← Август 2008 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
+1 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра
Эзотерический вестник Александра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске читайте:
НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 1. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот № 16. Эзотерика в лицах. 5. Андрей Сидерский. Диск 1. Видео: Андрей Сидерский. Гимнастика Йогов (Первая ступень) (3-CD)Андрей Сидерский. Начальный курс по Хатха-ЙогеАндрей Сидерский. Пранаяма Йога СадханаАндрей Сидерский. Серия ZEROАндрей Сидерский. Ян-цигун стиля ЙингЦена 100 рублей. Диск 2. Видео: Андрей Сидерский - YOГA-23 Стартовая Матрица Первой Стадии (2-CD)Андрей Сидерский - КСК 6Андрей Сидерский - ФитнесЪ МинимумЪ а-ля Сид (стадия 1)Андрей Сидерский - ФитнесЪ МинимумЪ а-ля Сид (стадия 2)Цена 100 рублей. №6. Далай-Лама14.Видео: Kundun (1-2 серии).Буддизм в 21 веке.Три основы пути.10 вопросов для Ламы.Сердце Тибета.Далай-Лама и мир вокруг него.Интервью каналу NBC (11.08.08).Три мудреца.Трудно быть богом.Колесо времени.Сострадание в изгнании.Цена 100 рублей. Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь. ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ: Рамеш Балсекар «Учение Адвайты».Продолжение. Начало см. в № 78. Для ищущего важно понимать — То-Что-Есть не исключает
феноменальный мир как иллюзию, поскольку в этом случае мы стали бы ложно
разделять реальное и нереальное, субстанцию и тень, Ноумен и феномен. Как ясно
об этом сказал Будда: самсара (жизнь) — это дуккха (страдание), нирвана
(Источник) — это шанти (покой) — и они не два. Широко известен случай, связанный с Бхагаваном Раманой
Махарши. Один человек из Северной Индии однажды услышал посреди ночи стук в
дверь. Открыв ее, он увидел санньясина и тот посоветовал ему отправиться на юг в
Тируваннамалай и посетить там Ашрам, где он получит нужное ему руководство в
духовном поиске. Этот человек отправился в Раманашрам. И как только он вошел
внутрь, он увидел Раману Махарши, расположившегося на широком ложе и ведущего
беседу с людьми. Внезапно этот человек понял, что перед ним именно тот, кто
постучал в его дверь несколько дней назад. Он очень рассердился, подумав, что
его одурачили, сыграв с ним злую шутку. Он тут же решил уйти и рассказать это
кому-нибудь в Ашраме. Но он был потрясен, когда узнал, что Рамана Махарши ни
разу не покидал Ашрам даже на одну ночь в течение нескольких лет. Источник: http://ezotera.ariom.ru/2008/07/12/ramesh.html Учение Адвайты на DVD- http://libier.narod.ru/shop/13.rar ПУБЛИКАЦИЯ А. Либиэр. Мессия (продолжение). Природа Христа. Ортодоксальное богословие считает, что Иисус был непорочно зачат Девой Марией от Святого духа и что он был единственным Сыном Творца. Наша точка зрения несколько иная. И здесь возникает необходимость ее изложения. В общих чертах она сводится к следующему: Иисус имел земных родителей – Иосифа и Марию. Но он стал также и Сыном Бога. Он был Сыном Творца, не в том смысле, что рожден от Бога, а в том, что достиг просветления и преображения своей земной природы, смог взрастить в своей человеческой природе дух, т.е. божественную природу. В этом смысле он не был единственным Сыном Творца, т.к. в мире были просветленные как до рождения Иисуса, так и после него. Он был Аватаром Бога, т.е. человеком, в котором воплотилась небесная природа Творца, если пользоваться терминологией восточных школ. И мы сможем легко убедиться втом, что нет достаточных оснований для ортодоксальной точки зрения на природу Христа, если ринимать к сведению все священные тексты, которые имеются в арсенале Примордиальной Традиции. Богосыновская природа, согласно гностической традиции, заключается в том, что каждый человек может стать Сыном (Дочерью) Творца, если раскроет в себе природу Христа. Раскрыть природу Христа – это значит достичь просветления. Евангелия от Фомы и Филиппа дают нам достаточно материала для понимания этой мысли. В синоптических евангелиях также сохранились указания Иисуса по этому вопросу. Вот очевидные цитаты из Матфея по поводу того, что сыном (дочерью) Бога может стать любой человек: «Блаженны миротворц, ибо они будут наречены сынами Божиим» (Мф. 5:9); «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевет солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45). И, заметим, что это высказывание дается во время Нагорной проповеди, являющейся, по мнению большинства исследователей, квинтессенции всего учения Иисуса. С другой стороны, в канонических евангелиях (особенно в Евангелии от Иоанна) часто говорится о том, что Иисус был единорожденным Сыном Творца. Согласно гностической традиции, эти места в канонических евангелиях следует понимать не в смысле того, что Иисус был единственным Сыном Творца, а что душа Иисуса имела единственное воплощение в физическом мире. В этом контексте становятся понятными слова Иисуса «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58), которые он говорит книжникам и фарисеям. Каждая душа имеет свой возраст. И этот возраст души не исчисляется только земными годами ее существования. В этом смысле душа Иисуса старше, чем душа Авраама. В Коране по этому поводу говорится следующее: «Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал» (Сура3:59). Наконец, что касается непорочного зачатия. В канонических евангелиях есть два места, согласно которым ортодоксия приняла догмат о непорочном зачатии Иисуса (см. Мф. 1:20-23, Лк. 1:26-38). Но Лука был учеником Павла и никогда не видел Иисуса, как собственно и Павел. Евангелие же от Матфея могло претерпеть редакцию, чтобы быть согласованным с Евангелием от Луки. С другой стороны в апокрифическом Евангелии от Филиппа имеется такой стих: «Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила. Она - великая анафема для иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта дева, [которую] сила не осквернила,- [чиста], осквернились силы. И Господь не [сказал бы]: [Отец] мой, [который на] небесах,- если бы у него не было [другого] отца, но он сказал бы просто: Отец мой» (Евангелие от Филиппа, стих 17). Филипп же, как известно, также был учеником Иисуса, как и Матфей. Более того, в Коране есть такой стих: «О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и его посланников и не говорите – три! Удержитесь, это – лучшее для вас. Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему – то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! Никогда не возгордится Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху, ни ангелы приближенные!» (Коран 4:171-172). Мухаммед же считается последним из пророков, через которого людям дается послание Творца, а Коран – последняя священная книга Примордиальной Традиции, в которой Творцом расставлены последние точки над I, касающиеся всех священных писаний Примордиальной традиции. Но в том же Коране относительно рождения Иисуса говорится следующее: «И вспомни в писании от Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен". Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого". Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей". Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено"» (Коран, 19:16-21). В этой связи мы ранее склонялись к точке зрения, которую высказали в нашей книге «Сущность сатанизма». Вот суть этой точки зрения. Если предположить, что Иисус Христос был клонирован путем скрещивания клетки земного человека (девы Марии) с «клеткой» представителя иной цивилизации (например ангельской), то данное противоречие может быть легко разрешено, т.к. Христос будет являться Сыном Божиим, в зачатии Которого Бог не принимал непосредственного участия. Сама же операция по клонированию была проведена ангелами, являющимися главными помощниками Бога в управлении нашим миром. О том, что Мария имела общение с архангелом Гавриилом, повествует само Евангелие (Лк. 1:26-31). Кроме того, в Евангелиях мы находим указания на то, что истинным отцом Иисуса был Дух Святой (Мф. 1:18; Лк.1:27-35), - что также не противоречит предложенной нами гипотезе клонирования Иисуса, т.к. природа Духа Святого в Библии представлена как действие определенного рода силы (Деян.1:8). Всякая сила есть проявление действия какого-либо рода энергии. Всякая же энергия есть сущностное проявление материи. Следовательно, зачатие от Духа Святого может означать, что в чрево Марии была имплантирована особого рода материя, которая являлась клеткой неземного происхождения. Сам же Святой Дух исходит из природы Бога-Отца (Ин.15:26), но Отцом (Иеговой) не является. Следовательно, коранический текст – «Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок» - следует понимать в следующем ракурсе: Бог не может иметь детей, как люди; рождение Иисуса Христа не было вызвано обычной причиной человеческого зачатия (т.е. посредством полового акта). Как видим, эти выводы совсем не противоречат той рабочей гипотезе, которая была предложена вниманию читателя. С другой стороны, мы не склонны так усложнять ситуацию, ведь аяты Корана с 16 по 21 из 19 суры («И вспомни в писании от Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен". Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого". Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей". Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено"») можно трактовать и в другом ракурсе: Марии является ангел, чтобы возвестить о том, что она скоро должна будет родить. Марии было тогда всего 12 лет и она не знала, что в скором будущем выйдет замуж за вдовца Иосифа, который и станет отцом ее сына. Именно этой точки зрения мы и склонны придерживаться. Более того: эта точка зрения считается общепринятой в большинстве эзотерических школ. Вот что пишет по этому поводу Рамачарака – известный йог и посвященный Примордиальной Традиции: «оккультист не считает тело Иисуса самим Иисусом — он знает, что сам Иисус нечто гораздо высшее, чем Его тело и, следовательно, он видит не большую необходимость чудесного зачатия Его тела, чем необходимость чудесного создания Его одежды. Тело Иисуса было лишь материальным веществом — истинный Иисус был Духом. Оккультисты не считают Иосифа отцом истинного Иисуса — ни один человек не может произвести или создать душу. Итак, оккультисты не видят основания для признания древнего языческого догмата, физического девственного рождения, включенного впоследствии в христианство. Оккультисты признают истинное девственное рождение совсем другого рода.<…>Вот оно: Дух Иисуса происходил прямо от Неограниченного — Дух из Духа, — девственное рождение Духа. Его Дух не прошел утомительный путь перевоплощений и повторных рождений, а был девственным Духом прямо из Духа, истым Сыном Отца, рожденный, а не сотворенный. Этот девственный Дух был воплощен в Его тело, и тут началась жизнь человека, сначала не вполне сознающего свои свойства, но постепенно пробудившегося к сознанию, как всякая человеческая душа, пока, наконец, истые свойства Его существа не раскрылись Ему, и Он не постиг, что Он действительно является воплощенным Богом» (Рамачарака. «Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении»). Иными словами это звучит так: Иисус был Аватаром Бога. С другой стороны, мы всегда должны помнить, что суть учения Иисуса сводилась к тому, чтобы каждого человека научить пробуждению в себе божественной природы, или, иными словами, научить быть сыном или дочерью Бога. Этот очень важный момент в учении Иисуса, постоянно отмечал его самый младший ученик – Иоанн. В одном из своих посланий он даже устанавливает критерий отличия природы богочеловека от природы простого человека. Критерий Иоанна. Критерий Иоанна выглядит следующим образом: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божьи; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; ибо грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять наши грехи, и что в Нём нет греха. Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто творит справедливость, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что Его семя пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий, не поступающий cправедливо, не есть от Бога, равно и не любящий своего брата. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил своего брата. А за что убил его? За то, что его дела были злы, а дела его брата праведны» (1 Ин.3:1-12). И далее: «…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мир. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По этому-то узнаём Духа истины и духа заблуждения.<…> Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин.4:1-4,15). Это очень примечательное место, которое столь по-разному понимает ортодоксальное и эзотерическое христианство. В ходе дальнейшего нашего исследования читатель, надеемся, сможет понять причины подобного расхождения герменевтических трактовок в эзотерике и экзотерике. Продолжение следует. __________________ Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ. __________________ Книги А. Либиэра. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. __________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки! |
В избранное | ||