Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 213


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Свободная тема

Александр Иванович Лебедь - капитан портнадзора, полный теска тогда еще неизвестного широкой публике генерала, был замечательной личностью. За него знал весь Одесский порт от нефтегавани до первого района. Среднего роста, не сказать, что сухощав, скорее жилист, он был подвижен и благожелателен со всеми кто хоть мало-мальски был с ним знаком. Весь его внешний вид говорил о том, что до службы в портнадзоре он был морским волком, что без сомнения было правдой. Ботинки, надраенные до умопомрачительного блеска, цивильные черные брюки со стрелками 'Ой не обрежься', которые удивительно гармонично вписывались в общий облик, черная куртка 'канадка' с воротником-капюшоном, белоснежная рубашка, воротник, которой вместе с безукоризненным узлом галстука виднелись в вырезе 'канадки', и конечно фуражка, венчающая всю картину. Фуражка. Пусть не обижаются! все остальные, кто носит этот головной убор, но только флотским удается каким-то недоступным воображению способом, передать свойственные ее владельцу черты характера. И у офицеров ВМФ и плавсостава торгового флота это предмет особой гордости и заботы. Фуражка Александра Ивановича была именно такой. В ней было все: и соль 'ревущих сороковых', о чем свидетельствовала благородная матовость 'краба', и легендарная флотская лихость, выраженная в лёгком крене при ее положении на голове, и некоторая мягкость полей тульи. Живые, с озорной искринкой глаза и черные как смоль усы завершали картину. В ту пору было ему лет сорок, сорок пять и к нам мальчишкам, которые сутками торчали в порту, охраняя границу он относился с отеческой любовью и вниманием, порой позволяя некоторую уважительно-откровенную фамильярность, столь свойственную для одесситов. Мы называли его Шура Лебедь. Основной обязанностью Шуры был сбор штрафов с 'врагов', ошвартовавшихся в Одесском порту, за малейшие провинно! сти, в государственном масштабе это называлось пополнение золотовалютных запасов Родины. Выглядело это примерно так. Пятый причал нефтегавани. Стоит греческий танкер 55-тысячник 'Зефир'. Название натуральное. И мы эту 'сладкоежку' охраняем. Стою часовым у трапа. Мерно гудят стендера, поздний осенний вечер, промозглый ветер, грузят диз.топливо. Холодно и мерзко. Воровато оглядываясь, курю знаменитый Черкасский 'Экспресс' в рукав шинели. Подходит Шура и приветствует на одесском языке: 'Игорь! Вы опять курите на нефтегавани?! А шо мы тут грузим?'
- Здравствуйте Шура! (Всякий кто проживал в Одессе больше двух недель мнит себя одесситом и начинает говорить с той же интонацией, что и истинные одесситы). Соляру грузим.
- Игорь! Так у меня к вам убедительная просьба. Вы бы курили как я уйду. А то вдруг мы взорвемся как танкер 'Лома' (был такой 'болгарин' и вправду взорвался у нас на рейде в начале 70-ых), а Родина получит убытки.
- Ладно, Шур, бычкую.
- Вот и ладненько. Ну, я пойду, штрафану буржуев! А то глянь, как они заземлились!
Заземление на 5-ом причале было отдельной темой, сейчас это гордо именуется 'know how', так вот это было 'know how Шуры Лебедя'. На причале была вварена площадка с четырьмя болтами, над ней, на высоте двух метров висела металлическая табличка с надписью на иностранном языке 'Ground' со стрелочкой направленной вниз. Направление этой стрелки трактовалось вполне вольготно, тем более, что пресловутая площадка для заземления безвозвратно утратила следы краски и каждый крепил свой 'заземлитель' на любой из четырех имеющихся болтов. Этим и пользовался Шура. Я проверял документы, Шура поднимался на борт и спустя минут двадцать появлялся с вахтенным. Сверху доносилось 'Left' и 'Right', Шура отчаянно жестикулировал, давая понять вахтенному, что они нарушили все возможные правила при загрузке нефтепродуктов, опосля чего они скрывались в надстройке для составления акта.
Спустя полчаса Шура сходил на берег и заявлял, что Родина получила положенные 50 баксов. Сколько получал Шура история умалчивала, да нас это и не интересовало. Как только Шура скрывался, на причал слетал слегка очумевший вахтенный и заземлялся на другой болт. Проинспектировав подобным образом остальные причалы, Шура выдвигался обратно и обязательно посещал 5-ый причал.
- Ну, что? Эти придурки все исправили?
- Угу! Суетились!
- Нет, ну вы посмотрите! Ну и кто они после этого?
Шура неопределенно тыкал пальцем в сторону площадки: 'Я же им сказал на правый болт!'
Ага - думал я, - В каком ряду! (Болты естественно были вварены по углам площадки).
- Так я зайду?
- Да будьте любезны! Шура! Пусть вам и Родине будет хорошо. Геть их! Назло врагам, во славу Отечеству!
Шура поднимался, дрючил вахтенного, потом вахтенного офицера, потом они спускались на причал. Шура яростно жестикулировал и сквозь зубы вещал на английском, что он уже объяснял, где 'Left', где 'Right', корректно умалчивая, что вахтенном матросу он показывал это с борта танкера, и 'ессесвено' в положении 'лицом к причалу', а теперь он этому же гаврику объясняет 'элементарные вещи', но уже на причале и лицом к борту судна. Потом они поднимались на борт, составлялся очередной акт, а Шура с довольным видом сходил на берег с легким запахом отличного спиртного.
Прощаясь со мной и угощая сигаретой, он заявлял: 'Ну, будьте здоровы! Я пошел. Да, так вы курите, только не гасите сигареты в соляре. Загореться не загорится, но случаи разные возможны'.

Прошло уже много лет, а я порой вспоминаю этого человека, который иногда над нами подшучивал, угощал сигаретами, просто интересовался тем как наши дела.
Средняя оценка: 1.59
Историю рассказал тов. Старшина : 2002-11-10 16:43:07
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное