Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Йога и не только.

  Все выпуски  

Йога и не только.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка киевского Представителя Школы Своего Дела.


Йога и не только. Выпуск 18.

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ.



Продолжение интервью со Славой Смирновым.

    - Что такое человеческое эго?

    - Если давать определение того понятия, в котором это слово чаще всего употребляется, то это, с одной стороны, осознание себя как Я – зерно, вокруг которого все строится, а с другой стороны, в это вкладывается негатив – самолюбование, зацикленность на себе. Я понимаю это так. Для меня эго – это осознание себя, но себя, как нечто отдельного от окружающего, от всего того, что происходит вокруг.

   
- Как эго мешает человеку, и почему в это понятие вкладывают негатив, понятно. А как эго помогает человеку?

    - Мне очень нравится отношение к жизни буддистов – принцип «золотой середины» - оптимальная вещь. Можно быть полностью закрытым в себе и поставить стенку между собой и миром: Я как нечто отдельное, все должно смещаться ко мне, есть только Я. Другой подход, когда наоборот, когда человек пытается подсознательно снять с себя какую-то ответственность: я живу ради людей, ради тех, кто вокруг, и мне больше ничего не надо, и вся жизнь - это одно большое самопожертвование. Достаточно красиво получается, но жизнь, по большому счету, для этого человека, прожита зря, чаще всего получается так. А оптимальный вариант, как «золотая середина», когда есть понимание того, что есть Я, есть люди, но фактически, это все равно одно большое Я. В том, что ты делаешь, как ты общаешься с людьми, ты меняешь мир вокруг себя - это все является проявлением той вещи, насколько ты четко понимаешь сам принцип, что есть Я и есть другие люди – это одно и то же, и твои интересы не отличаются от интересов других людей. Ты понимаешь, что данному человеку в данный момент было бы полезней сделать то-то, ты не делаешь то, что тебе хотелось бы сделать сейчас, ты делаешь то, что нужно ему, потому что в данный момент, с твоей точки зрения, для мира это полезнее. Если ты чувствуешь, что было бы намного красивее, и тебя бы люди намного больше поняли, если бы сделал какой-то альтруистический шаг, но ты понимаешь, какой сухой остаток этого действия, в мире пользы в результате будет все-таки меньше, чем если бы ты сделал что-то для себя. Ты, соответственно, делаешь то, что считаешь нужным для себя. Принцип «золотой середины» для меня я считаю оптимальным.

   
- Есть ли у тебя цель в жизни? Мог бы ты ее как-то сформулировать?

    - Я даже не знаю. Это ощущение достаточно сложно запихнуть в слова, наверное, правильнее всего будет сказать, что мое основное жизненное направление – это, скажем так, движение к абсолютной свободе от всего. Но это понятие для меня включает все: абсолютную тотальную любовь.

   
- Читал ли ты книги В.Мегре?

    - Да. Читал.

   
- Что ты думаешь об образе Анастасии?

    - Книги хорошие. Я не знаю, насколько этот образ все-таки мифическим вышел, потому что жизнь, как правило, намного более реальная. Вообще, есть масса других книг, которыми люди очень плотно увлекаются. Раньше народ Лазаревым зачитывался. Эволюция в сознании обычного человека происходит примерно так: когда в жизни человек сталкивается с проблемами, почему-то у женщин больше это проявляется, они начинают читать Лазарева. Они читают, потом, в конце концов, это получается либо слишком сложно, либо возникает масса вопросов, надо что-то думать, что-то делать, а это оказывается сложно. Потом появляется уже, к примеру, Луиза Хей, это более простая вещь, но более красивая: «Давайте всех любить, давайте любить жизнь!» Получается так, что дети начинают подрастать, довольных жизнью людей все-таки мало, грусть-тоска нападает периодически, и народ сдвигается в еще более традиционные вещи. Получается, что всегда это заканчивается тем, что-либо человек разочаровывается во всем, либо возвращается туда, откуда все начиналось – это православие. Так все классно и просто: нужно ходить в церковь, молиться, свечки ставить и все. И книги Мегре, как мне кажется, примерно в такой же цепочке нашли свое место. Народ начнет примерно с этого, а уйдет туда. Мне бы этого, с одной стороны, не хотелось, потому что книги живые, в них есть очень много классных вещей, самое главное, что в них есть сердечность – это что-то очень теплое, очень классное внутри, но народ в это как-то тоже уходит и это получается… Я просто видел людей, которые восклицали: «Ах! Анастасия! Класс!» Это попытка максимально раскрыть сердце, открыться, я не знаю чему, включить в себе любовь. И получается, человек раскрывается, у него особо ничего нет, не то, чтобы защиты, силы какой-то нет, и получается слабо. Красиво, но слабо и не интересно. А книжки хорошие. Родовые поместья – это все классно, это здорово, просто… Для меня один из классических примеров – это живая этика или Агни-йога рериховская, картины Рериха классные, просто супер, но когда начинаешь погружаться немного в учение… Их движение – это вещь очень спорная, давать оценку наверное сейчас не стоит. Просто то, что люди создают, именно человеческая масса, которая создает рериховские общества, народ на это тратит массу времени, десятилетия просто народ в этом висит. Но я не видел ни разу ни одного реального человека, который бы изменился, реально изменился, радикально. Люди начинают по-другому говорить, они начинают использовать другие термины, меняется их восприятие мира, интерпретация того, что происходит вокруг, но человек в итоге не меняется. Получается, что человек нашел себе классную игрушку, ушел из одной песочницы в другую, вот здесь классно, а, по большому счету, песок один и тот же. И игры в песочнице тоже ничем принципиально не отличаются. Интересно послушать, как они описывают другие школы, да и отношения между людьми внутри самого движения те ещё.

   
- Рериховцы же очень отрицательно относятся к йоге, к энергетическим всяким вещам.

    - Да, да. Я не знаю, к чему бы это было правильнее отнести: йога, не йога, религиозное что-то. Оно какое-то смешанное получается.

   
- Они говорят, что йога – это путь к Богу через черный ход.

    - Они все так говорят. Через черный ход проще всего: открываешь дверь – и ты там, в перерывах на обед пошел, пообщался и вернулся. Видимо, имеется в виду некоторая наглость, что ли - ну надо же, человек сам решает, куда ему идти и что ему делать. На самом деле нет там никаких дверей и нет никакого «там», и ломиться некуда. Как раз те, для кого есть двери, и ломятся куда-то, либо так никуда и не входят, ожидая разрешения. Йога – это, как у Патанджали, прекращение неконтролируемых движений сознания. Это такая штука, которая совсем необязательно имеет внешнюю атрибутику, которую народ привык воспринимать. Что человек, например, должен классно гнуться, сидеть дышать или еще что-то делать. Это совершенно не важно, важно именно состояние. Можно вообще ничего не делать, по большому счету, ничего делать и не надо, оно есть изначально. А все остальное – это просто нагромождение. ЙОГОЙ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ, ЙОГА - ЭТО СОСТОЯНИЕ, ОНО ИЛИ ЕСТЬ, ИЛИ ЕГО НЕТ, а то, что для его достижения делается, это уже совсем другой вопрос. Сначала идет все через усложнение, а потом ты понимаешь, что, в сущности, все очень просто. Есть такая легенда. Один человек ищущий, великий музыкант, как-то поднялся в горы, шел по горной дороге и увидел на обочине двух сидящих людей с какими-то музыкальными инструментами. Один из них, старец, сидел и просто монотонно брынькал на одной струне. Рядом сидел молодой человек, который играл просто божественную музыку. Странствующий человек просто стоял, он прозревал, насколько он был опытен, но такого еще не видел. Он подошел к этому старцу, чтобы выразить почтение человеку в возрасте, он подошел к нему и спросил: «Скажите, почему так: вы, такой умудренный с сединами человек, сидите и просто монотонно брынькаете, а рядом сидит молодой человек и такие вещи играет, просто невероятно». На что тот ему ответил: «Ну что я могу сказать, это мой ученик, он себя пока что еще ищет, а я себя уже нашел». Действительно, получается так, что человек проходит через пик чего-то, а потом возвращается к чему-то очень простому, в котором содержится все. Агни-йога, как по мне, невероятное усложнение. А все на самом деле очень просто. Как у Пелевина в «Затворнике и шестипалом»: «Истина настолько проста, что за нее даже обидно». А усложнять все до такой степени? Зачем? Я не видел людей, которые реально через это что-то достигли. А движение классное, есть чем занять свободное время.

   
- Получается, что лучший путь к себе – это упрощение всего?

    - Это не лучший путь, это естественный путь. Есть дзенский подход в боевых искусствах. В школу приходит ученик, он ничего не знает, у него спонтанные реакции, задубеневшее тело, несвободное сознание. Его начинают постепенно обучать, он начинает развиваться, тело начинает постепенно освобождаться, в теле, в сознании появляются стереотипные шаблоны, решения возникающих ситуаций, то, что называется приемами. Он обрастает этими шаблонами решений определенных ситуаций. Этих шаблонов становится все больше и больше, из них складываются определенные группы узоров, к примеру: техники на мягкий уход, на обтекание, другие техники на жесткий вход, техники залома, захвата и другие, потом они постепенно дробятся. Тут человек начинает замечать какие-то универсальные принципы. Потом человек уже начинает ощущать это все на уровне этих принципов. Как в Айкидо: есть четыре классических техники. На них строятся тысячи приемов, и, проходя через всю эту сложность, человек постепенно начинает понимать базовый принцип. Ты не делаешь ничего: есть ты, есть твой партнер, вместе с которым вы составляете одно целое, замкнутую систему. Он нарушает равновесие в системе – ты это равновесие восстанавливаешь, просто нейтрализуешь, как ты это сделаешь, зависит только от того, как двинется он. Ты не знаешь этого, и когда ты закончил действие, ты тоже этого не знаешь. Получается третья фаза – ты стоишь, и ты опять ничего не знаешь. Ты ничего не знал – ты начал знать все – потом ты из этого вышел, и ты опять ничего не знаешь, но это совершенно другое незнание. Вот как у Макса Фрая книги, которыми я сейчас просто зачитываюсь. Как только человек тебе говорит о том, что он тебя научит всему, ты постигнешь все, и будешь уметь, знать все, то его место в психушке. Чем больше ты начинаешь понимать, тем больше ты начинаешь уметь, знать, постигать мир, тем больше ты понимаешь, что ты ничего не понимаешь. Есть такое состояние, когда, в конце концов, ты стоишь, и тебя наполняет такое тихое детское удивление, и ты понимаешь, что это ВСЕ – оно просто не постижимо. И ты стоишь, но вместе с этим пропадает последняя стенка, которая отграничивает тебя от всего, и появляется состояние какой-то детской искренности, открытости, и ты понимаешь, что вместе с этим ты объединяешься и возвращаешься на Родину.

   
Продолжение интервью со Славиком в следующем выпуске.

    С наилучшими пожеланиями,
ведущие рассылки Алена и Сергей Груздевы. gru@ourhome.com.ua
АРХИВ РАССЫЛКИ

Приглашаем заглянуть на наш сайт:

Йога.Тренировки. ШСД в Украине.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное