Помните классический диснеевский мультик "Фантазия"? Самый известный эпизод из него -
"Ученик чародея", где волшебство выходит из-под контроля и ожившие метлы без конца носят воду. Мультфильм появился в 1940
году. 70 лет спустя студия Уолта Диснея вернулась к тому же сюжету, изначально придуманному Гете.
Метлы здесь тоже есть, хотя в основном новый "Ученик чародея" (The Sorcerer's Apprentice, реж. Джон
Тертлтоуб, 120 мин.) тренируется на молниях. Оно и понятно - до того как за ним стали гоняться два колдуна, юноша Дэйв
интересовался только физикой и ставил бесконечные эксперименты с электричеством. И еще - никак не мог забыть блондинку, в
которую влюбился в четвертом классе.
Однако выясняется, что он наследник Мерлина, его признало магическое кольцо, он куда-то зашвырнул волшебную матрешку с душами
нескольких колдунов, и понеслось... Чародеи, их ученики, возлюбленные, превращения, метание разных предметов, угроза
уничтожить весь мир, объединение сил добра...
С таким сюжетом может выйти что угодно. Но, как для настоящего волшебства недостаточно заклинаний и артефактов, а нужны еще
ум и сердце, так же и для хорошей сказки, помимо сюжета и спецэффектов, необходимы талант и фантазия. К счастью, создатели
"Ученика чародея" и того, и другого, добавили в избытке.
Получилось даже круче, чем в "Принце Персии" - другом недавнем проекте продюсера Джерри Брукхаймера. "Ученик
чародея" непрерывно радует. Во-первых, здесь отличные диалоги. Во-вторых, авторы с удовольствием цитируют и пародируют
киноклассику - "Звездные войны", "История игрушек", "Матрица", собственно "Фантазия" и много чего еще составляют плотный
подтекст.
В-третьих, фильм населяют прелюбопытные персонажи. "Старших" колдунов здесь сыграли звезды. Николас Кейдж забыл на время свою
скорбную мину и стал настоящим тысячелетним колдуном - потрепанным жизнью циником с извращенным чувством юмора. И это еще
положительный герой! Альфред Молина, известный специалист по злодеям, похож на буржуя с советской карикатуры: вальяжный,
пресыщенный, утомленный собственной властью. Моника Белуччи, которая тоже успела набить руку на ролях ведьм, здесь крушит мир
и при этом соблазнительно волнуется и красиво страдает.
Младшее поколение также не подкачало. Тоби Кеббелл (Гарсив из "Принца Персии") очень эффектен в роли "плохого" ученика,
причем такое ощущение, что уроки он брал у Саши Барона Коэна.
Но интереснее всего смотреть на Джея Баручела, сыгравшего Дэйва. Снявшийся в десятке известных фильмов (в числе которых,
например, "Малышка на миллион", "Солдаты неудачи" и "Немножко беременна"), он никогда не был на первом плане. "Выход из тени"
стал удачным: заикающийся "ботаник", волшебник-недоучка, который "сделать хотел грозу, а получил козу", незаметно
превращается в настоящего наследника Мерлина, оставаясь таким же забавным и симпатичным.
И не забудем еще про одного героя. Это Нью-Йорк, любимый персонаж американских фильмов, имеющий собственную мифологию в кино.
Чародей и его ученик взлетают в небо на железном орле с площадки на Эмпайр-стейт-билдинг, сражаются с драконом в Чайна-тауне,
отражают атаку ожившего бронзового быка на Уолл-стрит, теряются среди сотен желтых такси. Пожалуй, для меня волшебство этого
города, "где я не буду никогда", посильнее колдовских чар!