Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Ученичество, Правила


Информационный Канал Subscribe.Ru

"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."         Школа Разума: Путь к Себе Ученичество, Правила 2005-10-21 00:12:13

   Добрый день, друзья - со-путники!                           

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

        Новым подписчикам данной рассылки рекомендую читать ее выпуски в прямой последовательности начиная с самого первого (можно взять в архиве рассылки по адресу http://subscribe.ru/manage/author/list/archive/rest.esoteric.perasperadastra).

Рассмотрев ранее Препятствия на Пути, коснемся дальше понятия ученичества и некоторых правил для самопровозглашенных и признанных учеников в интерпретации Хэрольда Персиваля по его книге «Адепты, Мастера и Махатмы», глава 6. Данной главой тема эта не исчерпывается, мы еще будем к ней возвращаться с других ракурсов. Работа над собственными недостатками и установление личных правил является делом каждого стремящегося и целиком лежит на его совести. Но каждый самопровозглашенный ученик должен помнить, что ему придется искупить каждое пятнышко на одеянии его души. В следующем выпуске, как ранее и говорилось, речь пойдет напрямую о Махатмах Востока и их учениках.

********

По книге Хэрольд У. Персиваль «Адепты, Мастера и Махатмы» (Серия «Библиотека журнала «Дельфис»), Москва, «Дельфис», с небольшими сокращениями в сравнении со вторым изданием 2002г.

Глава VI.  Ученичество, правила(завершение)

"Самопровозглашенный ученик, готовящий себя в школу чувств, то есть Адептов, будьте сознательный и ясный выбор, природная склонность или неопределенный порыв, более заинтересован в психических способностях и их развитии, чем в процессах мышления по поводу причин бытия. Он будет ассоциировать себя с психическим миром и попытается войти туда. Он будет искать вход в астральную сферу, развивая свои психические способности, такие как ясновидение и яснослышание. Он может попробовать один или много методов, рекомендованных в этих целях различными учителями, отбрасывая то, что не подходит, и применяя то, что соответствует его натуре и мотивам; либо он будет пробовать новые методы и приемы, открытые им на пути продвижения к цели, то есть на пути к сознательному существованию вне физического тела и обретению способностей, обеспечивающих такое существование. Чем чаще он будет менять метод или систему, тем дольше придется ждать результатов. Чтобы получить результат, ему следует придерживаться какой-либо одной системы, по крайней мере, пока не обнаружится ее ошибочность. Доказательством ошибочности системы может быть не долгое отсутствие результата, но ее несоответствие индивидуальному чувственному опыту и рассудку или отсутствие логики. Человек меняет свою систему, метод, практику не потому лишь, что кто-то так сказал или сам он прочел в книге, но лишь если услышанное или прочитанное им самоочевидно для его чувств и понимания. Чем раньше он начнет доверять собственной оценке на основе чувств или мысли, тем скорее перерастет подготовительный класс и станет признанным учеником школы.

По мере продолжения подобной практики его чувства становятся острее. Его ночные сны приобретают яркость. Его внутреннему взору могут являться лица или фигуры, различные сцены и незнакомые места. Это может происходить на фоне открытого пространства либо иметь обрамление подобно картине, однако это не будет живописью. Деревья, облака, вода будут деревьями, облаками и водой. Лица или фигуры будут как лица и фигуры, а не как портреты. Возможно, будут слышны звуки или музыка. В музыке не будет дисгармонии. Она будет звучать отовсюду и ниоткуда. После того как ухо услышит эту музыку, обычная инструментальная музыка потеряет для человека свое очарование. Инструментальная музыка станет подобна диссонирующему звучанию инструментов при настройке, или лязганью бубенцов, или резким звукам свистка. Инструментальная музыка в лучшем случае - это грубая имитация или отражение музыки звучащего космоса.

Ученик сможет ощущать близость, контакт с разными существами или объектами, оставаясь физически неподвижным. Но подобное ощущение не будет обычным прикосновением, как, например, к чашке или камню. Оно будет легким как дыхание и столь же проницающим. Таким образом, станет осязаема природа предмета, но не его физическая оболочка.

Пищу и иные вещи тоже можно будет пробовать вне физического контакта. Они покажутся знакомыми или странными на вкус; вкус будет ощущаться не языком, но гландами горла и затем жидкой средой тела. Приятные запахи будут иными, чем благоухание, исходящее от цветка. Они будут проницать, окружать и поднимать тело, наполняя его восторгом.

Самопровозглашенный ученик может испытывать любое из этих чувств, которые есть астральные дубликаты чувств физических. Это ощущение нового ни в коем случае не является вхождением и вживанием в астральный мир. Ощущение иного мира часто принимают за начало жизни в нем. Эта ошибка доказывает, что человек не понимает происходящего. Астральный мир представляется новым и тому, кто впервые ощущает его, и тому, кто после долгих лет подобных ощущений полагает, что приобщился к нему. Ясновидящие и яснослышащие не действуют сознательно, когда они видят и слышат. Они подобны детям в стране чудес. Они не умеют правильно интерпретировать увиденное, не знают значения услышанного. Они считают, что вышли в иной мир, но все еще пребывают в своем теле (если только они не медиумы, находящиеся в бессознательном состоянии).

Появление новых чувств убеждает самопровозглашенного ученика, что он продвигается вперед по пути саморазвития. Но пока он не получит другие доказательства, кроме описанных выше ощущений, он не должен делать ошибки и считать, что действует разумно в астральном мире или что он признан как ученик. Когда он станет признанным учеником, то получит лучшее свидетельство, нежели ясновидение и яснослышание. Он не должен верить тому, что говорят ему призраки или невидимые голоса, но обязан задавать вопросы относительно того, что кажется важным; но в любом случае он должен приказать видению исчезнуть или заставить невидимый голос замолчать. Он должен перестать использовать такие способности, если почувствует, что впадает при этом в транс или теряет сознание, как медиум во время сеанса. Ему не следует забывать, что медиумизм закрывает ему путь в школу Адептов или Мастеров и что, будучи медиумом, он никогда сам не станет ни Адептом, ни Мастером.

Самопровозглашенному ученику нужно понять, что он не должен употреблять свои новые ощущения для ублажения себя либо демонстрации перед другими с целью развлечения или завоевания популярности. Если желание приобрести публичное признание путем демонстрации новых способностей присутствует в его уме, он их со временем частично или полностью утратит. И это пойдет ему во благо. Если он на верном пути, то все вернется опять, но лишь когда он преодолеет желание публичных восторгов. Чтобы быть полезным миру, он должен работать, не ожидая похвал; если он с самого начала желает похвалы, это желание будет возрастать одновременно с его силой и сделает его неспособным распознавать и исправлять свои ошибки.

Самопровозглашенный ученик, продвинувшийся таким образом и действовавший сознательно, исправляя ошибки независимо оттого, сколько их было сделано, будет иметь через какое-то время следующий новый опыт. Его чувства как бы начнут таять, перетекая одно в другое, и он окажется в таком месте, вернее состоянии, где получит свидетельство своего поступления в ученики. Этот опыт не будет трансом, при котором человек утрачивает сознание частично или полностью и после которого он забывает частично или полностью о происшедшем. Он будет находиться в полном сознании и впоследствии помнить все, что произошло. Этот опыт будет как начало новой жизни (уединенной и свободной от эмоций). Человек поймет, что нашел искомое - поступил учеником в школу по своему выбору, в школу чувств. Этот опыт не означает, что он уже способен жить вне физического тела, но свидетельствует, что ученик будет отныне учиться в школе тому, как жить вне и независимо от своего тела. Когда он научится жить и действовать независимо от своего физического тела, то станет Адептом.

Новым опытом открывается период ученичества. В этот период человек увидит своего учителя и узнает некоторых других учеников, с которыми он будет связан по школе. Этот новый опыт, сделавший из человека, ищущего истину, признанного ученика, ограничен во времени. Новое сознание, благодаря которому учитель с ним сообщается, формирует ученика. Если ранее он мог не знать о существовании других учеников, то теперь узнает, кто они, и встретится с ними, и они будут его братьями. Их учитель будет Адепт или старший, умудренный опытом ученик, Соученики могут жить в других частях мира или совсем близко. Если они слишком разобщены, их занятия и жизненные обстоятельства переменятся, так что они будут находиться в непосредственной близости друг к другу. Пока между ними не наладится связь, учитель будет по необходимости инструктировать каждого в отдельности. Когда они будут готовы объединиться в класс, учитель созовет их вместе в их физическом теле, сделает из них настоящий класс и будет преподавать учение, находясь также в физическом теле.

Учение дается не из книг, хотя книги могут быть использованы. Учение касается элементов и сил, того, как они влияют на вновь приобретенные внутренние чувства, как их контролировать при помощи чувств, как развивать и использовать в работе физическое тело. Никому из учеников не позволено обнаруживать свой класс перед миром или отдельным, не связанным с классом лицом. Каждый, кто достоин называться учеником любой из школ, избегает популярности. Ученик скорее примет смерть, нежели выдаст миру существование своего класса. Те, кто открыто заявляют о своем ученичестве и связи с Адептом или Мастером, не являются учениками в том смысле, в каком здесь говорится. Они принадлежат к одному из так называемых оккультных или тайных обществ, которые говорят об эзотеризме, но не упускают случая порекламировать себя перед миром.

Самопровозглашенный ученик принимает или устанавливает для себя некое число правил, соответственно которым пытается строить свою жизнь. Признанный ученик ставит перед собой правила, которые он обязан соблюдать и применять на практике. Некоторые правила касаются его физического тела, другие регулируют рождение и развитие нового тела - тела Адепта. Правила, относящиеся к физическому телу, включают соблюдение законов своей страны, мира в семье и целомудрия, заботу о теле и бережное обращение с ним, отвержение физического вмешательства (в том числе гипноза) со стороны других людей.

Относительно правил для физического тела: целомудрие соблюдается, если человек не был в браке ко времени поступления в ученики и остался неженатым; но если он не может соблюдать воздержание в желаниях, тогда ему следует вступить в брак. Правило целомудрия в браке требует, чтобы ученик не возбуждал влечения у своей жены и сдерживал свое собственное. Это правило запрещает использование сексуальной функции с какой-то иной целью, кроме естественного контакта между мужчиной и женщиной.

Среди правил, регулирующих развитие нового, психического, тела и его способностей, есть правило послушания. Послушание означает, что ученик будет безоговорочно подчиняться указаниям своего учителя во всем, что касается развития психического тела, что он будет строго соблюдать лояльность в желаниях и мыслях по отношению к школе своего выбора, что он будет продолжать работать для своей школы, сколько бы жизней это ни потребовало, вплоть до рождения Адептом. Правило, касающееся медиумизма, требует, чтобы ученик принял все меры предосторожности против медиумических действий: и чтобы он не поощрял и не побуждал других становиться медиумами. Правило о дебатах предписывает ученику воздерживаться от споров и ссор с соучениками или другими людьми. Все вопросы, относящиеся к их занятиям и не понятые учениками, следует адресовать учителю. Если и после вопрос вызывает разногласия, нужно отложить его, пока возросшие способности не позволят ученикам с ним справиться. Согласие и понимание предмета придет само, но не путем ожесточенной полемики или дискуссий, каковые скорее затемняют предмет, чем объясняют его.

Правило об отношении к другим ученикам предписывает ученику устанавливать с ними связь более тесную, чем с кровными родственникам; и добровольно жертвовать собой или чем-то, находящимся в его владении или власти, дабы помочь своему собратуученику, если подобная жертва не наносит ущерба его семье и не нарушает законов страны, в которой он живет, и если она не запрещена его учителем. Если ученик почувствует гнев или ревность, он должен найти их причину и преодолеть их. Он мешает собственному продвижению и продвижению своего класса, позволяя себе какое бы то ни было неприязненное чувство по отношению к соученикам.

Правило относительно желаний требует, чтобы ученик культивировал и оберегал то, что мы называем желанием, постольку, поскольку он будет способен сдерживать его в себе и управлять его проявлениями; и чтобы ученик имел одно твердое, постоянное и неизменное желание - достигнуть перерождения как Адепт.

Правило, относящееся к чувствам и силам, состоит в том, что их следует рассматривать как средство для достижения цели - состояния полного Адепта, что их нельзя использовать для привлечения внимания, удовлетворения чьего-то желания, для влияния на других, для победы над врагом, для самозащиты, а также для вхождения в контакт с силами и элементами, для контроля над ними, кроме как по прямому указанию учителя. Ученику запрещается выходить из своего физического тела или действовать вне его и помогать в этом другому ученику. Любая такая попытка, как бы ни велик был соблазн, может вызвать "выкидыш" зародыша психического тела и окончиться безумием и смертью ученика. Неудача не позволит ему родиться как новое, психическое, тело в его текущей жизни и обусловит медиумические тенденции или еще одну неудачу-аборт в его последующей жизни.

Обязанности ученика по отношению к миру определены судьбой - кармой его предыдущих жизней и вменяются ему естественным образом. Ученик живет своей внутренней жизнью в мире. При все более глубоком погружении во внутреннюю жизнь ученик может захотеть оставить мир людей и жить вместе со школой, к которой принадлежит. Такое желание, однако, возбраняется и должно быть подавлено учеником. Желание уйти от мира приведет к уходу, но ученик будет обязан вернуться опять и работать в мире до тех пор, пока не сможет избавиться от желания его покинуть. Работа ученика в мире может потребовать несколько жизней, но придет момент, когда ему действительно будет необходимо покинуть мир на короткий или длительный срок либо навсегда. Этот момент определяется сроком выполнения его обязанностей перед родственниками и друзьями, а также ростом и развитием нового, психического, тела, которое должно родиться в конце ученичества."

К выпуску прикреплены файлы с двумя картинами Н.К.Рериха «Гора М. Лахуль» и вариантом «Ведущей».

 Подробности для подписчиков рассылки Киевского региона о новом цикле «ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себепо адресу: http://ecc-kyivdar.narod.ru/announcement.html

Этим заканчивается текущий выпуск рассылки цикла "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, присылайте свои письма, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Правильный вопрос рождает правильный ответ. Давайте вместе выстраивать тело, душу и дух данной рассылки.

Всего Вам самого светлого!

С уважением, Алексей Сеев.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.perasperadastra
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное