Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра
Эзотерический вестник Александра Либиэра. Выпуск № 86.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

Сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: Новые диски.
  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. Мессия (продолжение).
  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ: Медитация и физиология.

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

В нашем магазине открыта бонусная программа - "Каждому каждому покупателю, заказавшему десять дисков, одиннадцатый бесплатно. Сегодня в бонусах 3 DVD-диска: 1)Камасутра и массаж, 2) Кулинария, 3) Фотошоп от А до Я. Файл с бонусами можно скачать здесь.

1. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 16. Эзотерика в лицах. Пополнился 8-м DVD-диском:

№8. Умберто эко.

Аудио-книги: 

Маятник Фуко,

Имя розы,

Баудолино,

Остров накануне. 

Видео:

Имя розы (художественный фильм).

+ Текстовые архивы.

Цена 100 рублей.

2. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот Научно-популярные фильмы - 20.

Диск 20. 

Неизвестная планета - Новая хронология Египта

BBC_Конец света

Покушение на Россию

Секреты инквизиции_Плененный разум

Крест против свастики

Анима мунди.

Waking Life

Человеческое поведение. Эксперименты

Космос. Возвращение домой

Discovery - Массовое переселение землян

Цена 100 рублей.

3. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 18. Художественные фильмы.

8. Рамаяна. DVD-диск.

Рамаяна / Ramayan (1986)

Цена 100 рублей.

4. Наш Интернет-магазин пополнился новым лотом - Лот 21. Школа Бронникова.

Лот пока состоит из 2-х DVD-дисков.

Диск 1.

Цикл из 10-ти вводных лекций на DVD, 23ч.55м. (2005 г.)
1. Понимание информационных процессов.
2. Философские основы метода.
3. Познание бессознательного.
4. Построение формы голограммы индивидуальности человека.
5. Обычные, фантомные и основополагающие чувства человека.
6. Виды воздействия на человека.
7. Способы видения человека.
8. Основы I, II, III и IV ступеней обучения.
9. Биокомпьютер - инструмент человека <Шестой расы>.
10. Секс. Любовь. Тантра.

Продолжительность: 23 часа

Цена 100 рублей.

Диск 2.

Цикл из 10-ти лекций на DVD, 20 акад.ч. (2006 г.)
"Системно-целостная психология":
1. 9 сигнальных систем в жизни человека.
2. Сущностная природа человека.
3. Новое свойство человека - Психобиокомпьютер.
4. Семь видов рождения.
5. Семь видов умирания.
6. Семь видов секса.
7. Теория и практика работы с базовыми видами энергий.
8. Теория и практика работы с сущностями тела.
9. Теория и практика работы с Ветрами жизненных сил.
10. Система коллективной безопасности.

Цена 100 рублей.

Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.

ПУБЛИКАЦИЯ

А. Либиэр. Мессия (продолжение).

Чудеса.

Все исследователи, занимающиеся изучением личности Иисуса Христа, единогласно отмечают, что самое притягательное и загадочное, что мы можем обнаружить в его земной жизни, это способность творить чудеса. Тут необходимо сказать, следующее. Как известно чудес не бывает. То что мы называем чудом, на самом деле есть феномен, который академическая наука не в силах объяснить. Таких феноменов, сопровождающих земное служение Иисуса было много. Но то что для академической науки является необъяснимым фактом, таковым не является для эзотерической науки. К примеру, превращение воды в вино и накормление огромное количество народа двумя рыбами и пятью хлебами можно объяснить явлением массового гипноза, чудеса исцеления и воскресения из мертвых – способностью управления праной (свободной космической энергией), многие другие чудеса таже связаны с парапсихологическими способностями, которыми обладал Иисус, например, ясновидением, телепатией, телепортацией, левитацией и другими. Вот что по этому поводу пишет Рамачарака: 

«Он не творил эти чудеса ради сен­сации или самовозвеличения — при Его характере это было невоз­можно, но Он знал, что ничто иное не возбудит настолько внима­ние Восточного народа и надеялся, что впоследствии в народе разгорится духовный интерес и пыль, на много превышающий эти «чудеса». В этом Иисус следовал примеру святых мужей Индии, действия которых Ему были хорошо известны, так как Он жил в их стране.

Кроме того, надо сказать, что выдающиеся оккультисты не видят в «чудесах» Иисуса ничего сверхъестественного и невероят­ного. Наоборот, они знают, что эти «чудеса» являются следствием применения некоторых признанных законов природы, неизвестных большинству народа, но доступных высоко развитым оккультис­там всех стран. Скептики и неверующие могут насмехаться над этим, и многие маловерующие христиане стараются «объяснить» эти чудесные происшествия, но выдающемуся оккультисту не требуется «объяснения». В нем больше веры, потому что он знает о существовании этих оккультных сил, скрытых в каждом человеке, и о возможности пользоваться ими.

Ни одно вещественное действие не является «сверхъестествен­ным». — На материальном плане природные законы в полном дей­ствии, и ничто не может их преодолеть. Но между этими законами природы существуют столь мало известные составные части и видоизменения, что при проявлении их кажется, что грань природных законов перейдена, и получается «чудо». По оккультным преданиям Иисус отличался поразительным умением применять окультные силы природы, и говорят, что даже чудеса, сотворенные Им за время служения у евреев, были лишь ребячеством в сравнении с тем, что Он мог бы, при желании, сотворить. Предполагают, что некоторые из Его самых главных чудес вовсе не были записаны, потому что Он всегда внушал своим последователям, что правиль­нее не придавать большого значения таким событиям. «Чудеса» приводимые в Евангелиях, самые распространенные среди народа. Более значительные чудеса считались слишком священными для предания».(Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении).

Глава 4. Арест и смерть.

Гефсиманский сад. 

Последняя ночь перед арестом, которую Иисус провел в Гефсиманском саду  - событие, которое для нас особо примечательно. Примечательность эта заключается в том, что дает много пищи для ума, касающейся понимания смысла жизненного пути Иисуса, смысла его земного служения. Смысл этот выражен в словах его ученика Иоанна: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Иоан. 4:8 – 10). 

Здесь необходимо дать экзегезу, чтобы читатель правильно смог понять смысл речения апостола Иоанна. Сын Бога означает человека аватару – земное воплощение Творца. Им можно стать во время земной жизни, достигнув просветления. Но есть люди, бодхисаттвы, которые имеют богочеловеческую природу при рождении. Такие люди в предыдущей жизни достигли просветления, но в дальнейшей своей эволюции самостоятельно выбрали очередное воплощение в нашем физическом мире, чтобы помочь другим людям на пути их личной эволиции. Иисус был аватарой, но не был бодхисаттвой, т.к. его душа не имела ни одного воплощения на земле. На этот факт указывает термин «единорожденный сын Бога». Единорожденный означает имеющий только одно земое воплощение. Это означает, что душе Иисуса была предназначенна определенная миссия, предустановленная свыше Творцом. Иисус прекрасно знал об этой миссии. Он не раз говорил своим ученикам, что ветхозаветные пророчества о приходе мессии, на самом деле и есть предсказания о приходе Христа, воплотившегося в Иисусе Назорее. Иисус прекрасно знал, что его жизненный путь должен закончиться смертной казнью, поэтому в последнюю ночь перед самым своим арестом он молится в Гефсиманском саду и просит Отца Небесного о том, чтобы тот, если это возможно, изменил участь Иисуса. Но Творец не изменил того, что было предрешено ранее. Почему? Потому что подавляющее большинство людей, живущих в мире не ощущало (возможно и не ощущают до сих пор) к себе любви Творца. Поэтому Творец послал своего Сына на крест Голгофы, чтобы показать людям, что Он через Христа искупает (и тем самым прощает) все грехи человеческие и чтобы показать людям истинный путь к спасению. Бог послал Своего Сына на крест Голгофы, чтобы через искупительную жертву Христа и во Христе примирить с Собою отпавший в небытие мир. Это ли не высшее свидетельство любви Творца к своему творению?! Ведь на смерть осудили невинного человека – человека, принесшего людям свет Истины; человека, благовествующего людям волю небес; человека, представляющего собой благовестие Творца для людей. И то, что люди порешили убить этого человека говорит нам о том, что проблема конструктивного диалога между Творцом и Его творением лежит не в закрытости Творца от своего творения, а в закрытости творения от своего Творца. То, что большинство людей не способны ощущать любовь Творца к ним, на самом деле свидетельствует о том, что не Творец не хочет любить свое творение, а творение не хочет любить своего Творца.  

Необходимо заметить, что смысл земного служения Христа был высказан еще Иоанном Крестителем, когда Иисус пришел к нему креститься в водах Иордана: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Очевидно Иоанн был посвящен в планы Творца, когда проходил обучение у ессеев. Ведь именно ессеи подготовили и самого Иоанна к роли предтечи Христа, обучив его таинству крещения. Сам Иисус тоже не раз озвучивал мысль о своем земном предназначении: «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Мф. 20:28). 

Некоторые люди не понимают подлинного смысла земного служения Христа, поэтому имеем надобность дать по этому поводу объяснения некоторых посвященных посвященных: 

«Первым долгом следует помнить, что душа Иисуса отличалась от души остальных людей. У Него было «девственное рождение», не в общепринятом смысле, но в оккультном смысле, объясненным нами во второй главе этой серии. Его душа произошла прямо из рук Творца. Его дух не был подвержен повторным воплощениям,, не должен был принимать низкие и неблагородные образы. Он был непорочен, чист, как Источник, из которого он вытекал. Это была девственная душа во всех отношениях.

Из этого вытекает, что Его дух не был связан Кармой преж­них воплощений, как духи других людей. В нем не было задержи­вающих связей, не было семян желаний и действий, заложенных

в прежней жизни и стремящихся к проявлению. Он был свобод­ным духом— несвязанной Душой. И потому Он не только не был связан Своей Кармой, но и был (по природе) свободен от Кармы человечества или мира.

Отсутствие собственной Кармы освобождало Его от эгоистиче­ских, личных желаний, привязывающих людей к кругу поступков и личного самолюбия. В Нем не было желания или мысли о лич­ном возвеличении и личной славе, Он мог (по природе) свободно трудиться на благо человечества, оставаясь наблюдателем и по­мощником извне, не изведав людских мук и печалей, (если б Он не желал перенести их).

Но Он, как мы вскоре увидим, избрал иное.

Отсутствие «кармы человечества» или «кармы мира» освобож­дало Его от человеческих страданий, составляющих часть кармы. Он мог бы прожить совершенно без страданий, горя и волнений, выпадающих вследствие кармы человечества на долю человека. Если бы Он хотел, Он избег бы физических и душевных мук и да­же смерти. Но Он добровольно избрал их, чтобы исполнить пред­стоявший Ему великий труд Спасителя Мира.

Чтобы исполнить Свое предназначение быть Искупителем и Спасителем человечества, Иисус должен был взять на Себя часть кармы человечества: Он действительно перенял «грехи всего мира». Перед тем как снять эту тяжесть с людского рода, Он должен был стать человеком среди людей.

Чтобы лучше постичь это, следует помнить, что для такого су­щества, каким был Иисус, не существовало ни искушений, ни же­ланий, ни других духовных стремлений обычных людей, в которых карма бывших воплощений посеяла семена поступков, пытающихся развиться и проявиться.

Хотелось бы знать, могут ли наши читатели хоть слегка постичь значение этой жертвы? Представьте себе Непорочного Духа — Свободную Душу — до того преисполненного любовью к Челове­честву, чтобы добровольно на веки веков, отказаться от полного освобождения от земного существования и добровольно взять на Себя бремя страданий, горя, несчастья и греха, составляющее зем­ную Карму. Эта жертва была в тысячи раз больше той, которую принес бы человек высшего духовного развития. Обдумайте это, и тогда вы поймете, для чего Иисус принес Себя в жертву». (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении).

«Стоило ли переносить эти страдания, это распятие на кресте, эту агонию и побеждать мрак одиночества, чтобы обрести только Сою собственную свободу, спасти Себя? Нет, цена была бы слишком высока для такого венца, борьба слишком тяжела!

Но Христос знал, что раз Он восторжествует над страданиями, человечество тоже восторжествует вместе с Ним, что эволюция целой расы и каждого человека тем самым ускорится. Эта великая цель поддерживала Его дух во время страстных страданий и заставила Его испить горькую чашу до самого дна» (А.Безант. Христос).

Несмотря на то, что смысл земного служения Христа был прилюдно озвучен как Иоанном, так и самим Иисусом, поняли этот смысл лишь единицы, как и сегодня большинство людей все еще не могут никак этого понять.

Распятие и воскресение.

Согласно каноническим евангелиям, Иисуса приговаривает к смерти Синедрион – еврейский верховный суд. Понтий же Пилат, согласно римскому законодательству, отдает приказ на распятие. Возникает вопрос: кто же все-таки повинен в смерти Иисуса – Синедрион или прокуратор Иудеи? Для человека, который хоть немного знаком с обычаями и законами жизни еврейского народа, этот вопрос имеет однозначный ответ? Несмотря на то, что миссионерская деятельность Христа была неугодна Синедриону, последний не приговаривал Иисуса к смертной казни, иначе распятия не было бы, а было бы избиение камнями, т.к. в еврейском законодательстве нет наказания через распятие. Сам характер казни указывает на то, что приговор был осуществлен согласно римскому (а не иудейскому) законодательству. Кстати «Тибетское Евангелие» дает нам свидетельство, подтверждающее эту точку зрения. Напрашивается вывод, что канонические евангелия не совсем соответствуют действительности. По всей видимости, они претерпели редакторскую правку, которая была угодна ортодоксальной церкви. Это делалось для того, чтобы обвинить иудеев в смерти Иисуса и принизить достоинства иудейской религии. Если бы иудеи приговорили Иисуса к смерти, то он умер бы не на кресте, а от побиения камнями, как это случилось с одним из первых христианских мучеников Стефаном, о смерти которого мы узнаем из Деяний апостолов. Но не это сейчас главное.

Мы подошли сейчас к вопросу, вокруг которого не утихают споры со времен смерти самого Иисуса: а было ли распятие и воскресение Иисуса? Мы видим, что Новый Завет не выдерживает определенной критики, так можем ли мы доверять этим книгам по поводу свидетельства о воскресении Иисуса?

В подобного рода проблемах мы прибегаем к авторитету последней книги Примордиальной Традиции – Корану, которая призвана расставить последние точки над и, касающиеся волеизъявления Творца. Что же говорится в Коране по поводу распятия и воскресения Иисуса? А говорится там следующее:  

«И за то, что они нарушили их завет, и не веровали в знамения Аллаха и избивали пророков без права, и говорили: "Сердца наши не обрезаны". (Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие, и веруют они только мало), и за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам великую ложь, и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!) - и вот, за несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы запретили им блага, которые были им разрешены, и за отвращение ими многих от пути Аллаха, и за то, что они брали рост, хотя это было им запрещено, и пожирали имущество людей попусту, Мы и приготовили неверным из них мучительное наказание» (Коран, 4:155-161). 

Является ли эта цитата опровержением того, что Иисус не имел воскресения от Творца? Вовсе нет. Эта цитата дает опровержение мнения ортодоксального иудаизма, что Иисус не был Мессией, а был всего лишь человеком, который проповедовал свое учение, за что был приговорен римским прокуратором к смертной казни на кресте. Иисус для иудеев был лжепророком. Поэтому Творец, по их мнению, не мог вознести его на небо, как он вознес библейских пророков Еноха и Илию. Но цитата, которую мы только что привели, является опровержением этого мнения. Она несет в себе основную мысль о том, что жизнь Иисуса не окончилась на земле с распятием, а продолжилась на небе в другой цивилизации.

Вот что по этому поводу пишет Рамачарака:

«Следует припомнить, что Иисус говорил Своим ученикам, что Он через три дня «восстанет из мертвых» и снова появится среди них. Большинство понимает это как указание, что Он снова вопло­тится в прежнее тело, и что так надо и понимать Его вторичное появление. Евангельские изложения безусловно поддерживают эту мысль.

Оккультные предания говорят иное. Они сообщают, что Иисус действительно явился ученикам Своим три дня после смерти и вре­менно жил с ними, поучая их и объясняя им глубокие тайные дог­маты. Но мистики всегда считали и проповедовали, что Он появил­ся вновь в астральном теле, а не в отброшенной телесной оболочке.

Для народа физическое тело являлось самым главным, и народ ожидал, что когда-нибудь в последний день все человечество вос­креснет, приняв прежний плотский образ, потому всякое другое ученье было бы для народа непонятно.

Но оккультистам и мистикам, постигшим истину перерождения души, такая мысль кажется грубой и невежественной; они охотно восприняли сокровенные учения о Воскресении и поняли, почему Иисус воспользовался астральным телом для вторичного появле­ния.

По Евангельскому изложению, у могилы Иисуса была постав­лена стража, чтобы тело не могло быть украдено с целью объяв­ления, что Иисус воскрес, так как духовенство знало, что ходили слухи о предстоящем Воскресении Иисуса.

Сообщается, что могила, была запечатана и ее охранял неболь­шой вооруженный отряд солдат, но, несмотря на все предохрани­тельные меры, тело все же ожило и восстало из могилы.

По оккультным преданиям, ближайшим друзьям Иисуса уда­лось при помощи влиятельного еврея, тайно сочувствовавшего Иисусу, добиться от Пилата тайного приказа, давшего им возмож­ность унести тело в сохранное и никому почти неизвестное место, где оно постепенно превратилось в пыль, как и полагается всему земному. Эти люди знали, что Воскресение не зависело от смерт­ного тела. Они знали, что бестелесная душа Учителя продолжала жить и.должна была вновь появиться среди них в более эфирном теле, все же доступном их зрению. Всякий оккультист поймет это без дальнейшего. Остальным мы советуем прочесть оккультные указания, касающиеся астрального тела и его особенностей. (См. книгу: «Жизнь за пределами смерти»). Здесь мы не можем снова подробно описать феномен астрального тела человека.

<…> Иисус в течение сорока дней являлся немногим избранным. Это подтверждается показаниями многих людей. Существует не­сколько мистических преданий о Его проявлениях, которые не за­несены в Евангелие. Одно из них сообщает, что Он предстал перед Понтием Пилатом и простил ему его участие в трагедии. Другое, что Ирод увидал Его в своей спальне. Третье, что Он явился пер­восвященникам в храме, и они в испуге пали перед Ним на коле­ни. Четвертое, что Он однажды вечером зашел к ученикам, заперевшими все двери на засов, и снова исчез, промолвив: «Мир с ва­ми, Мои любимые».

Евангелие сообщает о Его другом появлении перед учениками, когда неверующий Фома убедился, что это Сам Иисус явился в астральном образе. Фома положил руку на Его раны, которые, согласно известным астральным законам, проявились и на астраль­ном теле.

Этот приход и уход Иисуса, эти неожиданные проявления и ис­чезновения, Его проявления лишь тем, которым Он хотел пока­заться, и Его скрывание от тех, которых Он желал оставить в не­известности о Своем возвращении, все это последовательно дока­зывает каждому оккультисту, какого рода образ Он избрал для Своего вторичного появления. Если бы все люди были знакомы с законами феноменов астрального мира, то никто бы не сомневал­ся в этом.

Евангелие рассказывает, что ученики убедились, что Иисус не явился как «дух». Они ощупали Его тело и видели, что Он ел при них, — но что из этого? По законам материализации астральных образов последние, в известных случаях, могут стать настолько вещественными, что их можно не только видеть, но и ощупать. Это доказывается и записями Английского Общества Психических Исследований.

Затем Иисус однажды предстал перед учениками и вместе с ними пошел к ним в горы. Дорогой Он давал указания относи­тельно их дальнейшей работы на земле. Потом Он простился с ни­ми и стал исчезать. По общепринятому представлению Он стал подыматься кверху, пока не исчез, но мистики поучают, что Его астральный образ постепенно становился невещественным и по­немногу исчез из кругозора последователей; образ Иисуса с каж­дой минутой становился все более эфирным, и душа Его, отбросив вещественную форму и сущность, перешла на высшие планы Бытия.

Разве кто-либо знающий о законах и феноменах может пред­положить, что плотское тело могло бы перейти на те планы Бытия, где не существует ничего вещественного? Такие представления могут быть лишь у тех, кто не может рисовать себе бессмертие иначе, как через «воскресение тела» всех умерших душ. Для ок­культиста тело означает лишь временную оболочку. Оно не имеет ничего общего с душой, которая отбрасывает ее, как ненужную ей оболочку, в роде того, как куколка отбрасывается бабочкой, когда та расправляет свои крылья, чтобы летать по новому свету.

<…> Оккультные предания поучают, что за время Своего сорока­дневного проявления в астральном теле Иисус объяснил ученикам Своим многие высшие истины. Говорится, что Он даже показал им высшие астральные планы бытия. Он сообщил им также истое зна­чение Его миссии, которую Он теперь, после того, как исчезло об­лако Его смертного разума, ясно воспринимал духовно.

Он сказал им, что истинная задача Его последователей в посе­ве семян истины, не рассчитывая на немедленные результаты. Он сказал им, что плоды появятся лишь через несколько столетий, по прошествии двух тысяч лет и более. Он сказал им, что много ве­ков будет как бы приготовлением почвы для великого труда исти­ны, и что созревание плодов предстоит лишь в далеком будущем.

Он говорил им о втором приходе Христа, когда действительная истина Его учений станет очевидной человечеству, и люди заживут истинной духовной жизнью. Поучал их трудиться, чтобы духовное пламя не погасло, а было передано достойным последователям.

Это и еще многое другое говорил Он им до Своего отхода.

Мистики поучают, что Иисус еще и теперь живет на свете, рас­пространенный между всеми душами, живущими на земле, стара­ясь привести их к самосознанию, к постижению сокровенного Духа. Он всегда с нами, наш Покровитель, наш Утешитель, Помощник и старший Брат.

Он не ушел от нас! Он с нами и теперь, и навсегда в действи­тельном духовном соединении.

Господь воистину воскрес, — восстал из смертного образа к бессмертному духовному существованию!» (Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении). 

Мы видим, таким образом, что, согласно Корану и трактовкам Рамачараки Иисус не умирал на кресте. Для большинства христиан это обстоятельство окажется шокирующим. Мы не станем настаивать на его истинности, как и не станем отрицать его истинность. Умирал ли на кресте Иисус (как считает большинство христиан) или нет (как считает большинство мусульман) – для нас сейчас не столь важно. Важно то, что Иисус был истинным пророком Примордиальной традиции, несший людям свет истины и волю небес: «Вот сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили» (Сура3:55).  

Продолжение следует.

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Медитация и физиология.

Медитацию обычно выставляют как противоядие от стресса. Такая идея была принята и утвердилась в 90-е годы. Но какие-то двадцать лет назад подобное заявление было ново и звучало вызывающе. Именно в 70-е годы к медитации впервые применили научный подход. Исследования показали, что она производила заметные физические изменения в ряде наблюдаемых параметров.

Было обнаружено, что медитация приводит к замедлению обменных процессов: уменьшается потребление кислорода и сокращается выделение углекислого газа; снижается уровень солей молочной кислоты в крови. Это стало знаменательным открытием, поскольку уровень солей молочной кислоты в крови связан с состоянием беспокойства и напряжения у человека. Другим потрясением стала обнаруженная взаимосвязь между медитативной практикой и формой определенных мозговых волн. Знакомство ученых с опытными медитаторами показало, что сознание превосходит наши способности измерить его.

Книга „Тhе Rеlахаtiоn Rеsроnsе“ опубликованная Гербертом Бенсоном (Негbert Веnson) в 1975 году, высветила терапевтическую пользу глубоко расслабленного состояния организма. Это открытие привело к новым подходам в разработке программ по психосоматическому лечению. Релаксация стала использоваться для помощи пациентам, страдающим высоким кровяным давлением, и в лечении связанных со стрессом расстройств.

Исследовательская работа продолжалась в 80-е годы, и в 1984 году Национальный институт здоровья выпустил отчет, который рекомендовал использовать медитацию в качестве первоочередной меры для снижения гипертонии наряду с диетой и предписанными лекарствами. Исследователи обнаружили, что медитация уменьшает чувствительность организма к норэпинефрину, гормону, появляющемуся в крови при сердечно-сосудистой недостаточности.

Оказалось, что релаксация помогает при ангине и аритмии, а также способствует уменьшению уровня холестерина в крови. Но еще многое предстоит узнать о теле и разуме. Запад собирал такие данные двадцать лет, что ничтожно мало по сравнению с знанием, накопленным веками тихой восточной практики.

И все же проведенные исследования вполне убедительно доказывают, что медитация оказывает ощутимое физическое воздействие. Несомненно, будущие изыскания обогатят наши знания. Новые направления исследований позволят нам глубже проникнуть в существующую между мозгом и отдельными видами умственной деятельности связь. Физические результаты обещают быть полезными, если мы взглянем на медитацию как противовес стрессу. Однако мы остаемся приверженцами восточного взгляда, считая медитацию средством духовного преображения и путем к просветлению.

Источник: http://ezotera.ariom.ru/2008/09/25/meditation.html

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Книги А. Либиэра.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

"Философия творчества". Скачать.

__________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!


В избранное