Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра
Эзотерический вестник Александра Либиэра. Выпуск № 79.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

Сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: Новые диски.
  • ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ: Рамеш Балсекар «Учение Адвайты» (продолжение).
  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. Мессия (продолжение).

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

1. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот № 16. Эзотерика в лицах.

5. Андрей Сидерский.

Диск 1.

Видео:

Андрей Сидерский. Гимнастика Йогов (Первая ступень) (3-CD)

Андрей Сидерский. Начальный курс по Хатха-Йоге

Андрей Сидерский. Пранаяма Йога Садхана

Андрей Сидерский. Серия ZERO

Андрей Сидерский. Ян-цигун стиля Йинг

Цена 100 рублей.

Диск 2.

Видео:

Андрей Сидерский - YOГA-23 Стартовая Матрица Первой Стадии (2-CD)

Андрей Сидерский - КСК 6

Андрей Сидерский - ФитнесЪ МинимумЪ а-ля Сид (стадия 1)

Андрей Сидерский - ФитнесЪ МинимумЪ а-ля Сид (стадия 2)

Цена 100 рублей.

№6. Далай-Лама14.

Видео:

Kundun (1-2 серии).

Буддизм в 21 веке.

Три основы пути.

10 вопросов для Ламы.

Сердце Тибета.

Далай-Лама и мир вокруг него.

Интервью каналу NBC (11.08.08).

Три мудреца.

Трудно быть богом.

Колесо времени.

Сострадание в изгнании.

Цена 100 рублей.

Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.

ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ:

Рамеш Балсекар «Учение Адвайты».

Продолжение. Начало см. в № 78.

Для ищущего важно понимать — То-Что-Есть не исключает феноменальный мир как иллюзию, поскольку в этом случае мы стали бы ложно разделять реальное и нереальное, субстанцию и тень, Ноумен и феномен. Как ясно об этом сказал Будда: самсара (жизнь) — это дуккха (страдание), нирвана (Источник) — это шанти (покой) — и они не два.

Все, что есть, — Реальность, и любая видимость, тень не может не быть не чем иным, как отражением самой этой Реальности. Иллюзия не может иметь независимого существования. Истинное понимание принимает, что ноуменальность одновременно и трансцендентна и имманентна феноменальности и, таким образом, все различия видятся как бессмысленные. Другими словами, ничто не рассматривается приемлемым как реальное и неприемлемым как иллюзорное, появляется некая беспристрастность через понимание того, что любое разграничение между привлекательным и непривлекательным означает лишь вовлечение, которое может принести только несчастье. Привлекательное и отталкивающее — взаимосвязанные полярные противоположности, которые есть сама основа феноменального проявления и его функционирования.

Важнее всего то, что через понимание соперничество и состязание в повседневной жизни становятся игрой, лилой, а не борьбой и конфликтом, ведущим к ненависти и злобе, ревности и вражде. Другими словами, в результате непосредственного глубокого понимания человек освобождается от связанности этим миром, от его боли и страхов, страдания и хаоса, лишь увидев абсурдность всего этого — «разве это имеет значение?!». Он видит — то, что он считал и обозначал как желательное или нежелательное, иллюзорное различие, на котором он строил свои идеалы и цели, — на самом деле разнообразие его повседневной жизни, которая в ином случае была бы невыносимо скучной. Можно привести такой пример: известный актер Джордж Сандерс совершил самоубийство; при этом он оставил записку, что лишает себя жизни, потому что у него есть все, что может предложить жизнь — здоровье, деньги, слава, — и ему слишком скучно продолжать эту жизнь!

Подлинное восприятие сущностной бессмысленности общепринятых ценностей с точки зрения Реальности поднимает человека над видимой борьбой и конфликтами жизни. Теперь он видит это как игру, в которой должен играть по правилам, но к которой не стоит относиться слишком серьезно. Как это может случиться? Человек, через принятие Того-Что-Есть освободивший себя от традиционных стандартов оценивания, считает одинаково глупым как подвергать себя несчастью, вызываемому именно этими стандартами, так и погрязать в том, что обычно воспринимается как великая радость. Он понимает, что глупо нести груз вины или стыда за действия, которые лишь часть Того-Что-Есть, или иметь заряд ненависти и злобы к тому объекту, через который произошло то, что принесло ему боль.

Человек понимания в своей повседневной жизни ни в коей мере не уходит и не прячется от естественного мира людей и событий. Поступить так означало бы обнаружить, что его суждения о мире исходят из тех же общепринятых ценностей. Он продолжает жить в обществе, играть по существующим правилам, но его действия не обусловлены господствующим мотивом, заставляющим обычного человека вести борьбу за обретение богатства, славы и безопасности. В его уме нет нелепых амбиций, хитрости, алчности и притворства. С готовностью принимая все, что бы ни приходило к нему на пути, принимая изменения как саму основу жизни, как часть функционирования тотальности, он пребывает в единстве, лежащем в основе всего, которое охватывает как человека, так и природу во всей ее полноте, всю вселенную. Он странствует по жизни, участвуя во всех событиях и свидетельствуя это, не вовлекаясь ни во что, ни позитивно, в случае радостей, ни негативно, в случае горестей. Он поистине распространяет добродетель и добро на весь мир без борьбы с кем-либо.

При отказе от концепции независимой сущности с предполагаемым волеизъявлением сам источник желаний высыхает, что одновременно уничтожает связанность, вызванную желаниями и усилиями, прилагаемыми к достижению желаемого. Необходимо пояснить: речь не идет о том, что мысли, чувства или желания как естественные биологические функции не возникают в организме тела-ума. Возникновение мыслей-чувств-желаний в уме так же естественно и спонтанно, как образование волн на водных пространствах. Любая попытка подавить эти естественные проявления может привести лишь к неудачам и разочарованию. После обретения понимания происходит осознание, что не стоит цепляться за возникающие мысли-чувства-желания. Они возникают, но когда на них не обращают внимания и они не получают никакой подпитки со стороны воли и эго, все, что они могут, — это исчезнуть. Ины-ми словами, понимание приводит к простому свидетельствованию процесса возникновения и исчезновения мыслей-чувств-желаний без вовлеченности. И тогда, постепенно, возникновение желаний ослабевает, они появляются все реже и становятся все слабее. Красота процесса в том, что человека понимания поистине не заботит этот процесс!

Широко известен случай, связанный с Бхагаваном Раманой Махарши. Один человек из Северной Индии однажды услышал посреди ночи стук в дверь. Открыв ее, он увидел санньясина и тот посоветовал ему отправиться на юг в Тируваннамалай и посетить там Ашрам, где он получит нужное ему руководство в духовном поиске. Этот человек отправился в Раманашрам. И как только он вошел внутрь, он увидел Раману Махарши, расположившегося на широком ложе и ведущего беседу с людьми. Внезапно этот человек понял, что перед ним именно тот, кто постучал в его дверь несколько дней назад. Он очень рассердился, подумав, что его одурачили, сыграв с ним злую шутку. Он тут же решил уйти и рассказать это кому-нибудь в Ашраме. Но он был потрясен, когда узнал, что Рамана Махарши ни разу не покидал Ашрам даже на одну ночь в течение нескольких лет.

Как мог Рамана Махарши одновременно находиться в двух местах, разделенных сотнями миль? Есть и другие зафиксированные случаи, когда другие мудрецы в разные периоды находились одновременно в двух местах. Последний из таких случаев относится к хорошо известному Ним Кароли Бабе. Для физиков то, что субатомная частица в одно и то же время может пребывать более чем в одном положении или состоянии, — непреложная истина. Теперь они пытаются разрешить вытекающий из этого и ставящий их в тупик вывод: может ли человек быть более чем в одном месте в одно и то же время?

Нам понятны сетования Альберта Эйнштейна, который часто говорил, что что-то пошло совершенно не так с элегантной квантовой теорией Макса Планка. Как только Вернер Гейзенберг и другие ученые сформулировали принципы квантовой механики, теория тут же стала эксцентричной. И чем больше мы узнаем о мире квантов сегодня, тем более странным, необычным и «все больше противоречащим интуиции» он становится! Так, например, мы знаем, что океан частиц постоянно возникает и исчезает вокруг нас, и если бы вы поместили коробку в пустое пространство и внимательно рассмотрели, что внутри, вы бы обнаружили, что она все-таки не пуста: частицы будут возникать в коробке из ниоткуда только для того, чтобы исчезнуть в следующее мгновение, когда их заменяют другие частицы. Пустоты как таковой не существует. В настоящее время физики-теоретики, по-видимому, считают, что квантовая механика имеет в запасе еще более поразительные тайны: другие вселенные, даже такие, в которых есть другие варианты вас самих. Они абсолютно уверены, что принципы квантовой механики действуют не только в субатомном мире, но также и в том мире, который окружает нас.

Фактом остается то, что если квантовая теория не работала бы в мире, который окружает нас, ни у одного прохожего не было бы сотового телефона или карманного компьютера. Поэтому физик Дэвид Дойч удивляется: «Почему столь многие из ученых игнорируют наиболее важные выводы квантовой механики?» «Множественность миров», разъясняемая квантовой механикой, предполагает, что все мы имеем своих двойников в бесконечном числе иных вселенных. Но, несмотря на непревзойденный эмпирический успех квантовой теории, само предположение, что это может быть буквальной правдой, все еще встречают с большой долей цинизма.

Немногие из физиков отрицают обоснованность этих законов. По этим законам все базисные составляющие реальности — протоны, электроны и другие субатомные частицы — это не что-то твердое и неделимое. Они ведут себя и как волны, и как частицы; они могут возникнуть из ничего — из чистого вакуума — и снова исчезнуть. Физикам даже удалось телепортировать атомы, переместить их из одного места в другое без прохождения через пространство между ними. Все это выглядит полностью противоречащим миру физики Ньютона и Эйнштейна.

Чтобы справиться с этими противоречиями, бо2льшая часть физиков избрала легкий путь решения: они ограничили правомочность квантовой теории субатомным миром. Однако пуристы (не идущие на компромиссы физики), такие как Дэвид Дойч, утверждают, что законы теории должны действовать на каждом уровне реальности, поскольку все в мире, включая человеческое существо, состоит их этих частиц и поскольку квантовая теория оказалась верной в каждом возможном эксперименте. Таким образом, мы также должны существовать во многих состояниях одновременно, даже если и не осознаем этого. Может быть, мы живем не в единственной вселенной, но в более обширной «мульти-вселенной». Для пуристов самым серьезным следствием отказа от принятия квантовой теории в ее полноте является то, что физики в таком случае никогда не смогут продвинуться к новому и более глубокому пониманию природы.

Интересно отметить, что многие физики мира, включая команду Оксфорда, пытаются построить квантовый компьютер, который сможет манипулировать атомами или протонами и использовать способность частиц существовать одновременно более чем в одном состоянии. Эти квантовые характеристики чрезвычайно повысят скорость и мощность компьютера, который сможет выполнять задачи, невыполнимые для существующих сейчас машин. Создается такое впечатление, что квантовый компьютер сможет, теоретически, выполнять вычисления, требующие числа операций, превосходящего число атомов во вселенной! Чтобы выполнять это, компьютеру придется манипулировать всей этой информацией и сохранять ее где-то. Вычисление, в конце концов, это физический процесс, использующий реальные ресурсы, вещество и энергию. Но если эти ресурсы превысят имеющиеся во вселенной, компьютер будет забирать ресурсы других вселенных! Результаты будут по меньшей мере интересными!

И все же остается последний вопрос: что, если квантовая теория ошибочна? Физик Дэвид Дойч отвечает: «Я уверен, когда-нибудь квантовая теория окажется неверной, поскольку представляется немыслимым, что мы натолкнулись на окончательную теорию физики. Но я готов поставить свой последний доллар на то, что новая теория или же сохранит теорию параллельных вселенных квантовой физики, или же будет содержать что-что еще более фантастическое». Какой бы ни была господствующая физическая теория, факт остается фактом: эта теория может относиться только к физическому проявлению и его функционированию — к феноменальному существованию, — а непроявленный Источник, Единственная Реальность, из которой возникла феноменальность, по-прежнему будет оставаться тайной для созданного объекта — человеческого существа, части феноменальности.

В нашей повседневной жизни мы постоянно живем под тиранией времени. И все же знаем ли мы на самом деле, что такое «время»? Кто-нибудь когда-нибудь это знал? Св. Августин кратко выразил это так: «Что же такое время? Если никто меня не спрашивает, я знаю, что это такое. Но если я хочу объяснить это спрашивающему, я не знаю, что это такое».

Дело в том, что мы живем в мире, который является не миром «бытия», но миром «становления», где ничто никогда не является статичным. При этом происходит следующее: в наших собственных ощущениях мы преобразуем этот поток в последовательность, в длительность. Без этого ощущения последовательности мы не можем поддерживать ощущение постоянства наших индивидуальных «я» и жить в постоянно меняющемся мире.

По верованиям индуизма, космологическое время измеряется в югах, которые рассчитываются как в единицах воспринимаемого человеком времени, так и в более масштабных единицах божественного времени, связанных с Брахмой, Творцом. Если наименьшая единица времени измеряется длительностью одного моргания, то человеческий год равен одному дню богов. Мудрец Ману говорит, что четыре юги оцениваются следующим образом: Крита составляет 4800, Трета — 3600, Двапара — 2400 и Кали-юга — 1200 человеческих лет. В конце цикла из четырех веков, или Маха-юги, начинается новый цикл времени, начиная с Крита-юги.

В Древней Греции Уроборос, мифический Змей, символизировал время. Его изображали с хвостом в собственной пасти, постоянно пожирающим себя и возрождающимся из самого себя. Змей Уроборос символизировал вечность и единство всех вещей, материальных и духовных, которое никогда не исчезает, но постоянно изменяет форму в вечном цикле разрушения и воссоздания.

Ассоциация времени с мистическим, свойственные ему иногда чары и непреодолимость без сомнения стали помехой для подлинно научного изучения времени на многие века. Важность позиции, занимаемой временем среди законов вселенной, оставалась не проявленной полностью, пока в конце XVII века не появилась работа Ньютона. Ньютон предваряет свой труд знаменитым определением «абсолютного, истинного и математического времени, (которое) само по себе и по своей собственной природе течет равномерно без отношения к чему-либо внешнему». Открыв математические законы, по которым естественные тела движутся в пространстве по предсказуемым траекториям, Ньютон смог рассчитать движение Луны и планет, а также траекторию летящих снарядов и других земных тел. Это было гигантским скачком в понимании человеком физического мира и началом научной теории в нашем сегодняшнем понимании.

Именно в этом мире «негибкого» времени родился Альберт Эйнштейн. Время Ньютона длилось два века и практически не вызывало вопросов у людей Запада, но рядом с мистической мыслью Востока оно всегда выглядело несколько сомнительно. Однако время Ньютона — это время «здравого смысла»: существует только одно всеохватывающее универсальное время; оно просто есть; на время ничто не может воздействовать, оно просто течет с одной и той же неизменной скоростью. Ньютоновская концепция времени рассекала время на прошлое, настоящее и будущее абсолютным и универсальным способом. Однако этот простой взгляд на время как на нечто негибкое и абсолютное, могущественное и все же отвечающее здравому смыслу, оказался фундаментально ошибочным. Примерно на рубеже XX века ньютоновская концепция универсального времени стала приводить к абсурдным и парадоксальным заключениям относительно поведения световых волн и движения материальных тел. В течение нескольких стремительных лет ньютоновское видение мира эффектно рухнуло, похоронив наполненное здравым смыслом понятие времени. Эта глубокая и далеко идущая трансформация главным образом была вызвана работой Эйнштейна.

Источник: http://ezotera.ariom.ru/2008/07/12/ramesh.html

Учение Адвайты на DVD- http://libier.narod.ru/shop/13.rar

ПУБЛИКАЦИЯ

А. Либиэр. Мессия (продолжение).

Природа Христа.

Ортодоксальное богословие считает, что Иисус был непорочно зачат Девой Марией от Святого духа и что он был единственным Сыном Творца. Наша точка зрения несколько иная. И здесь возникает необходимость ее изложения. В общих чертах она сводится к следующему: Иисус имел земных родителей – Иосифа и Марию. Но он стал также и Сыном Бога. Он был Сыном Творца, не в том смысле, что рожден от Бога, а в том, что достиг просветления и преображения своей земной природы, смог взрастить в своей человеческой природе дух, т.е. божественную природу. В этом смысле он не был единственным Сыном Творца, т.к. в мире были просветленные как до рождения Иисуса, так и после него. Он был Аватаром Бога, т.е. человеком, в котором воплотилась небесная природа Творца, если пользоваться терминологией восточных школ. И мы сможем легко убедиться втом, что нет достаточных оснований для ортодоксальной точки зрения на природу Христа, если ринимать к сведению все священные тексты, которые имеются в арсенале Примордиальной Традиции.

Богосыновская природа, согласно гностической традиции, заключается в том, что каждый человек может стать Сыном (Дочерью) Творца, если раскроет в себе природу Христа. Раскрыть природу Христа – это значит достичь просветления. Евангелия от Фомы и Филиппа дают нам достаточно материала для понимания этой мысли. В синоптических евангелиях также сохранились указания Иисуса по этому вопросу. Вот очевидные цитаты из Матфея по поводу того, что сыном (дочерью) Бога может стать любой человек:  «Блаженны миротворц, ибо они будут наречены сынами Божиим» (Мф. 5:9); «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевет солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45). И, заметим, что это высказывание дается во время Нагорной проповеди, являющейся, по мнению большинства исследователей, квинтессенции всего учения Иисуса.

С другой стороны, в канонических евангелиях (особенно в Евангелии от Иоанна) часто говорится о том, что Иисус был единорожденным Сыном Творца. Согласно гностической традиции, эти места в канонических евангелиях следует понимать не в смысле того, что Иисус был единственным Сыном Творца, а что душа Иисуса имела единственное воплощение в физическом мире. В этом контексте становятся понятными слова Иисуса «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58), которые он говорит книжникам и фарисеям. Каждая душа имеет свой возраст. И этот возраст души не исчисляется только земными годами ее существования. В этом смысле душа Иисуса старше, чем душа Авраама. В Коране по этому поводу говорится следующее: «Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал» (Сура3:59).

Наконец, что касается непорочного зачатия. В канонических евангелиях есть два места, согласно которым ортодоксия приняла догмат о непорочном зачатии Иисуса (см. Мф. 1:20-23, Лк. 1:26-38). Но Лука был учеником Павла и никогда не видел Иисуса, как собственно и Павел. Евангелие же от Матфея могло претерпеть редакцию, чтобы быть согласованным с Евангелием от Луки.

С другой стороны в апокрифическом Евангелии от Филиппа имеется такой стих: «Некоторые говорили,  что Мария  зачала от Духа святого. Они заблуждаются.  Того, что  они говорят,  они  не знают.  Когда (бывало,  чтобы) женщина  зачала  от женщины?  Мария  -  дева, которую сила  не  осквернила.  Она  -  великая  анафема для иудеев  - апостолов  и (мужей)  апостолических. Эта дева,  [которую]  сила  не осквернила,-  [чиста], осквернились  силы.  И  Господь  не   [сказал  бы]: [Отец] мой, [который на] небесах,-  если бы  у него не  было [другого]  отца, но  он сказал  бы просто: Отец мой» (Евангелие от Филиппа, стих 17). Филипп же, как известно, также был учеником Иисуса, как и Матфей. Более того, в Коране есть такой стих: «О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и его посланников и не говорите – три! Удержитесь, это – лучшее для вас. Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему – то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя! Никогда не возгордится Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху, ни ангелы приближенные!» (Коран 4:171-172). Мухаммед же считается последним из пророков, через которого людям дается послание Творца, а Коран – последняя священная книга Примордиальной Традиции, в которой Творцом расставлены последние точки над I, касающиеся всех священных писаний Примордиальной традиции.

Но в том же Коране относительно рождения Иисуса говорится следующее: «И вспомни в писании от Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен". Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого". Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей". Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено"» (Коран, 19:16-21).

В этой связи мы ранее склонялись к точке зрения, которую высказали в нашей книге «Сущность сатанизма». Вот суть этой точки зрения. Если предположить, что Иисус Христос был клонирован путем скрещивания клетки земного человека (девы Марии) с «клеткой» представителя иной цивилизации (например ангельской), то данное противоречие может быть легко разрешено, т.к. Христос будет являться Сыном Божиим, в зачатии Которого Бог не принимал непосредственного участия. Сама же операция по клонированию была проведена ангелами, являющимися главными помощниками Бога в управлении нашим миром. О том, что Мария имела общение с архангелом Гавриилом, повествует само Евангелие (Лк. 1:26-31). Кроме того, в Евангелиях мы находим указания на то, что истинным отцом Иисуса был Дух Святой (Мф. 1:18; Лк.1:27-35), - что также не противоречит предложенной нами гипотезе клонирования Иисуса, т.к. природа Духа Святого в Библии представлена как действие определенного рода силы (Деян.1:8).  Всякая сила есть проявление действия какого-либо рода энергии. Всякая же энергия есть сущностное проявление материи. Следовательно, зачатие от Духа Святого может означать, что в чрево Марии была имплантирована особого рода материя, которая являлась клеткой неземного происхождения. Сам же Святой Дух исходит из природы Бога-Отца (Ин.15:26), но Отцом (Иеговой) не является. Следовательно, коранический текст – «Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок» - следует понимать в следующем ракурсе: Бог не может иметь детей, как люди; рождение Иисуса Христа не было вызвано обычной причиной человеческого зачатия (т.е. посредством полового акта). Как видим, эти выводы совсем не противоречат той рабочей гипотезе, которая была предложена вниманию читателя.

С другой стороны, мы не склонны так усложнять ситуацию, ведь аяты Корана с 16 по 21 из 19 суры  («И вспомни в писании от Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. Она сказала: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен". Он сказал: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого". Она сказала: "Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей". Он сказал: "Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием". Дело это решено"») можно трактовать и в другом ракурсе: Марии является ангел, чтобы возвестить о том, что она скоро должна будет родить. Марии было тогда всего 12 лет и она не знала, что в скором будущем выйдет замуж за вдовца Иосифа, который и станет отцом ее сына. Именно этой точки зрения мы и склонны придерживаться. Более того: эта точка зрения считается общепринятой в большинстве эзотерических школ. 

Вот что пишет по этому поводу Рамачарака – известный йог и посвященный Примордиальной Традиции: «оккультист не считает тело Иисуса самим Иису­сом — он знает, что сам Иисус нечто гораздо высшее, чем Его те­ло и, следовательно, он видит не большую необходимость чудесно­го зачатия Его тела, чем необходимость чудесного создания Его одежды. Тело Иисуса было лишь материальным веществом — истинный Иисус был Духом. Оккультисты не считают Иосифа от­цом истинного Иисуса — ни один человек не может произвести или создать душу. Итак, оккультисты не видят основания для признания древнего языческого догмата, физического девственного рож­дения, включенного впоследствии в христианство. Оккультисты признают истинное девственное рождение совсем другого рода.<…>Вот оно: Дух Иисуса происходил прямо от Неограниченного — Дух из Духа, — девственное рождение Духа. Его Дух не прошел утомительный путь перевоплощений и повторных рождений, а был девственным Духом прямо из Духа, ис­тым Сыном Отца, рожденный, а не сотворенный. Этот девственный Дух был воплощен в Его тело, и тут началась жизнь человека, сначала не вполне сознающего свои свойства, но постепенно про­будившегося к сознанию, как всякая человеческая душа, пока, наконец, истые свойства Его существа не раскрылись Ему, и Он не постиг, что Он действительно является воплощенным Богом» (Рамачарака. «Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении»). Иными словами это звучит так: Иисус был Аватаром Бога. 

С другой стороны, мы всегда должны помнить, что суть учения Иисуса сводилась к тому, чтобы каждого человека научить пробуждению в себе божественной природы, или, иными словами, научить быть сыном или дочерью Бога. Этот очень важный момент в учении Иисуса, постоянно отмечал его самый младший ученик – Иоанн. В одном из своих посланий он даже устанавливает критерий отличия природы богочеловека от природы простого человека.

Критерий Иоанна.

Критерий Иоанна выглядит следующим образом:

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божьи; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; ибо грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять наши грехи, и что в Нём нет греха. Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто творит справедливость, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что Его семя пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога.  Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий, не поступающий cправедливо, не есть от Бога, равно и не любящий своего брата. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил своего брата. А за что убил его? За то, что его дела были злы, а дела его брата праведны» (1 Ин.3:1-12).

И далее:

«…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мир. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По этому-то узнаём Духа истины и духа заблуждения.<…> Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин.4:1-4,15).   

Это очень примечательное место, которое столь по-разному понимает ортодоксальное и эзотерическое христианство. В ходе дальнейшего нашего исследования читатель, надеемся, сможет понять причины подобного расхождения герменевтических трактовок в эзотерике и экзотерике.

Продолжение следует.

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Книги А. Либиэра.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

"Философия творчества". Скачать.

__________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!


В избранное