"Гоголь. Вий" (98 мин.) не сумел повторить успех первой серии. Продолжения вообще почти всегда хуже оригинала, но "Вий" собрал просто все
ошибки сиквелов. Здесь те же персонажи и те же приемы, которые уже не радуют, а попытка вдохнуть в них новую жизнь за счет свежего сюжета вылилась в катастрофу.
Режиссер Егор Баранов совершил, казалось бы, невозможное: взял одну из самых страшных историй русской литературы - "Вия" - и превратил ее в скучное кино. В первой
половине фильма, пока идет микс из "Вечеров на хуторе близ Диканьки", смотреть его как минимум забавно. Но когда появляются Хома Брут в роли профессионального
экзорциста и какой-то детсадовский Вий, хочется опустить свои тяжелые веки и все это развидеть.
Что до характеров, в отсутствие Гуро-Меньшикова Гоголь (Александр Петров) ведет себя как дитя без няньки. Он не столько занимается следствием, сколько шарахается от
неприятности к неприятности. Доктор (Ян Цапник) и местный полицейский (Евгений Стычкин) нарисованы одной краской и не создают интересного фона для главного героя. А уж
когда Гоголь заводит с врачом мотивирующие беседы, в очередной раз хочется сбежать.
Романтическая линия с Лизой (Таисия Вилкова) топчется на месте, в своей стихии оказывается только утопленница Оксана (Юлия Франц). Кстати, с ней связан и единственный
удачный визуальный образ фильма - водоросли-руки, которые ждут на дне нырнувшего в темную заводь Гоголя.
Фильм заканчивается анонсом следующей серии - совсем как в марвеловских комиксах. И выдает жирный спойлер, который одновременно и интригует, и разрушает интригу.