Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 44.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   

Cегодня в выпуске:

·         НОВОСТИ САЙТА;

·         ДИАЛОГ С ПОДПИСЧИКОМ;

·         ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОРДЕНА: Ессеи.

·         ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ: Яков Лорбер.

·         ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. История эзотерики (продолжение).

 

 

НОВОСТИ САЙТА

На http://libier.ru произошли следующие обновления:

ЕВАНГЕЛИЕ МИРА ОТ ЕССЕЕВ

  • открыта страничка, посвященная Якову Лорберу, куда загружены следующие архивы:

Юность Иисуса.
Переписка Иисуса Христа с царем Абгар Эдесским.
Трехдневное пребывание отрока Иисуса в Иерусалимском храме.
 

ДИАЛОГ С ПОДПИСЧИКОМ
Здравствуйте, Александр.
У меня возник один вопрос.
Почему Вы рассматриваете различные учения по критериям Торы, Исайи?
Если каббала и является одним из древнейших учений, разве может она
являться той промокашкой, в свете которой можно рассматривать другие
учения?! Не является ли это одной из уловок для продвижения определенного
учения или религиозной традиции?!
Теософия Вам не простит...
Спасибо.

 

Свои аргументы в пользу идеи о том, что критерии Торы - это главные критерии, которые может принять человек, желающий поступать в мире согласно воле Творца, я уже высказывал не раз в нашей рассылке. Я никому не собираюсь навязывать этот подход, а только предлагаю его вниманию читателей. Интересно, что очень многие люди меня критикуют за это, но вся эта критика сводится к тому же извечно детскому вопросу почему? Вместо того, чтобы предложить мне другие критерии или точки отсчета, большинство этих людей выставляют мне этот голый вопиющий к истине вопрос "почему?" Я не буду здесь повторяться, так как уже отвечал на этот вопрос (см. №№ 6, 7, 14). Отсылаю также читателя к работам Генона и его учеников.

 

По поводу теософов... История нас конечно рассудит. Хочу только сказать, что у меня есть знакомые из теософских кругов. Они меня почему то не упрекают за мои взгляды, а предлагают к публикации в нашей рассылке свои работы.

 

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОРДЕНА

Ессеи.

Ессеи (буквально – «целители») – эзотерический орден, в котором проповедовалось учение, основанное на доктринах таких эзотерических традиций, как Каббала, Йога и Дзэн.

Орден был образован около 160 г. до н.э. в Палестине. Не желая иметь ничего общего с греховным миром, ессеи избрали уединенную жизнь в пустыне. Ессеи жили недалеко от Мертвого моря. Уклад их жизни, согласно ряду источников, представлял наилучший образец общины. Термины «брат» и «сестра», употреблявшиеся в ранней церкви, было заимствовано у ессеев. Известно также, что отец Иисуса Христа был членом ессейского братства, а сам Иисус, до начала своей подвижнической миссии, некоторое время жил у ессеев и стал, согласно преданиям, их учителем и наставником. Ессеи были единственной группой людей среди иудеев, которые признали Иисуса Христа мессией...

Чтобы прочитать статью до конца, кликните здесь.
 

ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ

Яков Лорбер.

Яков Лорбер родился 22 июля 1800 года в селе Каниша, вблизи Марбурга в Штирии, где у его отца был хутор и виноградники. Мать его была высокоинтеллектуальная женщина, и души не чаяла в своем первенце.

Когда Лорберу исполнилось 9 лет, он поступил в приходское училище в Яринге и учитель местной школы начал преподавать ему музыку, а именно рояль, скрипку и орган. В 1817 году Лорбер попал в Марбург, где он посещал курсы для классных наставников, но, по настоянию одного капеллана, обратившего внимание на способности Лорбера, он поступил в гимназию в Марбурге, в которой он прошел 5 классов. Потом в 1824 году переехал он в Грац, чтобы там продолжать учение.

Но в чужом большом городе не так просто было зарабатывать себе кусок хлеба и при этом продолжать свое образование. Поэтому Лорбер вскоре оставил все старания учиться дальше и поступил на 5 лет домашним учителем в частный дом...

Чтобы прочитать статью до конца, кликните здесь.
 

 

ПУБЛИКАЦИЯ

А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЧАЛО СМ. №33-41, 43).

Глава 2. Теория и практика в гнозисе.

В основе гностической концепции происхождения мира и человека лежит история падения души и ее заключения в материю. Это падение можно рассматривать в личностных рамках и в космическом масштабе, функция его заключается в том, чтобы освятить материю, сделать видимый мир чувствительным к миру невидимому. Задачу подготовки душ к познанию своих истоков, к воскрешению и берет на себя гностик. Как видим, это тот же путь, который предложен в Каббале, через свет Торы. Но гнозис добавил к свету Торы также и свет Евангелия – благой вести о том, что самый короткий путь к Богу – это истинная любовь, которая должна излучаться из сердца человека не только к ближним, но и к дальним, более того – даже к врагам.

 

В Евангелии от Филиппа имеется указание на основные таинства гнозиса: «Господь [создал]  все в  тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный» (Евангелие от Филиппа, стих 68). Это одно из немногих высказываний, имеющихся в Евангелиях, и указывающих на основы практики гностиков.

 

Гностическая традиция, как и все другие традиции, передавалась путем посвящении – от Учителя к ученику. Посвящение в гностическую традицию происходило через крещение и возложение рук Учителя на голову ученика. Крещение символизировало новое рождение человека – человека, который посвящает свою жизнь служению Богу, исполнению Его воли. Крещение водой смывало с адепта грехи, которым он был причастен.  Через возложение передавалась сила Святого Духа, которой обладал каждый посвященный. Снисхождение Святого Духа на адепта гностической традиции выражалось по-разному, но суть оставалась одна и та же: адепт гностической традиции получал дары Святого Духа (знание языков, искусство врачевания наложением рук – Рэйки, ясновидение и т.д. и т.п.).

 

Евхаристия (причащение) это вкушение хлеба и испитие вина, которое происходило в кругу учеников со своим учителем. Посредством евхаристии поддерживался дух сплочения общины и энергетический обмен между учителем и учениками.

 

Искупление (выкуп) это практика ненасилия, проповедуемая Христом (в особенности во время Нагорной проповеди).

 

Брачный чертог – это практика сакральности брака и секса. Сакральность брачных уз служит тому, что родители производят на свет ребенка, в котором воплощается наиболее продвинутая в своем развитии и возвышенная душа.

 

Существует распространенное мнение, что учение Иисуса предназначалось для каждого человека. Это не совсем правильное мнение. На самом деле Иисус излагал основы гнозиса для всех, кто к нему приходил. Но посвящения в гнозис удостоились лишь двенадцать учеников, которых он выбрал сам. А затем еще 70 человек, имена которых мы пока не можем установить. Посвящая в гнозис, Иисус всегда указывал на особый момент в этой традиции – на то, чтобы его ученики, проповедуя это учение, давали посвящение лишь достойным этого учения: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Более того, общаясь с массами, Иисус излагал основы гнозиса, как правило, в притчах. Это делалось с той целью, чтобы отделить достойных посвящения от недостойных. «Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13:9-17). Эрнест Ренан приписал Иисусу авторство метода изложения учения с помощью притч. Но Иисус был первым иудейским учителем, излагающим учение в притчах, но не первым учителем на Земле, излагающим учение в притчах. Метод притч Иисус перенял у дзэнских мастеров, когда проходил обучение в Индии. Только на Востоке притча именуется по другому – «коаном». Именно притчи, как метод изложения учения, выдают знакомство Иисуса с эзотерическими традициями Востока – йогой и дзэном. Об этом факте также свидетельствуют такие письменные источники, как «Тибетское Евангелие» и «Евангелие мира от ессеев». Но об этом мы поговорим позже.

 

Для того чтобы принять посвящение, неофит должен был обладать определенными духовными качествами. Все эти качества принадлежат к области мысли и нравственности. Собственно, во всех традициях от неофита требовалось одно и то же – достижение определенного уровня духовного развития, характеризующегося обладанием некоторыми качествами характера.  

Первое из этих качеств, которым должен обладать неофит – распознавание. Это означает, что вступивший должен научиться различать вечное и временное, реальное и нереальное, истинное и ложное, небесное и земное. Видение небесного достигалось с помощью изучения Торы и постижения воли Творца.

 

Вторым качеством, которым должен был обладать неофит, был – отказ от законов мирской жизни и желание служить вечной и непреходящей Истине – Творцу мира и его Закону. Эту ступень Иисус определяет такими сильными словами: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лука, XIV, 26). Неофит брал на себя обет ненависти к греху и любви к Творцу и его Закону. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21); «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6:24); «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

 

Третье качество – волевой контроль над инстинктами и эмоциями, преобладание разума над чувствами, эмоциями и инстинктами. Это качество именовалось терпением. И терпение это культивировалось в душе адепта по отношению не к греху, но к грешному человеку. Культивирование этого качества в душе человека происходило через всепрощение и этику ненасилия. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» (Мф.5:3-12); «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5:38-41).

 

Наконец, неофит должен обладать сильной непоколебимой верой, которая выражала его преданность и доверие Творцу. «… никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9:62). Это должен быть тот уровень веры, для которой нет ничего невозможного и с помощью которой человек, по словам Иисуса, мог передвигать даже горы. Это тот уровень веры, который делает человека праведным не на словах, а на деле: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

 

Лишь обладая этими качествами, человек мог получить право быть посвященным в гнозис.

 

Неофит становился адептом сакрального гностического знания, получал новое имя и получал право на миссионерскую деятельность – подготовку других (непосвященных) людей к принятию нового учения. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях». (Мф. 10:5-27)

Интересен следующий момент из Евангелия от Иоанна: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4: 38). Эти слова Иисус говорит своим ученикам, которых он сам избрал из пришедших к нему. И в этих словах отражена преемственная связь эзотерических традиций и общее их единство и принадлежность к Примордиальной традиции и сакральной науке. До Иисуса трудились учителя более ранних эзотерических традиций, с учениями которых Иисус был хорошо знаком. Предшествующими же традициями были Каббала, йога, дзэн и дао. О двух последних традициях разговор еще впереди.

Основой житейской практики гностиков было уподобление образу Христа -  раскрытие в себе духовного света любви ко всему сущему. «На заре христианства Христос был для своих последователей живым символом их собственной божественности, совершенным плодом того семени, который таится в их собственных сердцах. Не спасение внешним Христом, а вырастание в совершенство внутреннего Христа - вот в чём состояло учение эзотерического христианства, учение малых мистерий. Ступень ученичества переводила на ступень Сыновства. Жизнь Сына должна была протекать среди людей, пока она не заканчивалась Воскресением, когда прославленный Христос становился одним из достигших совершенства Спасителей мира. Сопоставляя этот грандиозный идеал эзотерического христианства с внешним учением церквей, становится ясно, что современное христианство, утерявшее эзотеризм, еще далеко от истинного понимания евангелия и его глубокого смысла» (А.Безант. Эзотерическое христианство).

Если гностик с достоинством выполнял наложенные на него обязанности – претворение любви в мирских делах, то он достигал воскресения – разрыва сансары и спасения своей души от последующего воплощения в физический мир. О возможности воскресения судили по факту достижения преображения – достижения состояния сознания, именуемого в йоге термином «самадхи». Таким образом, преображение и самадхи – это два синонимических термина, используемых в разных эзотерических традициях: самадхи – в йоге, преображение – в гнозисе. Точно самое можно сказать и о терминах «нирвана» и «воскресение»: первый используется в йоговской традиции, второй – в гностической.

 

Необходимо понимать, что учение Иисуса и учение Павла – это не одно и то же. Учение Иисуса – эзотерично в своей основе, учение Павла – экзотерично. Христианская религия построена на учении Павла. Имя Христа в нем номинально, т.к. в учении Павла очень мало гностических идей и много того, чего в гнозисе совсем не имеется. По Павлу Творец воплотился в Иисусе, по Иисусу Творец воплощен во всем, в том числе и в каждом человеке. Павел учил, что спасение есть благодать Творца, Иисус учил, что Царствие Небесное силою берется. Павел учил о всеобщем спасении, Иисус учил о том, что спасутся не многие. По Павлу Царствие Небесное это какой-то неведомый нам мир, далекий и запредельный, а по Иисусу – Царствие Небесное таится совсем рядом, внутри каждого человека. Павел учил, что Царствие Небесное достигается после смерти, что оно связано с волей небес, Иисус же учил тому, что Царствие Небесное можно достигнуть еще при жизни, и достижение это связано с духовной работой человека и зависит только от самого человека. Павел проповедовал буквальное воскрешение из мертвых, для Иисуса воскрешение являлось процессом просветления. Согласно гностической традиции непросветленный человек – это мертвый человек, поэтому воскресение – это процесс пробуждения (просветления) и обретения новой природы, нового преображенного тела. Воскресение из мертвых в том смысле, в каком проповедовал его Павел, возможно только для самого Творца. Это воскресение произойдет, согласно учению Примордиальной традиции, в конце времен перед последним судом Творца над своим творением, который ознаменует собой конец одной цивилизации и начало другой.

«Вспомни, что ты сын Царя», – говорится в Евангелии от Фомы. Это принципиальное утверждение, на котором зиждется весь гнозис. Каждый человек – сын (или дочь) Творца. Для человека необходимо только научиться раскрывать в себе божественную природу – Христа в самом себе. Чему и обучали в гностической традиции.

__________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 21-40 http://libier.narod.ru/vestnik21-40.rar

Выпуски №№ 1-20   http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика Магазин libier@narod.ru

 

 


В избранное