Сама идея фильма о создании интернет-проекта казалась мне проигрышной. Ну что тут может быть интересного: собрались люди,
написали программу, отладили, запустили... Это план производства какой-то, а не сюжет.
Однако у Финчера все оказалось намного интереснее. Его "Социальная сеть" (The Social Network, 121 мин.) - именно о
людях и об их отношениях.
Уже в самом названии заложен второй смысл, хоть это и точный термин: создатель Facebook Марк Цукерберг предстает здесь
совершенно асоциальным типом.
Сразу оговорюсь: несмотря на то, что упоминаемые люди и проекты существуют в реальности, не надо ставить знак равенства между персонажами и их прототипами. И авторы "Социальной сети", и создатели
социальной сети не раз признавали, что фильм периодически расходится с действительностью и существует по собственным законам.
На мой взгляд, это и к лучшему - не хотелось бы верить, что реальный Марк Цукерберг похож на то аутичное чудовище, вокруг
которого происходит действие.
Не меняя озабоченного выражения лица (за весь фильм он, кажется, раз или два улыбнулся да пару раз накричал на кого-то),
Цукерберг в исполнении Джесси Айзенберга умудряется создать тот самый проект, которым пользуются больше 500 миллионов
человек. А кроме того - распустить сплетни про бывшую подружку, кинуть на деньги единственного друга, украсть идею у
потенциальных партнеров...
По версии авторов, им движут два мотива: неудовлетворенное честолюбие (Марка не принимают в престижные студенческие клубы) и
неудовлетворенное либидо.
Все это укладывается в карикатурный образ программера: любитель пива и сисек, возомнивший себя богом. Добавим к этому
классический наряд: шлепанцы в любое время года и единственная толстовка.
Да, вокруг нас ходят такие типы. Да, они не умеют разговаривать с девушками и не замечают, куда деваются их друзья. Правда,
не все из них становятся миллионерами. И смеяться над ними - грешно, а снимать фильмы - скучно.