Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Йога и лечение спины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Йога и не только.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Йога и не только. Выпуск 25.
ПСИХОТРОННОЕ ИСКУССТВО?!?
В прошлых выпусках рассылки мы уже упоминали о том, что в настоящее время Андрей Сидерский пишет уникальные картины, хотя сам он их таковыми не считает. Картины эти мало кто видел, но многим хочется на них посмотреть. Показать Вам их – мы, конечно, не покажем, но поделиться новостями в новой области искусства Андрей с удовольствием согласился.
- Андрей, многие наслышаны о твоих необычных картинах, которые меняют состояние человека, созерцающего их. Как это возможно?
(Мы находимся в мастерской).
- Допустим, возьмем эту работу – желтую с трезубцем. Это одна из трех работ, которые предназначены для тренировочного зала, куда люди приходят заниматься: асаны делать, заниматься дыхательными, медитативными техниками, тай-цзы, цигун и т.д. Человек предложил мне сделать работы для зала. Я знаю этого человека - какой он, я посмотрел помещение этого зала, представляю что там должны делать, какая должна быть обстановка, какое должно возникать состояние в сознании и в теле того, кто придет заниматься, для того чтобы он оптимальным образом быстро подготовился к тренировке. Это постановка задачи. Потом я убираю в голове весь мусор, стирается белый шум (его, как правило, там и нет) и генерируется нужное состояние. Дальше на внутренний экран выводится изображение. Оно может быть одно, но для большого помещения одной работы будет мало - она не сможет захватить и модулировать состояние всего пространства. В большом помещении работ будет две, три - сколько нужно. Картинки работают как мнемосхемы, как триггеры, они присутствуют в пространстве, можно наблюдать за их поведением - они по-своему живут своей жизнью и способствуют возникновению в мозге человека определенных состояний. Это идет через воздействие на подкорку, через эндокринную систему – все это сложный механизм, это не важно, важен результат. Ты видишь изображение - оно должно быть как можно проще, как можно четче, ярче, для того, чтобы не разбивать внимание, не рассеивать его, здесь сложные картинки не годятся. Затем нужно найти способ это изображение перенести на холст, в зависимости от того, какой заказ, уже выбираются технические средства.
( Мы подходим к другому холсту). Вот эта работа предназначена для помещения, где ведется подготовка профессионалов, чья работа связана с психическими нагрузками, с требованиями высокой осторожности, точности, четкости, силы, бескомпромиссности в принятии решений. Ну, допустим, для аудитории разведшколы, школы телохранителей, в кабинете консультанта политолога, в кабинете специалиста по медиатехнологиям. Таких работ будет две - одна будет называться «Следи за собой», вторая «Будь осторожен». Принцип тот же - воспроизводишь необходимое состояние сознания, воспроизводишь необходимые характеристики тела - функциональные характеристики, и выводишь на внутренний экран изображение, которое соответствует этим состояниям и позволяет за счет его созерцания в течение нескольких секунд включиться в это состояние при желании. Есть, конечно, вещи, которые работают диверсионно, т.е. помимо нашего желания. Есть у меня работы, которые люди вешают в офисах у себя для того, чтобы приходящий клиент или партнер, или еще кто-то был готов к «обработке», едва переступив порог помещения. Чтоб не нужно было ему долго втирать и объяснять, пока он, в конце концов, согласится с тем, что следует выслушать ваше мнение. А так человек приходит, и сам не замечает как через некоторое время он готовенький и тепленький - рассказывай ему все, что нужно, давай задания, в общем, делай с ним, что хочешь. Есть такие работы. Бывают варианты, когда у человека какие-то проблемы по жизни, ему нужно закрывать дырки в своем отношении к миру, в восприятии событий. Для таких людей я делаю «генераторы подкачки», как я их называю. Они могут быть индивидуальны, могут быть ориентированы на какую-то социальную ситуацию, в которой люди перманентно живут, которым нужно как-то преодолевать что-то и адаптироваться - есть масса вариантов. Все зависит от постановки задачи: что, зачем, куда, как.
- Когда у тебя впервые возникло желание этим заняться?
- Желание не возникало. Я занимался рисованием еще с детства, даже чуть было в художественный институт не затеял поступать, но вовремя одумался. В 90-е годы были какие-то работы. У меня даже без постановки задачи просто были какие-то идеи, какие-то образы в голове, которые требовали перенесения на холст, а потом пошли кое-какие заказы. Первая мощная работа – это была работа, которая называлась «Йогах-Читта-Вритти-Ниродхах», что значит «йога – есть устранение хаотической суеты ума». Я ее делал для себя, на тот случай, если вдруг нужно будет быстро привести мозги в надлежащее состояние. Когда читта-вритти-ниродхах стало устойчивым состояние по жизни, картина себя для меня исчерпала и стала уже не нужна. Но осталась на сто процентов «рабочей». Я ее продал. В принципе, это была первая из проданных, скажем так, целевых работ. До того я их не продавал, потому что жена не разрешала выносить их из квартиры - они обустраивали пространство нашего помещения. А сейчас это один из аспектов моей работы по жизни. И незачем держать у себя в квартире то, что делается на заказ для других людей.
- А какие еще заказы поступают?
- Да разные заказы. Была, к примеру, работа для фойе в большом частном доме. Триптих – три больших холста. Задача была такая, чтобы картины не были враждебны по отношению к обитателям дома, но чтобы входящий человек, чье присутствие в доме нежелательно, чувствовал себя неуютно с самого порога. Я считаю, что вполне справился с поставленной задачей, потому что работы получились именно такие. Я ездил недавно, смотрел как они в интерьере – и даже себя зауважал… Очень лихо получилось, просто удовольствие одно… Кабинетные работы были, работы для тренировочного зала, из терапевтических была одна работа для устранения каких-то чисто физиологических состояний, типа приступов мигрени, одна работа печеночная, еще работа, условно назовем ее противораковая, но я не люблю об этом вспоминать, если честно. Сейчас заказ есть на цикл работ для большого офисного комплекса, там разные работы: в конференц-зал - одни, в кабинет начальника - другие, в места, где работают менеджеры - третий тип работ. Одна работа висит в офисе директора агентства безопасности, это именно из категории тех работ, которые приводят клиентов в состоянии готовности к «обработке» в течение считанных минут. Но для себя у меня пока не хватает времени что-то сделать.
- А есть потребность?
- Да нет, пока нет. Появится – остановлюсь, сделаю.
- Работ уже сделано достаточно много?
- Да, работ довольно много, но у меня от них даже фотографий не осталось. Но, вообще-то, я не считаю это искусством. Вот это искусство, это да!
(Показывает работу «Хокку для энтомолога», которая находится в комнате.) Это работа Славы Ерко. Это наш выдающийся, просто гениальный художник-график. Я считаю, что Слава - явление в современном искусстве примерно равное по значимости дону Луису Ортеге. Дон Луис Ортега – официально признанный гений гравюры. Это наш современник, он живет в Москве. Его работы кардинально изменяют представление об этом виде искусства. А Слава Ерко - это человек, кардинально изменяющий представление об искусстве книжной графики, он гениальный художник книги. Эта картина - единственная из его крупных работ большого формата, такого формата других его работ нет, и я очень доволен тем, что она висит у меня здесь. Эта работа действительно гениальная. Вот это искусство с самой большой буквы, с которой только можно написать. Я считаю, что такие люди, как Слава Ерко – это как минимум национальное достояние страны, вне всякого сомнения. Впрочем, не только страны. Ничего подобного никогда нигде не было, и пока что, кроме него, нет.
- А чьи работы у тебя еще дома есть?
- Саши Балакина есть работа. Это живописец. В каком-то году он официально признан лучшим живописцем Украины. Как он говорит: «ну хожу я признанный, ну и хули, лучше б денег дали». Он действительно очень хороший живописец.
(Заходим в комнаты детей.) Здесь работы Саши Алексеева. Это его старые работы – этакий соцреализм, даже тогда он умудрялся всякие такие штучки делать. Две его современные работы есть у меня в студии. Чем Саша близок - он вкладывает в работы то же самое, что и я. Он знает, как сделать картину психотехническим инструментом. Это не просто искусство, которое какие-то эмоции пробуждает, какие-то ощущения, а работы созданы четко по принципу построения янтры, тибетской мандалы.
(Проходим дальше.) Это Света Колоскова – московская художница. Это просто акварель, которую она набросала за десять минут в Сочи. Валеры Грачева есть одна работа, тоже подарок. Валера наш художник, который пишет горы. Это просто набросок.
Свои работы я не называю картинами, потому что это не картины, это психотронные инструменты, я называю это «пси-арт». Мы с Алексеевым решили намедни организовать новое направление в искусстве, которое, естественно не является новым, поскольку уже тысячи лет этим люди пользуются - та же тибетская мандала, индуистская и прочая янтра – из этой сферы. Мы это назвали психотронным искусством - пси-артом. Это не искусство как таковое, это - прикладные вещи, предназначенные для изменения пространства и характеристик взаимодействия пространства с сознанием присутствующих в этом пространстве индивидов. Как-то так. И основное отличие моих работ и работ Алексеева, когда он такие работы делает – это не эмоциональный порыв, не какое-то ментальное видение, озарение (приходит - уходит, вернется - не вернется) здесь все очень точно просчитывается. Я четко знаю, что я делаю, зачем я это делаю, почему это выглядит именно так. Я знаю механизм взаимодействия образа с сознанием наблюдателя и знаю, как этот механизм использовать, как управлять процессом. А когда ты четко знаешь, что ты делаешь, для чего, зачем и как – это, скорее, редкое ремесло, а не искусство. Редкое – потому что так, как я это делаю, этого не умеет делать никто. Это – совершенно объективно. Просто так вышло – стечение обстоятельств.
- А где географически находятся твои работы?
- Есть в Киеве, Москве, Днепропетровске, в Питере - даже затрудняюсь точно сказать где еще… Есть в Израиле… В Греции, на Лесбосе, в Моливосе - в кафе, где тусуются всякие американские и европейские знаменитости из сферы науки и искусства, я как-то хозяину подарил одну штучку – он, вроде, собирался на стене повесить – он все искусство вывешивает, которое ему посетители дарят, в Голландии есть у Виктора ван Кутена, в Лондоне, где-то еще есть – я же всего не упомню, кому когда чего дарил. Но две самые большие коллекции моих работ – в Днепропетровске у моих друзей. Они люди, мягко говоря, весьма не бедные, могут позволить себе такую роскошь, как коллекционирование моих работ. Хотя, конечно, в Украине это, к сожалению, мало кому по карману…
- Спасибо за интересную экскурсию. Желаем творческих успехов!
В следующих выпусках Вы узнаете о том, как два украинских йога – Анатолий Зенченко и Роман Рокотел – съездили в Бразилию на чемпионат мира по йогаспорту и заняли I и II место.
Присылайте вопросы к инструкторам йоги, вопросы о йоге и не только.
С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы. gru@ourhome.com.ua
АРХИВ РАССЫЛКИ
Приглашаем заглянуть на наш сайт:
Йога.Практическая информация. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||