Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 21


Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и

Ваша

«Творческая среда»!

Включайтесь!

В последнее время не раз от своих коллег слышу подобные разговоры: «Я уже не знаю, что можно придумать. У меня полный ступор!  Как будто в стену упираешься. Начинаю перебирать варианты идей, но все не то. От этого возникает ощущение измученности и отчаяния. Ну что , я совсем ни на что не гожусь?!  А сроки при этом сокращаются со скоростью света»

Могу сказать, что я хорошо понимаю тех, кто оказался в таком творческом тупике. Я и сама не раз бывала в такой ситуации. Пока не стала увлекаться креативным планированием и изучать техники генерации идей.

Сейчас любой процесс генерации идей превращается в увлекательную игру и приносит мне удовольствие. А работа стала интересным увлечением. И каждый раз с новым заказом на мероприятие или праздник, я, потираю руки, приступаю к творческому процессу.

Ни один заказ невозможно предсказать на 100%. За исключением тех мероприятий, которые требуется воспроизвести по «написанному» шаблону.

Вот и сегодня у меня очередной заказ на проект проведения промо-акции для торговой компании, занимающейся запасными частями для автомобилей.

Как раз в этом выпуске рассылки «Творческая среда» я собиралась рассказать о методе морфологического анализа для поиска новых идей.

Так что не только расскажу об этом методе, но и покажу, как я это применяю к своему заказу.

Возможно, Вас, коллега, этот наглядный пример  приблизит к решению и Ваших творческих задач.

Ну, тогда вперед!

Итак – МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Люди издавна мечтали о методе, который охватывал бы исчерпывающее количество вариантов решения задач. Определенным приближением к этому методу является мофологический анализ. Термин морфологический (греч. morphe – форма) означает внешний вид.

Обычно создание морфологического анализа связывают с двумя именами: средневековым монахом Раймондом Лулием (примерно 1235 - 1316 г.г.) и астрофизиком Фрицем Цвикки, работавшим в США в середине XX века [3].

     Во-первых, морфологический анализ - прекрасная тренинговая процедура, позволяющая сбить "инерцию мышления", иначе взглянуть на известное…

  Во-вторых, кроме получения новых идей, если так можно выразиться, "с нуля", морфологический анализ позволяет развивать уже имеющиеся идеи.

Сущность метода морфологического анализа заключается в соединении в единую систему методов выявления, обозначения, подсчета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо функции данной инновации. Любая инновация связана со стремлением уменьшить объем вложения капитала и снизить степень риска, которая всегда сопутствует нововведению. А эти две характеристики инновации находятся в прямой зависимости от числа требуемых изменений.

Морфологический анализ основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая:

  • Точно сформулировать проблему.
  • Определить важнейшие элементы объекта.
  • Определить варианты исполнения элементов.
  • Занести их в таблицу.
  • Оценить все имеющиеся в таблице варианты.
  • Выбрать оптимальный вариант.

В простейшем случае при методе морфологического анализа составляется двумерная морфологическая карта: выбираются две важнейшие характеристики продукта, составляют по каждой из них список всевозможных форм воздействия или альтернатив, затем строят таблицу, осями которой являются эти списки. Клетки такой таблицы соответствуют вариантам решения исследуемой проблемы.

Как пример, привожу работу над новой идеей проведения промо-акции (тот самый заказ, над которым я сейчас работаю) и строю таблицу.

Я представления не имею, что получится в результате…  Посмотрим.

По одной оси я записываю обязательные параметры  (условия заказа) данного мероприятия:

  1. Массовый охват аудитории
  2. Мероприятие должно быть проведено на открытом воздухе
  3. Должны максимально использоваться методы визуализации
  4. Обязательно использование возможности вручения разных фирменных подарков
  5. Продвижение бренда
  6. Необходимо использовать такие параметры, как территория (площадь) и время (протяженность)

На другую ось я могу записать много различных форм, но я пока ограничусь шестью (первые, что пришли в голову):

  1. Спортивное состязание
  2. Театрализация (например, сказочная)
  3. Выставка-ярмарка
  4. Концерт
  5. Интерактивное шоу
  6. Деловые форматы (конференция, съезд, семинар и т.д)

Теперь заполняю пустые клеточки в таблице построчно.

Сначала по первому параметру – «Массовый охват аудитории» 100; 300; 500; 1000; 3000; 5000 человек.

Затем второй параметр – Место проведения. На открытом воздухе» - пишу тоже, не особенно задумываясь: Центральная площадь, стадион, парк, у входа в центральный офис, на вокзальной площади, за городом.

И так дальше по всем параметрам заполняю все клеточки.

И вот после того, как я заполнила все клеточки таблицы, начинается самое интересное, я начинаю соединять точки-клеточки в разных сочетаниях и получается невероятное количество вариантов проведения моей промо-акции.

Тут уже включается активно воображение и логика.

Во всяком случае, у меня получилось не менее десятка стоящих и вполне реальных творческих предложений.

Все, что у меня получилось, Вы, коллега, можете запросить у меня письмом и я вышлю Вам свой пример отдельным файлом.

Попробуйте и Вы, коллега!

Я уверена, у Вас тоже легко получится новый интересный замысел проекта.

Да - вот еще  сообщение.

В  одном из писем читательница рассылки поделилась своим  интересным ресурсом.  А я, в свою очередь хочу поделиться этим с Вами:

«Здравствуйте, Татьяна!

Меня зовут Елена, я являюсь подписчиком Вашей рассылки. Большое спасибо за интересную и полезную информацию. Сегодня, прочитав в Вашем письме о методе «Случайный стимул», я хочу порекомендовать Вам познакомиться с очень действенным методом получения в неограниченном количестве оригинальных идей. Этот метод основан на широко известном методе морфологического анализа, который существенно переработан авторами новой методики, и позволяет не просто получать идеи, но обосновывать их и переводить из области фантазии и выдумки в область конкретной реализации в реальных условиях. Данная методика называется «Рейтинг-анализ», ее автор Фадеев П.Э.

Учебное пособие «Рейтинг-анализ» размещено на сайте компании «Интеллектуальный партнер» (www.intelpart.com ), в которой я и работаю. В свое время я обучалась в Школе «Рейтинг», где приходилось выполнять домашние задания по придумыванию новых игр. Очень увлекательное оказалось занятие!

Думаю, она может оказаться очень полезна многим креаторам».

Спасибо Вам, мои уважаемые читатели, за ваши письма, предложения, вопросы и интерес к рассылке.

Я,  по прежнему, рада вашим письмам и с удовольствием общаюсь с вами в переписке.

Напишите мне и Вы, коллега, info@proektevent.ru , я обязательно Вам отвечу.

Ну вот заканчивается февраль, и, как я Вам и обещала, сообщаю о темах будущих выпусков рассылки «Творческая среда» в марте.

Мы с Вами познакомились с технологией событийного творчества. Теперь Вы, коллега, наверняка легко сможете придумать тему и идею любого предстоящего Вам мероприятия или праздника. И уже после этого можно представить себе в целом, как будет выглядеть, как проходить это уникальное событие.

Конечно, это только начало. Замысел. А впереди еще и процесс воплощения.

Так вот в мартовских выпусках я поделюсь с Вами своими секретами, знаниями по поводу драматургии мероприятий. Как делается сценарий, из чего состоит, какие приемы можно использовать, чтобы реализовать Вашу гениальную идею, как пользоваться уже готовыми текстами, как встроить в сценарий персонажи …ну и так далее.

Если у Вас есть запросы, предложения, пожелания по этой теме, с удовольствием приму это к своему вниманию и постараюсь дать Вам интересную информацию.

Мой адрес прежний: info@proektevent.ru

А пока…

Жду встречи с Вами, коллега,

в следующей

«Творческой среде»

 

С уважением,

Татьяна Старовойтова,

автор и руководитель

творческого проекта

«Одна третьЯ»  www.proektevent.ru

 

 

 

 


В избранное