Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика выпуск 70


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 70

В этом выпуске:

Из книги Кирчука И.И "Праздник осеннего равноденствия. Богач." – Минск, 2005.
СВАДЕБНЫЙ СТОЛ

Из книги Кирчука И.И
"Праздник осеннего равноденствия. Богач."
Минск, 2005.

СВАДЕБНЫЙ СТОЛ

Кирчук Иван Иванович
Доцент кафедры этнологии и фольклористики.
МИНСК тел. (029)7768022

СВАДЕБНЫЙ СТОЛ

Если вы проводите свадебное торжество в учреждениях общественного питания (столовая, кафе, ресторан), то позаботьтесь о том, чтобы та часть стола, за которым будут сидеть молодые, была сориентирована на восток. Как правило, общий праздничный стол составляют из отдельных небольших столиков, поэтому проявите особое внимание к тому месту, где будут сидеть молодые. Место для молодых нужно выбрать так, чтобы они не оказались за разными столами, т.е. на стыке (разрыве) столов. Желательно, чтобы и сидели молодые не на отдельных стульях, а на общей скамейке. Если скамейку найти невозможно, то хотя бы на стулья положите общее покрывало, а лучше вывернутый наизнанку кожух, свяжите ножки стульев, что будет символизировать богатство и единение двух людей.

На современных городских свадьбах из-за недостатка мест стол ставят по форме буквы П. Если в этом случае гостей рассадить только по внешней стороне стола, то получится, что два объединяющихся рода сядут друг напротив друга - это вполне допустимый вариант посадки гостей, однако чаще всего бывает так, что гостям предлагают сесть и по внутреннему периметру стола. В этом случае получается так, что представители каждого рода сели лицом к лицу, а два рода в целом - спиной друг к другу. Этот вариант посадки полностью противоречит главной идее свадебного торжества. Вместо изначальной идеи объединения, соединения и двух родов, и их молодых представителей, мы закладываем перспективу развернутости противостояния (спиной к спине). В символическом плане такой вариант посадки гостей за свадебным столом совершенно недопустим. Наиболее оптимальной является Г-образная форма свадебного стола.

При этом молодых следует посадить на угол (но ни в коем случае через угол стола), а рядом с каждым из них рассаживаются представители их родов. Рядом с невестой садится ее дружка (свидетельница, шаферка). (Так и только так! Потому что на современных свадьбах непонятно почему рядом с невестой садят почетного свидетеля молодого, т.е. представителя пока что чужого рода!). Вслед за свидетелями садятся крестные родители невесты. Тот же порядок сохраняется и в отношении ближайшего окружения молодого. Рядом с женихом все время будет сидеть его лучший друг, или в соответствии с системой свадебных чинов - шафер (почетный свидетель), затем его крестные родители. Далее начинает действовать универсальный принцип посадки гостей - в соответствии с возрастом: в красном углу рядом с молодыми - молодежь, а чем дальше от красного угла, тем старше и старше.

Самые пожилые люди должны сидеть в противоположном от молодых конце стола. В связи с этим не должно быть никакой недосказанности и недопонимания, мол, к самым почтенным людям проявлено неуважение. Вовсе нет. Обрядовая традиция всегда предельно корректна. Если сформированный нами свадебный стол перенести в условия космоса крестьянской избы, то окажется, что люди пожилого возраста будут сидеть у порога, который в народной культуре символизирует ритуальную зону смерти. Все очень правильно и логично: то, кто по возрасту стоит у порога смерти, тот и должен сидеть у порога избы. А вот когда этим же гостям нужно будет садиться за поминальный стол, то именно самые старшие представители рода сядут в красном углу, т.е. рядом с ритуальным местом умершего человека. Если ритуальным центром свадебного тожества считать то место, где сидят молодые, то представителей двух родов необходимо посадить так, чтобы гости со стороны молодого сидели по отношению к нему правым плечом, а родственники и друзья невесты - левым плечом по отношению к ней. В этом случае будет сохранен общий закон традиционной культуры, в котором правая часть пространства символизирует мужское начало, левая - женское (еще раз вспомните, как стояли молодые в храме во время венчания: она слева от входа - перед образом Девы Марии, он - справа от входа - перед образом Иисуса Христа).

Родители молодых не имеют права сидеть за свадебным столом.

Они могут только на некоторое время присесть, но не более того. На протяжении всей свадьбы у них одна задача: сделать все возможное для того, чтобы свадьба удалась на славу всему роду и чтобы максимально оградить молодоженов от любых, даже самых непредсказуемых неожиданностей. Занимаясь подготовкой свадебного стола, прежде всего, позаботьтесь о ритуальных приборах для молодых.

Желательно, чтобы у них все было одинаковым: - два фужера красного (защитного, экранирующего) цвета, - две тарелки с одинаковым рисунком, - две одинаковые ложки и вилки. Ножи вовсе лучше не класть (меньше “резаться”, т.е. ссориться между собой будут). Перед тем как молодые сядут за свадебный стол, проверьте, чтобы на их стульях или под стульями не было ничего насыпано или налито и чтобы на их места никто не садился.

Обязательное правило: молодые должны заходить за свадебный стол только по ходу часовой стрелки или по солнцу, а выходить - в обратном направлении.

Следите за тем, чтобы на протяжении всей свадьбы молодые держались за руки для того, чтобы между ними никто не проходил, в противном случае брак будет недолговечным.

На разных этапах свадьбы использовались различные магические заклинания с целью дополнительного укрепления союза двух сердец.
Например, чтобы молодые друг друга любили и в их доме не было измен, нужно было на хлеб и соль наговорить текст специального заговора и дать молодым съесть этот хлеб за свадебным столом:
“Как хлеб да соль люди любят, так бы муж жену любил. Как соль сахаром нельзя заменить, так мужу нельзя жене изменить ни с темной, ни со светлой, ни с полной, ни с худой, ни с умной, ни с глупой, ни с любой другой рабой. Как хлеб да соль люди любят, так бы жена мужа любила. Как соль сахаром нельзя заменить, так жене нельзя мужу изменить ни с темным, ни со светлым, ни с полным, ни с худым, ни с умным, ни с глупым, ни с любым другим рабом. Аминь”.

Общепринятым правилом праздничного этикета является произнесение третьего тоста “за любовь”, поэтому следует помнить, что только после третьего тоста молодым можно крикнуть: “Горько!”В тот момент, когда молодые целуются, нужно прочитать следующий заговор, тогда молодых не разобьет ни один разлучный наговор: “Как глядят на кресты при Христовом празднике, так бы молодые друг на друга смотрели - не насмотрелись. Как любил Христос свою Матерь Божию, так любил бы муж свою жену, а жена мужа. Аминь”.

На протяжении всей свадьбы молодые должны быть только вместе, в том числе и танцевать. Как правило, первый танец жених и невеста танцуют в середине круга, образованного присутствующими гостями. Чем меньше спиртного выпьют молодые за всю свадьбу, тем спокойнее будет их жизненный путь.

 

Кирчук Иван Иванович
Доцент кафедры этнологии и фольклористики.
МИНСК тел. (029)7768022



www.krivich.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное