядерный реактор нагревает воду, превращая её в очень горячий пар (этак 500 градусов С), затем его подают на силовую установку. Не подумайте о больших рычагах с поршнями, как у паровоза! Теперь винты приводятся во вращение мощными турбинами с редукторами, и корабли весом во многие тысячи тонн летают, если надо, как модные сейчас аквабайки, 50-60 км/ч. Ну, а если размеры судна не позволяют разместить в машинном отделении атомный реактор со всей своей приблудой, пар добывают старым дедовским способом, - с помощью котлов и сгорающего там мазута (хорошо, хоть не угля!). Естественно,
подача этого мазута и воздуха для его горения регулируется в нужных пропорциях умной автоматикой, но иногда и она даёт сбои, особенно при резкой смене нагрузки во время швартовки корабля к пирсу. И тогда над головой у гордых моряков появляется большая чёрная шапка. Это всё равно, что крутой водитель, когда трогает машину с места, вдруг глушит двигатель, как неопытный "чайник". Поэтому корабельные шапки - вещь непрестижная, даже вредная, поскольку сажа от несгоревшего мазута оседает на ближайшие поверхности и достаточно плохо отмывается с них.
Но это всё присказка. Любое зло можно использовать во благо для себя, если направить его в нужную сторону и в подходящее время.
С испытаний в Балтийском море на Северный Краснознамённый флот перегонялся новенький эсминец. Все устройства и приборы только что проверены, отрегулированы и работают, как часы.
В котлах горение просто идеальное, - выхлопные газы кристально прозрачные, короче всякие шапки абсолютно исключены. Краска на бортах блестит, металлические части надраены до такого блеска, что Солнцу наверное стыдно. Командир корабля не нарадуется такой красоте. А тут, откуда ни возьмись, появляется норвежский вертолёт и начинает нагло летать вокруг, как назойливая муха. Воды вообще-то нейтральные, но уж больно близко он снимает своей шпионской камерой новую боевую единицу. Чтобы припугнуть супостата, командир даёт приказание главному артиллеристу, - пусть, мол, твои орлы пошевелят стволами орудий, глядишь и отвяжется, окаянный. А надо сказать, орудия на корабле - что надо. Долбанёт такая пушка даже холостым выстрелом, так этот вертолётик сдует к чёртовой бабушке! Ну, ребята стволами сдвоенными поводили туда-сюда, навели их на вероятную цель, да не тут-то было! Стреляный воробей оказался,
видать не первый раз в таких делах участвовал. Взял, да и завис над трубой, летит вперёд вместе с кораблём, издевается над пушкарями, - ни один ствол туда повернуться не может, кто будет по своей же трубе стрелять!
Пилот ухмыляется, его отлично видно, зато командир корабля мрачнее тучи. Ведь подрывается престиж всего Северного флота, а ничего сделать нельзя. Но рано радовался хитрый лётчик, русские так просто не сдаются! Шепнул что-то командир главному механику, тот дал команду в машинное отделение, и где-то там, внизу вахтенный матрос на пульте управления котлами щёлкнул тумблер с "Автомат." на "Ручное" и от души отвернул регулятор подачи топлива...
Когда огромная шапка наконец-то стала рассеиваться, кто-то ответственный за чистоту трубы посмотрел на неё и очень грустно вздохнул. А вот куда делся вертолёт и сколько времени его потом отмывали (если нашли), никто так и не узнал. Да мы вообще любого шапками закидаем!
Средняя оценка: 1.54
Историю рассказал тов. hedgehog : 2004-06-03 07:16:26
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.