Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стань в своей жизни... Хозяином!


  
Логотип школы "СТУПЕНИ"

выпуск 47


"СТУПЕНИ"

Школа Комплексного Развития Человека

ЗНАНИЯ ШКОЛЫ "СТУПЕНИ", КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ.

ДОБРО И ЗЛО. Часть вторая.


В предыдущей рассылке мы размышляли, как эти понятия влияют на жизнь человека. Сегодня прикоснёмся к этой теме ещё раз, но несколько с другой стороны.
Сама суть Добра и Зла может быть определена достаточно просто. Добро, в чистом его проявлении, предоставляет человеку право свободного выбора действия. Оно не приемлет манипулирования, оно уважает свободную волю, предоставляя человеку право на самостоятельное определения направления деятельности. Добро может только советовать, но не навязывать.
Зло же поступает наоборот. Сама его суть в подавлении свободы другого. Способов манипулирования изобретено много, начиная от простой лжи и заканчивая элементарным убийством. Если убийство или какой-либо другой менее кровавый вид насилия безоговорочно признаются всеми, как зло, то с ложью всё не так просто. Смысл обмана в любой его форме, от детской отговорки и до шантажа в том, чтобы заставить человека выполнить те или иные действия. Это не что иное, как манипулирование. Человек, доверяя словам вруна, совершает навязанные ему действия, выгодные последнему, так как не обладает полной информацией.


Вывод из всего этого прост. Добро и Зло определяется отношением к Свободе того, с кем человек находится в контакте. Именно Свобода является самым ценным достоянием человека. защищая свою Свободу, человек имеет право даже убивать и лгать. Его никто не сможет осудить за эти проявления Зла в чистом виде. Такие действия иной раз люди называют подвигом, то есть уникальным действием, на которое только способен человек. Никто не осуждает и родителей, которые обманывают своих малых детей, добиваясь от них послушания. Воспитание на начальном этапе пропитано ложью, вера ребёнка в бабайку или в Деда Мороза способна не раз помочь родителям в этом нелёгком деле. Оправданием родительских действий такого рода служит две вещи, во-первых, они имеют гораздо больше опыта жизни, чем ребёнок, и, во-вторых, эта ложь не может оставить неизгладимый след на судьбе ребёнка, наоборот, этот период вспоминается многими из нас с особой теплотой.


Оглянитесь вокруг, посмотрите на мир без налёта условностей и, перед Вами откроется нелицеприятная картина действительности. Человек лишён самого ценного – Свободы мысли. Все остальные условности и предубеждения всего лишь следствие этого. Любые поступки, мысли, чувства изначально определяются способом мышления человека, а он в свою очередь складывается из имеющегося у личности житейского опыта. Люди погрязли в стандартах, домыслах и надуманных правилах. Понять, почему так сложилось, поможет такая незатейливая история.
Представьте, что в одном институте поставили опыт. Была взята группа из десяти обезьян. Животных посадили в просторную клетку, в углу которой находилась груда деревянных ящиков. Эксперимент начался с того момента, как обезьян начали морить голодом. По прошествие пары дней, на высоком потолке клетки подвешивалась связка бананов, но таким образом, чтобы голодные звери не смогли до них допрыгнуть. После нескольких неудачных попыток, одна, самая сообразительная обезьяна начинает выстраивать из ящиков пирамиду, чтобы достать вожделенные плоды. Но едва она приступает к работе, как остальных обезьян сотрудники института начинают нещадно поливать из шланга ледяной водой. На какой-то момент обезьяны понимают, что причина их страданий в том, что одна из них прикоснулась к ящикам. Они нападают на «умника» и метелят его со страшной силой, после чего истязание водой прекращается. На следующий день одну обезьяну заменяют и эксперимент повторяется. Учёные видят такую картину: голодные обезьяны сидят по стенкам клетки до тех пор, пока новенькая не прикасается к ящикам. Зная, чем это может грозить, обезьяны, не дожидаясь ледяных струй, кидаются на неё, причём самое активное участие в этом принимает та, которой досталось в прошлый раз. Таким образом, в течение всего эксперимента были заменены все десять обезьян. И в каждом случае история с избиением повторялась. В клетке не осталось ни одной, кто бы знал на своей шкуре, что последует, если одна из них прикоснётся к ящикам, но никто к ним и близко не подходит, опасаясь взбучки от своих сородичей. И это не смотря на голод и висящую на недоступной высоте связку бананов. А всё потому, что ЗДЕСЬ ТАК ПРИНЯТО!
Человечество живёт примерно на таких же сложившихся правилах и устоях. И первопричина этого не в устремлениях «высших» сил, правящих нами. Она лежит гораздо глубже. По большому счёту, в том, что произошло с нашей цивилизацией и, почему человеческая жизнь стала такой, виноваты сами люди, а не «высшие» силы. Как это стало возможным кратко описано в разделе нашего сайта «История Мироздания».


Цивилизация занимается вопросами более удобного устройства и стабильности. Если стабильно и спокойно – ну и хорошо, потом это надоедает и встаёт вопрос об улучшении чего-либо. Но брать на себя роль первооткрывателя спешат немногие. Мало кто видит далёкие перспективы или глубокие причины, а если и видит, то молчит. Зарождать нестабильность – малоперспективная роль, пусть даже и мотивы чистые. В обществе медленно приживаются новые знания. Общество их слабо приемлет, оно их боится. Люди, как стадо баранов перед новыми воротами. Поэтому гениев мало. На самом деле потенциально их иного, только не все решаются вынести свои мысли на суд общества. Мало кто осмеливается показаться белой вороной. Перед этим пасует даже правильный мотив сделать что-то.
Сначала человек делает оценку сложившимся обстоятельствам, потом ищет из них выход. Он строит замысел и начинает искать знания, на этом этапе он ещё уверен в своей правоте. Эти утверждения, рано или поздно, начинают резонировать с общественным мнением. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы достаточно точно предположить, что окружающие начнут косо смотреть, даже в том случае, если человек не собирается настаивать на своём, а просто желает поглубже заняться своим предметом исследований. А это уже может подкосить изначальный мотив.


На этом пути человек должен твёрдо понимать, что всё, что он знал до этого (принятые в цивилизации знания по тому или иному вопросу) ошибочно или не полно. Эта уверенность может дать стержень в достижении цели. Дальше идут просто последовательные действия. Копаясь в реальном, человек ищет причины такого положения, и обязательно находит те ложные пути, по которым пошло общество. Зная допущенные ошибки, человек пытается изменить то или иное положение, поступая в некоторых случаях не стандартно, и смотрит на полученный результат. Если результаты положительные, то это подстёгивает человека на дальнейшие действия. Человек азартен, ему приятно, что он оказывается правым и первым. Потом результатов становиться больше до такой степени, что они становятся очевидными для других. Но не факт, что эти другие примут их «на ура». Иной раз такие выскочки заканчивали свою жизнь на костре.


Болезнью поиска люди заражаются неохотно, не потому что ленивы, а потому что смелости не хватает. Общество устраивает положение, при котором нет угрозы жизни самого общества. Человек очень эффективен только в минуту опасности. На то, что, по мнению «обывателя», не угрожает жизни, люди мало обращают внимания. Люди стремятся к стабильности, а не к новому. Но если копнуть глубже в суть, то стабильное – мертво, поэтому устремления общества – глупы, они не должны быть мерилом деятельности. Человек вынужден жить в обществе, его успешность зависит от других людей, поэтому он старается меньше их пугать. Меняя своё мировоззрение, человек меняет рисунок своего образа, на который реагируют люди. «Маски» одежды, поступков (то, что на поверхности) значения не имеют, люди чётко чувствуют изменения в человеке, угрожающие их стабильности. Вставать в позу, противную обществу решается далеко не каждый, но каждый мечтает об этом, и восхищается гениями, рискнувшими бросить вызов обществу. Гением может стать каждый, вопрос только в понимании своих мотивов, в уверенности в себе и в последовательности действий.


***


В ноябре прошлого годы, мы выпустили рассылку под номером 44. Наверное, эта рассылка вызвала самую живую реакцию среди подписчиков. Основная масса от неё отказалась. Но, к счастью, не все. После её выхода мы получили письмо, в котором содержались комментарии к нашему тексту. Автор, к сожалению, не подписался, но, как думается, выразил мнение всех, кто не захотел терять с нами контакт. В рассылке мы достаточно откровенно порассуждали на тему человеческой глупости. Автор по этому поводу написал следующее:
«Так оно и есть! Хоть обижайся, хоть нет, факт упрямая вещь, только
почему Вы так долго об этом думали? Я это ещё в детстве чувствовал,
поэтому у меня нет авторитетов, кумиров, а есть просто интересные,
приятные люди которые могут дать информацию
».
В конце, как обычно, мы пожелали Мудрости нашим читателям, на что в конце письма было указано:
«…и вам тоже, на редкость полностью с вами согласен ...».


Мы не стали отвечать на это письмо сразу, на то были свои причины, но оставить его без внимания, было бы не справедливым.
Так вот, пора ответить настала.
Мы пришли к выводу, что люди глупы ещё задолго до выхода в свет той рассылки. Мы этого просто не заявляли, потому что необоснованные заявления подобного рода – крайняя глупость и беспрецедентная надменность. Чтобы иметь право на такое заявление, нужны веские доводы, а не иллюзорные ощущения. Мы не преследуем цели уличить человечество в глупости, мы предлагаем читателям свой взгляд на вещи. Мы стремимся показать людям, что человеческая жизнь значительно шире, чем принято считать и, что на всё есть свои причины. Мы хотим сформировать у читателей мотив начать менять это положение глупости и рабства на позицию мудрого управления собственной судьбой. Автор пишет, что полностью соглашается с нами, но это не так. Не нужно себе льстить. Истинное понимание определяется действием, а не пустыми рассуждениями. Человек начинает действовать только в том случае, когда он точно уверен, что сохраняющееся положение вещей приведёт его к нежелательным последствиям. Тот факт, что уважаемый аноним оказался не заинтересован в действиях, говорит, что он так ничего и не понял. Понимание порождает немедленное действие, именно это качество делает человека способным даже на подвиги. Копание в мелочах, перечисление условий, «почему мне ещё рано» - пустые слова. Как сказал классик: «Для желания есть тысячи возможностей, для нежелания есть тысячи причин».
Тем же, кто желает перейти от слов к делу, нужно открыть раздел «Обучение» на нашем сайте Stupeni7.narod.ru


P.S. Наши рассылки затрагивают большие, взаимосвязанные между собой, темы. Чтобы полностью понять, почему мы делаем такие выводы, нужно быть в курсе того, что было написано нами ранее. Не ленитесь перечитывать материалы нашего сайта и прошлые выпуски рассылок. Заложенная там информация подобна китайской шкатулке, внутри которой скрывается ещё несколько. Повторное прочтение материалов может помочь Вам понять то, что не удалось уловить с первого раза. Это факт из практики.
Мудрости и Решительности Вам.
 

С уважением, авторы школы "Ступени". 

 

В избранное