Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 219


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Армия

ШТОРМ

Вместо пролога - содержание дурацкого анекдота, прочитанного вчера в не менее идиотской газете.
Разговаривают двое заключенных. Один спрашивает другого:
- За что сидишь?
- В рабочее время форточку открыл.
- А где ты работал?
- На подводной лодке.

Кто испытал качку в самый жуткий шторм, никогда не забудет этого, непередаваемого словами ощущения…
Качка бывает разная. Когда вытягиваешь из носового погреба лагун с изюмом для компота - будь внимателен, матрос! В тот миг, когда форштевень твоего 'дома' взлетает вверх - замри! Пережди момент, когда твое тело на время зальется свинцом, а ноги буквально прирастут к ступенькам трапа. И вот, через несколько секунд ты в невесомости, тебя буквально выталкивает вверх как пробку из-под шампанского - теперь не зевай! Только не оставь позади себя продукты, матрос, и не оступись на ступеньках трапа…
Это качка килевая. Ее в полной мере испытал тот, чей пост или кубрик был расположен в носовой части.
А есть бортовая. Изводящая, и доводящая организм до такой степени, что на обед приходит дай бог половина команды. не прекращающаяся даже тогда, когда корабль вдруг из полосы шторма внезапно попадает в штиль. Зрелище потрясающее: на поверхности моря (в понимании моряка) - ни одной волны, а корабль буквально разносит из стороны в стороны. Работа успокоителей качки на совести конструкторов - не помню, чтобы они работали как надо…
Проход по главному коридору, когда не видишь горизонта, и не по чему ориентироваться - мда!. Это надо почувствовать! Расставляешь пошире конечности, а потом… руками по переборке - Е# тра-та-та-та… - попробуй удержать равновесие. Только не оступись на ступеньках трапа, матрос, и постарайся, чтобы первыми в люке при спуске появились твои ноги, а не дурная голова…
Бортовая достает всех, а самое главное - мешает отдыхать. Скрипят шконки, наваливаются на штормовки тела спящих после вахты матросов, готовых по первым звукам колоколов громкого боя влететь в прогары (военно-морские ботинки без шнурков), отцепить от этих согнутых из труб дужек свое немудреное одеяние и, зажав его на животе, голыми броситься в свой боевой пост, пытаясь одновременно по длительности звука определить, какая хренотень прервала отдых… Сто человек в одну сторону, сто в другую, по одному коридору - линолеум за комингсами стерт до железа, только не дай бог, оступиться после 'приземления' на согнутых локтях по леерам, матрос…

Шторм в Северном море усиливался. Выгибалось и грохотало под мощью ледяных валов военно-морское железо, стонали гибкие швы. Все выходы на верхнюю палубу были задраены (то есть закрыты) и зашкертованы (вдобавок обмотаны пеньковыми концами, чтобы, не дай бог, кто не выскочил). Показания U-образных кренометров достигли отметки 30 градусов, впрочем, это был далеко не предел…
На Большом Противолодочном Корабле шла подготовка к обеду. Приборка подходила к концу, накрывальщики от всех боевых частей уже расставили на столах в столовой посуду, получили в хлеборезке свежеиспеченный хлеб и сгрудились с бачками у амбразуры камбуза.
На первое был борщ, жирный-прежирный, с плавающими айсбергами вареного сала.
Делая паузу, пока палуба не примет горизонтальное положение, накрывальщики осторожно потащили полученное варево на столы.
Столы в корабельной столовой были устаревшей конструкции. Насколько помнится автору, по долгу службы несшему вахту рассыльным по эскадре, (наш корабль долгое время был флагманом), и облазившим все корабли Североморской эскадры, такая конструкция столов была только у двух кораблей этого проекта, вышедшими со стапелей в конце 60-х первыми из своих 11 братьев. Архаичность конструкции заключалась в том, что столы не были намертво приварены к палубе, а крепились к ней снизу цепными растяжками. Обыкновенные столы с алюминиевыми ногами, только с фальшбортиками из дюралевого уголка, чтобы посуда не падала во время качки. И сильно потрепанные.
Почему потрепанные? Да просто в походах, ежедневно (из-за отсутствия телевидения), после ужина, столовая превращалась в кинозал, поэтому все время приходилось их переставлять и даже ставить друг на друга, строя трибуны для лучшего обзора. Кончились фильмы - не беда! Прокрутим по четвертому разу, а на первой же дозаправке на ходу по проволочному 'телеграфу' обменяем контейнер с бобинами пленки на другой… Махнем не глядя. Какая разница - заправочный танкер тоже приписан к Североморску, там тоже люди, которые смотрят в шестой раз 'Бриллиантовую руку', киномеханики разберутся на базе сами…
- Закончить приборку! Команде руки мыть!
После этой команды на 5 минут в умывальники гальюна подавалась опресненная вода…
Сразу же после команды по трансляции в столовую спустился мичман - дежурный по кораблю, чтобы выяснить степень готовности к трапезе. В это время коки начали выбрасывать с камбуза бачки со вторым - не менее жирными макаронами с тушенкой. В суете разноса пищи никто не заметил, как на линолеум палубы из бачка одного из неловких накрывал выплеснулось немного борща.
Удовлетворенно констатировав порядок, дежурный наконец-то принял решение давать команду обедать, повернулся, сделал шаг вперед, и тут…
О, черт побери! Не хотелось бы проводить параллели с вышеупомянутым фильмом, тем более, что бананов на ужин в северных широтах просто быть не могло. Была лишь лужица разлитого борща…
Падение было ужасным, со всего размаху, прямо на пятую точку, и именно в то время, когда корабль, повинуясь разнузданной силе стихии, заваливался на левый борт…
Хрясь! - Проехав под стол, нижние конечности дежурного уперлись в цепную растяжку стола.
Хрусь-хрусь-хрусь-хрусь! - выскочили шурупы из столешницы, ножка стола отвалилась, и содержимое пары бачков вылилось на линолеум.
Бац! - Не успевший свернуть, и попавший в выплеснувшийся прямо под ноги борщ, накрывала подскользнулся, и, пытаясь сохранить равновесие, выпустил бачок с макаронами из рук.
Бумс! - В конечной точке траектории падения бачка находилась голова пытающегося подняться дежурного.
Вовремя выброшенный бачок с макаронами позволил накрывальщику ненадолго сохранить равновесие. Железный монстр перевалился на правый борт, тормоза же на скользкой дороге, как известно каждому автолюбителю, не работают, поэтому, пытающийся остановиться накрывала, со всего размаху въехал в так некстати пересекший дорогу стол, на котором уже дожидались съедения те самые жирнющие макароны и треклятый жидкий борщ…
Старенький, видавший виды, стол не выдержал надругательства. Завалилась стоящая на нем посуда, скользкое содержимое пары бачков обеда практически не оставили надежды на спасение накрывалам правого борта. Убежать - преступление, при такой качке сползающие бачки с супом на уцелевших столах кому-то надо поддерживать. Однако, подошвы прогар, смазанных вареным салом сделали свое дело - через несколько секунд всех неумолимо потащило к левому борту. Кто-то попытался уцепиться за дверь вентиляжки, а кто-то завис на барашках иллюминатора…
А вот последнего делать было нельзя ни при каких обстоятельствах…
Резьба несколько тысяч раз крученого до упора барашка соскочила с ниток…
Что было дальше может догадаться только моряк…
Попробую разъяснить это моим уважаемым читателям, многие из которых не имеют представления об архитектуре корабля…
Иллюминаторы столовой, расположены чуть ниже ватервейса главной палубы, грубо говоря, это около четырех метров выше ватерлинии.

Мужики, запускали ли вы с вашими дочками или сыновьями весной в дальний, опасный непредвиденными обстоятельствами, поход по мартовским лужам ветхие суденышки, сделанные из подручного материала? Если вдруг это все-таки было, или когда-нибудь случится, (и, дай бог, чтобы того, кто этого еще не испытал, судьба не обошла этим счастьем), вспомните мой рассказ и попробуйте наклонить эти ветхие сооружения градусов на 30! И не надо просить вашего отпрыска попрыгать в луже и послать в борт этому сооружению крутую волну, он это сделает и без вас… Посмотрите при этом, зальет ли главную палубу?

Через несколько секунд тонны воды студеного Северного моря в буквальном смысле смели уже накрытые столы правого борта.
Накрывалы слева, воочию убедившись, что спасение находится только в своих ногах, разбежались, размазывая подошвами текущие к ним потоки жира и забортной воды…
Всеобщая паника левого борта привела к обрушению еще нескольких, уже накрытых столов, содержимое которых смешалось с безобразием, творившемся на линолеумной палубе столовой.
В истории не останется имена тех, кто попытался в мирное время повторить легендарные подвиги бойцов, закрывающими своей грудью вражеские амбразуры. (Простите, круто сказано, однако, представьте себя задраивающим сломанный иллюминатор, когда тебе в лицо обрушиваются потоки ледяной воды)…
А может и останется, по крайней мере на этом сайте. Среди них - автор этого рассказа…

Не дождавшись объявления по трансляции 'Команде обедать!' передовой отряд наиболее голодных матросов, обладавших хорошим вестибулярным аппаратом, начал спускаться в тамбуры пищеблока. Их взорам предстала ужасная картина, как принято сейчас выражаться - маслом, хотя нет, не маслом, а жиром, из-за которого на исполосованный следами прогаров и залитый забортной водой линолеум столовой мог ступить разве что озабоченный суицидом придурок. Среди рухнувших столов в волнах воды перекатывались чумички, миски, ложки и кружки. Часть накрывал держалась за уцелевшие столы, другая часть, поддерживая друг друга, наглухо зашкертовывала пеньковым концом так некстати сломавшийся иллюминатор. На камбузе метались, мечтая испариться, испуганные коки. Посредине столовой, в куче плавающих макарон лежало в отрубе бездыханное тело дежурного. Никто, как принято сейчас говорить, не плакаль и не смеялся согнувшись пополам от хохота. В атмосфере явственно чувствовались грозовые разряды полновесных вое! нно-морских п#здюлей.
Военно- морские братья уже догадались, кому они впоследствии достались…

Вместо эпилога.

Приказ командира в/ч 45644.

На время похода, и в целях поддержания надлежащего порядка в столовой л/c, помощнику командира по снабжению ст. лейтенанту Яшуткину обеспечить замену жидкой пищи на второе блюдо при крене корабля выше 30 градусов.

Командир в/ч 45644 капитан 1 ранга Л.А.Агаджанов.
Средняя оценка: 1.74
Историю рассказал тов. Черепахин : 2002-11-16 18:49:19
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное