Эдуард Кушнир, Кишинев - один из ведущих инструкторов Молдавии, поделился своими впечатлениями от общения с очень интересным практиком - учеником мастера йоги Дхирендра Брахмачари, который живет в Швейцарии и преподает в Европе.
- Эдик, ты был организатором в Кишиневе семинара господина Рейнхарда Гамментхалера. Чем знаменателен этот персонаж, который на фото выглядит достаточно экстравагантно? И несколько слов о его семинаре, который состоялся в Кишиневе.
- Познакомился с Рейнхардом я случайно через интернет, я ему написал. Сайт его недавно появился. Мы буквально пару письмами обменялись, и я почувствовал интерес к этому человеку, у него очень необычная судьба. Этот человек побывал в различных уголках мира и его жизнь изобилует очень интересными эпизодами – иногда очень мистическими, просто удивительными. На семинаре мы слушали его рассказы просто с открытыми ртами. Например, о
том, как он проходил через джунгли Панамы.
- А что его туда закинуло?
- Его хиппарская молодость. Он решил поехать на Ямайку - думал, что это маленький рай для хиппарей. Поездил по Ямайке, потом его занесло в Панаму. В Панаме они с товарищем должны были разведать место для постройки шоссе через джунгли из Колумбии в Панаму. Их наняла фирма "Тойота" и предоставила им джип. И там с ними произошло нечто необычное. В этих джунглях он встретил одного человека… Я не буду пересказывать, это довольно
длинная и очень интересная история, с которой у Рейнхарда началось знакомство с необычным миром. Думаю, что на киевском семинаре он расскажет эту историю во всех подробностях.
То, что он учился у Брахмачари, это интересный факт, потому что настоящих учеников Брахмачари в Европе единицы. Наиболее известный - Сингх, но он не в Европе. Интересно, что у Рейнхарда такое трепетное отношение к гуру - для него гуру жив до сих пор. О нем он всегда говорит в настоящем времени. Он говорит, что семинар, который он проводит, это не он проводит, а этот семинар организовал мой гуру. И говорит о нем как о реально
живущем сейчас человеке. Он может быть не облачен в тело, но для него он вполне реален.
Семинар в Кишиневе собрал порядка 60 человек из разных городов: из Москвы, из Херсона, из Киева, даже из Болгарии ребята приезжали. Проходил семинар нестандартно - в режиме полного дня – с 8 и до 17 часов. Я думаю, он мог продолжать еще дольше, но было ограничение по времени в зале. Тем не менее, никто не уставал, хотя все люди были практически без обеда – был один маленький перерыв на чай с молоком.И это была
возможность прикоснуться с тем образом жизни, который ведет этот человек. Он всю свою жизнь посвятил йоге. Он никогда не зарабатывал много денег – не ставил такой цели, живя в самой дорогой стране Европы, одной из самых дорогих стран мира. Он ведет аскетичный образ жизни - показывал ботинки, которые носит 12 лет, вещи, которым более 10 лет. И он очень прост в общении.
- Его хиппарская молодость переросла в осознанную практику, но при этом осталось что-то от хиппи 70-х?
- Он очень веселый человек с прекрасным чувством юмора. Да, что-то осталось. Но вместе с тем, просто находясь рядом с ним ощущается пребывание высокодуховного существа. С ним даже не обязательно общаться, но ощущение это передается, этого нельзя не заметить. Даже те люди, которые недавно занимаются йогой, это почувствовали.
Что касается самих занятий, упражнения предельно просты, новместе с тем очень мощные. Честно говоря, может у меня небогатый опыт в хатха-йоге, но с такими вещами я не встречался. Не было сложных асан, очень много мы делали стоя, не было никаких пранаям, но вместе с тем все практики были построены на дыхании. Были очень необычные способы организации дыхания, и состояние, которые у нас было в течение всего дня,
было очень необычным. Удивительно, что к такому состоянию приводят такие простые вещи! Ну и сама возможность в течение четырех дней прожить вместе с Мастером той жизнью, которой он живет вне зависимости от того, чем мы там занимались, была уникальной.
На семинаре собрались все люди разные, с различными подходами к практике, и многие вещи у людей вызывали протест – как же так, их же учили иначе, - но потом понимали, что мотивация в выполнении этих вещей очень серьезна. Само состояние Рейнхарда и его уверенность говорили об этом.
Рейнхард живет и преподает в Швейцарии, где большое количество различных йога-школ, но он единственный человек в этой стране, который представляет такой вид йоги. Мой взгляд конечно субъективен, но эта традиция не предполагает никакого микширования – если ты тут, то делаешь так, и немного соприкоснувшись, понимаешь, что никаких миксов не нужно.
- Кому бы ты посоветовал посетить семинар Рейнхарда, который скоро будет в Киеве?
- Изначально это семинар для всех, потому что там нет никаких сложных вещей. Но я бы хотел сказать, что нужно сделать, когда вы приходите на этот семинар, особенно для инструкторов и для людей, которые уже давно занимаются. Потому как в сосуд, который наполнен, добавить что-то еще достаточно сложно - нужно стать пустым и попробовать воспринять совершенно новую информацию, не конфликтовать внутри себя. Я уверен, это будет для всех
полезно. Во-первых, с точки зрения, что эта йога абсолютно не травматична. Те вещи, которые там выполняются, они не предполагают даже условий для создания каких-то травм. Если все выполняется технически правильно – так, как предлагается, то просто нет места таким вещам. И на мой взгляд сейчас это важно, так как я уже говорил на конференции, йога по своей изначальной природе, по целям, которые она перед собой ставит, она должна быть не травматична и физиологична, не смотря на какие-то жесткие техники. Все это
основывается на знании физиологии и тонких вещей в человеке. А неправильная практика намного хуже, чем ее полноеотсутствие. Лучше ничего не делать, чем делать неправильно и потом себя загубить.
И еще момент, который мне понравился у Рейнхарда. Этот человек сводит до минимума значение своей персоны. Можно каким-то образом очаровываться и разочаровываться какими-то личностями, но йога как наука идеальна. И Рейнхард говорил, что не нужно отождествлять йогу с ним или с кем-то другим, это просто наука, а он ее просто интерпретирует так, как преподавал ее Брахмачари.
Когда Рейнхард приехал в одну из первых встреч к Брахмачари, у него был огромный список с вопросами, которые он хотел ему задать. Брахмачари же вообще с ним не разговаривал, а послал его на четыре месяца в Монталай. В то время там не было ашрама как такового, и он в пустом месте четыре месяца практиковал. Рейнхард рассказывал, что там была собачка, и эта собачка везде за ним следовала. Он говорит, что эта собачка – это были
глаза Брахмачари. И конечно, он мог бы не просыпаться в три часа, жить обычной нормальной жизнью и не практиковать. Но он практиковал каждый день и эта собачка вставала вместе с ним и везде ходила за ним. Когда приехал Брахмачари через четыре месяца, вся деревня гудела, все к нему подбежали, и Рейнхард ждал семь дней, когда же Брахмачари его позовет…, но он его так и не позвал. Тогда Рейнхард обиделся и поехал куда-то путешествовать, его потянуло на все эти хипповские подвиги – он путешествовал по Таиланду.
Затем он, спустя время, вернулся в Швейцарию и через еще некоторое время нашел тот листочек с вопросами, после чего сел и спокойно ответил на эти вопросы. У него появились все ответы. Поэтому обучение чаще всего происходит не словами, а событиями, накоторое тебя подталкивает наличие гуру. Это очень интересно, потому что слова – это только слова.
Но сам Рейнхард человек очень душевный, открытый, не амбициозный, очень приятно с ним общаться. Уверен, что многим практикующим, кто с ним еще не знаком, будет очень интересно с ним пообщаться.