Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Магия реализации желаний

  Все выпуски  

Современная магия реализации желаний


СОВРЕМЕННАЯ МАГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖЕЛАНИЙ

 

ВЫПУСК 12

 

Активнее пишите письма и делитесь своими успехами и неудачами. Я в данной рассылке,  прежде всего,  задался целью помочь желающим усилить свою жизненную энергию. Некоторые это могут сделать до такой степени, что им удаются парапсихологические эффекты, о которых неоднократно говорится в данной рассылке.

Те, кто честно выполняют предложенные упражнения,  добьются много, поверьте мне,  и смогут свои возможности применить так, как они захотят.

В следующей тематической рассылке, которая будет выходить после окончания этой, я буду рассказывать о радионике, ясно и понятно. Мы будем шаг за шагом строить структурные связи и отрабатывать их с помощью специальных программ и электронных устройств, которые желающие смогут сделать самостоятельно. Вот там то и пригодятся те навыки, которые вы приобрели, следуя моим упражнениям.  Так как двигаться по тонким мирам и создавать сдвиги фракталов невозможно, не овладев теми навыками, о которых я говорю в данной рассылке «Современная магия реализации желаний». Итак, продолжим…

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

    Не только периодически изменяющиеся космоэнергетические влияния небесных тел Солнечной системы, которые мы научились определять в двух предыдущих выпусках, воздействуют на жизнь человека.
    И другие многочисленные периодически возникающие влияния из космоса, окружающей среды и человеческого тела сами обуславливают в большей или меньшей степени проявления его индивидуальности и внешнего облика, тем самым,  определяя и образ его жизни.
    Вопрос о том, насколько глубоко эти внешние и внутренние влияния, называемые "биологическими ритмами", могут сказываться на жизни человека и какие существуют у него возможности им противостоять, является темой этого выпуска.
    Существует ли судьба, которой каждый человек подчинен и которой он, следовательно, не может избежать? Или человек способен, благодаря своей воле, самостоятельно определить свою жизнь, если он. конечно, этого хочет?
    И эти вопросы найдут свои ответы, и одновременно будут продемонстрированы огромные возможности, которыми в этом плане располагают парапсихологи.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

    Человеческая и, естественно, животная и растительная жизнь подвергается влиянию не только изменяющихся космоэнергетических обстоятельств в земной биосфере, о чем мы говорили в двух предыдущих выпусках, но и со стороны разнообразнейших внешних (поступающих из окружающей среды) и внутренних (происходящих из собственного тела) физических раздражителей. Магнитные волны, волны сил тяготения (гравитоны). световые волны (фотоны), космическое излучение (85% протонов, 14% альфа-частиц. 1% электронов и много меньше 1% атомных ядер. то есть полностью ионизированных атомов, которые тяжелее ядер гелия), рентгеновские, ультрафиолетовые, радиоактивные
(альфа-бета-гамма-кванты) и другие высокоэнергетические излучения из окружающего мира,  а также электрохимические импульсы моторных центров мозга в большей или меньшей степени воздействуют на биологические функции всех существ. Кроме этого, по современным данным,  на биофункции влияют торсионные поля кручения и неравномерности  пространственно-временной метрики, обусловленные квантовым характером нашей Вселенной.
    Действенность биологически важных влияний может быть как постоянной, так и переменной. Если их сила на неизменных временных образах одинаково увеличивается или ослабляется, то речь идет о биологическом ритме.
    Ритмическая структура — "повторение подобного в подобных промежутках времени" — характерна для всех жизненных процессов, к которым относятся такие основные проявления жизни, как обмен веществ, возбудимость, воспроизводство и т.д. Ритмы наблюдаются как у примитивных, так и у высокоразвитых организмов. Исключение составляют лишь бактерии и вирусы, наличие ритмов у которых пока не доказано. По современным данным вирусы представляют собой объект, живущий сразу в нескольких пространствах, его видимая часть является лишь вершиной айсберга. По современной теории возникновения вирусов на Земле, они как бы выбрасываются из точек нарушения структуры фракталов. Этим объясняется в частности практическая одновременность возникновения одного и того же штамма гриппа в противоположных точках Земли. Сложная ритмическая структура функциональных процессов (временной образ) является временным эквивалентом пространственно-вещественной структуры (пространственный образ) живых организмов. Наиболее очевидными являются биологические ритмы там, где они протекают в связи с геофизическими или космическими процессами (например, ритмы приливов и отливов, дневные, лунные и годовые ритмы) или могут быть непосредственно восприняты органами чувств (например, ритм движения, ритмы биения сердца и дыхания). Вышесказанное, вероятно, может произвести впечатление, будто бы вся жизнь зависит от биологических ритмов и. следовательно, полностью предопределена заранее. Соответствует ли это истине настолько, мы и узнаем из данной рассылки, после того как познакомимся со всеми биологическими ритмами, которые оказывают влияние на нашу жизнь, на нашу личность.
    А пока остановимся на следующем выводе:
    Мы сможем освободить силу наших паранормальнын способностей только от тех внешних или внутренних влияний и стеснений, причинность и характер которых мы поняли совершенно ясно.

СПЕКТР РИТМОВ

    Самым очевидным из биологических ритмов является 24-часовая смена дня и ночи,  вызванная вращением Земли вокруг своей оси, Менее известными, чем он, являются другие периодические проявления воздействия окружающей среды, которые принуждают биологические ритмы проявляться в определенных, упорядоченных последовательностях.
    С некоторыми из них — так называемыми экзоритмами — мы уже познакомились в рассылке 3, другие рассмотрим в следующей главе данной рассылки.
    Но и временные импульсы — факторы, которые вырабатываются самим организмом и моторно (то есть более или менее самостоятельно) управляют протекающими в теле процессами, такими как дыхание или сердцебиение (их исходная точка — комплекс рептилий — см. рассылку 3) и которые называются зндоритмами,  могут подвергаться воздействию внешних временных факторов,  и в большей или меньшей степени,  синхронизироваться с их ритмами. Тогда речь будет идти об экзоэндоритмах.
    Все эти ритмы имеют различную продолжительность периода, что наглядно отображено в таблице "Биологические ритмы". Наибольшую длину волн имеют, естественно. чистые экзоритмы. так как периодические процессы в нашей Солнечной системе повторяются через довольно
продолжительные периоды времени — например, увеличение солнечных пятен происходит каждые 11.2 года (см. рассылку 3).

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

Продолжи-тельность периода

Обозначение в эависимости от продолжительности периода

Функциональное значение

 

1 год
1 месяц
1 неделя

Многолетние ритмы

Годовой ритм
Месячный ритмы
Недельный ритм

Длинноволновые ритмы

Эволюция влияния планет, популяционные колебания
Рост, воспроизводство
Плодородие - неплодородие
Регенерация, выздоровление

1 день

1 час

1 минута

Дневной ритм
Приливно - отливной ритм
Многочасовые ритмы
Часовой ритм

Минутный ритм

Средневолновые ритмы

 

Ассимиляция - диссимиляция
Сон-бодрствование
Накопление-выделение

Активация-дезактивация, возрастание и  убывание тонуса, гладкая мускулатура
Кровообращение, перистальтика

 

1 секунда

0,001 сек.

10-секундный ритм

Секундный ритм

Коротковолновые ритмы

Дыхание (вдох-выдох), моторика, движение

Биение сердца, деятельность мозга, фибрилляционные органы
Нервные функции (возбуждение, деполяризация, расслабление, поляризация клеточных мембран)

    Ритмами со средней длиной волн являются в первую очередь экзоэндоритмы. Раздражения, поступающие из окружающей среды с периодом продолжительности от нескольких дней до нескольких часов, оказывают влияние на биологические ритмы тем, что они уподобляют их собственному периоду продолжительности. Знаменательным является то, что соотношения ритмов со средней длиной волны выражаются в целых числах.
    В коротковолновой области, где продолжительность периода колеблется от нескольких секунд до сотых долей секунды, соотношения между отдельными ритмами выражены слабее, так как их частоты сильнее модулируются внутренними и внешними функциональными нагрузками. В экстремальном случае различные эндокринные ритмы могут стать совершенно независимыми друг от друга. Этого мы попытаемся достичь с помощью упражнений данного курса, которые позволят, например, управлять некоторыми функциями тела усилием воли.

ЭКЗОРИТМЫ

    Периодически повторяющиеся колебания космических. геофизических и других влияний окружающей среды — так называемые "экзоритмы" — во многих случаях приводят к ритмическим колебаниям биологических функций у растений, животных и человека. Существующая при  этом полная зависимость биологических систем от внешних факторов представляет низшую ступень развития биологической ритмики.

ЭКЗОГЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ

    Ритмические жизненные процессы, которые вызываются исключительно колебаниями геофизических факторов,  протекают в основном в области длинноволновых ритмов. К ним относятся, среди прочих, популяционные ритмы зверей и людей, связанные с солнечными вспышками и с 11.2-летним ритмом активности солнечных пятен (см. рассылку 3). Наиболее выразительными примерами являются  растения-компасы, которые направляют свои листья навстречу Солнцу, а также подсолнухи, которые поворачивают за Солнцем свой цветок. В животном мире с большей степенью это проявляется в зависимости начала и конца ежедневного птичьего пения от критической границы освещенности (рис. 1).
    Большое значение имеет экзогенное управление биологическими процессами с помощью фотопериодов, т.е. колеблющейся в годовом ритме продолжительности светового времени суток. Так, например, образование соцветий и скорость роста у растений с длинным и коротким дневным циклом зависят от ежедневной продолжительности освещения. И в животном мире репродукционная активность может управляться режимом освещения. Так,  в порядке эксперимента, можно с помощью регулирования освещения добиться того, что цикады будут нести крупные яйца в течение всего года. Необходимый для подобного управления замер времени в растительном и животном мире осуществляется на основе эндогенной дневной ритмики. 
 


Рис.1. Активность пения некоторых видов птиц в зависимости от времени дня.

    В засушливых районах редкие периоды дождей вызывают рост растений. Помимо этого можно доказать и прямые экзогенные управления жизненными процессами посредством внешних температурных циклов.
    Воздействующие на нас планетарные космоэнергетические излучения внешних небесных тел подвержены длинноволновым колебаниям, в связи с тем. что период обращения этих небесных тел вокруг Солнца составляет от 11.9 до 247,7 лет, то позитивные или негативные положения планет оказывают заметное влияние на изменение земного космоэнергетического поля и. следовательно, наших паранормальных способностей на протяжении значительных временных интервалов.
    Наиболее длительным ритмическим колебаниям подвержена полярность земного магнитного поля. Индийские ученые И.Г.Неги и Р.К.Тивари из геофизического института в Хайдарабаде (Индия) завершили недавно исследования об обращениях земного магнитного поля и смогли установить интервалы в 36. 74, 64, 114 и 285 миллионов лет. Интервал с наиболее выраженной силой воздействия — около 285 млн. лет — соответствует времени оборота нашей Солнечной системы вокруг центра Галактики, то есть одному галактическому году.
    Процесс обращения магнитного поля (северный магнитный полюс изменяется на южный, и наоборот) сам по себе, однако, происходит значительно быстрее и длится лишь несколько сотен лет (с помощью длительных измерений и глубинного бурения было установлено, что в настоящее время напряженность магнитного поля Земли убывает).
    Вместе с магнитным полем Солнца и межзвездным магнитным полем Галактики магнитное поле Земли задерживает большую часть солнечных и космических излучений высокой энергии. На высотах от 2000 до 4000 и от 10000 до 20000 км от поверхности Земли "захваченные" магнитным полем Земли частицы образуют так называемый пояс Ван-Аллена, который пропускает сквозь себя излучение лишь вблизи от магнитных полюсов.
    Если эта защита от излучений из-за уменьшения (вплоть до обращения в ноль) магнитного поля Земли исчезнет, уменьшаясь до нулевого значения (затем поле снова восстановится в обратной полярности), то высокоэнергетическое излучение сможет беспрепятственно воздействовать на земную жизнь и вызвать не только телесные повреждения, но и наследственные изменения.

ЭНДОРИТМЫ

    Наряду с экзоритмами, которые оказывают прямое воздействие на организмы, существуют и эндогенные ритмы. Они вырабатываются внутри самих организмов, синхронизируются с определенными раздражителями окружающей среды (экзоритмами) и благодаря этому ориентируются на определенную фазовую связь с ними.
    Под этим понимается следующее; внешние раздражители с определенной продолжительностью периода вызывают также в организме определенные процессы с подобной продолжительностью периода. Доказательством этому служат подтвержденные во многих случаях свидетельства, что при полной изоляции организма от окружающей среды — например, в звуконепроницаемом помещении, в темной или полностью изолированной от электричества камере (ящик (Фарадея) периоды биологических ритмов с незначительными изменениями продолжают существовать.
    С образованием эндогенных ритмов, находящихся в связи с соответствующими ритмами окружающего мира, организм приобретает высокую способность приспособления и может своевременно ориентироваться на предстоящие изменения окружающей среды (ритмы адаптации) и. таким образом, получает самостоятельность.
    Влияние связанных с чередованием дня и ночи, с временем года, а у некоторых организмов и с обращением Луны вокруг Земли, периодических колебаний внешних условий является существенным фактором временной организации жизненных процессов. Поэтому приспособление за счет синхронизации с периодически воздействующими факторами окружающей среды является важным преимуществом организма. Так как при длинноволновых ритмах речь идет о комплексных процессах, которые объединяют многочисленные отдельные процессы в упорядоченное взаимодействие, то воздействие их факторов обеспечивает и внутреннюю синхронизацию различных функций организма. Длинноволновые синхронизированные ритмы наблюдаются у растений, зверей и людей в большом многообразии.
    Мы различаем следующие виды этих ритмов:
    1. Годовые ритмы.
    2. Лунные ритмы и ритмы приливов и отливов-
    3. Дневные ритмы.

ГОДОВЫЕ РИТМЫ

    Изменяющееся положение Солнца вызывает зависящее от географической широты и обусловленное временем года изменение географических величин, прежде всего, интенсивности светового и ультрафиолетового излучений, а также температуры. Соответствующие биологические годовые ритмы частично вызываются внешними колебаниями (экзоритмами). Но не вызывает сомнения то, что организмы способны вырабатывать эндогенную годовую ритмику.
    Доминирующим является воздействие биологических годовых ритмов на растительный мир. прежде всего, что касается вегетационных периодов в полярных и умеренных зонах. Растения и даже некоторые их части поддерживают при постоянных условиях окружающей среды и после смены земных полушарий годовую ритмику, но с довольно различной точностью. Эксперименты с семенами (изменение температуры, лишение влаги) показали, что годовые ритмы способности к прорастанию, набуханию и активности ферментов являются достаточно точными и стабильными. Годовая ритмика управляет фотопериодическим видом реакции растения, но она сама контролируется фотопериодичностью долготы дня.
    Такие явления в животном мире, как зимняя спячка, перелет птиц,  течка, а также диапауза и смена поколений у насекомых являются обычными феноменами годовых ритмов, которые протекают в южном и северном полушариях в противоположные времена года. В экваториальных областях эти процессы имеют более равномерный характер (рис. 2).
    При помощи опытов над животными (многолетняя изоляция от окружающей среды, смена земных полушарий обитания) доказано, что их организмы обладают эндогенной годовой ритмикой, которая при постоянных условиях окружающей среды приобретает индивидуальную.

Рис.2. Циклы половой деятельности у овец в зависимости от долготы дня на 52' северной и З3 град.  южной широты. Линии показывают количество находящихся в течке самок в процентном соотношении к теоретически возможному количеству, светлые поверхности указывают на долготу дня.

    Продолжительность периода и обычно синхронизируется внешним фактором — сменой времен года. Периодичность изменения освещенности играет доминирующую роль как внешний фактор воздействия на животный мир. Причем свет оказывает воздействие не за счет экспонирования сетчатки, а своим попаданием через череп на лимбическую систему (см. рассылку 3) и вызывает преимущественно гормональные изменения. Перелеты птиц, рост половых желез, циклы, течки, рост мехового покрытия и зимняя спячка управляются одновременно эндогенными годовыми ритмами, долготой дня или температурными условиями.
    Но изменения в годовом ритме не ограничиваются лишь воздействием на определенные функции, они наблюдаются во всем организме. Это,  в особенности, показали многочисленные исследования на людях. При этом помимо гормональных были обнаружены изменения в обмене веществ, температурной регуляции, кровообращении, кровотворении, сенсомоторике и др. В целом,  годовые ритмические изменения являются аналогом зимней спячки животных, обусловлены сменой мобилизующей ориентации вегетативных функций в восходящей половине года,  в основном, на поддерживающую ориентацию в нисходящей половине года, причем пиковые фазы, как правило, приходятся на февраль и август (биологический год).
    Комплексные переходы организма в годовом ритме происходят одновременно с изменениями в работоспособности, готовности к реакции, способности приспособления,  восприимчивости к заболеваниям и защитных функциях. Внешними воздействующими факторами являются для человека продолжительность и интенсивность освещения, фотохимические раздражители изменяющегося ультрафиолетового излучения и температурные колебания.
    Так,  например, весной люди наиболее восприимчивы к заболеваниям, возникают душевные кризисы, которые выражаются в учащении самоубийств, преступлений и душевных расстройств. Статистика показывает, что весной возникает стремление к более активной физической деятельности (психосоматический рост), в то время как способность к обучению, внимательность и тщательность ухудшаются. Во многих случаях возникает повышенная сексуальная активность, которая часто приводит к безрассудству.
    Кризис возникает и осенью, правда, менее выраженный: человек становится более уравновешенным, ограничивается своим домашним "гнездышком", в большой степени,  становится склонен к духовной, нежели к физической активности. Но и здесь наблюдается некоторое возрастание числа самоубийств, хотя и не в таких масштабах, как весной.  

Немного отклоняясь от темы, могу поделиться личным опытом. В некоторый период жизни мы с женой часто переезжали из одной страны в другую, из Европы, в Африку, из России в Азию и так далее. Было забавно видеть, что в случае переезда в более южную страну, менструация у жены задерживалась примерно на неделю и больше, в случае возвращения назад, месячные наступали соответственно на неделю раньше. При этом, в основном играла роль географическая широта, а вот изменение долготы влияния не оказывало.

ЛУННЫЕ РИТМЫ И РИТМЫ ПРИЛИВОВ И ОТЛИВОВ

    Ритм синодического периода обращения Луны (промежуток времени между двумя одинаковыми лунными фазами — 29,53 дня) является внешним фактором воздействия для многих геофизических изменений: например, освещенности ночью, давления воздуха, температуры, розы ветров и магнитного поля Земли.
    Наиболее выразительные примеры приспособления жизненных процессов к лунному ритму наблюдаются у морских организмов. Так,  червь палоло,  живущий в коралловых рифах южной части Тихого океана,  отторгает в воду в определенное время дня последней лунной четверти в октябре и ноябре свою подвижную заднюю часть туловища. наполненную спермой для оплодотворения. Точность обусловленной лунными периодами внешней синхронизации циклов развития становится особенно ясной на побережье Клумио, у берегов которого для оплодотворения и отложения яиц самки имеют лишь 20 минут жизни. Ритмы размножения приспосабливаются не только к синодическому месяцу, но и к сизигийнону лунному периоду с длительностью периода 14.7 дней. Рыба грунион, обитающая у калифорнийского побережья, откладывает свою икру на песчаном пляже во время новолунных или полнолунных сизигийных приливов, которая развивается там в течение 14 дней до следующего сиэигийного прилива и затем снова попадает в воду. Применительно к некоторым эндогенным лунным ритмам доказана синхронизация лунным светом при лабораторных экспериментах с клитацией лунного освещения.
    Наземные животные, проявляющие свою активность в сумерках или ночью, изменяют характер своей деятельности в зависимости от разницы в ночной освещенности, вызываемой лунным светом.
    Так как различные процессы, вызванные лунными периодами,  строго сохраняют длительность периода даже в лабораторных опытах с изоляцией от лунного света, существует версия, что управление или синхронизация вызываются другими, зависящими от Луны факторами, например, колебаниями магнитного поля Земли.
    Сюда же относится, например, колебание спектральной чувствительности глаза к яркости, максимум которой. например, у рыбок гуппи. во время полнолуния сдвигается на фиолетовый цвет, а во время новолуния — на желтый.


Рис.3. Плавательная активность бокоплавов. определяемая приливно-отливным ритмом. Рисунок внизу показывает нам плавательную активность в лаборатории. Вверху для сравнения дан график протекания приливно-отливного цикла в естественных условиях.

Такие же смещения максимума цветовой чувствительности в том же направлении однозначно установлены и у людей. Неоднократно доказано вызываемое лунным ритмом колебание в выделении человеком мочевой кислоты. В то время как механизм взаимосвязи подобных явлений пока недостаточно выяснен, можно с определенностью сказать, что женский менструальный ритм является чисто эндогенным, несмотря на схожую продолжительность периода (не более), синхронизирующуюся с лунной цикличностью. У обезьян, обитающих в экваториальных областях, овуляционные циклы тоже могут быть синхронизированы с лунными циклами.
    На рост растений сильное влияние оказывает сидерический месяц (период времени между двумя следующими друг за другом прохождениями Луны через тот же часовой пояс определенной звезды, длится 27,3 дня). В наибольшей степени это проявляется в колебаниях урожайности картофеля, редиса, бобов.
    Периодические изменения вызываются также суточным вращением Земли и гравитацией Луны. Так, например,. давление воздуха изменяется в ритме 24.8 часа (лунная ритмика), в таком же ритме повышается и снижается уровень моря и даже твердой поверхности суши (последняя в среднем только на 40 см).
    Ритм между приливом и отливом составляет половину лунной ритмики — 12,4 часа.  Этот ритм (названный приливно-отливным) оказывает влияние на жизненные циклы многих морских организмов, а также некоторых наземных животных. Интересным является то, что эти жизненные циклы сохраняются и в лабораторных условиях, то есть вне естественной среды обитания. Так, в лабораторных условиях плавательная активность только что отловленных бокоплавов такая же,  как и у их собрата на свободе (рис. 3).
 

ДНЕВНЫЕ РИТМЫ

    Посредством выработки эндогенной дневной ритмики,  в которой участвуют практически все функции организма, к смене дня и ночи приспособились все существа (за исключением бактерий и вирусов). Каждая клетка организма имеет ежедневные ритмические колебания биохимической деятельности, а также связанные с этим структурные изменения,  например, митохондриальная структура, накопление энергии, выработка секреции.
    У растений отмечается выдвижение ежедневной ритмической деятельности на первый план, например, чередование ассимиляции и диссимиляции (здесь: уменьшение содержания субстанции обмена веществ, включенных в ткань посредством ассимиляции с собственно телесными веществами. сопровождающееся высвобождением энергии), положения листьев, цветения и опыления цветков (рис. 4).
    У животных активность и покой, прием пищи,  оплодотворение и поведение в стаях тесно связаны с дневным ритмом и все соответствующие функции (обмен веществ,  выработка энергии, дыхание, кровообращение, нервные и гормональные регулирования) подчинены суточным ритмическим изменениям. Это же относится и к людям, но их поведение не в такой степени зависит от фаз суточных ритмичных комбинаций.
    Доминирующим внешним фактором воздействия для растений и животных является чередование светлого и темного времени суток, но менее сильными факторами могут быть и температурные циклы, влажность, наличие и выбор пищи. звуки, колебания магнитного поля Земли
другие электромагнитные колебания.
    Суточный ритм служит большинству существ как "внутренние часы" для ориентирования во времени, а также для

Рис.4. Рисунок вверху показывает расположение бобовых листьев ночью (слева) и днем (справа). Кривая показывает типичное перемещение листьев а ежедневном ритме движения при слабом сумеречном освещении. За 6 дней наступает смещение фазы примерно на 17 часов. Длительность периода составляет, следовательно, около 27 часов.

компенсации времени при ориентировании по светилам. Точное временное согласование играет важную роль, например, при поисках добычи или полового партнера. Так,  точность временной памяти у пчел столь высока, что они поддаются дрессировке на время с точностью до 20 минут.
    И у людей наблюдается способность просыпаться точно в нужное время или придерживаться в течение дня без часов определенных временных ориентиров. Это достигается с помощью гипноза (например, с помощью постгипнотичвского приказа осуществить определенное действие точно через 14321 минуту) или с помощью действий самовнушения. Последние разработки в области радионики показали, что возможно программирование человека с помощью компьютера  или специальных машин радионики с точностью до минуты на интервал более 5 лет. И мы хотим с помощью Упражнения 1:ВНУТРЕННИЕ ЧАСЫ научиться просыпаться с точностью до минуты и вспоминать о сроках каких-либо договоренностей.
    "Внутренние часы" функционируют у каждого человека и известны с древних времен. В далекие времена только для того, чтобы проснуться к определенному времени, человек обращал свои просьбы к "бедным душам", от которых ожидал помощи в пробуждении.

ЭКЗОЭНДОРИТМЫ

    Здесь речь идет о чисто эндогенных спонтанных ритмах, которые синхронизированы не только с внешними, поступающими из окружающей среды факторами, а скоординированы с другими, находящимися внутри организма спонтанными ритмами. Причем определенные частотные и фазовые соотношения находятся во взаимной зависимости.
    Мы различаем чисто эндогенные ритмы на две группы:
    1. Автономные средне- и коротковолновые ритмы.
    2. Модулированные по частоте коротковолновые ритмы.
 

АВТОНОМНЫЕ РИТМЫ

    Под автономными (от греч. самостоятельный) ритмами мы понимаем периодические жизненные процессы, протекающие по собственным, не зависящим от воли и влияния окружающей среды, законам. Если у растений в средневолновой области известны лишь немногие ритмы (движения листьев, пульсации роста), то у животных и людей эта область развита очень дифференцированно. Оказывается,  что ритмы, охватывающие здесь более обширные функциональные системы и органы вместо внешней синхронизации взаимно упорядочены гармоническими частотными пропорциями,  выражающимися в целых числах,  и определенными фазовыми связями. Такая координация обеспечивается рефлекторными взаимодействиями или магнитными эффектами между ритмогенными центрами в центральной нервной системе. Они могут быть запрограммированы в генетическом коде.
    Отношения многочасовых периодов, определяющих у людей и животных суточный ритм всех функций организма, к 24-часовому периоду выражается в целых числах.
    Особенно типичной для характеристики ритмов в средневолновой области является ритмическая функциональная упорядоченность системы гладкой мускулатуры, которая отвечает за тонус и движение всех полых органов и определяет тонус кожи и слизистых оболочек.
    Общий основной ритм имеет продолжительность периода в 1 минуту и управляется, по крайней мере,  у кровеносных сосудов, центральной нервной системой.
    Кроме того, имеются медленные колебания тонуса системы с длительностью периода приблизительно в 1 час.


Рис.5. Фазовые соотношения между минутным ритмом крови, кровяного давления, дыхания и сердцебиения.

    Все органы с гладкой мускулатурой развивают более быстрые ритмы работы, продолжительность периодов которых находится в простых пропорциях, выражающихся целыми числами с одноминутным основным ритмом, и которые различают по виду и по органу, к которому относятся. У людей, к примеру, ритм желудочной перистальтики соотносится с минутным ритмом как 3 : 1, а ритм контракции двенадцатиперстной кишки с желудочной перистальтикой — как 4 : 1, так что существует гармонично упорядоченный спектр преобладающих продолжительностей периодов.
    Существует соответствующий частотный порядок у различных ритмических функций кровообращения и дыхания. Можно назвать лишь один пример; во время здорового сна на одно дыхание приходится четыре удара сердца, на четыре дыхания один период кровяного давления, на четыре периода кровяного давления один ритм распределения крови (рис. 5).
    Функциональное значение координации ритмов — высокая степень экономности. Это относится и к координации между вегетативными и моторными ритмами, например, между ритмом дыхания и ритмом ходьбы. Особенно важным для систем с последовательным включением (таких,  как дыхание — кровообращение, части системы пищеварения) является частотный порядок.
    Подобным образом это относится и к ориентации определенных фазовых связей (фазовая координация) при ритме движения. При этом могут быть упорядочены как ритмы с одинаковой частотой, так и ритмы с различной частотой для экономной совместной деятельности.
    Моторика плавников рыб,  различные способы передвижения у четвероногих, согласованность сердечного и дыхательного ритмов  различных частей системы пищеварения, а также согласованность сердечного ритма с собственными колебаниями артериальной системы,  являются известными примерами фазовой координации у животных и человека. У людей доказаны дополнительные фазовые сопряжения ритмов движения, мигания, глотания с вегетативными ритмами, а в последнее время между сердцебиением беременной и сердечным ритмом плода.
    Рассогласование автономных ритмов может вызвать психологические и физические заболевания. Стрессовые ситуации, монотонная неестественная работа (например,  на конвейере), которые вызывают неестественную и однотонную нагрузку на тело, . приводят к изменениям длительности периодов и, в связи с этим, к их взаимному рассогласованию.
    Только в состоянии покоя — в первую очередь во сне — снова восстанавливается первоначальная синхронизация. Но не всегда, так как необходимо несколько часов,  чтобы восстановить нарушенную гармонию. И это будет продолжаться тем дольше, чем выше была предшествующая нагрузка.
    Как правило, ритмы восстанавливаются только на последних часах сна. Некоторые люди падают в постель в таком изнеможении, что продолжительность сна может быть недостаточна для полного отдыха. В этом случае они просыпаются словно "пришибленные" и продолжают разрушать себя дальше. Не приносит отдыха и часто прерываемый сон,  так как при таком сне невозможна настоящая гармонизация.
    Нарушенные биологические ритмы могут привести в нормальное состояние не только достаточный по времени сон, но и здоровые нагрузки, такие как прогулки на свежем воздухе или спортивные занятия (но связанные не с тренировкой силы, а с развитием координации и системы кровообращения).
    Если мы фиксируем у себя нарушения ритмов (которые вызваны общим истощением, слабостью, депрессией или проявляются как нарушения пищеварения, кровообращения, сердечного ритма), то мы можем с помощью Упражнения 2: УЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ противостоять им. Дополнительно рекомендуются упражнения по гармонизации и успокоению.
    Последующие упражнения для гармонизации нарушенных ритмов, особенно в прогрессирующей стадии, будут изложены в рассылках 13 и 14.
    В данных упражнениях изложены способы самолечения от нарушений и заболеваний психическими и психосоматическими причинами (телесные и духовные нарушения оказывают сильную нагрузку на значительную часть нервной системы и мозга, лишая их возможности участия в паранормальной деятельности: поэтому последующие две рассылки  играют особое значение для нашего дальнейшего духовного развития).

РИТМЫ,  МОДУЛИРОВАННЫЕ ПО ЧАСТОТЕ

    В возбуждаемых структурах органов, тканях, клетках. клеточных органеллах растений, животных, людей возникают вызванные нервными импульсами электрические напряжения (так называемый "мембранный потенциал"), величина которых колеблется от -80 мВ (потенциал покоя) до +60 мВ


Рис. 6 Мускульные потенциалы на электромиограмме при различной степени возбуждения.
 

(потенциал действия). Так как электрохимические импульсы, которые,  исходя от мозга или рецепторов,  за счет нервной системы вызывают возбуждение, не всегда имеет одинаковую силу и временную последовательность, то возникает скользящая частотная модуляция токов действия, выработанных клетками тела и исходящих от них с различными по длительности периодами и потенциалами (в противоположность амплитудной модуляции, при которой длительности периодов остаются неизменными — см. рассылку 6).
    На электромиограмме, благодаря которой могут быть наглядно показаны мембранные потенциалы мускульных клеток, представляется скользящая частотная модуляция, которая приходится на коротковолновый диапазон (рис. 6).
    В принципе мы можем рассматривать каждую нервную клетку и каждый чувственный рецептор как ритмогенный центр с экзогенной модулируемой частотой. Этим объясняется и то,  почему мы, находясь в более высоких состояниях сознания, можем обычно воздействовать на все моторные процессы тела, на все возбужденные структуры и каждую в отдельности клетку организма: импульсы возбуждения, испускаемые нашим расширенным сознанием через подсознание и нервную систему, приводят к соответствующей частотной модуляции мембранных потенциалов.
    Но,  несмотря на это,  явления внутренней координации и синхронизации могут возникать и в коротковолновой области спектра ритмических функций, приводя затем к заметному предпочтению определенных частот в более комплексных функциях.
    Лучшим примером этому является зафиксированный на электроэнцефалограмме (ЭЭГ) ритм альфа волн, составляющий 8—13 герц. или возникающие в глубоком сне более медленные волны, которые на основе более полной синхронизации создают еще большие амплитуды (рис. 7).


Рис.7. Токи мозга на ЭЭГ.

    На силу и частоту этих волн мы можем влиять, находясь в болев высоких состояниях сознания,  так например, упражнения по покою мыслей, которые мы продолжаем в этой рассылке: Упражнение 3: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (III). Упражнение 4: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (IV) и Упражнение 5: СПОНТАННЫЙ ПОКОЙ МЫСЛЕЙ — приводят к значительному ослаблению амплитуды с одновременным усилением частоты (см. рассылку 2)
    Уже из этого факта мы понимаем, что экзогенные и эндогенные ритмы не обладают абсолютной силой, что мы не отданы им на веки вечные. Поэтому мы можем отрицательно ответить на поставленный ранее вопрос, зависит ли все живое непосредственно от биологических ритмов и предопределено ли оно ими.
    Безусловно, низшие формы жизни — одноклеточные растения и простейшие — сильно подвержены влиянию длинноволновых ритмов. Их эндоритмы. напротив, выражены слабо и соответственно незначительна их самостоятельность. Но уже более высокоразвитые животные, особенно млекопитающие, подвержены влиянию всего спектра ритмов и имеют повышенную самостоятельность. И. наконец, человек выделяется наряду с особым выражением чисто эндогенных (и тем самым, в большей или меньшей степени подверженных влиянию сознания) ритмов широкой независимостью от внешних факторов воздействия в длинноволновой области спектра.
    Какие же зависимости от окружающего мира все-таки существуют,  и как мы можем стать от них по возможности более независимыми — это мы обсудим в заключительной части данной рассылки.

СУДЬБА ИЛИ КАРМА?

    С древних времен философов, теологов и астрологов занимает вопрос, предопределена или нет человеческая жизнь заданными внешними и внутренними факторами. Такие философы, как Платон, Сократ. Зенон, Гегель, Кант, Ницше. Поппер и другие, пришли, несмотря на усилия создать более или менее сложную модель мышления, к очень спорным результатам — то же касается и теологов.
    Некоторые церковные мыслители считают, что бог держит в руках будущее человека и все предопределяет.  Представители других течений утверждают, что человек является совершенно свободным в своих решениях и поэтому несет полную ответственность за свои действия. И, наконец, существуют взгляды, что верны обе идеи: с одной стороны, бог предопределил жизнь каждого существа, а с другой, каждый, несмотря на это, имеет свободу принимать решения по своей воле. Некоторые противоречия, вытекающие из третьего варианта, опровергаются с помощью изворотливых теологических выкладок.
    Большинство астрологов глубоко убеждено (или, по крайней мере. демонстрируют это убеждение), что жизненный путь человека предопределен "звездами". Лишь некоторые серьезные представители данной области науки без обиняков призывают признать правду.
    С помощью радикс-гороскопа (составленного по дате рождения) может быть познано только основное направление,  в котором протекает жизнь человека (и то если он составлен с большой точностью),  так как этот гороскоп даёт  возможность получить только объяснение характерных качеств: духовных и физических способностей, предрасположенности к болезням и темперамента.
    Предсказания, идущие дальше на определенные промежутки времени, позволяют делать лишь дневные, месячные или годовые гороскопы, которые основываются на переходах небесных тел Солнечной системы в рамках соответствующего промежутка времени через их положения и конфигурации к моменту рождения.
    Здесь,  прежде всего,  выясняются актуальные космоэнергетические положения, которые модифицированно воздействуют на поведение конкретного индивидуума и позволяют сделать предсказания в личной сфере, которые на более чем 90% соответствуют действительности.
    Однако невозможно предсказать события, в которых не примет участия сам человек, которого касается гороскоп, например, катастрофа самолета, выигрыш в лотерею, смерть кого-либо из членов семьи.
    Настолько точные предсказания на основе гороскопа возможны лишь потому, что основная структура человека при рождении предопределяется посредством:
    — наследственности.
    — архетипов и актуальной космоэнергетической ситуации.
    В процессе развития человека, еще в качестве модифицирующих. появляются такие внешние и внутренние факторы, как:
    — экзоритмы,
    — экзоэндоритмы.
    — социальные влияния,
    — влияния космической энергии
    — поведение окружающих людей,
    — эндоритмы.
    Если этим внутренним и внешним влияниям не противостоит ничего волевого, то человек деградирует до положения их "игрушки". Тогда он в полном смысле слова предоставлен своей судьбе, и его жизнь предопределена с самого рождения и до смерти.
    Мы попробовали упрощенно изобразить на расположенных рядом рисунках под пунктом "А" жизненный путь безвольного или слабовольного человека, которого "несут" по жизни заданность наследственностью и космоэнергетическими условиями при рождении и влияния социального окружения, складывающиеся всю жизнь. Причем, чем негативнее они были, тем негативнее будет протекать и жизнь
соответствующего человека. Это жалкое существование будет всю жизнь усиливаться внешними влияниями: экзоритмами, экзоэндоритмами. космоэнергетическими воздействиями, социальными влияниями и т.д.
    И как результат — человек, не преследующий собственных целей и идеалов, постоянно недовольный и неудовлетворенный, никогда не достигающий жизненного успеха и не постигший смысла жизни.
    Под пунктом "Б" показан жизненный путь человека с "нормально" развитой силой воли. Хотя и на него оказывают влияния обусловленные рождением и процессом развития факторы, этот тип личности может более или менее эффективно противостоять этим проявлениям воли. Он также может справиться со многими внешними влияниями: он реагирует на воздействия окружающей среды и в состоянии в связи с этим частично или полностью компенсировать их.
    Этот компенсационный эффект можно значительно улучшить путем правильно избранных волевых решений и таким образом создать значительно большее поле деятельности для достижения личных целевых установок. С помощью Упражнения 6: "ИГРА В СУДЬБУ" мы хотим "проиграть", используя имитирующие модели, данные нам возможности волевого управления судьбой и научиться освобождаться по возможности от заданных фактов судьбы. чтобы строить жизнь самому по собственному представлению.
    Игра в судьбу дает нам также однозначное доказательство, что классическое определение судьбы является неточным: в античное время германскими племенами судьба воспринималась как предназначенная богами участь; исламом — как неизбежное божественное предопределение. Христианством понятие "судьба" было заменено "божественным провидением".
    Притягательность понятий "судьба" и "провидение" не возникла на пустом месте. Ведь они позволили управителям народов и наций получать оправдание своим самовольным иррациональным и нелогичным решениям, а их верноподданным — собственной неспособности, слабости воли и инициативы, каждой личной неудачи.
    Только Будда, основатель буддизма, признал реальность и заменил понятие "судьба" — "кармой". В буддистских рукописях "карма" всегда означает "действовать" без какой-либо догматической взаимосвязи с судьбой. Так. например, в Ангуттара-Никая (VI, 63) сказано: "Волю я определяю как действие, так как с помощью воли человек действует в делах, словах и мыслях".
    Итак,  лишь воля может освободить нас от заданных факторов судьбы. В большей степени, чем "нормальная" воля, этого может добиться "паранормальная" воля, о могуществе которой мы знаем из рассылки 4. Если мы найдем еще и правильную целевую установку (см. там же), то есть жизненные принципы, ориентированные на гуманистические потребности, которые мы намерены получить путем размышления при выполнении Упражнения 7: ПОЗИТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНИ и Упражнения 8: НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ, то мы сможем окончательно избавиться от власти судьбы, совершенно свободно и независимо решать нашу жизнь и наше будущее.
    Пункт "В" схематически показывает нам этот вариант. Благодаря нашему расширенному сознанию мы сможем:
    — противостоять негативной наследственности,
    — влиять на эндоритмы,
    — противодействовать экзоэндоритмам,
    — обуздывать инстинкты и эмоции.
    — исправлять психические и физические нарушения,
а также
    — воспринимать или отдавать космическую энергию.
    Благодаря знанию природы и сущности вещей мы в состоянии:
    — противостоять космоэнергетическим помехам или
    — использовать благоприятные космоэнергетическиеположения.
Они позволят нам, кроме того:
    — устоять перед социальными влияниями и
    — противостоять окружающей среде.
    Как венцом всего и вершиной нашей независимости от судьбы мы наконец бесповоротно владеем:
    — сверхчувственным восприятием и
    — психокинетическими способностями.
    Итак, для себя мы заменили судьбу на карму. С этого момента и навсегда мы не будем бояться даже в мыслях судьбы, не будем больше фаталистически воспринимать объективные события, которые нам противостоят, не будем никогда "игрушкой" у других людей и окружающего нас мира.
    Наоборот, мы будем осознанно и намеренно выступать против всего, что противоречит нашим желаниям, целям, наклонностям и ожиданиям. В любых жизненных ситуациях будем довольствоваться успехом, каждый день будем счастливы и довольны!


Рис. 8 (А). Жизненный путь слабовольного человека,  бесцельно и безвольно "плывет" он по жизни, которую всецело определяют внутренние и внешние факторы судьбы.

Рис.8(Б). Человек с "нормальной" волей. С большим или меньшим успехом он борется против негативных личностных или некоторых внешних факторов, чтобы достичь цели своей жизни.

Рис. 8 (В). Жизненный путь парапсихолога. Благодаря своей паранормальной воле,  способностям к сверхчувственному восприятию и психокинезу, он может ограждать себя от внутренних и внешних влияний на судьбу, воздействовать на себя самого, свое окружение и. таким образом, пряным путем достигать любой выбранной цели жизни.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: "ВНУТРЕННИЕ ЧАСЫ"  

Целевая установка:

    Мы хотим с помощью данного упражнения достичь того, чтобы просыпаться без каких-либо технических вспомогательных средств в любое установленное время или напомнить о каждом сроке с точностью до секунды.

Воздействия:

    С помощью самовнушения мы активизируем наши "внутренние часы", которые подчиняются дневному ритму. Это означает, что мы используем действенные в моторных центрах внешние факторы-импульсы, связывая их с созданным воображением, где они в заранее определенное время вызывают сигналы пробуждения или образы-воспоминания.
    Внушение перед засыпанием, что следующим утром необходимо проснуться заряженным энергией,  позволит нам, кроме того,  оптимально начинать каждый день.

Вспомогательное средство: будильник.

Ход упражнения:

    После того, как мы легли в постель, возьмем в руку будильник и переместимся во вторую степень сознания.
    Как только мы почувствуем уже знакомые тепло и тяжесть в теле,  дотронемся указательным пальцем до того места на стекле циферблата, за которым в этот момент находится часовая стрелка. Затем двигаем указательный палец по стеклу циферблата до того места, на котором указан час, когда мы хотим проснуться. При этом важно, чтобы наш указательный палец проделал в точности такой путь по стеклу циферблата, какой в действительности пройдет часовая стрелка.
    Пример: Вы ложитесь в 23 часа и хотите проснуться утром в 6 часов. Итак,  мы кладем свой указательный палец на цифру 11 и двигаем его по окружности циферблата по направлению движения часовой стрелки, пока не остановимся на цифре 6. Одновременно мы пытаемся ярко и наглядно представить себе, что просыпаемся ровно в 6 часов (причем хорошо отдохнув, заряженные энергией, свежие и бодрые).
    После того, как мы опробовали этот метод и в течение нескольких дней просыпались в нужное время, в дальнейшем можно не прибегать к помощи будильника, а лишь давать себе перед сном приказ самовнушения.
    Естественно, что можно распространить влияние этого упражнения и на дневное время, то есть внушить себе те временные моменты, когда у нас назначены те или иные сроки.

Длительность упражнения:

    Собственно время внушения составит вначале несколько минут, а затем постепенно уменьшается до нескольких секунд.

Частота упражнения:

    Фаза упражнения с будильником (ежедневно перед засыпанием) продолжается до тех пор,  пока мы не научимся просыпаться с точностью до секунды. Затем мы можем обойтись без помощи будильника и "включать" собственные "внутренние часы" по мере необходимости.

УПРАЖНЕНИЕ 2: УЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ

Целевая установка:

    Устранение нарушений ритмов кровообращения,  дыхания, деятельности сердца, распределения крови.

Воздействия:

    В гипоталамусе, помимо всего прочего, синхронизируются коротковолновые ритмы органов с гладкой мускулатурой (см. рассылку 3). Эта синхронизация зависит от равномерного и нормального функционирования отдельных процессов в теле, информация о которых постоянно поступает в гипоталамус через вегетативную нервную систему. Если некоторые органы чрезмерно загружены, а другие наоборот, недогружены, то синхронизация "сбивается". Длительности периодов и их соотношения смещаются. В результате возникают нарушения сердечного ритма,  ритмов кровообращения, дыхания и колебания кровяного давления. Таким образом, за счет перераспределения работы между недогруженными и перегруженными органами, мы даем гипоталамусу (которому через вегетативную нервную систему "сообщается" об изменившихся условиях) возможность восстановить первоначальную ритмику.

Ход упражнения:

    Многие взрослые утратили элементарное удовлетворение от движения. Если дети еще в какой-то степени имеют регулярную физическую нагрузку при занятиях физкультурой и спортом, то взрослые в большей степени тяготеют к гиподинамии со всеми вытекающими отсюда ритмическими нарушениями.
    Поэтому все обучающиеся в Школе Шонгомы, по роду работы вынужденные мало двигаться и не занимающиеся спортом, должны - делать утром и вечером некоторые гимнастические упражнения.
    - вместо лифта подниматься по лестнице,
    - по вечерам совершать прогулки,
    - на короткие расстояния (за сигаретами!) отправляться пешком, а не на автобусе и машине
    - почаще заниматься танцами или
    - практиковать занятия легкими видами спорта - плавание, игры с мячом, настольный теннис, прогулки в горы, бег и т.п.
    При этом важно, чтобы рекомендованные здесь виды спорта рассматривались не только как способы тренировки силы,  а как необходимость тренировки координации коротковолновых ритмов.

Частота упражнения:

    Успех физических занятий достигается лишь при их регулярности. Поэтому мы советуем вам ежедневно выполнять хотя бы один из рекомендованных нами пунктов.

УПРАЖНЕНИЕ З: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (III)

Целевая установка: Подготовка пустоты сознания.

Воздействия:

    Как и в упражнении 1 одиннадцатой рассылки. мы наполняем наше сознание для того, чтобы затем постепенно опорожнить его. Однако в данном случае мы упрощаем и ускоряем этот процесс тем, что производим лишь одно-единственное, но зато более богатое содержанием представление, и затем убираем его.

Ход упражнения:

    Удобно устроившись сидя или лежа (находясь в степени сознания 3), мы представляем себе раскаленный вращающийся диск.
    С закрытыми глазами мы концентрируемся на этом ярко светящемся диске, цвет которого должен быть от красновато-желтого до ярко-желтого, до того момента, пока мы не увидим его столь ясно и отчетливо, как при открытых глазах пламя свечи с расстояния в 20 см. .
    Как только мы сможем моментально вызвать в нашем воображении этот раскаленный диск (что произойдет через несколько дней тренировок), позволим ему постепенно уменьшаться в размерах до тех пор,  пока не останется только темный фон.
    Достижение абсолютного духовного вакуума мы тренируем до тех пор,  пока не сможем его вызвать в любое время без усилий.

Длительность упражнения:
    Ежедневное время составляет от 15 до 30 минут.

Частота упражнения:

    Обе фазы упражнения мы выполняем каждые 4 дня по одному разу. Однако занятия должны продолжаться до того момента, пока мы не сможем вызвать представление о раскаленном диске и ощущение вакуума безупречно.

УПРАЖНЕНИЕ 4: ПОКОЙ МЫСЛЕЙ (IV)  

Целевая установка:

    Временное удлинение пустоты сознания.

Воздействия:

    Тем, что мы научимся воспроизводить в сознании раскаленный диск,  добиваться его исчезновения и при этом постоянно продлевать время ощущения вакуума несколько раз подряд, мы приобретем способность поддерживать состояние покоя мыслей на протяжении любого времени.

Ход упражнения:

    Исходным для данного упражнения является упражнение З . Мы снова представляем себе,  находясь в степени сознания 3, раскаленный диск по возможности четче и нагляднее, мысленно уменьшаем его размеры и интенсивность свечения и. наконец, даем возможность угаснуть совсем. В отличие от предыдущего упражнения, мы пытаемся продлить состояние вакуума как можно дольше.
    Как только мы заметим, что "свет появляется в темноте" (то есть визуальные воображения снова проникают в сознание), мы опять воссоздаем раскаленный диск, увеличиваем его и даем ему возможность вращаться, пока его яркость не достигнет своей первоначальной интенсивности. Затем снова медленно "гасим" его.
    Мы повторяем процесс несколько раз, увеличивая продолжительность темной фазы раз от раза и одновременно уменьшая длительность свечения диска.
    Как только нам удается сохранить состояние вакуума до 15 секунд, мы можем завершить данное упражнение.

Длительность упражнения:

    На первом этапе проводятся ежедневные упражнения в течение получаса, которые с течением времени продлеваются до одного часа.

Частота упражнения:

    В течение четырех недель мы пытаемся дважды в день продлить время пустоты сознания.

УПРАЖНЕНИЕ 5: СПОНТАННЫЙ ПОКОЙ МЫСЛЕЙ  

Целевая установка:

    Спонтанное достижение пустоты сознания,

Воздействия:

    Так называемое "Пси-сознание", которое мы изучим до следующей рассылки,  и которое является отправным пунктом для многих паранормальных упражнений в рассылках с 16 по 30. предполагает наличие, помимо способности к паранормальной концентрации (упражнение 1 из 9 рассылки ), возможности спонтанного опустошения сознания,  Выполняя данное упражнение мы хотим получить такую способность.

Вспомогательные средства:

    Черное зеркало или шар для ясновидения, или плоское зеркало, а также лампы накаливания различной окраски.

Ход упражнения:

    Мы удобно сидим в кресле, держим голову прямо,  перед нами на уровне глаз находится объект концентрации (на расстоянии около 30 см от глаз).
    Прежде чем начать собственно паранормальную часть упражнения, добьемся, чтобы наши глаза смотрели на плоскость концентрации продолжительное время,  не мигая.
    Как только нам это удалось, перемещаемся в состояние сознания 3 и вызываем у себя в сознании выразительное изображение проекции вращающегося светящегося диска, который мы видели в двух предыдущих упражнениях с закрытыми глазами, на плоскость концентрации.
    Как только мы его увидим ясно,  четко, светящимся,  вращающимся, то медленно гасим это воображение так же, как мы уже практиковали: до тех пор. пока в области четкого зрения ничего не останется, кроме черной пустоты.
    Как только нам удастся проделать данное упражнение без каких-либо затруднений несколько раз подряд, можем отказаться от объекта концентрации. Тогда мы неотрывно смотрим прямо перед собой, вызывая из пустоты пространства вращающийся, светящийся диск,  гасим его,  затем снова вызываем и гасим, и т.д. Постепенно мы можем выполнять упражнение, все более его усложняя: в освещенной или темной комнате, при освещении различными цветами, стоя, . лежа или при ходьбе.

Длительность упражнения:

    Время, затраченное на упражнение, составляет 20- 30 минут.

Частота тренировок:

    Мы проводим отдельные фазы упражнения до достижения успеха дважды в день. Общий комплекс упражнения должен продолжаться 4 недели.

УПРАЖНЕНИЕ 6: ИГРА В СУДЬБУ

Целевая установка:

    С помощью имитирующей модели, которая позволяет достоверно повторять процессы развития человеческой судьбы под влиянием воли, мы хотим научиться в значительной степени устранять ограничения нашей свободы действий.

Воздействия:

    Несмотря на свою простоту, "игра в судьбу" позволяет глубоко взглянуть на взаимодействия отдельно не обнаруживающих влияния компонентов судьбы и человеческой воли. Благодаря этому, мы "играючи" научимся разумно планировать нашу жизнь, достичь поставленной цели,  и тем самым осуществлять счастливую и наполненную жизнь. Обширная внутренняя свобода,  которой мы достигаем таким образом, пойдет на пользу нашему паранормальному развитию: освобожденные от самих себя, от чрезмерных проблем и забот, мы сможем целенаправленно использовать все наши силы на реализацию паранормальных действий.

Вспомогательные средства:

    2 разноцветных игровых кубика (например, один белый и один черный), одно игровое поле размером 6 х 6 клеток, 36 красных. 36 зеленых и 20 желтых игровых фишек.

ИГРОВЫЕ ФИШКИ Вырезаем отдельные игровые фишки, затем сгибаем и склеиваем их, как показано на рисунке. 

 

 
Предварительные замечания:

    Каждый человек решает свои задачи, используя различные модели. Под моделью мы понимаем набор образных представлений и предположений о реальной действительности.
    Так,  геометр изготавливает трехмерную модель какой-либо реальной местности или переносит изображение дороги на карту.
    Каждый план или физическая формула являются моделью действительности, хотя и сильно упрощенной, но все-таки полезной, потому что благодаря ей можно понять действительность, ограничиваясь возможностями человеческого духа.
    Имитационные модели - это такие модели, с помощью которых можно рассчитать, просчитать и проиграть целые процессы действительности. К тому же,  можно имитировать ситуации, которые, возможно, наступят лишь в будущем.
    Известным примером имитационной модели последнего времени является компьютерная программа, в которой была проиграна ситуация развития сегодняшнего мира с его ограниченными запасами полезных ископаемых, загрязнением окружающей среды и взрывообразным ростом населения. Деннис Мидоу описал эту модель в своей книге "Границы роста".
    Имитационная модель "игра в судьбу. сходна по своей структуре с компьютерной моделью, но имеет такие параметры, что для ее использования достаточны лишь два игровых кубика и несколько фишек.
    Модель состоит из двух существенных частей. Первой является судьба, которая в нормальных условиях не может подвергаться прямым воздействиям. Сюда относятся: катастрофа самолета, на котором мы летим, автоавария по вине другого водителя, наследственная склонность к различным заболеваниям и т.д. Сюда не относятся другие заболевания, например, инфекции, так как возможно влияние на них усилиями воли. Так, . во время эпидемии гриппа можно избегать контактов с уже заболевшими лицами или же предпринимать определенные меры предосторожности.
    Данные компоненты судьбы окрашены в нашей игре в красный цвет. Жизнь приближается к своему концу и наступает смерть, если личная способность действовать настолько ограничена, что нет возможности сопротивляться ударам судьбы.
    Пассажир, сидящий в терпящем бедствие самолете,  может делать все  что угодно, но никакие его действия не смогут предотвратить несчастья. Его личная способность действовать в этом случае крайне ограничена, и "удар судьбы" (падение самолета) неизбежно ведет его к смерти.
    Больной раком на последней стадии также не имеет возможности действовать. Ни один врач,  которого он вызывает к себе,  не сможет ему помочь (хотя рак. как и другие органические заболевания, может быть вылечен на ранней стадии путем применения самовнушения. о чем мы узнаем в 14 рассылке). И старение создает известное ограничение, хотя и ему можно противостоять с помощью подходящих самовнушаемых действий и здорового образа жизни.
    В нашей игре этот процесс будет имитироваться неуклонным возрастанием количества красных фишек. Сначала при соответствующих действиях может наступить кратковременное их снижение. Однако, в течение игры количество красных фишек будет резко нарастать, пока не останутся лишь красные фишки и пустые клетки. Для игроков не останется почти никаких возможностей что-либо предпринять, что означает его "смерть" в игре.
    Вторым существенным компонентом имитационной модели является предложение со стороны судьбы, которое символизируется в игре зелеными фишками. Оно дает игроку возможность свободного выбора, который может оказать влияние на его будущее. К этим предложениям относятся, в частности, следующие: женитьба, предложение места работы, возможность продолжения образования, путешествия, постройка нового дома, . даже выигрыш в лотерее.
    Человека с окружающим его миром символизирует здесь игровое поле. Первоначальное распределение красных и зеленых фишек соответствует предрасположенности человека и данностям окружающей среды. Ведь жизнь является результатом предрасположенности судьбы к волевым действиям. Этот результат, который строго индивидуален, мы имитируем бросанием игровых кубиков.
    Если после броска кубика игрок попадет на красную фишку, это значит, что судьба поворачивается к нам спиной. Свобода действий или возможность действовать в будущем ограничены тем, что с доски изымают фишку другого цвета.
    Если же судьба дает вам предложение (игрок попадает на зеленую фишку), то имеется возможность получить кратковременное преимущество (удаление зеленой фишки и приписывание одного очка) или оказать влияние на свою будущую судьбу (замена на желтую фишку).
    Рассмотрим пример из реальной жизни. Ученик средней школы, получивший недавно среднее образование,  стоит перед дилеммой: "Идти ли мне сразу зарабатывать деньги или продолжать обучение дальше, чтобы получить в будущем шанс устроиться на лучшую работу?"
    Если игрок попадает на желтую фишку, то это означает, что предыдущее волевое решение начинает приносить свои плоды. Последующее удаление красной фишки означает вытеснение плохой судьбы с помощью воли. Удаление зеленой фишки означает, что начало приносить свои плоды ранее принятое предложение судьбы.
    Если игрок попадает на свободное поле и покрывает его красной или зеленой фишкой, то в реальной жизни это означает, что у человека возникают новые опасности или шансы.
    Но не стоит обманываться простотой игры,  упуская из виду возможность более глубокого ознакомления с взаимным проникновением воли и неизбежной судьбы. Если ради сиюминутного успеха человек не планирует будущего, постоянно убирая зеленые фишки, то в скором времени неизбежно наступит имитированная "смерть". Количество набранных очков показывает, была ли имитированная жизнь наполнена смыслом и богата личными удовольствиями и счастьем.
    1 вариант хода упражнения (основная игра);
    Мы кладем игровое поле перед собой и произвольно размещаем на его клетках 9 красных фишек.
    На оставшихся свободных клетках расставлены зеленые фишки.
    Затем кидаем оба кубика. Черный кубик относится к горизонтальным рядам, а белый к вертикальным рядам. Предположим, черный кубик показывает 4 очка,  а белый - 2. Это означает, что интересующая нас фишка стоит на пересечении 4-го горизонтального и 2-го вертикального рядов.
    В зависимости от того,  на какой цвет попадает игрок, мы применяем следующие правила:
    1. Если игрок оказался на красной фишке, мы должны удалить с поля фишку другого цвета. Но не с любой клетки, а начиная слева в первом горизонтальном ряду первую фишку другого цвета (в нашем случае или зеленую, или желтую). При следующем попадании кубиков на красную фишку мы убираем вторую фишку другого цвета, чем та.,  на которой оказался игрок. Таким образом, мы продвигаемся дальше слева направо, с первого до последнего горизонтального ряда.
    2. Если игрок попадает на фишку зеленого цвета, нам следует принять одно из решений:
    - мы можем зеленую фишку заменить желтой, или
    - удалить зеленую фишку с поля и записать на листочке бумаги одно очко на свой счет.
    3. Если игрок попадает на фишку желтого цвета (это может происходить при дальнейшем течении игры),  нам необходимо ее снять с доски. Дополнительно мы можем или
    - убрать любую красную фишку и записать себе два очка. или
    - убрать 3 любых зеленых фишки и записать себе три очка.
    4. Если игрок попадает (это может происходить при дальнейшем течении игры) на свободное поле, то нужно бросить один из кубиков еще раз. Если выпадут цифры от 1 до 3. то нужно поставить на данную клетку красную фишку. При выпадении цифр 4-6 необходимо поставить на свободную клетку зеленую фишку.
    Игра считается законченной, если на поле находятся только красные фишки и свободные клетки. С помощью набранных очков мы сможем оценить, как долго и в какой мере нам удалось оттеснить силу красных фишек (т.е. "судьбу").
    Если мы лишь слепо охотились за очками и постоянно удаляли с поля зеленые фишки, нам очень скоро придется закончить игру - из-за слишком быстрого выигрыша мы проиграли наше будущее! В противоположность этому свидетельствовало о дальновидном замысле - сопоставимом с результатом неизбежного жизненного успеха - пополнение поля желтыми фишками, которые при последующих ходах приносили плоды предыдущих волевых решений: ведь таким образом мы смогли удалить красную "фишку судьбы".
    После того, как мы несколько раз потренировались "играть в судьбу", можем несколько видоизменить ее ход с целью имитации других процессов.

2 вариант хода упражнения:

    В зависимости от того. хотим мы принять худшие или лучшие исходные условия для имитации жизни.
    ставим на игровую доску перед началом игры больше или меньше девяти красных фишек.

3 вариант хода упражнения:

    Мы помечаем отдельные красные фишки. Если игрок попадает на них, то убираем не только одну фишку, но и, возможно, две или три фишки другого цвета - в качестве учета того фактора, что удары судьбы могут иметь в действительности различную силу.

4 вариант хода упражнения:

    Мы делаем все возможные решения зависимыми от кубика (то есть случая) тем, что при необходимости бросаем один из кубиков второй раз. При выпадении цифр 1-3 ставим на свободное поле красную фишку, а при выпадении 4-в на зеленую фишку. Таким образом. мы увидим в резко наглядной форме, что тот. кто позволяет свои решения ставить в зависимость от случая  занимает пассивную позицию и подвержен любому произволу судьбы.

5 вариант хода упражнения:

    Мы можем предварительно бросать кубики до ста раз и записывать соответствующие числа на них. В данном случае бумага играет роль своеобразного колеса судьбы, если мы будем реализовывать все игровые шаги один за другим, согласно плану. Так как мы уже заранее знаем же игровые шаги и можем на них воздействовать волевым решением,  имитируем, что произошло бы,  если бы человек знал заранее свое будущее во всех деталях.

Частота упражнения:

    Мы должны проигрывать каждую ступень "игры в судьбу" в течение минимум 4-х дней.

УПРАЖНЕНИЕ 7: ПОЗИТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНИ  

Целевая установка:

    Познание собственной личности, устранение начальных тенденций к дезориентации, усиление самосознания.

Воздействия:

    Данное упражнение подготовит нас к сознательной жизни, смысл которой мы познали . Оно поможет найти нам собственное "Я'" и научит нас жить независимо от похвал и упреков, наград и наказаний самостоятельной жизнью. Конечно, не всех конфликтов мы сможем избежать, ни внутренних конфликтов, ни конфликтов с социальным окружением.. Но при этом,  по крайней мере при  ценностной ориентации, речь будет идти не о деструктивных, а об исключительно конструктивных конфликтах, благодаря которым наша личность может развиваться далее. Мы будем удачливее в жизни, если будем привержены исключительно нашим собственным ценностям (при условии их правильной ориентации) и будем критически воспринимать ценностные представления окружающего мира. Наше самосознание возрастет и в такой же степени уменьшится наша зависимость от внешних факторов. Мы начнем становиться людьми, а не только членами общественного устройства, которое в первую очередь потакает людям приспосабливающимся.

Вспомогательные средства:

    Дневник записи впечатлений от выполнения упражнений.

Предварительные замечания:

    Мы ни в коем случае не должны отказываться от письменной фиксации наших мыслей. Мы запишем их в дневник, чтобы проконтролировать их перед следующим упражнением. При этом мы будем корректировать написанное или дополнять его. После каждого упражнения мы записываем новые впечатления.
    Желательно ежедневное исследование наших действий на фоне наших предыдущих познаний.
    Мы будем себя критически спрашивать, когда и почему мы изменили нашей ориентации. Но это исследование не должно вырождаться в тягостные раздумья,  а постоянно оставаться в рамках рационального контроля. Для такого самоисследования вполне достаточно 5 минут времени. Здесь тоже необходима, хотя бы в начале, короткая запись результатов. Лучшим временем для этого является вечер, когда уляжется дневная суета.
    В любом случае мы начинаем нашу ежедневную проверку с прочтения записей предыдущего упражнения и пытаемся обосновать, действительно ли нами управляли представленные ценности. Если на данный вопрос придется отвечать отрицательно, необходимо спросить себя,  почему мы нарушали заданный порядок ценностей или не отнеслись к ним должным образом. Выясненные причины занесем в дневник.

Предварительное упражнение:

    При одном из первых размышлений, мы должны попытаться выяснить, какие ценности, цели и желания до сих пор определяли нашу жизнь. Речь идет,  прежде всего, о том,  чтобы установить фактическое состояние дел. Особенно надо обратить внимание на прошлые решения, которые в значительной степени повлияли на нашу жизнь: что побуждало нас решить так,  а не иначе?
    Результат наших размышлений мы фиксируем в нашем дневнике.
    При втором размышлении мы проанализируем, кем мы,  собственно, являемся и как бы мы хотели жить,  как должны были бы мыслить, принимать решения. действовать, чувствовать, чтобы соответствовать этому идеалу. Итак,  мы должны проанализировать все то,  что должно быть в нас. Результат анализа фиксируется в дневнике.
    Третье размышление служит попытке выяснить, где, когда, почему и в какой мере  мы отстали от того, чем мы должны были стать. И это тоже записывается в дневнике.

Основное упражнение:

    После того,  как мы определили, кто мы есть и кем должны быть, мы при четвертом размышлении пытаемся выяснить те ценности, которые нас, по нашему мнению,  могут привести к наполненной человеческой жизни. Допустим, мы не так молоды, старше 24 лет. Перенесем наши мысли на конец нашей жизни и спросим себя,  как должна быть построена жизнь, чтобы я в конце жизни сказал себе: она удалась, это была человеческая жизнь. Многое, что сегодня кажется нам важным и определяет наши ценности, вдруг станет второстепенным. А многое, что до сих пор нам казалось второстепенным, обретет вдруг значение и станет делом.  Запишите свои мысли о счастливой, наполненной и богатой жизни с точки зрения ее конца. Этот взгляд с конца жизни не имеет целью унизить, наоборот, он должен научить нас и нашу смерть сделать составной частью нашей жизни. Рассуждение о конце жизни поможет нам найти различную ценностную ориентацию.
    При пятом размышлении мы подумаем, почему мое "Я" не совпадает с идеалом. Соответствует ли понятие 'идеала' с конкретными индивидуальными и социальными преимуществами? Или это только идеальный образ самого себя, который совершенно не соотносится с окружающей действительностью, но разрешает наши внутренние противоречия.
    Попробуем выяснить - какие окружающие нас влияния ответственны за образ нашего "идеала". Теперь мы попытаемся уменьшить абстрактный "я-образ" пониманием того,  что он является результатом социальных насилий и принуждений, которые делают нас несвободными. Многие люди являлся рабами своего собственного представления о "Я", и это рабство более жестокое, чем любое навязанное извне.
    Шестое размышление касается нашей прошедшей жизни. Как она прошла? Почему она прошла именно так? Кто давал ей решающие ориентиры? Были ли это мы сами,  или это был случай, или кто-то из находящихся рядом людей? Единственно, что мы теперь четко установили для себя: мы научимся при любых обстоятельствах сами определять свое будущее.
    Нашей будущей жизни касается седьмое рассуждение. Что мы предпримем в ближайшее время (через несколько дней,  недель, месяцев), чтобы претворить в жизнь те выводы, к которым мы пришли в 5-м размышлении как к предварительным. Сначала мы начнем краткосрочное планирование нашей жизни на основе представлений о ценностях и даже в относительно неважных и мелких делах. Только так мы научимся ориентироваться на ценности, признанные нами правильными и в важных делах.
    Четвертое и седьмое рассуждения время от времени повторяем до тех пор. пока это нам представляется необходимым.
    Примерно через год мы должны выработать выполнимую по всем статьям иерархию ценностей, по которой мы можем принимать решения и совершать действия.
    И в конце еще несколько важных советов. Все результаты рассуждений мы заносим в наш дневник, ибо внезапно возникающие мысли быстро улетучиваются, и то. что мы письменно не зафиксируем, останется незадействованным.
    Этот дневник мы перечитываем на досуге тогда, когда не собираемся заниматься упражнениями. Только таким образом мы постепенно принесем порядок в свою жизнь. Мы будем ответственно и осознанно относиться к своей жизни и возьмем ее в свои руки. Жизнь станет более наполненной и успешной.
    Надо всегда думать о том, что мы должны прожить нашу жизнь, а не чужую. Только мы и никто другой ответственны за ее конечный успех. И никогда не надо забывать, что все сводится к одному: нужно полагаться на себя,  а не на кого-либо другого.
    Только в наших руках находится возможность заменить понятие "судьба" понятием "карма".

Продолжительность упражнения:

    Продолжительность отдельных рассуждений должна составлять один час. включая фазы вхождения в них и постепенного выхода.

Частота тренировок:

    Вначале проводим рассуждения через каждые 2-3 дня, позднее - с целью уточнения и внесения изменений - раз в неделю, затем - раз в месяц. Параллельно необходимо проводить в свободные дни рассуждения по упражнению 8.

УПРАЖНЕНИЕ 8: НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Целевая установка:

    Нахождение и укрепление собственной личности, смещение оценки собственной личности с внешней оценки на самооценку. Освобождение от необходимости постороннего признания наших достижений (это относится прежде всего к лицам, обладающим слабо выраженным или ущербным самомнением). Кроме того,  построение собственной "сердцевины" и жизни по ней. Самоопределение своей жизни вместо попадания под чужое влияние, целевая ориентация вместо дезориентации, способность отличать существенное от несущественного, а также высвобождать психическую энергию для осуществления, в зависимости от необходимости. всего перечисленного выше.

Воздействия:

    Всякая жизнь имеет смысл. Не всегда он лежит на поверхности, часто он скрыт от нас и не осознан нами. Насколько мало людей в состоянии видеть глубокий смысл жизни, показывает опрос 834 студентов первого курса Универсистета Ла-Валлетты (Мальта) (средний возраст 20 лет).  81.9%  уже во время полового созревания помышляли о самоубийстве, 84,6% из них в качестве причины указывали на бессмысленность жизни. Это доказывает, что наши системы образования несостоятельны. И хотя 90% опрошенных студентов указали, что в какой-то мере их воспитывали в религиозном духе,  но и эта религиозная ориентация ценностей не дала им достаточного понимания жизни.
    Итак, . школа, церковь и отчий дом терпят фиаско перед лицом элементарных поисков собственного "Я".
    Приведенный катастрофический результат опроса более чем ясно говорит о том, насколько мало людей в годы становления личности получают опорный опыт смысла жизни.
    И старшие признают - если они не вытеснили еще из памяти неприятный опыт времени становления их личности - что и они прошли через период, когда их занимали мысли о самоубийстве, потому что они не могли увидеть в жизни никакого смысла. Только животная жажда жизни удерживала их от этого шага. К сожалению, психическая лабильность (с депрессивными элементами) в годы становления личности часто перекрывается чисто внутренними жизненными принуждениями: к учебе, необходимости успеха, работы. обязанностей, в иерархии ценностей они стоят на первом месте. Но остается и психическая пустота.
    Смысл и цель данного упражнения - рассуждениями заполнить эту пустоту. Это упражнение является продолжением предыдущего.
    Если мы наконец познаем направляющие и действительно регулирующие мотивы наших действий, то можем приступить к тому,  чтобы восполнить то, что должны были бы сделать уже в возрасте между 12 и 18 годами: создать в нас несущую "сердцевину", усилить наше самосознание, использовать наше "Я" как инстанцию, направляющую наши действия.

Вспомогательное средство: дневник упражнений.

Предварительное замечание:

    Только тот, кто познал смысл своей жизни, в состоянии принимать собственные, не зависящие от внешних влияний решения. Для него нет более неизбежной судьбы, он сам хозяин своей жизни.
    Рассуждения о смысле жизни, которые мы будем осуществлять в данном упражнении, потребуют, прежде всего,  значительного мужества и способности освободиться от предрассудков и вместо этого следовать только разуму. Некоторые инфантильные представления могут быть при этом отброшены - ведь рассуждение о смысле жизни предназначено для гуманного просвещения. Иммануил Кант (1724-1804), великий немецкий философ, описывал это так: "Просвещение - это выход человека из созданного им самим несовершенства. Им является бессилие пользоваться своим разумом самостоятельно, без чьего-либо руководства. Собственная вина человека в этом лежит не в недостатке разума, а в недостатке мужества и решительности не прибегать к помощи других для того. чтобы жить по своему разумению. Имей мужество использовать свой разум сам". Этими словами Кант точно обрисовал намерение, предпосылку и цели нашего следующего рассуждения.
    Только человек, управляющий собственным "Я", действительно свободен. Он сорвал с себя цепи, наброшенные на него воспитанием и социальным окружением. Только он действует под собственную ответственность. Все упражнения этого учебного курса имеют целью достичь этого освобождения, в особенности данное. В этой связи мы должны особенно задуматься о следующем: цепями, которые приковывают нас к судьбе, первично не являются те, которые на нас.  

 

 

 

 


В избранное