← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
||
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
+1 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра
Эзотерический вестник Александра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске читайте:
НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В нашем магазине открыта бонусная программа - "Каждому каждому покупателю, заказавшему десять дисков, одиннадцатый бесплатно. Файл с бонусами можно скачать здесь. 1. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот Каббала. Диск 7. Диск 7. Видео: Спроси каббалиста (56 передач с участием М.Лайтмана). Шаг навстречу (цикл передач с участием М.Лайтмана): - Все о деньгах, - Каббала о женщине, - Каббала. Интервью с будущим, - Разум и мысли, - Свобода воли, - Человек и Творец. Интервью: - Интервью с Аллой Кадаш, - Интервью с В. Мирзоевым. Цена 100 рублей. 2. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот Научно-популярные фильмы - № 19. Диск 19. Заговор Орион, 9-11. Разменная монета. Правда о теракте 11 сентября9-11. Расследование с нуляМашина времени (1-3 части). Цена 100 рублей. 3. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот Художественные фильмы - № 19. 7. Игры богов (2008) 1-7 части. 2 DVD-диска. Игры Богов - это сериал исследующий современный нам мир с
точки зрения Славяно-Арийской культуры. Цена 150 рублей. Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь. ПУБЛИКАЦИЯ А. Либиэр. Мессия (продолжение). Иисус и Петр. Петр был самым старшим из двенадцати учеников Иисуса. Возможно это обстоятельство сыграло главную роль в том, что Иисус дал указания, о том, чтобы именно Петр после смерти Иисуса стал главным управляющим гностической школы. Мы знаем, что Иисус не изменил этих указаний даже после того, как Петр трижды отрекся от своего Учителя. Это обстоятельство в очередной раз доказывает нам то, что Иисус мог любить не только на словах. Почему же Иисус поставил наместником своей школы все же Петра, а кого-то из других учеников? Вот как это обстоятельство объясняет в своей книге «Мелхиседек» Виктор Нюхтилин: «Петр не был самым любимым из Его учеников. Любимым был Иоанн. Петр поразил Иисуса тем, что был первым, кто увидел в Нем "сына Бога живого". Иисус понял, что у Петра особая роль, поскольку такое не могла Петру сказать его собственная "плоть", это снизошло на него от Духа Божия. И вот в тот момент, когда Он говорит ученикам о Своей скорой и неминуемой гибели, они "воодушевляют" Его тем, что обещают не дать Его в обиду, мол у них есть оружие – отобьемся. В ответ он со спокойной прямотой говорит – как только Меня схватят, вы все разбежитесь, кто куда. Петр заявляет – даже если все разбегутся, я Тебя не оставлю. И в ответ получает – а ты отречешься от меня, пока петух не успеет прокричать. И вот его судят сразу же после ареста, Он стоит связанный и битый во дворе первосвященника, а Петр в том же дворе инкогнито пытается незаметно присутствовать при событиях. Трижды его лицо напоминает кому-то человека, который "ходил с этим галилеянином", и трижды Петр клянется, что не знает Его. Как только Петр сказал это в третий раз, пропел петух, и они встретились взглядами. Петр и Иисус. Петр заплакал и ушел. Состояние Петра можно понять. И взгляд Иисуса можно представить. И вот Иисус распят, но Его видели воскресшим, причем Он передал, что еще не время Ему появляться, потому что Он еще не восшел к Отцу Своему, но скоро Он вернется. Петр не поверил и занялся тем, чем занимался до встречи с Иисусом – стал вновь рыбачить. И вот ночью на берегу появляется человек, который зовет рыбаков, садится с ними у костра, преломляет хлеб, и по характерному, знакомому уже им жесту преломления в свете костра, они узнают Его! Вот и представьте себе теперь состояние Петра! Представьте себе, что он готов был выслушать, отрекшийся от Него и забывший То Дело, которое ему было завещано недвусмысленно и четко. И вот он слышит после тяжелого молчания – любишь ли ты Меня, Петр? Очевидно, что любой на месте Петра это расценил бы как начало большого выговора – мало того, что Петр действительно трижды отрекся от Него, так еще и вместо того, чтобы по наказу Иисуса создавать на земле после Него Церковь, удалился на рыбный промысел, проявив тем самым полное неверие и в Воскресение, и в Дело, на которое его при жизни поставил Иисус. Кругом виноват! Но Иисус добр. Он не делает ему выволочки. Он просто вторично спрашивает Петра, как бы не слыша произнесенного им уже единожды ответа – любишь ли ты Меня? Петр вторично отвечает утвердительно. Мировая? Но Иисус молчит. И Петр молчит. И все молчат. Все понимают, что самое страшное для Петра сейчас – эта доброта! Лучше бы Он его ругал, или даже бросил в этот костер! И добрый Иисус в третий раз спрашивает – любишь ли ты меня, Петр? Петр не выдерживает и стонет – зачем Ты меня спрашиваешь, ведь знаешь, что люблю! И тогда Иисус говорит – в таком случае паси овец Моих. Вот так по-доброму все решил. Без всякого насилия. После этого Петр встал, и пошел учить народы христианству. И бедный Петр успокоился после этой доброты, наверное, только тогда, когда за проповедь о Христе был распят, потребовав при этом, чтобы его распяли вниз головой, чтобы не оскорбить аналогичной смертью память о своем Учителе» (В. Нюхтилин. Мелхиседек). Иисус и Иуда. Рассмотрим еще одного из двенадцати учеников – Иуду. Должно было пройти около двух тысячелетий, чтобы окончательно пролился свет на роль этого человека в судьбе человечества. В мире еще не было человека, имя которого оказалось подвергнуто большему презрению, чем имя Иуды. Но тот образ Иуды, который имеется в представлении большинства людей, на самом деле не имеет ничего общего с подлинным образом Иуды. Более того, лишь немногие понимают особую роль Иуды, возложенную на него Иисусом. Эта роль была окончательно прояснена после того, как общественности стал известен еще один апокрифический свиток – Евангелие Иуды. В христологии давно известны критические анализы канонических евангелий, произведенные такими авторитетными мужами, как Штраус и Ренан. Из их анализов видно, что в канонических евангелиях просматривается достаточное количество противоречий и нестыковок, чтобы не заметить в них руку редактора. Из последних экзегетов особое внимание стоит уделить такому имени, как Руслан Хазарзар. В своей книге «Сын Человеческий» этот автор даже не берется называть авторов Евангелий своими именами по той причине, что приходит к мнению, что эти евангелия на самом деле имели в оригинале совсем иной вид, а не тот, в котором достались нам. Именно у Хазарзара мы находим достаточно трезвый анализ исторического образа Иуды, чтобы задаться вопросом: а было ли предательство? В своей книге автор пишет следующее: «Из сообщений синоптиков трудно понять, а из рассказа Квартуса (т.е. четвертого канонического евангелиста, - А.Л.) — совсем нельзя уразуметь, как мог Иисус принять в столь близкий круг своих учеников человека, способного на предательство, и как сам Иуда Искариот мог дойти до того, чтобы предать Учителя. Миллионы людей задавались этим вопросом, создавая все новые и новые гипотезы, «да только воз и ныне там». Разумные доводы по этому поводу в основном отвергаются, и весь рассказ о предательстве обрастает новыми деталями и догадками, переходя из исторической канвы в область художественной литературы и мифотворчества. Основная ошибка исследователей при рассмотрении этого вопроса заключается в том, что они хотят понять психологию Иуды, а не психологию евангелистов. Поэтому мы, оставляя в стороне догадки об умонастроениях предателя, попытаемся представить, чем руководствовались авторы (редакторы) Евангелий при описании самого загадочного сюжета в Новом завете. Вполне вероятно, что Примус (т.е. первый канонический евангелист, - А.Л.), прочитав Евангелие от Марка, возмутился тем, что Иуда не понес никакого наказания за свое предательство. Представление евангелиста, что такое подлое деяние должно быть наказано карой Божией, подтолкнуло его к составлению рассказа о самоубийстве Иуды. Как и всегда при создании некоторого якобы исторического рассказа, евреи искали предопределенный сюжет в цитатах Танаха. Первый евангелист сразу же ухватился за слова из Книги пророка Захарии: «[...] тридцать сребренников [...] бросил [...] в дом Господень [...]» (Зах.11:13). Кроме того, Примус во Второй книге Царств усмотрел слова, сказанные о самоубийстве Ахитофела (אֲחִיתפֶל): «[...] и собрался [...], и удавился, и умер [...]» (2 Цар.17:23). И вот, из этих неопределенных слов, не имеющих отношения ни к Иисусу, ни к Его предательству Иудой, ни к раскаянию, первый евангелист составил следующий рассказ: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф.27:3-5). Неисторичность этого эпизода видна невооруженным глазом, причем в данном случае повествование доходит до анекдотичности: Иуда еще до суда Пилата «увидел», что Иисус осужден. Таким образом, Примус, сам того не желая, приписал предателю дар предвидения. Впрочем, искусственность и мифичность рассказа о самоубийстве Иуды мы можем доказать, основываясь на повествовании Терциуса (т.е. третьего канонического евангелиста, - А.Л.), который тоже говорит о смерти Искариота, но в совершенно другой форме. Третий евангелист, как и Примус, тоже был знаком с Евангелием от Марка и тоже имел основание возмущаться безнаказанностью предателя. Однако Терциус не знал, что первый евангелист уже сочинил историю о позорной смерти Иуды, и стал сочинять новую, также основываясь на изречениях из Ветхого завета и даже приводя их в своем тексте. Итак, по версии Терциуса, Искариот не вернул старейшинам денег, а сам купил себе землю «неправедною мздою», а затем «низринулся» (надо полагать, нечаянно свалился) в овраг, вследствие чего «расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян.1:16 и сл.). Таким образом, между рассказами Примуса и Терциуса нет ничего общего, кроме упоминания о скоропостижной смерти Иуды; и этот факт вполне доказывает, что оба рассказа не имеют под собой никакой исторической основы. Из Евангелий нельзя усмотреть хоть сколько-нибудь серьезного мотива для предательства. Квартус сводит все к банальному расточительству, которое якобы возмутило Иуду: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Ин.12:3-5). Однако несостоятельность этого мотива сразу же обнаруживается при сравнении данного эпизода с параллельным местом в Евангелии от Марка, в котором сказано, что не Иуда, а «некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата? ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим» (Мк.14:4-5). Несколько более серьезный мотив для предательства приводят синоптики. Так, Секундус (т.е. второй канонический евангелист, - А. Л.) говорит: «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же услышавши обрадовались и обещали дать ему сребренники» (Мк.14:10-11). Примус даже называет сумму: «Они предложили ему тридцать сребренников [...]» (Мф.26:15), — и именно это указание снова отправляет нас к Книге Захарии: «И они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (Зах.11:12). Итак, искусственность и неисторичность данного эпизода говорят сами за себя. Во-первых, мы наблюдаем стремление евангелистов все действия приурочить к цитатам из Танаха, которые рассматривались как пророчества о Мессии; во-вторых, Квартус, в противоположность синоптикам, ни о какой плате за предательство не говорит; в-третьих, вряд ли бы человек, в руках которого была касса (Ин.12:6) и который знал, что со смертью Иисуса он теряет пост казначея, променял выгоды своего положения на ничтожную сумму денег[1]. Рассказ о поцелуе предателя (Мф.26:47-50; Мк.14:43-46; Лк.22:47-48) — один из самых знаменитых эпизодов античной литературы. Поцелуй, всегда считавшийся проявлением любви и нежности, здесь выступает наряду с самым гнусным деянием, известным человечеству; и эта антитеза действительно побуждает читателя с еще большей интенсивностью сопереживать тому, о чем повествуется в Евангелии. Однако именно эта антитеза и убеждает нас в том, что данный эпизод является художественным вымыслом, а не историческим фактом. В самом деле, Иуда поцелуем указывает отряду, кто из них Иисус, то есть из этого следует, что те, которые пришли арестовывать Основателя, не знали Его в лицо. Однако из дальнейшего повествования непреложно явствует, что Иисус каждый день проповедовал перед ними в Храме (Мф.26:55; Мк.14:48-49; Лк.22:52-53), а значит, Основатель был хорошо знаком страже. Кроме того, о поцелуе предателя опять же ничего не говорит Квартус и, вероятно, совершенно о нем не знает. Древних христиан смущал тот факт, что Иисус приблизил к себе Иуду, ибо это обстоятельство могло истолковываться в том смысле, что Основатель не обладал дальновидностью и, вообще, плохо разбирался в человеческой сущности, а такие характеристики не приличествовали Посланнику Божиему. Поэтому было решено, что Иисус, как и подобает божественному существу, разгадал намерения предателя и объявил о них на последней вечере. Квартус даже заявляет, что Основатель «от начала знал» планы Иуды (Ин.6:64); но если так, то с нашей человеческой точки зрения непонятно, почему Иисус не удалил ученика-предателя из своей общины. Цельс по этому поводу пишет: «Если Он заранее назвал того, кто Его предаст и кто от Него отречется, то как же это они (ученики Иисуса. — Р.Х.) не испугались Его, как Бога, и не отказались от мысли предать Его и отречься от Него? А между тем они предали Его и отреклись от Него, нисколько о Нем не думая [...]. Ведь если против человека злоумышляют и он, вовремя об этом узнав, заранее скажет об этом злоумышленникам, то они откажутся от своего намерения и остерегутся. Следовательно, это не могло произойти после Его предсказания — это невозможно, а раз это [все же] произошло, то [этим] доказано, что предсказания не было. Ибо совершенно немыслимо, чтобы люди, заранее слышавшие об этом, еще [пошли на то, чтобы] предать и отречься» (Цельс у Оригена. — Orig.CC.II.18-19). С одной стороны, предсказание о предательстве одного из учеников могло остеречь предателя от своих намерений, но с другой стороны, оно, наоборот, могло и спровоцировать Иуду на этот шаг. В христианском мире даже появился беллетристический вариант объяснения мотива предательства: Иисус предсказал, что один из учеников предаст Его, но никто из Двенадцати не хотел этого делать, и тогда Иуда, как самый любящий и преданный ученик, решился пожертвовать своей репутацией, чтобы не пострадал авторитет Иисуса, ибо, по понятиям Искариота, Учитель ошибиться не мог. Таким образом, апологическая версия, что Основатель предсказал о предательстве, высвечивает Иисуса просто как провокатора, и древние христиане, пытаясь сгладить недоразумения в рассказе о предателе, представили нам Основателя в нежелательном свете. Как бы то ни было, с исторической точки зрения версия о предсказании Иисуса о предательстве неприемлема — во-первых, ввиду ее нелогичности, а во-вторых, ввиду ее хулительного характера. В конце концов, у нас нет причины так низко ставить Иисуса, и лучше признать рассказ о предсказании фальшивкой наивного христианина, чем согласиться с версией о подлом или параноическом характере Иисуса». (Р. Хазарзар. Сын Человеческий). Далее Хазарзар приходит к выводу о том, что возможно образ Иуды был полностью сфабрикован редакторами евангелий, хотя и не настаивает на этой точке зрения. Когда Хазарзар писал свою книгу, общественность еще не знала, что в мире имеется такой апокриф, как Евангелие Иуды, которое откроет людям свет на подлинный образ этого ученика Иисуса. Именно в этом документе, который до нас дошел в неполном виде, говорится о том, что Иуда был одним из самых образованных и понятливых учеников и что в один из дней Иисус отвел его в сторону от других учеников и между ними состоялась следующая беседа: «– Отделись от них. Я расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него. Но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать [учеников] вновь стали совершенными в своем боге. И сказал Ему Иуда: – В какой день Ты расскажешь это мне, [и в какой день] взойдет великий день света потомства? Когда же он сказал это, Иисус оставил его» (Евангелие Иуды, 35-36). Несколько позже их диалог продолжился: «Сказал Ему Иуда: – Я видел себя в видении, и двенадцать учеников побивали меня камнями. Они [сильно] (45) преследовали [меня], и я возвратился в место […..] за Тобой. Я видел [дом] – мои глаза не смогут [измерить его], и великие люди окружали его. И у него была единая крыша. И посреди дома [толпа] […..] Учитель, прими и меня с этими людьми! Ответил [Иисус], сказал: – Твоя звезда ввела тебя в заблуждение, Иуда, поскольку недостойно никакое порождение человеческое, смертное, войти в дом, который ты видел, ибо место это оберегает святых. Место, в котором солнце с луной не будут царствовать ни дня, но всегда будут стоять в вечности с ангелами святыми. Вот, Я рассказал тебе таинства царства (46) и научил тебя о заблуждении звезд и [двенадцати архонтов (?)], которые над двенадцатью эонами. Сказал Иуда: – Учитель, пусть мое семя никогда не подчинится архонтам! Ответил Иисус, сказал ему: – Пойди […..] тебя […..], но ты будешь весьма опечален, видя царство и все его потомство. Услышав это, Иуда сказал Ему: – Какую пользу я получил, что Ты отделил меня от этого потомства? Ответил Иисус, сказал: – Ты станешь тринадцатым и будешь проклят остальными поколениями. И ты будешь одолевать их в последние дни. Они будут <…..> тебя, и ты [обратишься] ввысь, (47) к [потомству] святому. Сказал Иисус: – [Пойдем], Я научу тебя о [сокровенном, которого не] видел никто из людей, ибо есть великий эон и бесконечный, меры которого не видел никто из потомства ангелов, и [великий Дух незримый] в нем, Тот, Которого ни глаз [ангельский] не видел, ни мысль сердца не вместила, и не был Он назван никаким именем» (Евангелие Иуды, 44-47). Заканчивается этот диалог следующими словами: «Истинно Я говорю тебе, Иуда, что возносящие жертву Сакла, [своему (?)] богу […..] что […..] всякие злые дела. Ты же превзойдешь их всех, ибо человека, который носит Меня в себе, ты принесешь в жертву. Уже твой рог вознесся, и твой гнев наполнился, и твоя звезда закатилась, и твое сердце [захвачено]. (57) Истинно [Я говорю тебе,] твои последние […..] архонт, и он погибает. [И] тогда поднимется образ великого потомства Адама, ибо прежде неба и земли и ангелов пребывает это потомство благодаря эонам. Вот, тебе рассказано все. Подними свои глаза, и ты увидишь облако и свет, который в нем, и звезды, окружающие его, и звезду путеводную. Это твоя звезда. Иуда же поднял глаза, увидел светлое облако и вошел в него. Стоящие на земле услышали исходящий из облака голос, говоривший: (58) […..] великое [потомство] […..] образ […..](Евангелие Иуды, 56-58). Заканчивается повествование следующими словами: «Роптали [же] их первосвященники, что Он вошел в комнату Своей молитвы. Были же некие из книжников, наблюдавшие, чтобы схватить Его на молитве, ведь они боялись народа, ибо Он был для них всех как пророк. И они встретили Иуду, они сказали ему: – Что делаешь здесь ты?! Ты ученик Иисуса! Он же ответил согласно их желанию. И Иуда взял деньги, он предал им Его». Этот сюжет дал основания для вывода о том, что между Иисусом и Иудой была некая договоренность о том, чтобы Иуда совершил так называемое предательство. Для чего это нужно было? Чтобы сбылось одно из пророчеств: «И возьму Мой жезл – благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который Я заключил со всеми народами. И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне Мою плату; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать серебреников. И Господь сказал мне: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И Я взял тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника. И Я переломил Мой другой жезл – "узы", чтобы расторгнуть братство между Иудой и Израилем» (Захария, 11:10-14). Иисус и Мария Магдалина. Позже к двенадцати ученикам прибавятся еще 70 человек. Правда, полного списка этих имен мы не знаем. Знаем, что одной из этих 70 учеников была Мария Магдалина.
Известно, что Иисус разрешал своим ученикам иметь жен и дозволял жениться. Так, к примеру, Петр и Филипп были женаты и имели от своих жен детей. Апостолы отдавали все свое время служению, однако брали с собой женщин, скорее в качестве сестер, нежели жен, для того, чтобы они помогали им нести проповедь и женщинам, проникая беспрепятственно туда, куда доступ мужчинам был закрыт. Да и как мог Иисус запрещать жениться своим ученикам, когда сам учил о сакральности брака, а одним из пяти таинств гнозиса установил брачный чертог, или таинство брака.
Известно также, что и сам Иисус не гнушался общением с женщинами. Мы видим, что в канонических евангелиях, он вступает в диалог с самаритянкой – представительницей этнической общины, общение с которой не дозволялось у иудеев. Он спасает от избиения камнями падшую женщину. Более того: он имеет близкие отношения (если верить Евангелию от Филиппа) с женщиной, которую ортодоксальное христианство, почему-то, причислило к падшим, - Марией Магдалиной.
Слово «Магдалина», очевидно, происходит от названия города Магдала. Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета – если быть точным, то четырежды: в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении.
Одно можно сказать наверняка: укоренившееся представление о том, что Мария Магдалина была блудницей, абсолютно ложно, ибо не соответствует истине. В 6 веке папа Григорий 1 издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки (7 и 8 главы), слились три совершенно разные женщины. Эту ошибку церковь, конечно же, не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.
Из текстов Евангелий явствует, что Марию Магдалину вполне можно отнести к числу учеников Христа. Она была рядом с ним трижды, присутствуя при весьма важных событиях: при казни на кресте, при его погребении и при вознесении. Эти факты сами по себе выделяют Марию Магдалину среди других учеников Христа и вполне могут объяснить то, что Петр относился к ней с плохо скрываемым неодобрением.
Однако есть ли доказательства близким отношениям Марии Магдалины и Христа? Новый Завет, к сожалению, не дает на этот вопрос точного ответа. Канонические Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними, и это молчание вызывает подозрения. Однако, заявив об этом, следует вспомнить о том, что нынешний Новый Завет претерпел в ходе веков многочисленные изменения и серьезную редактуру. Многое было изъято из текстов, а кое-что добавлено. Кроме того, при переводе с одного языка на другой в Новый Завет могли закрасться и невольные ошибки. Что же говорят о Христе и Марии Магдалине неканонические Евангелия? Что же можно утверждать в поддержку версии, что Иисус имел с Марией Магдалиной интимную связь, либо они состояли в браке? Евангелия повествуют, что Мария Магдалина была последовательницей Иисуса Христа, она поддерживала его, используя свои материальные возможности (вероятно, она была богатой женщиной). Она была также одной из первых, кто обнаружил пустую гробницу Иисуса (Марк 16,9). После своего воскресения Иисус поручил именно ей сообщить апостолам эту радостную весть. Поэтому в гностической традиции ее часто называют "апостолом апостолов". Но в древнем и средневековом христианстве существовали и другие верования. Так, в 1208 году на юге Франции были приговорены к смерти еретики, провозгласившие Марию Магдалину "Матерью чаши Грааля". По их представлениям, Иисус был женат на Марии Магдалине, причем последняя была беременна в тот момент, когда Христа распяли, причем распяли не на Голгофе, а в Кумране. Мария Магдалина же вместе с ребенком (нет точных данных мальчик это был или девочка) отправилась на юг современной Франции, где и скончалась. А тайное учение, переданное ей, сохранили рыцари-тамплиеры. Cреди ученых уже давно идут дебаты по поводу того, был ли Иисус женат и если да, то на ком. Так, в 1970 году пресвитерианский пастор и теолог Уильям Филипс выпустил противоречивую книгу под названием: "Был ли Иисус женат". Его мнение - "да", потому что неженатый мужчина-иудей того времени становился в обществе чуть ли не изгоем. В 60-е и 70-е годы появились различные произведения, в том числе и известная рок-опера "Иисус Христос-суперзвезда", где говорилось о том, что Иисус и Мария Магдалина имели сексуальные связи, а в фильме Мартина Скорцезе: "Последнее искушение Христа" есть откровенная сцена на эту тему. Из художественной литературы можно также выделить «Евангелие от Иисуса» Жозе Сарамаго и «Код да Винчи» Дена Брауна. В этих произведениях Мария Магдалина представлена близкой спутницей Иисуса, а в романе Сарамаго имеется несколько десятков страниц, описывающих даже их сексуальные отношения. Однако серьезное научное внимание к этой проблеме привлекло открытие так называемого "Берлинского кодекса", найденного в Египте в 1896 году, но переведенного только в середине 50-х, вместе с известными рукописями Мертвого моря. Эти кодексы содержали, помимо прочего, апокрифические "Евангелие от Марии", "Софию Иисуса Христа" и "Евангелие от Филиппа". Долгое время им не придавали большого значения, но в последние годы эти рукописи стали предметом пристальных исследований библеистов. В "Евангелии от Марии" о Марии Магдалине говорится как о персоне, получившей особые знания от Иисуса. В частности, в тексте Евангелия есть такие слова: "И сказал Петр Марии: "Сестра, мы знаем, что Спаситель любил тебя более иных женщин". В "Евангелии от Филиппа" ее описывают так: " Три женщины постоянно сопровождали Господа: Мария, мать его, ее сестра и Магдалина, которую называли сподвижницей". Именно на основе последнего пассажа многие исследователи делают вывод, что Иисус и Мария Магдалина были супругами. Между тем, гораздо более распространена концепция о том, что вне зависимости от того, состояли ли они в браке, Мария Магдалина была для Христа также важна, как и апостол Петр. Ее тоже можно назвать апостолом, но история о ней еще в 5 веке была изъята из библейского канона. И эту идею уже в наши дни активно популяризует "Код да Винчи". "Церковники нападали на Марию Магдалину вовсе не из-за того, что она была "миссис Иисус", - утверждает либеральный богослов Джон Доминик Кроссан. – А потому, что она была рядом с апостолами и Христом, а Церкви всегда хотелось показать женщинам их место". Cам Кроссан, кстати, не считает, что Иисус был женат, поскольку был столь беден, что не мог самостоятельно кормить семью – аргумент, надо сказать, весьма сомнительный, особенно если учесть, сколько Иисус путешествовал, получая посвящения в различные школы и ордена. В любом случае, большинство исследователей сходятся на том, что в 4 веке, когда император Константин обратился к христианству, церковные иерархи активно пытались ограничить ведущую роль женщин в христианских общинах. В 325 году на Никейском соборе в угоду догмату о божественности Иисуса канон священного Писания был составлен без таких книг, как "Евангелие от Марии", в которых говорится о большой роли Марии Магдалены в служении Иисуса. А сам он предстает не столько как "Сын Божий", сколько как духовный учитель и наставник на пути саморазвития. Консервативные теологи придерживаются мнения, что подобные тексты составлялись в общинах еретиков и не имеют значения первоисточников. А все попытки поднять роль женщин в церквах в апостольские времена до значения двенадцати сподвижников Христа не имеют под собой никакого обоснования. Их роль была всегда второстепенной. Кроме того, в библейских материалах не встречается никаких упоминаний об активном служении Марии Магдалины. Более того, в 5 веке, уже после Никейского собора, Папа Григорий Великий в пасхальной проповеди назвал Марию Магдалину воплощением греховности. По его мнению, блудница, упомянутая в Евангелии от Иоанна в главе восьмой, и есть Мария Магдалина. Можно сказать, что в те времена христианство окончательно прощалось с феминизмом. В Евангелии от Филиппа о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы» (63:33-36); мужчины же – ученики Христа – были недовольны его поведением. Хотя слова эти не содержат прямого указания на фактическое супружество или сожительство, Мария в коптском тексте именуется словом koinonos, который некоторые переводчики переводят как «спутница». В «Евангелии от Марии (Магдалины)» мы находим отсылку к тому факту, что Магдалина была реципиентом откровения, к великой досаде мужчин – учеников Христа. В этом Евангелия мы находим слова о том, что апостол Андрей и Петр усомнились, что Мария Магдалина действительно видела воскресение Христа, чем доводят Марию до слез. Другой же ученик Иисуса – Левий (евангелист Матфей) заступается за Марию, укоряя Петра: «Андрей же ответил и сказал братьям: <Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли>. Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе::<Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?> Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: <Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?> Левий ответил и сказал Петру: <Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель> (Евангелие от Марии 17:10 – 18:1-20). Из содержания этого текста следует, что женщинам-сподвижницам Иисус придавал куда более высокий статус, чем нас в том старались уверить, однако это не проливает света на вопрос о том, были ли Иисус Христос и Мария Магдалина супругами. С другой стороны, согласно еврейским законам, Иисус, достигнув зрелого возраста, обязан был иметь жену. Более того, «Евангелие от Филиппа» дает нам указания на то, что брачный чертог является одним из таинств того учения, которое проповедует сам Иисус. Мог ли истинный Учитель проповедовать то, чего сам избегал осуществлять на практике? Каково было бы доверие к нему его учеников, если бы он говорил одно, а делал другое? В этой связи напрашивается вывод о том, что Иисус и Мария Магдалина могли состоять в законном браке, но этот вывод все же мы делаем в виде гипотезы, которую склонны отстаивать. Продолжение следует. ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТЕ Сайт, посвященный деятельности С.Грофа. Трансперсональная психология, техника холотропного дыхания, библиотека. Для тех, кто еще не знает: Гроф - известный ученый-психолог, который входит в совет мудрецов мира, наряду с М.Лайтманом, П.Коэльо и другими легендарными личностями. Заходите сюда. __________________ Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ. __________________ Книги А. Либиэра. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. __________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки! |
В избранное | ||