Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика выпуск 69


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 69

В этом выпуске:

Из книги Кирчука И.И "Праздник осеннего равноденствия. Богач." – Минск, 2005.
ВЕНЧАНИЕ

Из книги Кирчука И.И
"Праздник осеннего равноденствия. Богач."
Минск, 2005.

ВЕНЧАНИЕ

Кирчук Иван Иванович
Доцент кафедры этнологии и фольклористики.
МИНСК тел. (029)7768022

ВЕНЧАНИЕ

В прошлые века жених и невеста обязаны были сообщить о своем желании создать семью приходскому священнику. Он объявлял об этом прихожанам, если никто из них не сообщал о фактах, препятствующих заключению брака, в специальной книге делалась запись, подписанная священником, поручителями жениха и невесты и самими молодыми.

Таинство брака состоит из двух частей - обручения и венчания. В прошлые времена они были отделены друг от друга по времени совершения. Обручение совершалось при помолвке и могло быть впоследствии расторгнуто. При совершении таинства брака в православной церкви требуется, чтобы вступающие в брак были христианами православной веры, чтобы жених был не моложе восемнадцати лет, а невеста - не моложе шестнадцати, чтобы они не были близкими родственниками (у славян брак допускается между родственниками, начиная только с четвертой степени родства).

Если человек уже трижды состоял в браке, его не венчают.

Войдя в храм и помолившись, жених становится по правую сторону, невеста - по левую. Точно так же становятся и свидетели молодых: свидетель со стороны жениха - рядом с ним, свидетельница со стороны невесты - слева от нее. Эта расстановка молодых и шаферов остается до конца свадьбы. Кольца, которыми будут обручаться молодые, во время литургии находятся с правой стороны святого престола вблизи друг друга. Диакон, следуя за священником, выносит их на специальном подносе. Священник трижды благословляет молодых и вручает им свечи.

Свечи не даются, если оба новобрачных вступают в брак второй или третий раз.

Священник трижды произносит: “Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя)”, творит над головой жениха крестное знамение и надевает ему кольцо на четвертый (безымянный) палец правой руки. Затем берет другое кольцо и произносит, знаменуя крестом голову невесты, трижды: “Обручается раба Божия (имя) рабу Божиему (имя)” и надевает кольцо на четвертый палец правой руки. После этого священник будет трижды менять кольца на руках жениха и невесты. Непосредственно вслед за этим идет венчание.Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя) рабо Божией (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Он берет венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца.Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему её венец, священник венчает её, произнося при этом слова: “Венчается раба Божия (имя) рабу Боижию (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа”.

В церковных правилах нет строгих указаний, могут ли венцы быть надеты на головы новобрачных или их должны держать свидетели над их головами, стоя у них за спиной. Затем приносится чаша с вином, над которой священник читает молитву, осеняет ее крестным знамением и дает жениху и невесте. Новобрачные попеременно (сначала жених, затем невеста) в три приема испивают вино.

Общая чаша - это общая судьба, с общими радостями, скорбями утешениями.

Когда новобрачные закончат пить вино, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает соединенные руки епитрахилью, поверх ее - своей рукой и трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов и приветствует их торжественными словами. После этого новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста - образ Божьей Матери.По древней традиции новобрачные должны приложиться к иконам святых Космы и Дамиана и мучеников Гурия, Самона и Авива, считающихся покровителями брака.

Допускаемые гражданским законодательством четвертый и пятый браки Церковью не благословляются.

Церковь допускает вступление в брак не более трех раз. В народной среде бытует целый ряд примет, связанных с исполнением обряда браковенчания. Например, упавшее при обручении кольцо означает распад семьи или смерть одного из супругов.Если во время венчания свечи молодых сильно трещат, жизнь у них будет неспокойной.Чья свеча во время обряда венчания сгорит больше, тот из молодых проживет более короткий век.Чтобы молодые никогда не расходились и не гуляли друг от друга, во время венчания кто-то из присутствующих может прочитать следующий заговор:
“Все Святые раба (мужское имя) за руки берут, к алтарю ведут. У венца раба (женское имя) стоит, на Святых глядит. Господи, Царь Небесный, повенчай венцом святым раба (имя) с рабой(имя) на веки вечные, до смерти не разлучай. Аминь”.

Никому не отдавайте рушник, на котором молодые стояли в загсе во время регистрации брака или венчались в храме. Этот рушник символизирует жизненную дорогу новобрачных, поэтому его нужно хранить дома всю жизнь. Вместе с тем вы обязательно должны сделать ритуальный подарок храму за совершение таинства венчания. Традиционно таким подарком было льняное полотенце, в которое заворачивали буханку свежеиспеченного хлеба. Венчальные свечи храните всю жизнь. Но следует знать, что зажигать их можно либо при трудных родах, либо в случае болезни детей.

 

Кирчук Иван Иванович
Доцент кафедры этнологии и фольклористики.
МИНСК тел. (029)7768022



www.krivich.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное