Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [105] - Нужно ли ходить в Храм


Спроси Ангела-Хранителя



Новые и популярные темы форума


Полезные ссылки для беременных девочек

Святогорская Лавра в Украине

Почему мы читаем молитвы на старославянском?

Виртуальная исповедальня

Соборная молитва родных форумчан

Десять вопросов о патриархе. Вопросы и ответы.

"Наблюдая природу, я соприкасаюсь с Богом"

Какая связь между храмом и одеждой?

Ангельская пища.

Самоубийство

Размышления о расслабленном

Какие у нас замечательные девчонки...

Радость от помощи бл.МАТРОНУШКИ!!!

Я умен, красив, силен, гениален!.. (анекдот)




Письмо от Эльвиры:

Здравствуйте! очень хочу посоветоваться - раньше часто посещала храм, чувствовала легко там себя, потом получилось так, что пропускала службы, а далее - не могу заставить себя пойти, дома молюсь, много читаю религиозной лит-ры, если идут по телевидению передачи - с удовольствием смотрю и слушаю, но в храм не иду. Чувство вины какой-то гложет, как правильно поступить - пересилить себя и пойти или наступит момент, когда просто потянет в храм? спасибо.



Ответ:

Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно попробовать понять, а что, собственно, составляет центр церковного богослужения? О том, что вообще единственную ось христианства составляет сам Сын Божий, как Бог, воплотившийся в человеке, мы уже говорили. Но Его присутствие можно ощутить в Священном Писании, обратиться к Нему можно и из дома, Дух Святой вообще не знает границ и преград, так надо ли присутствовать на службе?

Для начала, немного теоретических знаний собственно о богослужениях в храме. Если Вы знаете, то церковные богослужения вообще составлены циклично. Есть порядок и время службы в течении дня: утреня, обедня, часы, вечерня. Есть последовательность и особенности богослужений в течении недели с максимально торжественной службой (при прочих равных условиях) в воскресенье. Есть круговорот событий церковной жизни годовой, отмеряемый относительно Пасхи, которая в Православии является самым главным событием года. Все это вместе создает уникальность каждого дня в храме. Более того, богослужения в каждом храме могут отличаться из-за собственных престольных праздников, наиболее чтимых в данной местности святых и тому подобных вещей. Не говоря уже об особенностях церковных хоров, которые могут использовать разные распевы, да и просто то, что служат в храмах разные люди (священники, дьяконы, певчие) тоже накладывает отпечаток на атмосферу службы. Но не это главное в храме.

Существует единственная "вещь", ради которой священники приходят каждый день в храм и служба идет, даже если при этом никто не присутствует. Это Литургия. Собственно, понятие литургии - вневременное и внечеловеческое. Конечно, существуют формальные определения, говорящие о том, что происходит в это время в храме. Но слова это только оболочка Тайны, которая совершается с обычными земными предметами, и в присутствии обычных людей. По факту, Литургия это каждый раз приход Бога на землю. Соединение Святого Духа с людьми, которые нашли в себе мужество сопричастности с Неизреченным.

Вокруг Литургии строится день в церкви. Вокруг Сына Божьего, который каждый раз отдает свою кровь и свою плоть ЗА НАС. Который отдает Себя нам. Священнослужители - молятся, чтобы присутствие Бога совершилось. Работники храма стараются, чтобы Дом Божий был, если и не достоин подобного Хозяина, то хотя бы не унижал Его, относительно прочих строений мира. И когда простые верующие задают вопрос "а надо ли мне ходить в храм", на самом деле они говорят "а зачем мне встречаться с Богом?". И это на фоне вопросов, с неизменным постоянством задаваемых различными эзотериками или околоцерковными людьми "как мне встретить Бога, чтобы Он вот так просто встал передо мной, и я мог Его спросить что-нибудь за жизнь?". Смешно, на самом деле, когда ВЕРУЮЩИМИ привилегия встречи с Творцом низводится до дилеммы "хочется или не хочется", "захочется или не захочется".

Не легкость и радостный подъем духа от посещения храма должны быть критериями. На встречу с любимым человеком мы же идем не ради того, чтобы услышать что-нибудь приятное. Мы стремимся туда, чтобы душа, разделенная на две половинки, наконец, обрела целостность. Чтобы тот, кто дорог нам, просто был рядом. Ведь когда Вы говорите человеку "меня что-то не тянет на встречу с тобой, давай подождем, может чувство еще вернется", то это верный признак того, что "любовь прошла, завяли помидоры". А если речь идет о Боге, то как-то резко меняются критерии искренности отношений. Но, если в отношении любви к человеку можно и обмануться, то на вопрос о Боге, мы слишком часто горячо начинаем говорить "Конечно, да как вы можете сомневаться в нашей любви!", даже если уже давно любим нечто на Него не похожее. Эти горькие слова не только Вам, но и каждому из нас следовало бы повторять почаще, чтобы не блуждать в трех соснах житейских ситуаций.

Но на самом деле Ваша ситуация еще "страньше". Ведь есть живая и искренняя домашняя молитва. Есть чтение соответствующей литературы. Но Вы когда-нибудь задумывались, зачем все это? Буквально на днях встретила цитату, которую можно назвать подсказкой к ответу.


Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся, Он, Премилосердый, и на не просящих у Него изливает обильные щедроты. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу... Молитва - причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть

Свт. Игнатий (Брянчанинов)


Получается, что молитва, это ПОДГОТОВКА встречи человеческой души с Богом. Слова, произносимые нами, настроения, заложенные в предложениях, мысли, проходящие красными нитями через все каноны и акафисты. Зачем они по большому счету, если сама встреча состоится только после нашей смерти? Если мы сами, подготавливая себя к встрече, каждый раз не находим решимости прийти.

Ведь самое важное, что может произойти на церковном богослужении это ПРИЧАЩЕНИЕ. Собственно Встреча. Иначе приход в Храм будет похож на посещение приема в богатом доме, придя на который, человек только сидит на галерке и все, что может, это только смотреть на Хозяина. А Он пришел, но никак не может найти тех, кто захотел бы принять Его Дары. И это уже страшный и жестокий выбор человека, который даже приход на этот прием расценивает как великую честь для Бога. Жестокий по отношению к самому человеку, который делает ТАКОЙ выбор. Который выбирает жизнь, не освященную этой Встречей. Но, с другой стороны, конечно, безопаснее жить без Бога. Спокойнее для совести и для собственных грехов, - не надо никуда ходить. А душу, которой неймется, можно утешить и просмотром движущихся картинок с "места действия" - и ощущение присутствия будет и риска никакого. Каждый раз остается удивляться, как изумительно наше время научилось подделывать то, что не удается разрушить.

Не позволяйте отобрать у себя эту Тайну. На самом деле мы можем долго рассуждать, как Сын Божий приходил в этот мир и как евреи Его распяли. Осуждать, плакать, сочувствуя Его боли, переживать, что можем появиться и все отменить. Но ведь Он и СЕЙЧАС приходит в Храмы, отдавая Себя в жертву. И тут мы уже сами решаем, каждый ПЕРСОНАЛЬНО - как распорядиться тем, к чему Он доверяет нам прикоснуться. Опять обречь Его на боль и страдания из-за нашего несовершенства, из-за трусости и нежелания брать ТАКУЮ ответственность на себя. Но ведь есть и другой вариант - отдать свою жизнь Ему. Как залог того, что хоть мы сейчас и недостойны, но мы постараемся, мы обязательно вырастем, чтобы Отцу не было стыдно за нас. Чтобы через Его Любовь, а не наши достижения стать жителями Небесного Царства.

Простите, если что не так. Дай Вам Бог сил и решимости на встречу с Ним.



Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская, Екатерина Барышникова.

Сайт ведущих рассылки – http://angelhranitel.ru
На сайте работает форум. Заходите, пишите, задавайте вопросы, обменивайтесь мнениями.


Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru


В избранное