Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Начало


Сон исчезает из памяти почти сразу после пробуждения. Смутно помнишь, что было нечто красивое, интересное, опасное... и никаких деталей.

Герои
"Начала" (Inception, 142 мин.) умеют создавать сновидения и втягивать в них других. Кто-то один придумывает мир, в котором разворачивается действие. Все прочие путешествуют по этому миру, не зная его законов. Однако Ди Каприо и его команде сны нужны не для развлечения. Их задача - проникать в чужое подсознание и вытягивать оттуда секреты, главным образом - финансовые.

Но все не так просто: сильные мира сего умеют защищаться даже во сне, а сознание главного героя постоянно выходит из-под контроля - в нем живет призрак умершей жены, который все время мешает остальным проворачивать свои дела.

Даже в многослойном сне, который придумали для особенно сложной операции, на каждом уровне персонажей преследуют неприятности. От банальной группы автоматчиков до летящего прямо по улице паровоза или состояния невесомости в отдельно взятом отеле.

Сон - неслучайно любимая "среда обитания" и для кино, и для литературы. Здесь есть где развернуться фантазии. И Кристофер Нолан это умеет. Пересказывать сюжет, так же как описывать фантастические миры, бессмысленно - это надо видеть.

Кстати, путешествие в глубины сознания рождает бесконечные ряды ассоциаций. Главная из них, безусловно, "Матрица": здесь тоже смельчаки уходят в сон, оставляя в реальности свои беззащитные тела, происходят драки в невесомости и ведутся рассуждения об иллюзорности окружающего мира. Только если "Матрицу" можно назвать философией для чайников, то "Начало" - это НЛП для чайников.

Другой мощный пласт ассоциаций - создание искусственной реальности, главным образом - в играх. Мне в этой связи все время вспоминалась
"Экзистенция" Кроненберга, где тоже погружаются в видения при помощи специальных приборов.

"Начало" - настоящий сон, в смысле "небывалая комбинация бывалых впечатлений": он переполнен то ли нарочными, то ли случайными совпадениями. Ди Каприо во втором фильме подряд
сражается с собственными мыслями о безумной жене. Джозеф Гордон-Левитт снова тщетно пытается завоевать внимание девушки. "Будильником" для героев служит песня La vie en rose - за фильм с таким названием Марион Котийяр, сыгравшая жену Ди Каприо, получила Оскара. Кстати, она боролась за этот приз с Эллен Пейдж, а в "Начале" они обе сражаются за разум главного героя.

Два с лишним часа видений, рассуждений, впечатлений - и почти ничего не вспомнить, выйдя из зала. Только очень хочется вернуться в этот сон.


Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или в моем блоге на Subscribe.Ru. Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru. А также в группе с тем же названием по адресу http://subscribe.ru/group/moi-obzoryi-filmov-i-knig/.

Страница рассылки -
subscribe.ru/catalog/rest.cinema.vera.

В избранное