Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Препятствия на Пути


Информационный Канал Subscribe.Ru

"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."         Школа Разума: Путь к Себе Препятствия на Пути 2005-10-14 12:53:53

   Добрый день, друзья - со-путники!                           

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

        Новым подписчикам данной рассылки рекомендую читать ее выпуски в прямой последовательности начиная с самого первого (можно взять в архиве рассылки по адресу http://subscribe.ru/manage/author/list/archive/rest.esoteric.perasperadastra).

Мы продвигаемся дальше по Пути и подошли к Препятствиям на Пути, которых не мало, и все они, как правило, находятся внутри человека, в его сознании. Уясняя причину препятствия, осознавая его, применяя при этом собственную Волю, человек легко убирает со своего Пути данное препятствие, точнее оно само исчезает как ненужное для дальнейшего самосовершенствования. Начнем с первой части 6-й главы книги Хэрольда Персиваля «Адепты, Мастера и Махатмы», где в обобщенном виде дана цельная картина основных Препятствий на Пути человека.

По книге: Хэрольд У. Персиваль «Адепты, Мастераи Махатмы» (Серия «Библиотека журнала «Дельфис»), Москва, «Дельфис», с небольшими сокращениями в сравнении со вторым изданием 2002 г.

Глава VI. Препятствия на Пути, ученичество…(начало)

"Многие из тех, кто слышал об Адептах, Мастерах и Махатмах, хотят стать кем-то вроде них, причем сразу, без подготовки. Они находят некоего учителя и получают от него инструкции. Если бы эти кандидаты в ученики проявили больше здравого смысла, они бы поняли, что, если Адепты, Мастера, Махатмы существуют и обладают чудесной силой и мудростью, то вряд ли они станут терять время на удовлетворение прихоти невежд, обучая их трюкам, демонстрируя свои сверхъестественные способности и ведя с ними беседы.

Существует множество препятствий на пути тех, кто стремится стать учениками высшей мудрости. Неуправляемый гнев, страсти, непомерные аппетиты и желания могут привести к дисквалификации ученика; препятствием может служить изнурительная болезнь или увечье (здоровые органы необходимы ученику как силовые центры, через которые он получает знания). Увлеченье спиртными напитками неприемлемо для ученика, ибо алкоголь враждебен разуму.

Медиумы и те, кто посещают спиритические сеансы, непригодны для ученичества, потому что они окружены тенями или духами мертвых. Медиум привлекает к себе создания, обитающие в гробницах и склепах, ищущие человеческое тело ради приобщения к плоти, которой они лишились либо никогда не имели. Медиум не может в трансе осознанно употреблять свои способности. Ученик, напротив, должен полностью владеть своими чувствами, управлять своими способностями и контролировать свое тело. По той же причине непригодны люди, страдающие сомнамбулизмом и слабоумием. Тело сомнамбулы действует вне зависимости от разума, что не может вызывать доверие. Никто из особо подверженных гипнотическому влиянию не способен быть учеником, поскольку он легко подчиняется внешнему влиянию, вместо того чтобы его контролировать. Теоретики от науки тоже непригодны для ученичества, потому что ученик обязан иметь открытый ум и понимание, быть готовым к восприятию истины, в то время как теперешний ученый часто закрыт для знания, которое противоречит его теориям, и вынуждает свой ум принимать за истину некоторые утверждения, оскорбляющие здравый смысл и рассудок.

С человеческой точки зрения школы Адептов и Мастеров можно подразделить на два типа: школу чувств и школу разума (это подразделение, как и все предыдущие градации, условно и необходимо лишь для более ясного понимания рассматриваемых вопросов. - Прим. ред.). Разум, конечно, является субъектом обучения в обеих школах; в школе чувств ум ученика получает наставления относительно развития и использования чувств. Ученики узнают здесь о развитии психических способностей, таких как ясновидение и яснослышание, о психических телах, или телах желания, и о том, как жить вне физического тела и действовать в мире желания. В школе разума учатся использовать и развивать возможности ума, такие как передача мыслей на расстоянии, воображение, построение мыслительных образов, учатся совершенствовать свое мыслительное тело, способное жить и свободно действовать в мире мысли. В школе чувств преподают Адепты; в школе разума - Мастера.

Важно, чтобы кандидат понимал различие между этими двумя типами школ до того, как станет учеником. Большинство кандидатов, хотя и не знают различия между Адептами, Мастерами и Махатмами (или иными терминами, употребляемыми аналогичным образом для обозначения этих существ), хотят приобрести психические способности и развить свое психическое тело, в котором они могут пребывать в невидимом пока мире. Пусть неосознанно для них самих, это их стремление и желание аналогично прошению о принятии в школу Адептов. Кандидат узнает о своем принятии, когда он докажет свою пригодность. В отличие от человеческой школы пригодность потенциального ученика оценивается не по его формальным ответам на вопросы о пройденном материале и о том, что еще надлежит узнать, но по тем психическим способностям и чувствам, которыми он владеет.

Другие кандидаты в ученики, чьи усилия направлены на то, чтобы ясно мыслить и ясно понимать свои мысли и получать радость от процесса развития идеи в мире мысли, кто видит выражение мыслей в их физических формах и может проследить формы вещей через процессы мысли вплоть до идеи, из которой они возникли, кто стремится понять причины, приводящие в действие эмоции и управляющие судьбами людей, - такие кандидаты неосознанно подали или подают прошение о приеме в школу Мастеров. Они узнают о своем принятии, когда разовьют ментальные способности, необходимые для получения надлежащих знаний.

Кандидаты обычно бывают увлечены вещами, взывающими скорее к чувствам, нежели к разуму, поэтому большинство поступает в школу чувств и лишь некоторые - в школу разума. Кандидат свободен в выборе школы, за которым последует работа, определяющая его будущность. В начальной стадии он может решать обдуманно и без затруднений. Но после того, как выбор сделан, жизненный путь определен, будет трудно или почти невозможно что-либо менять. Те, кто выбрал школу мастеров, могут, пройдя стадию Мастера, стать Махатмами, и после всего этого перейти на стадию Адепта. Те же, кто выбрал школу чувств, поступил в нее и стал затем Адептом, почти никогда не становятся Мастерами или Махатмами. Причина в том, что, если они не увидели и не поняли разницы между разумом и чувствами или же поняли и, несмотря на это, избрали местом учебы школу чувств, то потом, поступив туда и развивая чувства и то тело, какое подходит к этой школе, они будут слишком озабочены и поглощены чувствами, чтобы освободить себя и подняться над ними. Ибо после того, как разовьется тело, превозмогающее физическую смерть, разум приспосабливается к работе в этом теле и уже не может действовать вовне, независимо от него.

Ум человека, поступившего в школу чувств, преодолевшего физическую смерть и ставшего Адептом, подобен уму того, кто в погоне за удовольствиями стал неспособен к абстрактному мышлению. Он не видит возможности начать работу, потому что направление его ума препятствует этому. Он может сильно сожалеть об упущенных или отвергнутых возможностях, но что толку? Удовольствий физического порядка есть множество, но в психическом мире удовольствий и соблазнов в тысячу раз больше, и они привлекательнее и острее для того, кто ими соблазнился. Человека опьяняет употребление астральных способностей и сил, хотя могут быть моменты, как в случае с больным, страдающим алкоголизмом, когда он хочет избежать соблазна, но освободиться от него не может.

Ни один Адепт или Мастер не примет в ученики человека, который не заботится о здоровье, чистоте души и тела. Здоровый и чистый ум в здоровом и чистом теле - предварительное условие ученичества. Разумный человек исполняет это условие, прежде чем стать учеником и начать получать наставления, прямо или опосредованно, от Адепта или Мастера.

Человеку необходимо хорошо понять мотивы своего стремления стать учеником. Если причина не в желании служить людям с такой же отдачей, с какой он самосовершенствуется, лучше будет отложить это намерение до той поры, когда он начнет чувствовать себя в сердцах других людей и чувствовать человечество в собственном сердце.

Если кандидат решает стать учеником, он может определить себя вкакую-либо школу по своему выбору. Однако не существует школы или организации, куда самопровозглашенный ученик мог бы обратиться и адресовать свое желание. Он может вступить в так называемое тайное общество, оккультный или эзотерический орден, может присоединиться к людям, которые претендуют на знакомство с Адептами, Мастерами, Махатмами или обучают оккультным наукам; но, хотя бывают общества, способные время от времени давать разъяснения по сложным вопросам, сам факт их притязаний и намеков на связь с высшими силами способствует их разоблачению, доказывая обратное.

Самопровозглашенный ученик - единственный свидетель своего выбора. Других свидетелей не нужно. Если он сделан из того же "теста", что и действительные ученики, он знает, что так называемое документальное свидетельство не имеет значения при решении вопроса, зависящего от жизненного усилия.

Тот, кто хочет иметь подтверждение своей принадлежности школе или сомневается в наличии таковой, кто желает получить соответствующее признание, как только станет учеником, - тот пока не готов к самоназначению. Такие люди терпят неудачу еще прежде, чем начнут дело. Они теряют уверенность в себе, в свое призвание и, столкнувшись с суровой реальностью жизни или опьянев от обольщения чувствами, забывают о своей решимости и смеются по поводу былого рвения. Подобные мысли роятся в уме самопровозглашенных учеников. Но наиболее упорные не сходят со своего пути. Они знают, что взялись за дело, которое может потребовать многих жизней, полных непрестанных усилий. Они могут быть обескуражены медленным с виду прогрессом в самоподготовке, но их решимость все же остается неизменна, и они продвигаются вперед.

Подготовка самопровозглашенного ученика в школе чувств какое-то время проходит параллельно или аналогично подготовке в школе разума, а именно: в обеих школах учеников учат контролировать свои телесные аппетиты, направлять мысли на текущие занятия, избавляться от обычаев и привычек, отвлекающих их от принятых решений; в обеих школах учат фиксировать ум на идеалах.

Пища - предмет, которым кандидат в ученики озабочен с самого начала, и очень часто ищущий истину человек так и не продвигается далее. Своеобразные понятия о пище бытуют среди некоторых чудаков, проповедующих пост, сыроедение, вегетарианство и т.д. Если кандидат запутался в дебрях проблемы о еде, он останется в затруднительном положении до конца инкарнации. Он избежит опасности, если поймет, что предметом его забот должно стать сильное и здоровое тело, но не еда. Тогда он будет ценить и принимать такую пищу, какая позволит ему поддерживать телесное здоровье и наращивать силу. Для некоторых людей с особой конституцией тела возможно жить обычной жизнью и сохранять здоровье, не употребляя в пищу мяса. Но в своем настоящем физическом теле человек создан как всеядное животное. Его желудок- орган мясоедения. Две трети его зубов предназначены для пережевывания мясной пищи. Это знаки того, что природа снабдила разум плотоядным телом, которое требует мяса, равно как овощей или фруктов, для сохранения здоровья и силы. Никакие теории или благодушные рассуждения не могут оспорить этот факт.

Конечно, приходит время, когда ученик, приближаясь к стадии Адепта или Мастера, перестает есть мясо или даже вовсе не принимает твердой и жидкой пищи. Но он не должен отказываться от мяса, пока занят активной работой в больших городах и с другими людьми, иначе он может заплатить за это физической слабостью, ухудшением здоровья или настроения, его ум может стать суетливым, раздражительным, неуравновешенным. Отказ от мясной пищи аргументируют, главным образом, тем, что она стимулирует животные инстинкты в человеке. Говорят также, что нужно убить в себе желания, если хочешь жить духовными устремлениями. Действительно, мясная пища усиливает в человеке животное тело, или тело желания. Но если бы он не нуждался в таком теле, у него не было бы и физического тела, обладающего животной природой. Между тем, без животного тела ищущий человек не смог бы следовать в избранном направлении. Его животное тело - это зверь, которого он приручает и дрессирует, чтобы доказать свою пригодность к дальнейшему продвижению, зверь, которого он оседлал и направил по нужному пути. Если он убьет или ослабит зверя, отказывая в необходимой тому пище, прежде чем полностью снарядит себя в дорогу, то далеко не уедет. Его дело - управлять животным, заставлять его везти туда, куда пожелает человек. Неверно, что мясо, которое ест человек, якобы пропитано желаниями животного или окружено причудливыми желаниями астрального плана. Любое чистое мясо также свободно от подобных желаний, как чисто вымытые картофель или горох. Некоторые расы могут сохранять здоровье, не потребляя мяса, ввиду особенностей климата и многовековой привычке. Но западные расы - расы мясоедов.

Самопровозглашенному ученику школы чувств и также школы разума нужно иметь сильное желание, и это желание должно быть направлено на поставленную цель - сознательное и разумное ученичество. Он должен не избегать вещей, которые считает препятствиями на своем пути, но идти дальше, бесстрашно их преодолевая. Слабый не будет иметь успеха. Тот, кто полагает, что должен ждать, пока не созреют условия, кто думает, что все для него приготовят невидимые силы, пусть лучше не начинает. Тот, кто считает свое положение, обстоятельства, свою семью, взаимоотношения, возраст и заботы непреодолимыми препятствиями, совершенно не прав. Он не понимает сути предстоящей работы и, следовательно, не готов. Когда человек имеет сильное желание, твердую веру в реальность своего призвания и решимость идти вперед, это значит, что он готов начать. И он начинает путь - из данной конкретной точки. Он назначает себя учеником.

Человек может назначить себя учеником в любую из школ, независимо от того, богат он или беден, образован или нет, независимо от своих обстоятельств и части света, в какой находится. Он может жить в выжженной солнцем пустыне или на заснеженных горных вершинах, на широкой зеленой равнине или в многолюдном городе; он может работать в уединении плавучего маяка или в бедламе фондовой биржи. Где бы он ни был, он способен стать учеником.

Препятствия преследуют такого ученика на каждом шагу. Ему не следует их избегать либо игнорировать. Он должен стоять на своем и преодолевать их. Никакое препятствие или их комбинация не возьмут верх над учеником, если тот не сложит оружие. Каждое преодоленное препятствие прибавляет ему силы. Каждая одержанная победа продвигает его к успеху. Размышляя, он учится мыслить; действуя, он учится действовать. Сознает он это или нет, но каждое препятствие, испытание, горе, соблазн, неприятность или забота имеют место не ради его жалоб и стенаний, но ради того, чтобы он научился мыслить и действовать. С какой бы трудностью он ни столкнулся, она дается с целью научить его чему-то и развить в определенном направлении. Пока он не научится встречать трудность надлежащим образом, она останется с ним. Если он примет вызов, будет честно бороться и поймет причину случившегося с ним, трудность исчезнет. Злосчастие может держать его долго и цепко, но может исчезнуть как по волшебству. Продолжительность первого и быстрота второго зависят от поведения человека. С того момента, как самопровозглашенного ученика осенит мысль, что все его несчастья, трудности и скорби, равно как его удовольствия и развлечения, играют определенную роль в его развитии и становлении характера, он начинает жить с уверенностью и без страха. Он готовится стать настоящим учеником.

Как и тайная работа природы, работа ученика происходит непрерывно и незаметно, прежде чем первые результаты увидят свет. Могут пройти годы и жизни с почти незаметным успехом, но он не должен прекращать работу. Как зерно, посаженное в почву, он развивается первоначально во тьме, не видя света. Чтобы приготовить себя, ищущему не надо бросаться делать какое-то важное дело; ему не надо рыскать по миру в поисках знания - он сам предмет и тема своих исследований; он сам препятствие, которое следует преодолеть; он сам материал, с которым надлежитработать; он сам результат своих усилий; и со временем он увидит плоды им содеянного по тому, каким он стал.

Ищущий истину должен сдерживать приступы гнева или страсти. Гнев, страсть и бурные проявления характера имеют вулканическую природу; они разрушают его тело и расходуют его нервную энергию. Чрезмерный аппетит в еде или удовольствиях необходимо укрощать. Телу или телесным аппетитам можно потворствовать лишь постольку, поскольку это необходимо для физического здоровья.

Нужно изучить физическое тело; нужно терпеливо о нем заботиться и не злоупотреблять им. Когда тело почувствует, что его оберегают и поддерживают, с ним можно будет делать вещи, невозможные прежде. Тогда ищущему откроется больше сведений по анатомии, физиологии и химии тела, нежели он мог бы почерпнуть, учась в университете. Тело станет другом ученика, однако его как неразумное животное нужно сдерживать, контролировать и направлять. Подобно животному, оно сопротивляется контролю, но в результате становится уважительным и лояльным слугой своего хозяина. Простые удовольствия и физические упражнения также желательны в разумных пределах. Прогулки на свежем воздухе, плавание, гребля, необременительный поход в горы весьма полезны для тела. Близкое знакомство с земной поверхностью, ее структурой и жизнедеятельностью, наблюдения за природными явлениями, изучение жизни насекомых, птиц, рыб приносит немало удовольствия уму ищущего. Все это имеет для него особый смысл и дает подчас больше знаний, чем книги.

Если самопровозглашенный ученик является медиумом, он должен преодолеть в себе эту особенность. Ни та, ни другая школа не примет медиума в ученики. Медиумом мы называем того, кто теряет контроль над своим телом при определенных обстоятельствах (помимо обычного сна). Медиум - средство, используемое неразвитыми, бестелесными человеческими желаниями. Говорить, будто медиумы необходимы для получения инструкций от внеземных представителей высшего разума, - болтать попусту. Когда высший разум желает вступить в контакт с человечеством для передачи учения, легко находится разумный канал, что не грозит посланцу потерей человеческой сущности и не вызывает жалкого или отвратительного зрелища, какое являет собой медиум.

Ученик-медиум может положить конец данным способностям. Но для этого он должен действовать твердо и решительно. Здесь нельзя идти на компромисс или допускать мягкость. Необходимо сосредоточить всю силу воли. Медиумические тенденции исчезнут и полностью прекратятся, если ученик направит против них свой разум и не позволит какойлибо из них проявиться. Если он выдержит, то почувствует, как выросла его сила и усовершенствовался ум.

Ищущий истину не должен иметь привязанность к деньгам или собственности. Если он ощущает себя благополучным, сильным, значительным вследствие того, что имеет много денег, или ощущает себя бедным и бессильным из-за их нехватки, это суеверие станет на пути его развития. Богатство или бедность человека - в силе или слабости его мысли, в способностях внефизического свойства, а не в наличии денег. Ученик, если он беден в материальном смысле, все же будет иметь достаточно для своих нужд; независимо от количества собственности, он не будет иметь больше, чем абсолютно необходимо.

Самопровозглашенный ученик не должен присоединяться как участник к какой-либо группе людей, чьи религиозные принципы или форма веры отличаются от того, чему он следует, либо ограничивают его свободу действий и работу ума. Он может выражать свои верования, но без нажима на окружающих лиц. Он ни в коем случае не должен пытаться контролировать свободу действий или мысли кого-то, как не желал бы того же по отношению к себе со стороны других. Ни один из ищущих истину или учеников не сможет контролировать другое лицо, прежде чем не научится управлять собой. Его усилия в работе над собой потребуют такого напряжения, что ему не будет дела до других. Самопровозглашенный ученик не обязательно в этой жизни станет признанным учеником одной из двух существующих школ, но он должен продолжать начатое до конца своих дней, если его вера для него реальность. Он должен быть готов принять свое назначение учеником школы в любое время либо прожить без оного несколько жизней."

К выпуску прикреплены файлы с обложкой книги Хэрольда Персиваля и двумя картинами Н.К.Рериха «Зов» и «Путь».

 Подробности для подписчиков рассылки Киевского региона о новом цикле «ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себепо адресу: http://ecc-kyivdar.narod.ru/announcement.html

Этим заканчивается текущий выпуск рассылки цикла "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, присылайте свои письма, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru Правильный вопрос рождает правильный ответ. Давайте вместе выстраивать тело, душу и дух данной рассылки.

Всего Вам самого светлого!

С уважением, Алексей Сеев.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.perasperadastra
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное