…Личная сила - это сила, которая связывает человеческое существо с Вселенной. Она проявляется при сосредоточении достаточного количества внутренней
силы, которая, по сути, есть прессованный эфир - одна из самых тонких энергий (пяти
элементов), в солнечном сплетении. Обладая личной силой, человеческое существо может воздействовать на внешние и внутренние процессы. Однако, одного
накопления силы недостаточно. Нужно еще уметь сохранять ее. Поэтому древние люди жили, соблюдая строгие правила. Со временем я познакомлю вас с ними. Сейчас скажу
только, что одним и самым важным из них является отказ от привязанности к чему бы то ни было.
С рождения нас учат привязываться ко всем существам этого мира. Сначала - к родителям и близким людям, потом - любимым игрушкам, домам, машинам, собакам,
цветам, словам. Впоследствии наша привязанность к словам вырастает до такой степени, что мы не можем не думать словами. Постоянный внутренний диалог, который мы не
можем прекратить, когда силы не хватает. А привязанность к любым вещам забирает у нас силу, так как мы вкладываем ее в эти вещи. Поэтому я советую вам постепенно
избавляться от любой привязанности.
- Я не поняла, каким образом привязанность к любым вещам забирает у нас силу? - признается Ольга.
- Чтобы привязаться к предмету, надо уделить ему внимание. А это всякий раз требует затраты духовной энергии, которую можно рассматривать как
составную часть внутренней силы и, одновременно, ее производную. Это означает, что потеря духовной энергии человеческим существом влечет за собой уменьшение его
внутренней силы. Привязанность формируется только при постоянном внимании к предмету. В результате, человек вкладывает в него огромное количество энергии в виде
записи. Он привыкает сосуществовать с ним, но привязанность забрала уже так много силы, что потеря предмета может повлечь за собой даже гибель человека. Ураз, ты как-то
рассказывал мне про чабана, который подарил тебе коня. Расскажи эту историю всем нам еще раз, пожалуйста.
- У меня был приятель - чабан, его звали Аман. - начинает свое повествование Ураз. - Однажды я познакомил его с одним французом, миллионером. Своими
познаниями в народном целительстве добрый Аман избавил француза от трудноизлечимой болезни и в знак благодарности тот подарил ему шикарный дорогой Мерседес. Аман
был очень благодарен. Он считал себя моим должником. Его логика была проста: раз француз, от которого он получил такой щедрый подарок - мой друг, значит этот подарок
от меня.
Он не хотел оставаться в долгу. И вот однажды, когда мы уже переехали в Алматы, я проснулся утром оттого, что с улицы кто-то громко звал:
«Ураз, эй, Ураз!».
Я вышел на балкон. Аман стоял рядом с грузовиком и махал мне рукой:
«Иди сюда, принимай мой подарок!».
Я спустился к нему. Он откинул брезент, закрывающий кузов грузовика. Внутри стоял жеребец. Я ахнул! Это был великолепный любимый жеребец Амана, которого
тот не раз показывал мне. Он был не просто любовью и страстью чабана, он был частью его жизни. Старик говорил мне, что ждал этого коня пятнадцать лет, сам принимал его
при родах. Он с любовью ухаживал за жеребенком с рождения, установил для него специальный режим. Ценой огромных усилий он вырастил этого коня и позволял садиться на
него только своему десятилетнему внуку, и то изредка. Аман и внуку привил любовь к жеребцу. Конь никого не подпускал к себе, кроме этих двоих.
И, может быть, в ответ на любовь хозяев, жеребец вырос очень красивым, мускулистым, его шкура лоснилась и переливалась, как шелк, а тело играло, как огонь.
Это был сплошной сгусток энергии. Такого породистого жеребца редко можно встретить в жизни. Я таких еще не видел. Невозможно было поверить, что Аман решился сделать
мне такой подарок.
«Зачем ты привез его сюда?» - спросил я.
Подставляя доску, чтобы спустить жеребца на землю, тот спокойно ответил:
«Я привез его сюда, чтобы подарить тебе. Твой друг подарил мне хорошую машину, а я подарю тебе этого коня и не буду в долгу».
Я понимал, как много этот жеребец значит для его хозяина. Поэтому остановил его:
«Этот конь слишком дорогой. Я такой подарок не могу принять».
«Не обижай меня».
Зная натуру чабана, я понял, что должен принять этот подарок. Но мне негде было держать коня, да и как бы я за ним ухаживал? С другой стороны, продать
жеребца я не мог, потому что знал, что без него Аман будет сильно страдать. И я решил:
«Хорошо, я возьму жеребца. Огромное тебе спасибо! Но у меня есть просьба: пусть он живет у тебя. Ухаживай за ним для меня».
«Ради тебя я согласен».
Так «мой» жеребец остался у чабана.
Но с конем пришла в эту семью беда. Слух о нем прошел по всему краю. Аким этой области, чтобы добиться расположения представителей высшей инстанции, решил
сделать им подарок. Его люди приехали в аул, чтобы насильно забрать у Амана коня. С жеребцом не могли справиться десять человек. Он всех раскидывал. Тогда люди
повалили коня на землю и связали ноги. Аман пытался остановить их, говорил, что это чужой конь, но его не слушали. Красавца-жеребца увезли в город.
Аман в великом горе приехал ко мне. Он очень изменился. Истощенный, измотанный и вмиг постаревший, это был другой человек! В нем ничего не осталось от
прежней живости, весь вид его говорил о том, что жизнь ему не в радость. Вернувшись домой, старик, а он и в самом деле превратился в старика, тяжело заболел и вскоре
умер. Мы с женой ездили на его похороны. Было очень тяжело. Такой сильный, хороший человек как он, должен был жить долго. Пусть Аллах примет его душу…
Ураз умолкает. Грустная тишина висит над головами людей, и в ней все еще витают образы Амана и чистокровного жеребца, тоже ставшего героем драмы.
Нам прерывает молчание:
- Вы услышали историю человека, который безгрешно жил в просторной степи и накопил огромную силу. Используя ее, этот сильный человек претворил свою
пятнадцатилетнюю мечту - вырастил драгоценного жеребца. Такой совершенный конь - это шедевр природы, не каждому удается даже увидеть такого в своей жизни. После
появления коня Аман сделал ошибку: он вложил в него свою силу и, по сути, с ним сосущетсвовал. Это было неразумно. Когда у него забрали коня, он лишился своей силы. Его
преждевременная смерть - неизбежный конец истории, связанной с чрезмерной привязанностью человека.
Чтобы сберечь свою силу, вам надо не привязываться к вещи или живому существу. Тогда сэкономленная сила позволит вам отказаться от привязанности к шести
чувствам, чтобы достичь абсолютного покоя. Привязанность к шести чувствам - это привязанность к повседневному восприятию, приковывающая человека к феноменальному
миру, в котором он существует….
Отрывок из книги «Водао - духовная жемчужина в океане Бытия». Нгуен Дык Шон.