Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Гоголь. Вий


"Гоголь. Вий" (98 мин.) не сумел повторить успех первой серии. Продолжения вообще почти всегда хуже оригинала, но "Вий" собрал просто все ошибки сиквелов. Здесь те же персонажи и те же приемы, которые уже не радуют, а попытка вдохнуть в них новую жизнь за счет свежего сюжета вылилась в катастрофу.

Режиссер Егор Баранов совершил, казалось бы, невозможное: взял одну из самых страшных историй русской литературы - "Вия" - и превратил ее в скучное кино. В первой половине фильма, пока идет микс из "Вечеров на хуторе близ Диканьки", смотреть его как минимум забавно. Но когда появляются Хома Брут в роли профессионального экзорциста и какой-то детсадовский Вий, хочется опустить свои тяжелые веки и все это развидеть.

Что до характеров, в отсутствие Гуро-Меньшикова Гоголь (Александр Петров) ведет себя как дитя без няньки. Он не столько занимается следствием, сколько шарахается от неприятности к неприятности. Доктор (Ян Цапник) и местный полицейский (Евгений Стычкин) нарисованы одной краской и не создают интересного фона для главного героя. А уж когда Гоголь заводит с врачом мотивирующие беседы, в очередной раз хочется сбежать.

Романтическая линия с Лизой (Таисия Вилкова) топчется на месте, в своей стихии оказывается только утопленница Оксана (Юлия Франц). Кстати, с ней связан и единственный удачный визуальный образ фильма - водоросли-руки, которые ждут на дне нырнувшего в темную заводь Гоголя.

Фильм заканчивается анонсом следующей серии - совсем как в марвеловских комиксах. И выдает жирный спойлер, который одновременно и интригует, и разрушает интригу.

Группа "ВКонтакте" - "Обзоры фильмов и книг": https://vk.com/Cinema_Vera.

Прочитать прошлые выпуски, подписаться на рассылку: subscribe.ru/catalog/rest.cinema.vera.

Сайт: vera.thfree.ru.

В избранное