Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческая среда

  Все выпуски  

Творческая среда Выпуск 18


Приветствую Вас, коллега!

Сегодня Ваш день и

Ваша

«Творческая среда»!

Включайтесь!

 

Сегодня я намерена предложить Вам метод поиска идей, который хорошо можно использовать в таких случаях, когда необходимо что-то обновить, сделать как-то по-другому привычное действие.

Я очень люблю эту методику и частенько «играю» с ней в различных темах и вариациях.

Называется этот метод – «ПЕРЕВОРОТ»

Переворот помогает во многих ситуациях, на первый взгляд кажущихся тупиковыми. Ощущение тупика может возникнуть оттого, что направление поисков обычно задано нашими допущениями и домыслами, и вдруг оказывается, что выхода в этом направлении нет. Или оттого, что непонятно, в какую вообще сторону пойти. Или оттого, что проблемная ситуация привела нас в состояние ступора. Во всех этих случаях переворот предлагает использовать наши допущения как архимедову точку опоры, от которой можно оттолкнуться, чтобы начать движение

Я думаю, что Вы сталкивались с ситуацией, когда из года в год проводятся одни и те же мероприятия, праздники:  23 февраля, 8 Марта, 9 мая, 1 июня и так далее. И проходят они каждый раз одинаково, предсказуемо. От этого становится скучно, не интересно.

Ну что тут нового можно придумать на 8 Марта?

Все стихи уже написаны, песни спеты, цветы понятны.

А на 23 февраля?

Все крутится вокруг банальной темы мужественности, восхваления доблестных воинов и скупания и дарения стандартных джентльменских наборов.

Ну и не только об этих праздниках речь.

Такая методика отлично работает, когда нужно придумать новые услуги для клиентов, отстройки от конкурентов или просто освежить работу вашей творческой команды.

Последовательность шагов в «Перевороте» выглядит следующим образом:

  1. Сформулировать задачу.

Перечислить все предположения и допущения, которые крутятся вокруг этой задачи. Это может быть стандартное, привычное утверждение

  1. Перевернуть все эти предположения. При этом будут ли они перевернуты вверх ногами, задом наперед или вывернуты наизнанку, нас заботит меньше всего.
  2. Взять каждое перевернутое предположение и спросить себя, как сделать его возможным. Что должно произойти для того, чтобы это имело смысл? Эта операция должна быть проделана со всеми, в том числе и в особенности с самыми невероятными перевертышами.

Ну и, естественно, необходимо сразу фиксировать все возникающие идеи. Для этого удобно использовать майндмэппинг (карту, о которой я говорила в одной из предыдущих выпусков).

Оценку и отбор идей лучше делать несколько позже и, возможно, в другом составе (если работа командная).

Простейший современный пример — работа магазина. Допущение о том, что продавец обслуживает покупателей, раньше казалось незыблемым. Варианты переворота: покупатель обслуживает продавца, покупателей обслуживает не продавец, продавец является покупателем, продает покупатель, покупки вообще не происходит…

Многие из этих вариантов сегодня реализованы в супермаркетах, автозаправках, интернет-магазинах, МЛМ-пирамидах, сетях и так далее.

А вот Вам, коллега, и конкретный пример.

Мне часто приходится консультировать моих заказчиков в процессе подготовки и проведения корпоративных мероприятий. Особенно, когда им хочется самостоятельно сделать себе праздник, не привлекая event-агентства.

Одна такая консультация была проведена с использованием этого метода «Переворот».

А решали мы с заказчиком актуальный вопрос:

Как поздравлять мужчин на работе перед празднованием 23 февраля?

Уже чего только не делали; наряжались в военные формы, каски, пилотки, дарили игрушечные автоматы и саперные лопатки… Ну в общем, знакомый набор.

Пошагово метод «Переворот» мы использовали так:

  1. Задача: придумать оригинальное поздравление для мужчин.

При этом мы выяснили обычный, стандартный подход и выразили его в формуле – «Мы поздравляем мужчин от лица всех женщин, обходя все структуры предприятия и вручая подарки». Ну, примерно так…

  1. Мы начали играть с этой формулой, переворачивая ее. Вернее, мы перед каждым словом подставляли частицу «НЕ». Получалось вот такая, на первый взгляд, ерунда:

- НЕ мы (а кто?) поздравляем мужчин от лица всех женщин… и т.д.

- Мы НЕ поздравляем (а что делаем?) мужчин от лица всех женщин… и т.д.

- Мы поздравляем НЕ мужчин (а кого?)…

- Мы поздравляем мужчин НЕ от лица (а от чего?) всех женщин…

- Мы поздравляем мужчин от лица НЕ всех (почему?) женщин…

- Мы поздравляем мужчин от лица НЕ женщин (а от чьего лица?)…

Ну и так далее. При ответе на возникающие вопросы и посыпались новые идеи. Сам ход этой креативной сессии я здесь описывать не буду. Скажу только, что это очень увлекательный, живой, веселый процесс.

  1. В результате остановились на той идее, что поздравлять их надо от лица и в образе спиртных напитков. Это было ново, оригинально, смешно и нестандартно.

Чтобы не быть голословной, я предлагаю Вам, коллега, посмотреть и оценить это творчество, заглянув в Event-сейф.

Там Вы найдете готовый сценарий поздравления мужчин, придуманный по методике «Переворот» -

«ДУШОЙ СОГРЕТЬСЯ!»

-Театрализованная экскурсия в винный погребок для мужчин любого возраста.

Можете менять тексты и образы по своему усмотрению

Если Вам это пригодится, я буду рада!

Если Вы напишите мне свой отзыв по адресу: info@proektevent.ru , то я буду очень Вам признательна!

А если Вы еще поделитесь своими творческими находками, то я расскажу о Вас, коллега, и Вам будут благодарны все подписчики рассылки «Творческая среда», которых уже много!

 

Ну что же, вот Вам ключ   Jlyf nhtnmZ  от  Event-сейфа, где сценарии лежат!

Открывать ЗДЕСЬ или по ссылке: http://proektevent.ru/secret_page/

Пользуйтесь, творите и получайте удовольствие!

 

Жду Ваших писем: info@proektevent.ru

А пока…

 

Я жду встречи с Вами

в следующей

«Творческой среде»

 

С уважением,

Татьяна Старовойтова,

автор и руководитель

творческого проекта

«Одна третьЯ»  www.proektevent.ru

 

 


В избранное