В предыдущей рассылке мы говорили о любви без привязанности. После этого мы получили письма, в которых читатели выражали свою точку зрения и задавали
вопросы по данной теме. Вместо ответа мы публикуем отрывок из книги Нгуен Дык Шона «Во-дао - духовная жемчужина в океане бытия». В нем главный герой Нам беседует со
своим учителем - бак Манем (дядей Манем - вьет.).
…Это были очень сильные люди, которые смогли отказаться от любой привязанности, став, тем самым, еще сильнее. А у тебя, как я не раз уже говорил, очень
большая привязанность к материальному миру.
Действительно, с первых дней нашего знакомства бак Мань часто указывал мне на мою привязанность к людям и вещам. Я не признавал это слабостью, и в душе
считал себя правым. Даже гордился этим как своим достоинством. Но каждый раз бак Мань раскрывал мне и оборотную сторону, которую я не замечал.
У бак Маня всегда было много красивых орхидей, которые он любил, холил и уделял им массу времени. Но особо он выделял два вида. Один из них - «Лан тай чау» (Lan
tai trau, вьет.), что в переводе с вьетнамского означает «орхидеи ‘уши буйвола’». Они, пожалуй, были самыми красивыми из семейства орхидей, которые растут в центре
страны, на хребте Чыонг Шон (Truong Son). Эти орхидеи бак Маня, будто в ответ на любящую душу хозяина, буйно росли. Они имели необычайно длинные, широкие и толстые листья с
четкими светло-зелеными прожилками по всей длине. Каждая толстая ветка украшалась двумя-тремя отростками, усеянными множеством прекрасных цветов различных тонов
и оттенков, от розового до фиолетового, источающих нежнейший аромат. Их точеные лепестки, как бы озаренные внутренним светом, выглядели королевским фарфором.
Кстати, я давно заметил, если настоящие цветы похожи на искусственные, то они очень красивы. Это справедливо именно для орхидей.
А у бак Маня цветы были - ну просто чудо! Многоствольчатые растения жили у него в подвешенном к горизонтальной деревянной шпалере бревнышке, с
проделанными в нем специальными углублениями и, наверняка, чувствовали себя как на родине. Вся деревяшка была покрыта изысканными цветами.
Второй любимец бак Маня назывался «хай вэ ны» (Hai ve nu, вьет.) - «туфельки Афродиты». Эти орхидеи росли в большой шестигранной вазе и напоминали живой
фонтанчик. Тонкие длинные листья светло-зеленой окраски перышками поднимались вверх, а концы их мягко «струились» по бокам чаши. Яркие желто-розово-фиолетовые
цветы, по форме напоминающие женские туфельки, обсыпали спускающиеся вниз стебельки-веревочки, создавая как бы нижний каскад фонтана. Издалека ваза с орхидеями
выглядела маленьким пушистым разноцветным кустом. Бак Мань поставил оба вида орхидей друг над другом, и его посетители не могли оторвать от них взглядов. Это
сочетание было прекрасно и гармонично, как миниатюрный оазис, встречающийся путникам в пустыне.
Многие просили бак Маня продать цветы, но он не соглашался. Однажды я появился у него после трехмесячной командировки и вдруг заметил, что знаменитых
бревнышка и вазы-чаши нет. Я спросил, что с ними случилось.
- Как только ты уехал, я подарил бревнышко «лан тай чау» преподобному из соседнего храма, а «хай вэ ны» оставил себе. И постепенно эти цветы высохли и
умерли, - сообщил бак Мань.
- Давно это случилось?
- Всего несколько дней назад я их убрал.
- Как жалко! Почему вы отдали именно «лан тай чау», они были такими красивыми?
- А мне не жаль.
- Почему, бак Мань? Вы же так сильно их любили.
- Да, любил и люблю. Ну, так что же! Зачем жалеть?
- А почему «хай вэ ны» умерли?
- Они были слишком привязаны и сильно любили друг друга.
- Но разве вы не жалеете? Мне и то очень жалко.
- Да, у тебя же много силы, поэтому ты можешь тратить ее на всякую ерунду, на жалость. А мне свою надо экономить.
- Но они были такие красивые... Причем здесь сила, бак Мань?
- Я искренне советую тебе: люби без привязанности к вещам, иначе привязанность заберет у тебя силу.
- Почему?
- Потому что, если ты привязан к вещи, то ты отдаешь ей часть духовной энергии. Чем больше твоя привязанность, тем больше энергии ты вкладываешь в нее. И эта
энергия уже не может быть использована тобой. Если ты не можешь использовать то, что имеешь, значит, это для тебя потеряно.
- Значит, в этих вещах есть доля моей силы?
- Да, и она будет действовать.
- Как? Я не понял.
- Она будет действовать на других людей, но процесс будет протекать наоборот. Это как запись. Например, тебе понравились эти цветы, ты любовался ими. Но в
этот момент у тебя внутри появилась жадность. Это чувство моментально запишется в этих цветах, и они будут иметь в своем распоряжении определенную твою силу в виде
записи. Если другой человек, приобретая их, окажется слабым, то эта запись перейдет к нему. В какой-то момент в нем появится жадность, как у тебя.
- Бак Мань, вы это серьезно говорите?
- Очень серьезно. Но нужно отметить, что каждое чувство может действовать по-разному. Именно твоя привязанность к вещи определяет, может твоя сила
действовать на других или нет. Чем сильнее привязанность к вещи, тем более сильная запись будет в этой вещи, а, следовательно, тем сильнее она будет действовать на
других людей. Это также означает, что чем сильнее ты привязываешься к вещи, тем больше энергии теряешь. Поэтому живи с любовью ко всему, но без привязанности.
- Это трудно, бак Мань?
- Да, это трудно, но надо стараться выполнять это.
- Относительно привязанности к предметам вы правы. Но насчет привязанности к людям я с вами не согласен. Как можно избавиться от привязанности к родным
людям?
- Обычные люди часто тождествуют любовь с привязанностью. На самом же деле между ними нет ничего общего. Любовь это чувство, вызывающее состояние, в
котором внутренняя сила превращается в духовную энергию. А привязанность, наоборот, вызывает затухание такой трансформации. Любовь делает человека сильным, а
привязанность - слабым. Да, просто ты не заметил момент, когда испытывал настоящую любовь, любовь без привязанности. Поэтому сейчас для тебя это звучит как абсурд.
Еще абсурдней для тебя покажется мысль о том, что надо отказаться от привязанности к собственному физическому телу.
- Почему? Вы говорили, что, привязываясь к вещам, мы выделяем им свою силу. Но если мы привязаны к своему физическому телу, сила же остается?
- Сила у тебя останется, но появится отставание в развитии. Дело в том, что привязанность к собственному физическому телу не позволяет нам отказаться от
повседневных чувств, мешающих достижению нового уровня восприятия. Тем более при сильной привязанности к себе мы заносим паразитные записи еще глубже в свое
существо. И они удерживают огромную силу, так необходимую для совершенствования энергетического тела. Поэтому не привязывайся даже к своему физическому телу.
Аналогично и с родными людьми, с любимым человеком. Сейчас ты можешь не понимать, но, столкнувшись с этим явлением, поймешь, о чем идет речь. А про цветы я знаю одно -
эти орхидеи достойно жили и достойно погибли. Своей гибелью они предупредили нас о том, что надо любить без привязанности. Да, это целое искусство. За счет любви мы
можем развивать свою духовную энергию, свою личную силу. Потому что любовь способствует трансформации Кхи в Тхан и дает нам возможность увеличить свой
энергокапитал, используя который можно заработать новую энергию. А любовь с привязанностью лишает нас этой возможности, делает нас нищими энергоресурсом. Вот и
все. Поэтому надо относиться к цветам с благодарностью, а не жалостью...