Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стань в своей жизни... Хозяином!


  
Логотип школы "СТУПЕНИ"

выпуск 46


"СТУПЕНИ"

Школа Комплексного Развития Человека

 


О
ни эгоистичны, капризны и порой бывают жестокими. Они способны оправдать любой свой поступок. Они смотрят на мир через свои представления, иной раз, абсолютно не замечая важных вещей и придавая большое значение мелочам. Они сообразительны, но недалёки, поэтому по-настоящему разумными их назвать нельзя. Они иногда способны всё схватывать буквально на лету, но из-за своей неусидчивости и слабой памяти нуждаются в многочисленных повторениях ситуаций, чтобы сделать правильный вывод. Они нуждаются в опеке и учителях, которые следят за их неуёмной энергией, способной перевернуть дом, в котором они живут вверх дном. Учителя направляют их деятельность, потому что они сами не знают, чего хотят от жизни. Из-за слабой концентрации внимания они могут заниматься чем угодно, но не долго. Они достаточно быстро теряют интерес к своему занятию, им становится грустно от нудных дел. Им чужда ответственность, причём не только за свои дела, но и за тех, кто рядом.
Неусидчивость, незнание чувства меры, непонимание своего предназначения делают их зависимыми от чужого мнения. Зачастую, собираясь в группы, они теряют собственное мнение, подчиняясь мнению коллектива. Но это всего лишь притворство, на самом деле, они не приемлют чужого мнения, но очень часто притворяются совсем не теми, кто они есть. Они иногда настолько заигрываются этими ролями, что забывают, что им по-настоящему нужно. Слабое внимание и почти никудышная способность к логическому мышлению делают их зависимыми от авторитетного мнения предводителей. Для них мерилом развития является память, а не способность мыслить. Они скорее выдрессированы, чем обучены хоть что-то делать самостоятельно. Они невежественны и недальновидны настолько, что даже в некотором роде счастливы.

***


Все эти слова в равной степени могут быть применены к описанию и детей, и … человеческой цивилизации вообще. Разница будет только в том, что «взрослые дети» сами могут иметь потомство и чуть позже сами становятся учителями. Чтобы удостовериться в справедливости этих утверждений нужно просто критически и непредвзято посмотреть на поступки и помыслы людей. Причём, оценивать нужно именно дела, так как за словами и лицемерными общественными ценностями, по сути, ничего нет. Они просто ширма, за которой ведутся скрытые игры. Они – часть бесчисленных масок, которые успело изобрести человечество. Они всего лишь правила игры, по которым существует цивилизация.


Сам смысл существования от человека скрыт. Никто, даже самый мудрейший из рода людского не сможет внятно объяснить, что именно мотивирует человека на практические действия. Люди из века в век слепо, как дети, копируют поведение и устремления своих предшественников, которые берут на себя труд быть учителями. Хотя их самих до этого пестовали точно такие же учителя. Человеческая жизнь сложна и коротка, у личности, каким бы потенциалом она не обладала, просто нет времени проверить эти истины на собственной шкуре. Жизнь бурлит стремительным водоворотом событий, предоставляя человеку лишь возможность перенять опыт предков. И, чтобы не выпасть из этой круговерти общественных отношений, человек вынужден, как ребёнок, тупо копировать поведение старших, беря пример сначала со своих собственных родителей, а потом уже со всех, кто, по его мнению, достиг каких-либо вершин. В конечном итоге, общественное мнение оттесняет индивидуальность. Существование в обществе вынуждает человека играть множество ролей, за которыми он забывает собственные мечты и устремления. Личность подчиняется обществу, так же как и ребёнок подчиняется родителям. Он не вправе иметь собственные суждения, ведь родителей, как минимум, двое и они старше и сильнее.


Это несоответствие взглядов, рано или поздно, порождает внутренний конфликт, если конечно, человек сумел сохранить хоть каплю своей воли и не стал архи послушным ребёнком, весь смысл существования которого в том, чтобы радовать окружающих его старших. Как правило, человек приспосабливается жить так, чтобы его внутреннее «Я» страдало как можно меньше. Бунтарей, требующих постоянного внимания к собственной персоне, желаниям и твёрдо уверенных в своей правоте, считанные единицы. Они, как капризные дети, могут на пару мгновений вызвать умиление у старших, но их не любят за постоянные нарушения спокойствия и стараются всячески перевоспитывать. Так же реагирует и общество на тех, кто грозит спокойной и размеренной жизни цивилизации. Рано или поздно, такие люди либо уступают общественному натиску, либо становятся изгоями.


Общество, выступая в роли мудрого наставника, так или иначе, заставляет человека забыть свою натуру, предлагая взамен практически стандартный набор кем и каким быть. Оно жёстко расписывает все роли, которые придётся играть человеку. Общественное мнение создаёт прочные стереотипы, какими должны быть дети и родители, друзья и супруги, начальники и подчинённые, что приемлемо, а что нет. Но, как бы то ни было, а человек остаётся существом, способным мыслить. Он рассматривает предложенные ему ценности сквозь собственные умозаключения. Это и окрашивает стандартный набор качеств человека, предложенный обществом во множество оттенков. Как говориться, сколько людей, столько и мнений, но только эти мнения тщательно замаскированы. Человек вынужден их прятать, чтобы не быть отвергнутым. Подобная скрытность создаёт иллюзию, что все вокруг думают точно так же. Это несоответствие отражается на взаимоотношениях между людьми.


Ограниченное и иллюзорное представление о партнёре, как о личности выступает в роли непреодолимого препятствия на пути выстраивания прочных и равноправных отношений. Любые отношения между людьми, так или иначе, носят характер соперничества. Кто-то обязательно занимает позицию лидера, а кто-то ведомого. Это положение исключает саму возможность достижения гармонии. Под какими бы чистыми лозунгами и представлениями не строились отношения, все они создаются ради каких-либо конкретных устремлений, преследующих, по большому счёту, одну цель – достижение или упрочивание своего признания обществом, либо являются обязанностью.


При этом, человек практически не понимает мотивов, зачем он строит эти отношения. Он делает это по принципу «Так положено». Действительно развитая, взрослая личность всегда имеет чёткие обоснования мотивов своей деятельности. Но люди ведут себя иначе, не понимая зачем им нужно партнёрство, в любой его форме, они действуют чисто инстинктивно, подчиняясь устоям цивилизации.


Дабы привлечь к себе внимание, человек одевает ту или иную маску, и пользуется услугами партнёра до тех пор, пока не удовлетворит свои потребности, либо пока моральные или деловые качества партнёра его устраивают. После этого наступает период потери интереса или разочарования. А дальше, всего два сценария. Если оба партнёра являются «послушными детьми», то они находят компромисс и приспосабливаются друг к другу, но если хоть один из партнёров имеет достаточно деятельную натуру, то отношения разваливаются. В любом из этих вариантов, человек получает дополнительный набор оттенков в свои представления о мужчинах, женщинах, детях, друзьях и т.д.


Нередко эти дополнения имеют цвета обиды, что порождают семена мести, которые неизбежно отражаются на новых отношениях. Человек в этом случае напоминает ребёнка, считающего, что коварней и зловредней существа, чем, например, собака, нет. Ребёнку просто невдомёк, что псина его цапнула после его же неумелых ласк. Но и вины ребёнка в этом мало, он просто не знал, что собаке приятно, а что нет. А иной раз, становятся причиной глубоких депрессий, суть которых по-японски звучит так: «Атомули ядалато», что в переводе на русский означает: «Все сволочи, меня никто не понимает и не любит». Депрессии не лечатся, о них просто забывают на время, когда надоедает грустить в потолок или спиртное уже не лезет в глотку. Подобная реакция «взрослых», напоминает поведение ребёнка, который прячется в укромном уголке с любимой игрушкой или фантазией. Детские обиды улетучиваются сразу со сменой интереса, долго грустить – скучно. «Взрослые», в принципе, поступают так же, вот только вернуться в мир им намного труднее.


Человеческий инфантилизм так же весьма ясно проявляется и в выстраивании личных мотивов практической деятельности. Людьми двигают исключительно потребительские интересы. Эти устремления вторят общественным или социальным мерилам успешности. Чем больше человек имеет, тем более значимую нишу в обществе он занимает. Погоня за материальными ценностями не предполагает вопроса «А, зачем, собственно?». Люди ведут себя, как детвора в песочнице, у кого больше машинок или выше куличик, тот и крут. Разница между взрослыми и детьми только в игрушках, а игры остаются теми же.


Бешенный ритм потребительской гонки порождает в людях ещё одну детскую особенность – отсутствие ответственности. Для человека главное - здесь и сейчас. Что будет потом – неважно, ведь завтра никогда не наступит, и значит, все конфеты следует срочно съесть, а то их кто-нибудь отнимет или ими придётся поделиться. Но никто не гарантирует, что со мной тоже поделятся. Ребёнок не понимает, что жадность порождает неприязнь, а взаимные претензии имеют привычку расти.


Касаясь недальновидности, безответственности и оголтелого потребительства нельзя обойти внимание науку и её детище – технический прогресс. Мотивы и методы исследований очень редко можно назвать разумными. Научный люд – это особая группа умненьких ребятишек, обласканных воспитателем-обществом. Особое место в этом сообществе занимают учёные-теоретики. Допуск в этот круг даёт лишь согласие с их умозаключениями и достижениями, ведь их игрушки очень хрупкие и уникальные, простой ребёнок ничего в них не понимает, и может просто сломать всю «высокоинтеллектуальную» игру. Но нянька-цивилизация очень ценит эту элиту, поощряя их деятельность, которая мотивируется голым любопытством. За решение каких-нибудь надуманных головоломок дают умопомрачительные премии и массу признания. А умники, при этом, пытаются делать мину, что им чужды эти ценности. Абсурд. Никто никогда не станет делать ничего без личной заинтересованности. Признанность может принимать самые невероятные формы. Тщеславие же только прячется за маской безучастности. Ёрничать по поводу науки можно ещё очень долго, оставим пока эту тему.


Нежелание принимать ответственность за свои дела отражается и в социальных отношениях. Основная масса народонаселения планеты, к сожалению, так глубоко прячет свои устремления и мечты, что просто о них забывает. Люди такого сорта не могут пробудить в себе бОльших амбиций, чем «не хуже, чем у других» или «…лучше, чем у соседа». Подобные, явно заниженные устремления дают дорогу более деятельным товарищам по играм. Ни один «взрослый» коллектив, в принципе, ен отличается от детской компании, где есть обычные детки, а есть заводилы. Вот эти самые заводилы и вырастают в начальников, которые руководят различными предприятиями, в число которых можно причислить и государство.


Рядовому члену коллектива, дабы не стать изгоем, приходится подчиняться, что, в конечном итоге, порождает зависимость от мудрости сильных мира сего. Вечное упование на достойную зарплату, гарантированную пенсию, социальные гарантии государства делает гражданина иждивенцем. Он привыкает перекладывать ответственность за своё будущее на плечи правящей элиты, наивно полагая, что ими руководят благородные и честные мотивы. Если подойти к этой теме с позиции логики, то эта святая лояльность рушится, как домик из кубиков. Во власть можно проникнуть только имея определённые качества, любой намёк на альтруизм закрывает туда дорогу. Но люди, в своей непоколебимой вере в справедливых и щедрых правителей категорически этого не замечают. Они в надежде на будущие халявные повышения зарплат, премии, пенсии и отпуска не удосуживаются прикинуть, что все эти блага ими же и обеспечиваются. Причём, подобных социальных гарантий у народных слуг куда, как больше. Конечно же, руководящая должность – работа сложная и должна иметь соответствующий уровень вознаграждения, но всему же должна быть мера. Хотя человеческая глупость и жадность не знают никаких ограничений, перед ними меркнет даже детское любопытство.


Современного человека, как ни крути, нельзя назвать разумной самодостаточной личностью, способной на самостоятельные решения и независимые поступки. Незнание своей природы, непонимание сути вещей, даже таких обыденных, как чувства, невидение дальнейших путей развития и смысла жизни вообще подталкивает человека к признанию своей слабости перед «высшими» силами. Это невежество становится источником веры во что угодно, но только не в свои силы и возможности.


Религии стали основным кладезем «мудрости» и мнимой духовности. Авторитет религий и верований непререкаем. Религия, по определению, абсолютно чиста, но эта уверенность родилась не из-за нескончаемой божественной мудрости и благодати, а вследствие страха перед тем, чему нет рационального объяснения. Этот страх делает людей настолько слепыми, что они умудряются не замечать сущего бреда. Взять к примеру, хотя бы заповеди, которые якобы принёс Моисей. Церковники приписывают им величайшее значение – основы общества, ни больше, ни меньше. Но, позвольте, а что до Моисея было в порядке вещей убивать, воровать, прелюбодействовать и т.д.? Чушь. Как же тогда могли существовать развитые государства, в которых о Моисее и его вояже по пустыне и слыхом не слыхивали? Эти устои общежития сложились в результате естественных процессов, выраженных в известном изречении «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».


Вера в святость религии остаётся непоколебимой, не смотря на то, что религии постоянно себя дискредитируют. Ни о какой божественной справедливости говорить не приходится. Любые казусы, как нищета праведников и потрясающая безнаказанность грешников оправдываются нелепейшими заявлениями. Отвратное лицемерие священнослужителей никак не отражается на светлом лике непогрешимого Господа. Но ведь всё же именно в его власти. И люди продолжают тупо возносить молитвы, свято веруя в бескрайнюю мудрость отца небесного, постичь замыслы которого им не дано. Да и, о каком понимании может идти речь, если ни одна из религий, по большому счёту, никаких знаний человеку не даёт. Вместо пояснений, что к чему в этом мире, человек получает жёсткие правила поведения и не более. А чтобы он их соблюдал и не смел игнорировать, его, как малое дитя, манят пряником-раем и пугают ремнём-адом.


И, что же со всем этим делать?
Человечество засиделось в детстве. Ему давно пора бы повзрослеть, но только коллективное «взросление» не возможно. Ждать пока цивилизация вырастит из ползунков глупо, так как любое общество состоит из отдельных личностей, и их уровень развития определяет характер общества, а никак не наоборот. Чтобы этот мир изменился нужно, чтобы каждый его житель начал взрослеть. Другого выхода нет.
И в первую очередь для этого необходимо пересмотреть своё мировоззрение. Новый взгляд на жизнь позволит каждому стать хозяином своей судьбы. Школа «Ступени» даёт именно эти перспективы. Желающие расстаться с детством могут узнать как это сделать в разделе «Обучение» нашего сайта Stupeni7.narod.ru (на случай, если кто не в курсе).
На этом пока всё. Если уж не Мудрости, то хотя бы Трезвости Вам.

 

С уважением, авторы школы "Ступени". 

 

В избранное