Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Щит Родины
Морчасти, это вам.
Гриф.
«А это «Грифы» - сказал мне капитан-лейтенант, показывая на катера стоящие у стенки.
Первое, что меня поразило так это то, что в отличие от ПСКР 205 проекта они были разными. Разными по цвету, по вооружению, по расположению вооружения. Цвет был от светло-серого до почти синего, светло-серые понравились больше. Этот оттенок странным образом гармонировал с самим катером, в котором, несмотря на его по- шлюпочному крутой форштевень, все говорило о том, что он просто создан для скорости. Линии его надстройки, чуть сглаженные к корме, хищный силуэт мостика, завораживающе заломленный назад контур мачты, все выдавало в нем хищника. Странно, но само название «Гриф» меня сначала несколько удивило, рассматривая силуэт катера, я мысленно уже четко позиционировал его с семейством кошачьих, барс, точно, ну, или гепард. Вот он такой прижатый, крадущийся, готовый в любой момент выпрыгнуть и поймать добычу. Кстати и «ловить» есть чем, на баке стоит аккуратненькая
башенка «автомата», по корме прожектор, если чего, то отловить лучом поможет.
«Ну, пойдем, посмотришь» - пригласил провожатый. Вахтенный отдал честь и отрапортовался, с любопытством глянув на меня. Действительно, что может делать на пирсе пятнадцатилетний пацан. Но пацан был с кап-лем, значит так нужно. «Ну, покажи вьюноше катер, смотришь, он к нам и служить придет - перепоручил меня вахтенному капитан-лейтенант, - потом с вестовым отправишь ко мне». «Добро, - в абсолютно непривычной мне форме ответил вахтенный старшина и пригласил, - ну, пойдем, катер покажу.»
Да, с пирса ты смотрелся совсем малышом, а тут «аж, целых 23 метра». Дальше меня завалили кучей информации типа: «Дедвейт полный 39 тонн, два дизеля, два вспомогателя-генерашки, автомат-спарка 12,7, можем ходить до 37 узлов, ходим до 5 баллов, но хотел бы я посмотреть на этого урода, который это разрешил. На такой волне или жопу отобьешь или голову. Экипаж семь человек, хотя по штату девять положено, но тут и всемером развернуться негде, командиром у нас «сундук»,. «Кометы» мы делаем, ну, ты проходи...»
Надстройка, если честно, просто повергла своим лаконизмом, да, это тебе не «полноразмерный» 205-ый, где есть «просторные» кубрики, камбуз, кают-кампания, боевые посты. Тут вроде все присутствует, но ужато до таких размеров, что вывод напрашивается сам собой, за боевыми постами приоритет. Катерок своим нутром, является живым примером сверх гостеприимства, вопрошая: «Ты, что сюда жрать-спать явился?». Нет, жрать тут можно, впрочем, как и спать, но как-то не больно располагает. «Пойдем, машинное покажу» - пригласил старшина, - залезай» Сразу за надстройкой прямо на палубе открыли прямоугольный люк и мы спустились в машину. Сказать, что место было мало, не сказать ничего, при ширине метров пять-шесть сюда умудрились всунуть четыре двигателя и массу прочей приблуды, с трудом можно протиснуться между всем этим богатством в полусогнутом состоянии
сейчас, а как же это делают на ходу, когда это все хозяйство рычит и пышет жаром «весело покачиваясь на волнах»?
- Ух, ты танковый шлемофон! Он то тут зачем?
- Как зачем? Чтобы моторист башкой катер не расшиб, да и не услышит он тут ни хера без шлемофона. Знаешь, как он тут службу тащит? По-походному, баночку откинул, жопа в жаре от дизелей, а башка наружу из люка, ну, а по-боевому мы его задраиваем, пусть потеет.
После этого было поведано кое-что о вооружении. Но как было заявлено: «Все это фигня, главное - скорость». На этом мое «экскурсионное знакомство» с Грифом закончилось. Сходил на пирс с чувством таким, как бы это сказать... Ну, показали, а потрогать не дали.
Когда пришли к кап-лею, который дымя с папашей сигаретами, прихлебывал из стакана чай заваренный до цвета темного янтаря, тот лишь кивнул вестовому и сказал: «Свободен». Беседа шла неторопливо, я уже откровенно заскучал, когда он вдруг поитересовался: «Мужики, а у вас как со временем? Если есть часа четыре, могу на Грифе до Дуная и обратно с ветерком!». Я аж застыл.
Мне довелось и потом ходить на Грифе, ощущения каждый раз были одни и те же. Сложно передать этот восторг словами, наверное, те, кто тащит службу на Грифах, привыкают, но я этого не заметил на лицах экипажа. Азарт, блеск увлажненных от встречного потока воздуха глаз, оскал улыбок. Все это выдает людей, как бы они не прятались за четкостью команд и обыденностью действий. Что может сказать летчик после отработки пилотажа? Нормально отработал. Он не заявит, что это восторг, я сделал все, что хотел, машина класс, облака сегодня необычайно красиво смотрелись. Но это не значит, что он не произносил этого всего сам себе, там, где облака безумно красивы были сегодня.
Гриф, спокойно урча, отвалил от стенки и пошел на выход мимо Воронцовского маяка. Вышел на рейд, добавил оборотов, и заметно приподняв нос, пошел мимо судов, стоящих на рейде. Прошли рейд и дали полный. Вот тут, в этот момент на тебя и наваливается все то, что сложно передать словами. Жизнь начинает восприниматься ощущениями собственного тела, мозги отключаются, возникает эмоция. Дизеля перешли на мощный ровный рык, их сила передается вибрацией корпуса, еще немного и две трети корпуса нависли над водой, палуба уже под вполне ощутимым углом. Бурун! Бурун, который до этого был лишь обозначен, как у обычного прогулочного катерка, вдруг взметнулся до уровня мачты, ну, или ходового, превратившись в белый пенистый водопад, в вал переливающихся всеми цветами радуги брызг, в девятый вал... Нет, это был БУРУН!!! Гриф летел!!! Этот полет ощущался каждой клеточкой тела. К черту кошачьи! Это птица,
мощная, парящая над бескрайним простором. Флаг, натянутый до щелчка, тугой поток воздуха в лицо, мачта каким-то немыслимым образом начавшая петь... Все слилось в ощущение полета, даже рукава рубашки в потоке набегающего воздуха возомнили себя крыльями. Ходу, ходу, родимый! Лихо клонясь на галсах, не отплясывая на спокойной волне, ходу. Мичман, дай ему воли! И он, видя мой восторг, оскалившись улыбкой, дает «самый». Отчего люди не летают?! Чушь, летают! Летают на «Грифе»! Там есть все ощущения полета, дрожь азарта, эмоции, восторг. Нет ничего невозможного, все достижимо!
«Ну, летишь?» - словно подслушав мои мысли, кричит мичман. Я, судорожно сглотнув, киваю.
- Нет, это еще не полет, вот сейчас. Держись!
Он что-то кричит в переговорное, подмигивает мне, и...
Катер, заломив крутую дугу, словно крутнувшись на пятке, влетает на собственный бурун, который не успел еще опасть. Звук удара, глухой и одновременно звонкий, сомн соленых брызг, вой винтов и дизелей, вырвавшихся на свободу полета. И вечность... Вечность секунд. Удар, всплеск принявшей воды, лязгнувшие челюсти. Обмен взглядами и улыбками. Я счастлив, я упиваюсь тем, что дарит мне Гриф и его полет над морем. Обороты падают, а ощущение восторга, перерастает в осознание счастья.
Они многое знали и видели, эти Грифы. Они гонялись за нарушителями, они брали по 90 человек на борт при спасении людей с «Нахимова», которого я провожал в 86-ом, даже не подозревая, что это его последний рейс. Снимались в кинофильмах, получив звание «самый шпионский катер», являясь по своей природе их ловцами. Они болтались в море, по команде людей, частенько плюющих на сроки автономности и бальность волнения моря, на экипажи. Они служили честно, верой и правдой своим людям. Гриф, обычный пограничный катер, проект 1400. Спасибо тебе за то, что ты для меня открыл!
Средняя оценка: 1.78
Историю рассказал тов. Старшина : 2004-05-31 12:51:11
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.