При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мысли, которые могут изменить жизнь" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спроси Ангела-ХранителяВопрос от Гали: Я бы хотела спросить:
Ответ: Вопросы эти во многом перекликаются с теми, что нам задавали раньше, но давай попробуем разобраться с ними именно в такой трактовке. Относительно судьбы. Мне тут пришло в голову одно вполне очевидное соображение. Знать это не значит управлять, и далеко от того, чтобы говорить, что все производится в соответствии с моей волей. Это верно как относительно любого из людей, так и относительно Бога. Он знает все. Он может все. Но это не значит, что Он всем управляет. Конкретное действие в этом мире производит сам человек, иногда даже не догадываясь о том, что оно может влиять на его судьбу. И в том, как человек относится ко всем "мелочам" в его жизни, так и жизнь будет относиться к нему. А Бог Он все знает, все может. Есть только одно ограничение - он не хочет нарушать свободы воли человека. И еще одна поправка, о которой забывают - нет предопределенности событий по срокам. На практике это означает, что твоя встреча с мужчиной твоей мечты может состояться, если ты попросишь об этом Бога. Только когда состоится эта встреча - зависит от тебя. Если ты сидишь дома, в ожидании что он должен постучать в твою дверь сам - это оттягивает время вашей встречи, но не делает её невозможной. А потом, весь вопрос будет состоять в том, что поймешь ли ты, что это мужчина твоей мечты и решишься ли открыть свое сердце навстречу этой любви. Есть еще вариант, что ты все-таки увидишь и поймешь, что это твоя судьба, только разойдетесь вы через неделю из-за нежелания бороться с собственными грехами и неумения любить. Ведь счастливая судьба это в первую очередь работа. Только не всегда физическая работа - чаще это воспитание духа. Воспитание Веры и умения полагаться на Волю Божью. Относительно гордости в отношениях и вообще о борьбе за любимого человека. Подход здесь должен быть сугубо индивидуальный, но есть и одно важное правило. Если люди живут в браке, тем более венчанном, то нужно терпеть и принимать происходящее. А вот если брака нет и подобная ситуация возникла на этапе роста отношений, то лучше расстаться. Просто брак и совместная жизнь не решит Ваших проблем и не уберет препятствия с Вашего пути. Их станет, возможно, даже больше чем теперь. Ведь оскорбления и унижения с его стороны в самом начале Ваших отношений это не очень хороший признак. А когда молчит сердце это явный признак, что нет будущего с этим человеком, уже хотя бы потому, что Любовь должна рождаться именно в сердце, а не где-то еще. Грехи... Собственно как Вы и пишете, есть 2 пути работы со своими грехами. Первым путем идет подавляющее большинство людей этого мира. Они живут, не замечая собственных грехов. Не задумываясь и не борясь за свою душу - просто плывут по течению. В этом случае свои грехи они ИСКУПАЮТ, платя за совершенные ошибки радостью жизни, потерями, горестями и часто не сложившейся жизнью. В этом случае проблемы, которые постоянно возникают в их жизни, вызываются теми недоработками, которые они допускают в воспитании своей души. Плата, заметьте, довольно высока. При этом то, что произойдет в этой жизни еще слабая тень того, что ожидает в "жизни будущего века" - мучения за грехи в аду тоже никто не отменял. Дополнительно еще и нагрузка на потомков пойдет по отработке "грехов отцов". Но есть и другой путь "отработки" своих грехов - покаяние, молитва и добрые дела. Этот путь Вы назвали ЗАМАЛИВАНИЕ грехов. Этот путь сложнее и легче одновременно. Легче это потому, что профилактика всегда спокойнее переносится, чем хирургическое вмешательство. Сложнее, потому что методичная профилактика гораздо более нудная вещь и менее видимая в плане результативности вещь, чем все та же операция. Нужно регулярно и искреннее каяться и очищать свою душу от зла грехов. Причем, чем от большего числа грехов Вы откажитесь искренне и с осознанием того, почему это плохо, тем быстрее будет меняться Ваша жизнь в плане ухода от тех проблем, которые были посланы для искупления грехов. А таких проблем в нашей жизни - подавляющее большинство. Так что для человека существуют и открыты оба эти пути. Каждый выбирает сам как жить, но и сам же платит по своим счетам. А вот вопрос "про Ад" выглядит даже немного смешным, уж простите меня. Что это за любовь такая, которая существует как абстракция и сентиментальные слезы, но при этом не побуждает человека к реальным изменениям. Почему ради Того, кто умер на кресте из-за НАШИХ грехов мы не можем изменить свою жизнь хоть на самую малость? Почему произнося "мы искренне любим Христа" мы при этом позволяем себе быть грешными? Если бы так нас любил Бог, то не было бы Крестной Жертвы. Он бы продолжал так же спокойно наблюдать за тем, как мы бьемся в борьбе за кусок хлеба и молимся многочисленным божкам, и просто изредка производил бы "зачистки", типа Всемирного Потопа. Кто спасся, тот и молодец, а остальных - не жалко. Он же любит нас, значит, и этого было бы довольно и тем, кто обречен, коротать вечность в аду из-за того, что нет спасения. Но любовь - она разная. Любовь, которая как кукла служит для любования и искренних слез умиления - "ах какой Иисус лапочка, он ради меня умер, ну пойду я еще погрешу, пока есть время, а то в Раю такая скукота будет". А есть Любовь, ради которой сами идут на крест, повторяя Его подвиг и молясь за своих мучителей. Что толку просто восхищаться чужим поступком и чужой жертвой, если не хочешь или не можешь понять, что в Его мучениях есть боль, которую Он терпел из-за тебя. Что каждым своим грехом ты ОБЕСЦЕНИВАЕШЬ Его жертву и делаешь тяжелее Его крест. Разве это любовь, продолжать жить, греша, как и раньше, зная, ЧТО Он вытерпел из-за тебя? В моем представлении, тот, кто любит Бога, сделает все, чтобы меньше грешить. Соответственно чем больше и искреннее любовь, тем меньше грехов и тем больше шансов попасть именно в Рай. Ведь при всех раскладках безгрешных людей нет, в наших телах мы всегда носим повреждения, нанесенные нам еще первородным грехом. А святые - те, кто очень близко подошли к Богу, себя считали очень грешными людьми и при этом любящими Бога недостаточно. Это происходило не из-за их особой порочности, как представляли нам в свое время, а из-за того, что в полутьме легко выглядеть белоснежным, а когда выходишь на свет, сразу обнаруживается множество пятен, пятнышек и разводов. Вот и они, движимые любовь к Богу выходили из приглушенного света и теней обычной жизни на свет божественной Любви, чтобы понять как далеко им до Бога, как велика пропасть наших грехов и насколько, в своей доброте, Он милостиво относится ко всем людям. Так что, можно просто сидеть, ничего не делая и утопая в грехах, утешая себя мыслью, что Бога то я люблю. Только далеко будет такой любви до настоящего чувства - просто обманка какая-то для утешения неспокойной совести. Нужно стремиться жить достойно, хоть и сознавая, что далеко еще до святости, которая должна быть ориентиром и образцом для всех нас. Ведь Бог, хоть и видит наши тщетные попытки соответствовать идеалам, но судить будет нас по делам и по вере, а не исходя из эфемерного чувства любви, которое мы растим в своей душе, не подкрепляя её делами. А вот еще и замечательные слова нашлись... Как раз о Любви к Богу. Митрополит Сурожский АнтонийО ЛЮБВИВо имя Отца и Сына и Святого Духа. В сегодняшнем Евангелии мы слышали слова такие простые и такие очевидные: Если кто Меня любит, тот сохранит Мои заповеди... В жизни, в нашей обычной человеческой жизни, это так очевидно и так просто: если мы кого-нибудь любим, то как мы заботимся о том, чтобы узнать его вкусы, что ему дорого и что ему ненавистно; и как старательно, когда у нас в сердце любовь жива, мы стремимся ничем любимого не огорчить. В таком смысле можно и слова Христовы понять; заповедь Господня - это не приказ, не принуждение со стороны Бога; Он открыто, чистосердечно нам говорит: вот что Мне дорого, а вот что Мне ненавистно; вот то, ради чего Я пришел на землю, а вот то, что на земле привело к Моей горькой и жестокой смерти... И вопрос стоит совершенно ясно и просто: если нам не дорого то, что Ему дорого, если нам остается близким то, что было причиной Его распятия и смерти, то о какой же любви мы можем говорить? Разве так мы говорим о любви к родным, к друзьям, к тем, которые нам действительно близки? Конечно нет!.. И вот задумаемся над этими простыми словами Христа, и над этой простой, человеческой, земной правдой; если нам не дорога заповедь Господня, то, значит, Он нам не дорог, и тогда не надо говорить, что мы Его любим, не надо Ему говорить о том, что Он - наш Господь. Лучше, честнее было бы сказать: где-то краешком души я Тебя люблю, но себя люблю больше, мир люблю больше, многое люблю больше, чем Тебя... И тогда, может быть, нам стало бы стыдно, представив себе Его любовь к нам, и то, как Он к нам относится. А если бы стало стыдно, то, может быть, что-нибудь живое и дрогнуло бы у нас в душе; может быть, тогда мы начали бы иметь правдивые, честные отношения с Богом, и когда-нибудь и к Нему отнеслись бы те живые чувства, которые мы имеем друг ко другу. Подумаем об этом очень серьезно, потому что кто не хранит заповедь Господню - не как закон, не как приказ, не из страха, а просто потому, что Он нам дорог - тот не может сказать: Люблю Тебя, Господи... Возлюбим друг друга, возлюбим Господа серьезным, творческим, взрослым образом и будем строить на этом жизнь. Аминь! Ведущие рассылки Татьяна Мараховская, Екатерина Барышникова. Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес tatyana@marahovskaya.com ` |
В избранное | ||