Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика выпуск 73


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 73

В этом выпуске:


А. Юрков, И. Латышева

Оценка энергетического и информационного воздействия узоров русской (славянской) вышивки на человека и среду его обитания.


Оценка энергетического и информационного воздействия узоров русской (славянской) вышивки на человека и среду его обитания.

Вышивка являлась неотъемлемым элементом быта, культуры и искусства у всех народов. Систематизации (на различных принципах) элементов вышивки и орнамента посвящено немало трудов [1,2,3]. На основе этих систематизаций возможны различные направления исследований (как разбирающие элементы узоров и их взаимодействие для различных народных традиций, геометрических орнаментов и пр., так и проводящие исторические аналогии на основании этих обобщений).

Целью данной работы является попытка определить энергетическое и информационное воздействие традиционных русских (славянских) геометрических орнаментов на человека и на среду его обитания (без растительных, зоо- и антропоморфных элементов сказочно-мифологического содержания). Для сравнения будут использоваться традиционные индийские (индуистские, буддийские) орнаменты (янтры, мандалы), для которых более глубоко и обширно разработаны энерго-информационные и религиозно-философские анализы.

Методики работы:

  • оценка энергетического воздействия при помощи маятника (рамки) [4,5]
  • оценка уровней энергетического воздействия при помощи резонанса чакр [6]
  • оценка энергетического воздействия методикам С.Н. Лазарева способом пондемоторного письма [7]

Расшифровка методов оценки.

Все приводимые методы оценки воздействия рисунка на человека и среду его обитания отчасти условны. Утонченность и информативность метода возрастает в порядке приведения.

  • Метод оценки при помощи маятника.
    Можно оценить положительное или отрицательное воздействие. В [5] приводятся примеры положительного и отрицательного воздействия различных геометрических форм (прямой крест излучает положительно, перевернутый крест излучает отрицательно и т.д.).
  • Метод оценки при помощи резонанса чакр.
    Классификация чакр, областей влияния и сфер воздействия приведена по [6,7].

Название чакры по индийской традиции

Область влияния в организме человека

Сфера воздействия

1

Муладхара

Органы выведения, половые органы

Физическое тело

2

Свадхистана

Половые органы

Эфирное тело

3

Манипура

Система пищеварения

Астр. Тело, бизнес. Деловые отношения

4

Анахата

сердце

Любовь

5

Вишудха

Горло, дыхательные органы

Карма предков

6

Аджна

голова

Ясновидение, духовное

7

Свадхистана

Голова

Связь с высшим

 

Метод оценки энергетического воздействия по методикам С.Н. Лазарева способом пондемотрного письма [7]:

В своей первой работе С.Н. Лазарев оценивал состояние человека по параметрам:

  • Сознательная агрессия
  • Подсознательная агрессия
  • Любовь к Всевышнему
  • Любовь к людям.

Им использовались и другие параметры.

Этим параметрам присваивались условные цифровые значения. К примеру отрицательные параметры сознательной и подсознательной агрессии означали благоприятное воздействие на среду, положительные значения менее 50 условных единиц означали плохое (но не сильное) воздействие на среду, а положительные значения агрессии и отрицательные значения любви более 200 условных единиц означали предельно отрицательное воздействие на людей и среду обитания. По Лазареву людей с такими параметрами ожидали близкие несчастья и смерть.

С некоторой натяжкой эти параметры были использованы для оценки воздействия геометрических узоров. Для оценки растительных, зоо- и антропоморфных элементов узоров эти методики могут использоваться без натяжек.

Введение.

В прошлом вышивки имели не только декоративное значение. В древности их назначение было связано с религиозными представлениями, которые к 19-началу 20 века населением были утрачены. Орнаментальные узоры сохранились (и дошли до наших дней) в силу традиций. Вышивальшицы из поколения в поколение перенимали и передавали узоры, устойчиво придерживаясь традиций местности. Традиционно вышивками украшали [1,2,3] женские и девичьи головные уборы, рубахи, полотенца, края простыней, ширинки (салфетки), сарафаны.

Есть сведения [2] что в начале 19 века создатели вышивок еще помнили смысловое значение украс, жив был и обряд чтения узоров. Девушки собирались на него в лучших нарядах, парни выбирали в провожатые старых женщин, и те, показывая им вышитые девушками передники и подолы рубах, поясняли смысл узоров. Позднее содержание народного узоречья стало забываться. Вышивальщицы не всегда могли дать толкование украс, зная лишь, что в них заключена сила добра.

Русский орнамент связан с олицетворением сил природы, земледельческим культом [1], женским божеством земли и плодородия, связан с календарной обрядовостью [3]. Он играл роль в свадебных, родильных и похоронных обрядах. Возникнув в эпоху первобытной культуры, вышивка донесла орнаментальные мотивы глубокой древности, которые отразили истоки сложного содержания символических узоров. Простейшие из них, в виде креста, квадрата, ромба, круга являлись условными знаками, символами солнца и являлись священными изображениями.

Выбрать для анализа наиболее общие геометрические элементы узоров представляло непростую задачу. Как правило, геометрический элемент является составной частью более сложного геометрического элемента, из которых и состоит рисунок. Отобранные геометрические элементы представлены на рис. 1-14 .

Наряду с геометрическими орнаментами, сохранялись традиционные для древнеславянской мифологии сюжеты с женской фигурой, олицетворяющей богиню земли-матери, часто сопровождаемую всадниками и птицами. Они тоже были связаны с культами неба, солнца и весеннего плодородия земли. Причудливое с раскидистыми цветущими ветвями вечное дерево воплощало плодоносную силу живой природы. Водоплавающие птицы воплощали водную стихию, и в то же время они были связаны с солнцем, совершавшим свой дневной путь по океану на солнечной ладье.

Результаты.

Результаты анализов сведены в таблице 2.

№ рисунка
при помощи маятника (рамки) [4,5]
при помощи резонанса чакр [6,7]
по методикам С.Н. Лазарева
способом пондемотрного письма [8]
1
2
3
4
1
+
3,4,5
-30
-20
+40
+20
2
+
3,4,5
-20
-5
+40
+20
3
+
3,4,6
-10
-5
+10
+15
4
+
3,5
-5
-5
+100
+50
5
+
3,4,6
-5
-5
+5
+10
6
+
3,4
+40
+40
+30
+20
7
-
2,3
+40
-40
+50
+50
8
+
3,4,5
+30
+10
-40
-60
9
+
4,5
-5
-10
+30
+40
10
+
3
-5
+5
+15
+15
11
+
4,5
-40
-40
+50
+50
12
+
4,6
-5
-5
+40
-5
13
+
4,5
0
-20
+50
+50
14
+
3,5,6
+5
-5
+50
+50

Обсуждение результатов.

Почти все (кроме №7) отобранные элементы традиционных узоров обладают положительным воздействием. К сожалению в наше время это скорее исключение, чем правило. Даже стилизованные под традиционные узоры уже не обладают положительным действием. Желающих ознакомиться с отрицательным воздействием геометрических фигур мы отсылаем к [5]. Город - не самое подходящее место для житья, но и в городе можно стараться жить гармонично. Традиционные русские узоры (хотя конечно не только они) могли бы здесь помочь.

Хотелось бы осветить еще один аспект геометрических узоров. Как мы отмечали во введении, обряда чтения узоров уже не существует. Искусствоведы дальше восхищения народным творчеством не идут. Т.о., сколько-нибудь серьезного философского и религиозного анализа славянских узоров не существует. С нашей точки зрения наиболее полно религиозно-философские анализы проведены для янтр и мандал.

Янтры (Рис.15.16.17,18.19) считаются весьма значимыми из множеств возможных путей к достижению духовного совершенства, выражают многоаспектный взгляд на реальность, свидетельствуя о природе и тайнах мира [10]. Важными моментами являются божества, нарисованные внутри абстрактных фигур. Проявления божества очень сложны и многочисленны, и весь узор янтры может считеться сложной формой божественных манифестаций. Эти божественные проявления суть и формы сознания, которые соотносят последнее с аспектами вселенной и являются символами для обозначения стадий развития и сил человеческого разума и личности.

А теперь сравните славянские узоры и янтры №№… Узоры не менее сложны и, думается, не менее наполнены информацией (энергетической, информационной, религиозной и философской), чем некотрые янтры. И ждут своих интерпретаторов.

Остановимся и еще на одном аспекте. О наступлении смены времен предсказывалось, говорилось и писалось не мало. В наиболее четком виде это сформулировано у В.П. Гоча [9]. Смена времен влечет за собой кардинальные изменения во всем мироустройстве. Становятся не полезными и даже вредными многие элементы восточных единоборств, многие оздоровительные практики, теряют силу руны и т.д. По нашим оценкам традиционные славянские узоры в подавляющем большинстве работают, и работают положительно и в нашу эпоху - эпоху разделения времен и наступления Нового Времени.

Выводы.

Выводы очевидны - надо стараться больше возрождать лучшие из старых славянских традиций, и в частности Русское узоречье. Можно попытаться дополнить их новыми элементами (наступление Нового Времени это предопределяет).

Список литературы.

  1. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства. Москва, Советская Россия, 1990. Составители Г.П. Дурасов, Г.А. Яковлева
  2. Северные узоры. Народная вышивка Карелии. Петрозаводск, Карелия, 1989 А.П. Косменко, Л.Н. Белоголова, Т.А. Мошина
  3. Л. Э. Калмыкова. Народная вышивка Тверской области. Из собрания Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника, Ленинград, Художник РСФСР, 1981.
  4. Б.Н. Бреннан. Руки света. Руководство по целительству энергетическим полем человека. Ст.-Петербург. 1994.
  5. Ю.Г. Мизгун. Биопатогенные зоны - угроза заболевания. 1993, г. Троицк.
  6. А. В. Игнатенко, В.А. Годованец. Азбука экстрасенса, 1991, г. Луцк.
  7. Н. К. Козина. Работа с чакрами, диагностика и биокоррекция эмоционального состояния человека, часть 4., 1993, Москва.
  8. С. Н. Лазарев. Диагностика кармы. Часть 1.
  9. В.П. Гоч. Теория причинности, 1999
  10. Мадху Хнна, Янтра - тантрический символ мирового единства, пер. с английского, Амрита, 1992.

 




www.krivich.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное