Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 780


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Флот

Шапками закидаем!
Максим Давыдов

humor.21.ru

Как известно, шапка - это зимний головной убор. Ещё бывают шапки вверху какого-нибудь документа. А вот моряки, кто служил на кораблях с паровой силовой установкой, знают ещё один вид шапок. Кто не знает, о чём это я, пусть не удивляется, - современные боевые корабли до сих пор используют пар в качестве рабочей силы. Например, ядерный реактор нагревает воду, превращая её в очень горячий пар (этак 500 градусов С), затем его подают на силовую установку. Не подумайте о больших рычагах с поршнями, как у паровоза! Теперь винты приводятся во вращение мощными турбинами с редукторами, и корабли весом во многие тысячи тонн летают, если надо, как модные сейчас аквабайки, 50-60 км/ч. Ну, а если размеры судна не позволяют разместить в машинном отделении атомный реактор со всей своей приблудой, пар добывают старым дедовским способом, - с помощью котлов и сгорающего там мазута (хорошо, хоть не угля!). Естественно, подача этого мазута и воздуха для его горения регулируется в нужных пропорциях умной автоматикой, но иногда и она даёт сбои, особенно при резкой смене нагрузки во время швартовки корабля к пирсу. И тогда над головой у гордых моряков появляется большая чёрная шапка. Это всё равно, что крутой водитель, когда трогает машину с места, вдруг глушит двигатель, как неопытный "чайник". Поэтому корабельные шапки - вещь непрестижная, даже вредная, поскольку сажа от несгоревшего мазута оседает на ближайшие поверхности и достаточно плохо отмывается с них.
Но это всё присказка. Любое зло можно использовать во благо для себя, если направить его в нужную сторону и в подходящее время.
С испытаний в Балтийском море на Северный Краснознамённый флот перегонялся новенький эсминец. Все устройства и приборы только что проверены, отрегулированы и работают, как часы.
В котлах горение просто идеальное, - выхлопные газы кристально прозрачные, короче всякие шапки абсолютно исключены. Краска на бортах блестит, металлические части надраены до такого блеска, что Солнцу наверное стыдно. Командир корабля не нарадуется такой красоте. А тут, откуда ни возьмись, появляется норвежский вертолёт и начинает нагло летать вокруг, как назойливая муха. Воды вообще-то нейтральные, но уж больно близко он снимает своей шпионской камерой новую боевую единицу. Чтобы припугнуть супостата, командир даёт приказание главному артиллеристу, - пусть, мол, твои орлы пошевелят стволами орудий, глядишь и отвяжется, окаянный. А надо сказать, орудия на корабле - что надо. Долбанёт такая пушка даже холостым выстрелом, так этот вертолётик сдует к чёртовой бабушке! Ну, ребята стволами сдвоенными поводили туда-сюда, навели их на вероятную цель, да не тут-то было! Стреляный воробей оказался, видать не первый раз в таких делах участвовал. Взял, да и завис над трубой, летит вперёд вместе с кораблём, издевается над пушкарями, - ни один ствол туда повернуться не может, кто будет по своей же трубе стрелять!
Пилот ухмыляется, его отлично видно, зато командир корабля мрачнее тучи. Ведь подрывается престиж всего Северного флота, а ничего сделать нельзя. Но рано радовался хитрый лётчик, русские так просто не сдаются! Шепнул что-то командир главному механику, тот дал команду в машинное отделение, и где-то там, внизу вахтенный матрос на пульте управления котлами щёлкнул тумблер с "Автомат." на "Ручное" и от души отвернул регулятор подачи топлива...
Когда огромная шапка наконец-то стала рассеиваться, кто-то ответственный за чистоту трубы посмотрел на неё и очень грустно вздохнул. А вот куда делся вертолёт и сколько времени его потом отмывали (если нашли), никто так и не узнал. Да мы вообще любого шапками закидаем!
Средняя оценка: 1.54
Историю рассказал тов. hedgehog : 2004-06-03 07:16:26
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное