Первая часть "Гарри Поттера и Даров
смерти" (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I, реж. Дэвид Йейтс, 146 мин.)
так же мало похожа на первые фильмы поттерианы, как повзрослевшие Рэдклиф и компания - на себя 10-летней давности.
Остается только с ностальгией вспоминать о всяких чудесных мелочах, вроде волшебной шляпы, леденцов с любым вкусом или
говорящих портретов. Седьмой "Поттер" суров и мрачен, впрочем, те, кто читали книжку, в этом и не сомневались.
Дела в волшебном мире идут совсем плохо: Дамблдор погиб еще в предыдущей серии, Тот-кого-мы-не-будем-называть стремительно захватывает власть, его агенты рыщут повсюду, Хогвартс развален
усилиями миссис Амбридж, но нашим героям туда просто нельзя - на них объявлена охота.
Поэтому почти весь фильм Гарри, Рон и Гермиона скитаются по лесам, хорошо еще, что в вечерней сумочке Гермионы, благодаря
заклинанию невидимого расширения, уместились палатка, рюкзаки, одеяла, чайники и, видимо, учебники - надо знать Гермиону.
Конечно, фильм держит марку - действие захватывает, и два с половиной часа пролетают незаметно. Некоторые сцены просто
великолепны: десяток гаррипоттеров в одной комнате, официантка в наушниках, которая не заметила атаку Пожирателей Смерти,
танец Гарри и Гермионы, поцелуй Рона и незнакомой женщины в Министерстве магии...
Однако возникают какие-то странные ассоциации. Судите сами: двое парней и одна девушка скитаются по сумеречным предзимним
лесам, в какой-то момент начинают сомневаться, кого из них выбрала девушка, ссорятся, расстаются, оказываются на волосок от
гибели, периодически превращаются в кого-то другого... Ничего не напоминает?