За несколько веков до Христа великий индийский мудрец и философ Патанджали впервые обнародовал учение Йоги. В своей Йога-Сутре он обучал методам, с помощью которых йог может достичь состояния абсолютного сознания, чтобы стать единым с Божественной Сущностью посредством устранения своего собственного эгоистического «Я».
Путь Йоги
Философия Йоги впервые стала известна западному миру, когда Свами Вивекананда выступил с речью в Религиозном парламенте в Чикаго 11 сентября 1893 года. Позже, в 1920 году, Парамаханса Йогананда обратился к Международному религиозному конгрессу в Бостоне. В том же году он распространил это мировое учение древней науки йоговской философии из Индии, Крийя Йогу. Это было началом широкого распространения культуры Йога на западе.
Сейчас, когда мы говорим о Йоге на Западе, главным образом мы имеем в виду йоговские асаны, несколько сидячих и стоячих позиций, практикуемых в Хатха Йоге. Но йоговские асаны – это лишь часть дисциплины в обширном учении Йоги, на санскрите называемом Йога-шастра. Основной целью Йога-шастра является последовательное освещение нашего сознания как естественного источника восприятия (разум, высший интеллект и реальное «Я»), направленного к божественному осознанию духовного пути, вне каких-либо
ограничений наподобие расы и касты.