← Март 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
||
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
0 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Слабую половину человечества спешу поздравить с наступающим праздником 8 Марта. Милые дамы, желаю вам вечной весны в ваших сердцах, земного счастья и небесного покровительства (просьба не путать с попечительством!!!). Спасибо, что вы есть в мире. Жизнь была бы безгранично скучна и уныла без вас, а главное, что мы, мужчины, были бы обречены на вечное блуждание в лабиринтах сансары в поисках того, не знаю чего, если верить учению Примордиальной Традиции. Очень хотелось бы сделать от себя какой-нибудь подарок нашим подписчицам. В голову не пришло ничего более оригинального, чем организовать 50% скидку на все лоты, представленные в нашем Интернет-магазине. Список лотов и условия оформления заказа можно найти здесь. Чтобы получить 50% скидку, в форме заказа достаточно указать ваши Ф.И.О., адрес на который мы вышлем заказ, и номер лота, который вы выбрали. Скидки будут действовать до конца марта. А сегодня в выпуске: · НОВОСТИ САЙТА; · ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ: МАГИЯ. Про вуду, зомби и другое. (окончание); · ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ: Герман Гессе. · ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. История эзотерики (продолжение).
НОВОСТИ САЙТА На http://libier.ru произошли следующие обновления:
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ: МАГИЯ Про вуду, зомби и другое. Предлагаю вниманию читателей нашей рассылки отрывок из книги Елены Николаевны Грицак "Тайна безумия", где автор в одной из глав "Колдуны африканских саванн" рассматривает феномен Вуду. Окончание (начало см. Выпуск № 42). <...> Есть люди, заключающие с бокором сделку, условием которой является поставка людей для превращения в зомби в обмен на богатство и власть над людьми. Когда жертвы заканчиваются, колдун по условиям договора забирает душу и тело своего бывшего протеже. Однако опасаться следует не только бокоров, но и хунганов. Зная, как бороться со злом, хунган может впасть в искушение и перейти на сторону зла. Многие бокоры раньше были хунганами. Даже являясь хунганом и формально не принадлежа к исповедающим религию зла, священник вуду может проклясть человека, призвав духов добра (например, наказывая за совершенное преступление), а может отдать человека во власть злых духов, превратив виновного в лишенное души тело. Может просто не выгнать злого духа из плохого человека, и тот до конца своих дней будет обречен на безумие. Может не защитить человека, когда бокор, изготовив из костей мертвецов и кладбищенской земли порошок, насылающий дух мертвеца, рассыплет его рядом с жертвой, отчего та будет парализована или умрет. Или не станет искать мертвеца, которого колдун нарядил в одежду жертвы и оставил разлагаться, чтобы гнил заживо и хозяин одежды. Без магии хунганов люди полностью беззащитны перед бокорами, иногда даже имеющими своих последователей, которые выполняют мелкие поручения колдунов в надежде на снисхождение.<...> На Гаити многие священники сталкиваются с необъяснимыми случаями встречи с покойниками, которых они же сами хоронили по всем христианским правилам, а иногда к ним приводят зомби раскаявшиеся колдуны или их родственники - потому, что бокор умер и его рабом стало некому управлять. Существуют фотоснимки зомби Фелисии Феликс Ментор, найденной в 1936 году возле дома ее брата. Он и его жена опознали женщину, умершую от болезни почти тридцать лет назад. Один европеец, потратив немалое количество денег, смог совершить невероятное: он договорился с хунганом о своем присутствии на обряде воскрешения из мертвых. Крутая тропинка, по которой они поехали, вывела их на небольшую поляну, где должен был проходить обряд. исследователя предупредили, чтобы он не издавал ни звука. По рассказу проводника, дело было в том, что на одного человека бокор из соседней деревни с помощью порошка из костей мертвеца и земли с кладбища наслал духов смерти и они убили его. Теперь хунганы собрались вместе, чтобы уничтожить сотворенное бокором зло. На поляне находился неподвижный человек без видимых следов насилия. Его окружали хунганы, готовящиеся к церемонии. Для хорошей фотографии было мало света, а вспышкой очевидец не воспользовался, опасаясь выдать себя раньше времени. К человеку на поляне подошел главный хунган деревни, которому предстояло руководить обрядом. По его приказу забили барабаны, а сам жрец начал произносить обращения к лоа, неторопливо танцуя вокруг тела. Свидетель происходящего попросил своего проводника разрешения осмотреть объект действий хунгана, и после долгих переговоров, закончившихся благополучно благодаря дополнительным "пожертвованиям", такое разрешение было получено. Единственным условием было не трогать тело, однако оно было нарушено. Очевидец проверил пульс, зрачки и биение сердца. Все отсутствовало. Люди заметили, что наблюдатель нарушил условие, и только вмешательство проводника уберегло его от расправы. Несколько десятков человек запели странную ритмичную песню, и тело вдруг открыло глаза, затем начало вставать на четвереньки. После этого свидетеля увели с поляны. Когда у проводника спросили, был ли оживленный действительно мертвым, он заявил, что хунгану удалось изгнать лоа из тела мертвеца и вселить туда настоящую душу, Старшего Ангела человека. Ничего больше не мешало жизни человека, поэтому он и ожил. По мнению исследователя, оживляемый человек находился в состоянии глубокого транса или был под воздействием сильного алкалоида, однако и в этом случае приведение его в себя было бы невозможно без применения мощнейших стимулирующих препаратов. ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ Герман Гессе. Немецкий романист, поэт, критик и публицист Герман Гессе родился в семье миссионеров-пиетистов и издателей богословской литературы в г. Кальв, в Вюртемберге 2июля 1877 года. Мать писателя, Мария (Гундерт) Гессе, была филологом и миссионером, многие годы прожила в Индии, замуж за отца Гессе вышла, уже будучи вдовой и имея двоих сыновей. Иоханнес Гессе, отец писателя, в свое время также занимался в Индии миссионерской деятельностью. Книги Германа Гессе можно скачать здесь. ПУБЛИКАЦИЯ А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЧАЛО СМ. №33-41). Основные предпосылки возникновения гностической традиции. Учение Иисуса неотъемлемым образом явилось дополнением к учению Каббалы. Согласно Каббале, человек, исполняя заповеди Торы, учится любить. Но Иисус видел, что не всегда исполнение заповедей Торы изменяет человека, исправляет его душу и приближает к Творцу. Многие люди, неукоснительно соблюдая все заповеди Торы, так и не смогли научиться любить. Этот парадокс не смог его оставить в стороне. Номинальное исполнение Закона очень часто являлось лишь хорошей завесой человеческой преданности Творцу. На деле человек шел на компромисс со своей совестью, не меняясь внутренне. Энергетика человека оставалась на прежнем уровне. Человек продолжал испытывать ненависть к своим врагам, формально исполняя заповеди о любви и ненасилии. Проповедование этики ненасилия стало одной из важных задач, стоявших перед Иисусом. Именно этика ненасилия и проповедь о любви к врагам своим явились тем новшеством, которое было дополнено к Торе через пророка Иисуса. Его рождение было предустановленно Всевышним еще во времена Моисея, через которого было дано пророчество о рождении Мессии в еврейском народе. Таким образом, рождение приход Христа не мог состояться не раньше ни позже, чем это произошло, т.к. это было предначертано свыше. Таким образом, исполнение ветхозаветных пророчеств и важное дополнение к Торе, переданное через Иисуса, стали основными предпосылками, обусловившими становление новой эзотерической традиции.
Отменил ли Иисус Христос закон Моисея? В экзотерических христианских кругах часто можно услышать мысль о том, что с приходом Христа закон Моисея перестал иметь свое действие, что сам Иисус своим поведением (нарушение заповеди о соблюдении субботы) показал людям, что отныне действие Закона отменяется. Насколько эти суждения имеют под собой основания, я хотел бы выяснить в этой статье. В качестве главных аргументов ортодоксы приводят следующие цитаты из Библии: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" (Матф.11:12-13). "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лк.16:16). "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания" (2-е Кор.3:7-9). "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:8-17). "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем" (Еф.2:15-16). "Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе" (Евр.10:5-9). Неискушенный в вопросах веры читатель очень легко соглашается с мыслью о том, что Иисус отменил Тору. Но тот, кто не привык верить объяснениям священников, и всегда ищет истину не в чужих высказываниях, а в собственном опыте, - тот не станет принимать за истину то, с чем нет согласия его сердца и разума. И на самом деле, если посмотреть на проблему под другим углом зрения, то мы сможем убедиться в том, что точка зрения ортодоксов, мягко говоря, недостаточно обоснована и не выдерживает элементарной критики. Обратим внимание, прежде всего, на то, что из приведенных выше цитат только первые две приписываются устам самого Иисуса, а остальные четыре - устам апостола Павла, причем необходимо помнить, что Павел никогда не был учеником Иисуса и авторитетность его высказываний санкционирована теми же ортодоксами, а не реальными обстоятельствами. Так, к примеру, хорошо известно, что авторитетность высказываний Павла не принималась учениками Иисуса и в особенности - Петром. Известно также, что Павел получил инициацию (посвящение) у Ананании, но в дальнейшем между Петром и Павлом произошли сильные разногласия по поводу программы деятельности Церкви и вопросов об инициации (т.е. посвящения в учение Иисуса и принятия новых адептов под покрывало Примордиальной традиции). Петр долгое время не желал посвящать в христианскую веру людей из неиудеев. Это происходило до тех пор, пока ему не было видения в Иоппии (Деян.Гл.10).Но главным камнем преткновения оставалась Тора. Павел настаивал на том, что язычникам совершенно не обязательно знать основы Торы, т.к. по его мнению основой христианской веры должен быть образ Иисуса Христа, который, как утверждал Павел, отменил Тору не только в Своих словах, но и в Своих поступках. Авторитетность своего мнения Павел основывал на своих видениях, т.к. он не имел отношений с Иисусом при жизни Учителя. Чтобы понять несостоятельность некоторых суждений Павла по поводу отмены Иисусом авторитета Торы, перейдем к анализу двух высказываний Иисуса, приведенных в Евангелиях от Матфея (Матф.11:12-13) и от Луки (Лк.16:16). Итак, "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" (Матф.11:12-13). "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Лк.16:16). На первый взгляд может показаться, что Иисус на самом деле говорит о том, что закон Моисея и действие Торы имели свою актуальность до Иоанна Крестителя, и что теперь это действие отменено Небом. Но если мы обратим внимание на высказывание Иисуса, которое приводит Лука сразу же после рассматриваемого нами, то мы не станем торопиться с выводами. Итак, ""Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет"(Лк.16:16-17). Мы видим, таким образом, что если рассматривать отдельные цитаты из Библии вне общего контекста, то, при желании, в ней можно увидеть то, что мы хотим там увидеть, но не то, что там на самом деле нам передано. Всякий человек, утверждающий о том, что Иисус отменил действие Закона, уподобляется книжникам и фарисеям, которые настаивали на том же, за что, собственно, они и осудили Иисуса. Но никогда не стоит забывать, что сам Иисус говорил в Нагорной проповеди, являющейся квинтессенцией всего его учения, следующее: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф.5:17-19). У того же Матфея мы находим следующие слова Иисуса, обращенные к своим ученикам и народу, слушающим его поучения: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:1-3). Иисус дает указание на то, чтобы народ руководствовался поучениями книжников и фарисеев, которые педантично следили за исполнением заповедей Торы. Идея о том, что Иисус отменил Закон, была обоснована Павлом, с целью обоснования идеи оправдания верой. Необходимо четко понимать, что эта идея (об оправдании только верой) никогда не обосновывалась в проповедях Иисуса. По крайней мере, нет ни одного письменного источника, где Иисус утверждал о состоятельности этой идеи. Ведь если признать состоятельность этой идеи, то Закон не нужен. Именно это и нужно было Павлу. Ведь иначе его проповеди язычникам не дали бы никакого плода. Они его просто не стали бы слушать, т.к. имели плохое представление о Торе и Каббале или вовсе его не имели. Идея о том, что вера без дел мертва (см.Иакова 2:19-21) очень четко обосновывается в Послании Иакова – брата Иисуса и одного и первых посвященных в гнозис, причем посвященных самим Иисусом. Это очень важный и принципиальный момент в истории гнозиса. Павел предлагает язычникам свой образ веры, но не образ веры Христа. Об этом есть замечательная книга нобелевского лауреата, философа и очень глубокого мыслителя, принадлежащего эзотерической школе хасидизма – Мартина Бубера. Книга эта называется «Два образа веры». Я советую прочитать эту книгу каждому человеку, у которого сложилось распространенное мнение о том, что учение Павла и учение Иисуса – это одно и то же. Это обывательское мнение является одним из наиболее распространенных стереотипов мышления, укоренившимся в сознании многих людей. В качестве дополнительной литературы, развенчивающей этот стереотип, хочу предложить вниманию читателя книгу А. Швейцера. «Мистика апостола Павла» (кстати тоже Нобелевского лакреата) и работы Э. Ренана – «Антихрист» и Апостолы». Некоторые "умудряются" привести в качестве аргумента, якобы доказывающего тезис о том, что Иисус отменил действие Закона, примеры, когда Иисус сам нарушал заповедь о субботе или некоторые заповеди о чистоте. В общем-то для меня все эти аргументы всегда являлись и являются яркой демонстрацией морального твердолобия и духовной тупоупертости. Я считаю, что споры с такими духовниками (или духовнюками?!) не имеют какого-то особого смысла. Я также считаю, что убедить таких апостолов веры в несостоятельности их позиции рано или поздно сможет сама жизнь. Так, к примеру, мне очень хотелось бы посмотреть реакцию подобного рода человека, если бы он оказался в ситуации, требующей оказания ему неотложной медицинской помощи, а врач, который должен ему оказать эту помощь, вместо того, чтобы спасать человека, сказал бы следующее: "Понимаете, сегодня суббота, а Закон не велит работать по субботам. Очевидно у вас плохая карма, раз Богу было угодно было послать на вас недуг именно в субботу. Мужайтесь. Если Богу будет угодно, то Он спасет вас от этого недуга, но я сегодня не имею права вам помочь. Я должен посвятить субботу Богу, а не вам". Нарушая субботу, Иисус хотел показать людям, что исполнение закона ничего не значит, если в этом не присутствует сердце человека. А если человек исполняет законы Торы по зову сердца, то те случаи, когда обстоятельства вынуждают его нарушить заповедь Торы, не будут Богом вменены человеку на Суде. Как же тогда понимать слова Иисуса о том, что "все пророки и закон прорекли до Иоанна"? А понимать это необходимо следующим образом: передача Знания от Неба земле не закончилась на ветхозаветных пророках, а продолжилась через Иоанна Крестителя и Иисуса, а затем, как мы уже знаем, через Его учеников. И закончилась эта передача на Мухаммеде, через которого Творец и уведомил человечество ("Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией"(Коран 5:5). В заключение хочу сказать, что я совсем не призываю вас к огульному изучению Торы, т.к. это весьма тяжелое дело, если нет рядом Учителя. Но я хочу обратить внимание читателя на то, что если вы оказываетесь в сложных жизненных ситуациях, требующих от вас совершить какой-то поступок и не потерять при этом своего человеческого достоинства, а вы не знаете как вам лучше поступить, то ответ следует искать не у первого встречного-поперечного человека, а у истинных Учителей человечества, которые были посланы на землю Богом. Моисей, к примеру, был одним из этих людей. __________________ Архив Вестника: Выпуски №№ 21-40 http://libier.narod.ru/vestnik21-40.rar Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar ___________________ Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!
|
В избранное | ||