Спроси Ангела-Хранителя [104] -О потере и обретении
Спроси Ангела-Хранителя
Письмо от Виктории:
Почему я потеряла ребенка, и Бог не даёт мне другого? Я знаю, что много
грешила, но всё переосмыслила, неужели он не простит меня!!!!!
Ответ:
Здравствуйте, Виктория.
Уже давно нами замечено, что чем короче письмо и вопрос, тем больше
можно о нем говорить. Зато конкретная жизненная ситуация, которая четко и
подробно описана, позволяет дать совет реальному человеку, не растекаясь
мыслью по древу всех возможных комбинаций причин и следствий. Что касается
непосредственно этого письма, то нам придется заняться угадыванием, что
произошло, почему произошло и что думаете Вы обо всем происходящем. Поэтому
заранее хочется попросить прощения за то, что неконкретный вопрос вызвал у
нас и не очень конкретный ответ, а так же за все, возможно неправильные,
интерпретации Ваших мыслей, настроений и системы ценностей. Если нужны
будут уточнения (или что-то покажется неправдоподобно сомнительным) - лучше
спросите еще раз, но более подробно, и мы попробуем объясниться. Тем более
что проблемы в Вашей жизни выглядят действительно серьезными... Итак,
приступим.
Преступление и наказание. Несколько рассылок назад мы уже говорили о
Прощении, но тогда речь шла о воцерковленном человеке, который тяжело
переживал свой грех. А сейчас мы будем говорить уже в другой плоскости.
В частности о том, как соотносятся человеческий грех, страдания и прощение.
Святитель Иоанн Златоуст, проживший довольно тяжелую жизнь, наполненную
болезнями и лишениями, до своего конца повторял одну фразу: "Слава Богу -
за все". И в этих словах очень мало "клинического оптимизма" позитивных
аффирмаций нашего времени. Это зрелый и отчетливый итог размышлений мудрого
человека о жизни. Об обыкновенной человеческой жизни, в которой есть и боль
и потери и радости простого приземленного счастья. Ведь судьба каждого из
нас включает и первое, и второе, и третье. Но от того, насколько мы сможем
осознать, что все происходящее - от Бога, и все это нужно именно нам для
жизни, настолько искренним и более ярким будет желание поблагодарить Бога
за все, что приходит в нашу судьбу.
Но до простого осознания, что все происходящее с нами не наказание,
а тем более до благодарности Богу, очень не близкий путь от того вопля,
который пропечатан в Вашем письме. За этим криком угадываются настоящие
душевные муки. Тем более страшными и жестокими могут показаться наши слова.
Но дело в том, что мы сами мучаем себя. И первая ступень мучений -
отрицание Бога. Парадокс. Признавая одну сторону божественной сущности,
как карающую и суровую Личность, торгующую счастливой загробной жизнью и
принимающее в оплату бесцветное существование в повторении неких непонятных
слов и отказ оттого, что представляется сладкой стороной жизни, мы
фактически отказываемся принять Бога. Говоря о божьей воле, которая не
позволяет иметь ребенка "в отместку за совершенные грехи", Вы фактически
произносите "я не хочу принять то лекарство, которое Врач мне прописал для
здоровья души, у него слишком бесчеловечный и горький вкус, значит Он -
никакой не врач, а шарлатан". Ведь признать врача - означает довериться
ему. Поверить в него. А с этим у всех людей бывают проблемы - особенно
когда больно и ты не понимаешь, почему он делает все это с твоим телом,
с твоей душой.
Аналогия Бога и врача может показаться довольно натянутой, когда
постоянно слышишь о врачебных ошибках, неправильных диагнозах и откровенной
халатности. То и дело тянет заняться самолечением, обложившись горой
специальной литературы. Собственно говоря, магия, оккультизм и всякого рода
эзотерика тем и занимаются, что пытаются предоставить "чудодейственные"
рецепты "лекарств". Разговор о "пользе" того, что они могут предложить,
мы продолжим в другой раз, как только представится подобная возможность.
Но вот в Православии (если оценивать относительно процедур официальной
медицины) без содействия "пациента" выздоровление невозможно. Человек может
и должен сделать первый шаг к Богу, чтобы Он мог исцелить наши душевные и
телесные раны.
Он уже стоит рядом с нами. На расстоянии вытянутой руки. Но Он слишком
чутко и трепетно относится к нашему волеизъявлению. Он, словами Священного
Писания кричит "Придите ко мне все обремененные". А мы, как слепые котята,
блуждаем, ослепленные своими слезами, своей болью и отчаяньем. Мы
разучились видеть путь, которым можно прийти к Нему. Это ведь слишком
просто. Ну, - церковь. "Да я каждый день мимо храма прохожу, ну и что".
Ну, - таинства. "Да знаю я, что нужно в грехах исповедоваться, но как этот
священник сможет с меня снять родовое проклятье, вызванное смертью
ребенка". Но в том-то и фокус, что шаги к Богу - простые. Трудно их принять
по-настоящему и пройти именно так, как эти шаги того ЗАСЛУЖИВАЮТ.
Покаяние - как желание вывернуть свою душу, все её темненькие и затхлые
уголки души. Чтобы упросить Бога Светом выжечь все то, что убивает душу,
растаскивая её по клочкам. Чтобы родиться заново для той жизни, которую
заслуживаешь. Чтобы через сомнительную боль расставаний со своими грехами,
каждый раз обретать целостность. Чтобы вопреки отчетливому стыду и скромной
настойчивости сомнений, крикнуть Иисусу - "Сын Божий, ты за меня на Кресте
страдал, дай мне силы быть достойной Твоей Жертвы, очисти мою душу, открой
мои глаза". Причащение - как соединение с Богом. Как очищение Его огнем.
Как чудо, которого невозможно быть достойным, но дарованное каждому. Всё
это вещи, которые невозможно рассказать и объяснить. Их нужно ПЕРЕЖИТЬ.
Всё потому, что именно таинства незримо соединяют наши "переосмысления"
с физическим миром. То, что не в силах сделать человеку "энергией мысли",
хоть даже он и угробит себя на укорения, сожаления и самосовершенствование,
именно это легко становится чудом Божьего промысла. Именно поэтому наш
совет людям, попавшим, так же как и Вы, в тяжелую ситуацию, довольно прост
и проверен веками православной традиции:
Исповедуйтесь, всерьез, искренне и с желанием изменить свою жизнь
Причаститесь с Верою и надеждою на помощь и подсказки Врача душ человеческих
Лечитесь у врачей, если есть на то показания и необходимость
Молитесь с Церковью и самостоятельно, чтобы обрести внутреннюю целостность и веру нелицемерную
Делайте добрые дела и помогайте тем, кто нуждается в помощи, только с
оглядкой на свои грехи, а то тщеславие любит прикрыться добротой, а гордыня укорять других за их недостойность.
Живите Верою в Господина нашего Иисуса Христа, Сына Божьего и Он не оставит Вас без помощи, поддержи и утешения.
И все эти шаги - обязательны и взаимосвязаны. Вера без дел - мертва.
Душа без молитв - пустеет, и лениться начинает. Покаяние и причащение -
очистят сердце и подготовят тело к принятию лечения врачей этого мира.
А всё вместе поможет осознать свою жизнь и увидеть за суетой ошибки вечные.
Бог же исправит по своей милости то, что исправить нам самим не под силу.
Исправит, как только мы сами дадим Ему на это шанс.
Храни Вас Бог.
Ведущие рассылки Татьяна Мараховская, Екатерина Барышникова.
Сайт ведущих рассылки http://angelhranitel.ru
На сайте работает форум. Заходите, пишите, задавайте вопросы, обменивайтесь мнениями.