"Призрак в доспехах" (Ghost in the Shell, реж. Руперт Сандерс, 107 мин.) - бодрый игровой
фильм по мотивам культового аниме. Экранизацию сложновато понять, если совсем ничего не знать о старом "Призраке", однако от многих знаний многие печали. Тем, кто в
подробностях помнит оригинал, хорошо заметно, что необыкновенное, исключительно талантливо нарисованное и неспешное футуристическое аниме превратилось в очередной,
хоть и весьма качественный голливудский боевик.
Главная героиня, сознание которой пересадили в искусственное тело, теперь имеет простую и понятную предысторию и такую же понятную цель - борьбу за справедливость.
Ради этого она крушит негодяев направо и налево, любым оружием и голыми руками (ногами). Главная фишка "Призрака" - обнаженное женское тело, которое становится орудием
убийства. И это по-прежнему впечатляет.
Скарлетт Йоханссон исключительно хороша в своей роли. В ее персонаже ощущается и отчаянный характер - единственное, что осталось от прежней личности, и чужеродность
тела, которым ее наделили. Для нее это не более чем оболочка, которой можно пожертвовать, например, в битве с танком. Ведь потом можно спокойно наблюдать, как восстановят все детали.
Фильм создает собственную вселенную - небоскребы, стоящие на берегу реки, огромная трехмерная реклама вровень с домами. Киборги, у которых любая часть тела может
оказаться искусственной. Роботы-гейши и безмолвные убийцы в железных масках. Виртуальные наркотики и хакеры, проникающие прямо в сознание.
Новый "Призрак" напитан идеями и многочисленных предыдущих экранизаций, и прочей мировой фантастики, от "Пятого элемента" до "Матрицы", которая, в свою очередь,
когда-то заимствовала элементы манги. Зрелищность за счет этого, безусловно, выигрывает, а вот оригинальность - не очень.