Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра Эзотерический вестник А. Либиэра №42.


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 42.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   Сегодня в выпуске:

·         НОВОСТИ САЙТА;

·         ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ: МАГИЯ. Про вуду, зомби и другое. (отрывок из книги Елены Грицак "Тайна безумия");

·         ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ: Рене Генон.

НОВОСТИ САЙТА

Кстати, в нашем Интернет-магазине проводится акция: Закажи любой лот и получи бесплатно книгу А. Либиэра "Сущность сатанизма" с автографом автора. Выбрать (и заказать) понравившийся лот можно здесь.

Книги Генона.
Царство количества и знамения времени.
Заметки об инициации.
Символика креста.
Очерки об индуизме.
Кризис современного мира.
Символы священной науки.
Восточная метафизика.
Царь мира.
Эзотеризм Данте.
Человек и его осуществление согласно Веданте.
Духовное владычество и мирская власть.
Христианство и инициация.
Традиционные формы и космические циклы.
Очерки о традиции и метафизике.
Инициация и духовная реализация.
Статьи и рецензии.
Рождение аватара.
Влияние исламской цивилизации на Европу.
Рецензия на итальянский перевод книги «Протоколы сионских мудрецов».
Письма Гвидо де Джорджио.
Место атлантической традиции в манвантаре.
Атлантида и Гиперборея.
Несколько замечаний по поводу доктрины космических циклов.
О смысле карнавальных праздников.
Книги и статьи о Геноне.
Традиционализм Генона и христианская церковь.
Учитель, указавший путь в кали-юге.
Ю. Стефанов. Рене Генон (краткая биография).
А. Дугин. Пророк золотого века.
А. Дугин. Контринициация.
 

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ: МАГИЯ:

Про вуду, зомби и другое.

Предлагаю вниманию читателей нашей рассылки отрывок из книги Елены Николаевны Грицак "Тайна безумия", где автор  в одной из глав "Колдуны африканских саванн" рассматривает феномен Вуду.

<-> Религия вуду (vodu означает "дух" или "божество" на языке фон - государственном языке в королевстве Дагомея, которое позднее вошло в состав государства Нигерия) зародилась на обломках древнего государства Бенин, на территории которого сейчас находятся страны под названием Того и Гана. <...>

   Вуду - уникальное сочетание верований африканцев, католиков и даже некоторых племен американских индейцев. Ко всему этому нужно добавить еще и традиционную оккультную европейскую практику. Но корни вуду все же следует искать в Африке, и его появление совпадает с прибытием на Гаити большой партии африканских рабов.

   Этот ужасный период начался в 16 веке, когда Гаити владели испанцы, и переживал расцвет в 17 веке, когда остров перешел к Франции. Он стал одной из богатейших французских колоний.

   Рабов обращали в католицизм, однако они, по выражению людей того времени, "днем поклонялись Христу и Божией Матери, а ночью - Папе и Маме Вуду". Именно католическим влиянием можно объяснить некоторые схожие черты проведения обрядов, использование креста и колокола. Сначала необычная религия рабов забавляла плантаторов, однако затем, по-видимому, произошло что-то страшное, и вуду запретили. Замеченных в поклонении ложным богам пытали, сдирали кожу, четвертовали, хоронили заживо, хозяева превосходили в жестокости самих себя, однако вера вуду лишь усилилась. Рабы стали собираться в лесах, а молились прямо за работой - священные тексты были положены на новые мотивы и стали песнями.<...>

 

В 1757 году на Гаити началось восстание рабов, которым руководил Макандал, но французы схватили его и казнили. Последующие мятежи ускорили в 1804 году провозглашение независимости Гаити. С уходом французских колонистов - носителей католической веры - религия вуду стала распространяться повсеместно.

 

Как и в любой официальной вере, в вуду есть сторонники и добра, и зла. Бокоры представляют реальную угрозу для простых людей, не посвященных в тайны обрядов, а хунганы в меру своих способностей защищают тела и души людей от плена адских слуг. Колдуны славятся своей способностью оживлять трупы людей, превращая их в своих рабов - зомби.

 

Свои собрания вудуисты проводят в любом помещении, где есть танцплощадка. С самого рождения верующих воспитывают таким образом, что в "беседке" (так называют место ритуального танца) под барабанный бой и пение произойдет вселение бога или духа в тело человека. Вселение изменяет облик человека таким образом, что по поведению, мимике и жестам человека окружающие узнают того, кем стал человек. Например, Агасса, женщина-пантера, вселившись в человека, дарит ему повадки пантеры; если Папа Легба (Солнце), или метр Каррефор (один из самых главных богов, хозяин четырех перекрестков, охранник ворот, изгородей и входов, без позволения которого ни один дух не может пройти на землю, известный своим почтенным возрастом) вселится в человека, то тот внешне дряхлеет настолько, что без костыля или трости не может передвигаться.<...>

 

Поклонники магии вуду верят в две составляющие человеческой души: Старшего Ангела и Младшего Ангела. Первый олицетворяет все воспоминания, чувства и разум человека, второй исполняет функции подсознания. Во время выхода Старшего Ангела из тела человека на его место вселяется божество, дух или демон. В последнем случае жрец должен сделать все возможное, чтобы выгнать вторгшуюся сущность и вернуть Старшего Ангела на свое законное место. Поэтому случаи душевных заболеваний объясняют вселением демона.

 

Обряды вуду восходят к древнейшим временам, когда природа была одушевлена и имела своих покровителей, все живое вмещало в себя душу, а поколения, жившие в прошлом, могли общаться со своими потомками.

 

Последователи религии вуду верят в хорошего бога и зовут его Бон Дьё, а также в лоа - духов предков (еще так называется человеческая душа).

 

У жреца вуду очень много схожего с католическим священником (например, раз ступив на путь жреца, человек не вправе с него свернуть). У вудаистов нет предрассудков в отношении женщин: имеются как хунганы - мужчины-жрецы, так и мамбо - жрецы-женщины. Хунганы и мамбо почти никогда не признаются в своих способностях насылать порчу и убивать человека, однако в этом никто не сомневается. Жрецы вуду готовят целебные порошки, помогают в несчастной любви, общаются с душами умерших предков, узнают у них будущее или вызывают пророческие сны.

 

Среди жрецов вуду, кроме добрых хунганов и мамбо, есть и творящие зло бокоры, или Боко ( это значит "служит лоа правой и левой рукой"), объединяющиеся  в нелегальные общества, секрет которых тщательно охраняется посвященными колдунами. Как раз они-то и занимаются многими неприглядными вещами, например человеческими жертвоприношениями и каннибализмом. Матери пугают своих детей, обещая их отдать бродячему бокору или тонто-макуту.

 

Вудуисты верят в душу, в ее вытеснение другой сущностью, а также в то, что за телом без души охотятся колдуны - бокоры, а душа может попасть к дьяволу. Причем для этого вовсе не обязательно впадать в транс: бокор может подстеречь любого человека тогда, когда тот не ожидает удара, и превратить в своего пожизненного раба - зомби.

 

Вудуисты и черного, и белого толка в своей практике используют жертвоприношения; разница в том, что мамбо и хунганы для этого используют животных ( в основном свиней, кур и петухов), а бокоры людей. У жрецов бытует представление о том, что умирающая жертва отдает часть своей силы и испарений крови для воплощения лоа в теле человека, присутствующего рядом. В зависимости от того, кто проводит обряд вызывания, хунган или бокор, приходят добрые или злые духи. Добрые лоа изменяют поведение человека таким образом, что человек в танце начинает производить какие-то определенные движения, по которым и узнают, какой именно дух вселился в человека; что касается очень злых духов, то они творят зло руками того человека, в которого вселились.<...>

 

Как же происходит обращение людей в зомби? Конечно, оживить умершего человека невозможно. Большинство исследователей этого загадочного феномена сходятся в одном: бокоры при помощи сильных наркотических веществ настолько замедляют все естественные процессы жертвы, что человек кажется мертвым. Потом колдун раскапывает могилу и дает снадобье, позволяющее нейтрализовать действие яда. В условиях кислородного голодания некоторые отделы головного мозга отмирают, и человек перестает ощущать себя личностью, теряет способность говорить и может только исполнять простейшие приказы бокора. Зомби используют на самых тяжелых работах, например, на плантациях сахарного тростника или круглосуточных работах на стройках. Это практически бесплатные рабочие: им все равно, чем питаться, а деньги зомби вообще не нужны.

 

До недавнего времени тайна вещества, превращающего людей в зомби, хранился бокорами как главный секрет религии вуду. Даже сейчас в руках у исследователей только отдельные компоненты этого удивительного вещества и обрывочная информация о ритуалах, способствующих ее применению. Например, вместе с зомбирующим веществом колдун готовит противоядие для того, чтобы не заразиться самому. Кроме того, точно известно, что состав смеси у разных бокоров может быть разным, в него могут входить различные животные и растительные яды. Общее всегда одно: сильнейший нервно-паралитический яд тетродоксин, который выделяется у некоторых видов рыб, например фугу, в период размножения. Кстати, эти рыбы водятся, например, в Японии, где они считаются деликатесом. Правда, для того чтобы их готовить, повару необходимо выдержать специальные экзамены. Несмотря на то что каждый год от отравления ядом фугу погибает до ста человек, японцы продолжают заказывать это блюдо, желая испытать приятное чувство расслабленности, которое вызывает малые дозы тетродоксина, остающегося в рыбе после того, как она проходит кулинарную обработку. Приготовив яд, бокор должен отравить им жертву. Колдун достигает этого, подброив несчастному какой-либо предмет, натертый порошком (тетродоксин очень токсичен и действует, даже если жертва до него дотрагивается), или заразив будущего кандидата в зомби распыленным в воздухе порошком.

 

Теперь остается выкопать тело из могилы и провести над ним ритуал оживления. Бокоры верят в то, что телом не удастся управлять, если не овладеть душой зомби. Получать душу бокор отправляется в сумерках. Он приходит в хижину будучи зомби и подкладывает под подушку  умирающей жертвы особый ритуальный предмет-фетиш, который ловит вышедшую после смерти лоа. В том случае, если человек жив и здоров, колдун забирает необходимое ему, втягивая душу вместе с воздухом через трубочку или просто губами. Потом маг просто выдыхает ее в специально приготовленный сосуд с плотной крышкой, и с этого момента душа принадлежит ему. Теперь потерявший ее очень скоро умрет, и из него получится зомби. Некоторые колдуны забирают душу уже умершего человека, если подвернется подходящий труп.

 

Бокор раскапывает могилу и зовет по имени лежащего там мертвеца. Тот пытается откликнуться и поднять голову, а колдун открывает бутылочку с душой этого человека (некоторые считают , что там находится противоядие, нейтрализующее действие яда) и на долю секунды подносит к губам зомби. "Оживший мертвец" встает из могилы, и колдун связывает его, а для того, чтобы новый раб повиновался, бьет его по голове. В дальнейшем зомби заставляют повиноваться своему хозяину, постоянно избивая кнутом.

 

Проверка "качества" ходячего трупа заключается в том, что зомби показывают его бывший дом, и если бывший мертвец прошел мимо, значит колдун все сделал правильно и его жертва уже ничего не вспомнит из своей прошлой жизни.  Теперь последний шаг: мертвецу дают настой, секрет которого хранится в абсолютной тайне: слухи о том, что он сделан из разлагающейся плоти мертвецов, ничего не проясняют. У жрецов вуду есть поверье, что если выкрасть бутылку с душой зомби и дать ему подышать, то память полностью или частично вернется.

 

Облик зомби внушает страх: ходячий мертвец одет в лохмотья одежды, в которой его похоронили, на бледном лице - полное отсутствие всякого осмысленного выражения, его белые, точно обожженные кислотой, веки всегда подняты и открывают невидящие, остановившиеся глаза. Передвигается шаркающей походкой, а смотрит только себе под ноги.

 

Поклонников религии вуду страшит полное отсутствие памяти у жертв бокоров. Зомби не помнит , кто он и откуда, спокойно пройдет мимо своих родных и исполнит приказ убить прежде дорогого ему человека. Народные предания наделяют зомби сверхъестественной силой и полной нечувствительностью к боли, способностью есть, дышать и даже изредка говорить (правда, чаще всего существо издает нечленораздельные звуки). Находятся сторонники гипотезы, что зомби - просто двойник умершего человека; однако они не могут объяснить, почему копия ведет себя так, как положено зомби. Некоторые предполагают, что зомби просто умственно неполноценные люди, однако их опровергают свидетельства родственников, друзей и знакомых жертв, заявляющие, что при жизни "ходячие мертвецы" были самыми нормальными людьми.

 

Сами бокоры говорят, что они могут оживлять любые мертвые тела - но, как правило, только самые сильные колдуны способны поддерживать видимость жизни сколько угодно долго.

 

На острове Гаити существование зомби является настолько доказанным, что в старом уголовном кодексе существовала статья, по которой создание зомби приравнивалось к покушению на убийство.

 

Развитие туризма на Гаити привело к тому, что белыми колдунами за определенную плату проводятся ритуалы оживления трупов для всех, кто желает на это посмотреть. Правда настоящего воскрешения здесь не найти, т.к. хунганы перед демонстрацией закапывают в могилы своих живых помощников, подводя в могилы воздух, чтобы они не задохнулись. Это не может не привлечь внимание скептиков, которые говорят, что создание зомби не что иное, как хитрый трюк.

 

Островитяне почти не боятся самих зомби, зато испытывают панический страх разгневать бокора, который за это превратит их в своего раба. Естественно, что хунганы пытаются всячески обезопасить своих непосвященных сограждан. В том случае, если необходимо уничтожить зомби, родные или друзья убивают его еще раз, расчленяя топориками или мачете.

 

Когда же от обращения в зомби хотят уберечь только что умершего человека, то стараются не допустить захвата вылетающей души бокором. Для этого хунган должен зарезать курицу с белыми перьями. Затем он смешивает их с частями мертвого тела (например, волосами, кусочками кожи, ногтями и т.п.) в специальной емкости, освященном ящичке или бутылочке с плотной крышкой, которая станет местом обитания души покойного. До этого, по верованиям вудуистов, душа живет на дне реки.

 

После того как душа оказывается в священном сосуде, с ней можно советоваться, она посылает видения и пророческие сны. Такой предмет имеет большое значение для семьи покойного и называется "по де тет". Однако бокору он не подойдет - зомби создается не из этой части души.

 

После создания "по де тет" хунган приступает к самой главной и ответственной части ритуала: обнимает покойника и старается высосать душу мертвеца, чтобы поймать ее в другой сосуд. Тогда бокор останется ни с чем, ведь бутылочка хранится у хунгана, который приложит все силы, чтобы ее надежно спрятать. Впрочем, у злонамеренного колдуна остается слабая надежда выкрасть "по де тет" и спросить у находящейся там частички души, где именно спрятана оставшаяся лоа.

 

Простые люди, помня о том, что бокор ждет, когда отрытый им труп откликнется на его зов и поднимет голову, стараются лишить своего умершего родственника такой возможности. В ход идут всевозможные ухищрения: покойника кладут лицом вниз, скрепляют ему губы нитью, протыкаю барабанные перепонки, отрезают язык или набивают рот землей или песком. Для того чтобы из тела не получился зомби, ему ломают ноги и руки, протыкают голову, посмертно душат, травят и кремируют, а иногда мертвому дают в руки нож, чтобы он сам отбил себя и свою душу от бокора. Так как для оживления мертвеца нужен только свежий труп, могилу охраняют. Лишая покойного родственника возможности подняться, могилу бетонируют или заваливают камнями. Практикуются захоронения в людных или труднодоступных местах - на обочинах дорог, в парках и садах.

 

Зомби может частично обрести память, однако различают несколько способов, каждый со своими последствиями. Например, зомби очнется, если его громко позвать по имени или случайно дать мясную пищу. Тогда он становится зол и неуправляем, ломает все вокруг и представляет  страшную угрозу для всех, кто находится вокруг него. Больше ни одному колдуну не удастся взять его под свой контроль, и самый простой выход из положения - убить так некстати очнувшегося раба.

 

Если зомби поест соли или выпьет соленый раствор, он осознает, что на самом деле был мертв и похоронен, и вернется в свою могилу. Перед тем как лечь в нее, он может рассказать, кто он и откуда, но в скором времени умрет.

 

Самый предпочтительный вариант для возвращения зомби, конечно, не обходится без белого колдуна. Если он раздобудет бутылку с лоа и даст "ходячему мертвецу" ее понюхать, то душа вернется в тело, и человек сможет жить нормальной жизнью.

<->

Окончание в следующем выпуске.

 

ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ:

Рене Генон.

Рене Генон – один из наиболее известных представителей эзотерики и инициатических кругов, является ключевой фигурой в истории 20-го века, т.к. именно он радикально и однозначно заявил о необходимости тотального возврата к Традиции, совершенно утраченной современной цивилизацией Запада. Его по праву считают основоположником традиционализма – философской школы, изучающей происхождение и развитие Примордиальной Традиции.

Рене-Жан-Мари-Жозеф Генон родился 15 ноября 1886 года в семье католиков из города Блуа. Биографы сообщают, что он от рождения обладал слабым здоровьем, и дошедшие до нас фотографии и безыскусно выполненные портреты демонстрируют нам человека с более чем субтильным телосложением. В 1904 году, закончив католическую школу в своем родном городе, он приезжает в Париж, где продолжает учиться на математическом отделении колледжа Роллена. Увлечение математикой, несомненно, оставило свой отпечаток в интеллектуальной биографии Генона, и почти все, кто он нем хоть немного писал, отмечают влияние математического образования (так и незавершенного) даже на стиль и манеру его письма. Но его увлечение было не единственным, и в те же годы Генон испытывает немалый интерес к «тайным наукам», участвуя в работе различных кружков, входивших в мартинистский орден. «Главой» последнего считали Жерара Анкосса, более известного нашему читателю под именем Папюс, с которым у Генона вскоре, как сообщают биографы, возник конфликт, в результате чего мартинисты лишили Генона всех приобретенных им «степеней» и «градусов». Отрицательное отношение к подобным тайным обществам сохраняется у него на протяжении всей жизни, и именно разоблачению некоторых ложных эзотерических учений были посвящены ранние книги Генона «Теософия, история одной лжерелигии» (1921) и «Ошибка спиритов» (1923). Да и в более поздних работах он никогда не упускает случая, чтобы с нескрываемым наслаждением в очередной раз продемонстрировать элементарное невежество оккультистов, теософов и неоспиритуалистов в вопросах, касающихся как традиционных учений Востока, так и вообще всего, что связана с подлинным эзотерическим знанием.

Наставником, определившим путь Генона, стал индус, принадлежавший к школе Адвайта, однако, как часто бывает с истинными духовными учителями, известно о нем удивительно мало. Тем не менее, выражая признательность этому вожатому на пути Знания, Генон скажет, что "тем, что у нас есть интеллектуального, мы обязаны исключительно Востоку". Среди людей, повлиявших на Генона нужно назвать также видного арабского богослова Абд-эр-Рахман эль-Кебира, памяти которого он посвятил свою книгу "Символика креста" и трех европейцев: принявших ислам Леона Шампрено, известного под исламским именем Абд-эль-Хакк - Служитель Истины, и шведского ориенталиста Иоганна Густава Агели, которые первыми ввели Генона в круг суфистских понятий, а также графа Альбера де Пувурвиля - отставного французского офицера и дипломата, много лет прослужившего в Китае, где он принял даосское посвящение.

В 1912 г. Генон принимает ислам и берет себе арабское имя Абд-эль-Вахед Яхья - Служитель Единого. При этом он всегда подчеркивал, что акт этот носил очень личностный характер и ни в коей мерой не был вероотступничеством, но "если Религия по форме едина, то различные религии могут быть лишь ответвлениями первозданной Доктрины" и человек, постигший трансцедентное единство религий, проникается "чувством всеобщности", позволяющим перейти от одной экзотерической формы к другой. Под именем Абд-эль-Вахд-Яхья Генон и по сей день известен на Ближнем Востоке как один из крупнейших мусульманских теологов 20 века. Следует обратить внимание, что выбор конфессии, безусловно, важнейшее событие в любой биографии, - в случае с Геноном приходится на сравнительно ранний период его жизни и интеллектуальной деятельности, поскольку все важнейшие работы были написаны им уже позже. Тем не менее можно гарантировать, что любой непредвзятый читатель его книг и статей будет не в состоянии определить самостоятельно, без подсказки со стороны, религиозные предпочтения «Служителя Единого». В его работах можно встретить много слов в защиту самых различных религиозных традиций, в том числе и католической, а его непривычно глубокие для европейца первой половины 20 столетия познания в области доктрин индуизма могут вообще дезориентировать читателя, стремящегося разобраться в том, какую же религию почитает Генон как Абсолютную Истину. В итоге мотивы принятия ислама выглядят не совсем обычно, тем более что сам Генон достаточно настойчиво советовал как своим знакомым, так и читателям не следовать его примеру. Все дело в том, что Генон видел в исламе последнюю по времени, а потому самую «доступную» форму сверхчеловеческого, Божественного Откровения, но всего лишь форму, которая, в сущности, могла бы быть и иной. Форма в данном случае должна обеспечивать «доступность» содержания, и именно последняя являлась главным критерием выбора. Случилось так, что для Генона более «доступным» ( в силу ряда различных обстоятельств – знания арабского языка, личных знакомств, о которых мы уже упомянули, и, возможно, некоторых обстоятельств личной жизни) стал именно ислам, но те же самые обстоятельства могут сделать ислам совершенно недоступным для другого человека. Поэтому Генон в своих советах выглядит достаточно строгим ортодоксом и рекомендует большинству людей не менять религию, а стремиться открыть эзотерические аспекты в границах той религиозной традиции, которая выступает как «естественный» элемент окружающей их культурной среды. И хотя для европейцев таким «естественным» элементом остается христианство, многие ученики и единомышленники Генона (М.Вальсан, Ф.Шюон, К.Мутти и другие) не вняли его советам и остановили позднее свой выбор также на исламе. Мотивы скорее всего были теми же самыми, что и у Генона, который, кстати говоря, никогда не пытался их скрыть.

Жизнь Генона не богата внешними событиями, и к тому, что мы о нем уже рассказали, следует добавить, что в 1930 году, вскоре после смерти своей первой жены, Генон навсегда покидает Европу и остается до конца своих дней в Каире. Здесь он женится на дочери египетского шейха, который считал себя фатимидом, т.е. потомком Пророка по женской линии. В Каире Генон ведет строгую и суровую жизнь мусульманина, регулярно посещает мечеть, а в последние годы жизни большую часть времени непрерывно практикует «дхикр», повторяя за день десятки тысяч рас имя Бога. В то же самое время он не разрывает связей с Европой, печатается в журналах «Покрывало Изиды» и «Исследования Традиции», издает такие важнейшие книги, как «Символика креста» (1931), «Царство количества и знамения времени» (1945), «Великая триада» (1946) и некоторые другие. В Европе у него появляются единомышленники, или даже последователи, с которыми он ведет переписку и которые посещают его в Египте. Но здоровье Генона с годами ухудшается, после Второй мировой войны он оказывается серьезно болен и в январе 1951 года умирает (по диагнозу врачей – от заражения крови).

 

Работы Генона можно скачать здесь.

__________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 21-40 http://libier.narod.ru/vestnik21-40.rar

Выпуски №№ 1-20   http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика Магазин libier@narod.ru

 

 


В избранное