Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мои обзоры фильмов и книг

  Все выпуски  

Сокровище


Одну девочку никто не любил. У нее были мама и папа, но папа насиловал ее, а мама заставляла работать с утра до ночи. Мальчишки дразнили ее толстухой, в школе она так и не научилась грамоте, и в итоге ее отовсюду выгнали. А потом появилась прекрасная фея, и жизнь стала налаживаться.

"Прешес" (мне решительно не нравится русское прокатное название "Сокровище") - странная смесь социальной драмы, актуальной в основном для Америки, и такой вот нехитрой сказки для девочек. Кино, ставшее сенсацией прошлого года в Америке, поставлено по роману черной феминистки Сапфиры (псевдоним, видимо, выбран по сходству с Сапфо). Надо полагать, роман основан на некотором количестве жизненных историй, но сюжет в целом выглядит как коллаж из газетных вырезок: тут тебе и лишний вес, и семейное насилие, и плохие школы, и привычка жить на пособие, и СПИД, и расовая ненависть...

И все эти беды и проблемы обрушились на голову бедняжки Прешес, которая очень-очень хорошая, только вот настоящих друзей у нее не было...

Однако заклеймить
"Прешес" (Precious: Based on the Novel Push by Sapphire, реж. Ли Дэниелс, 110 мин.) как примитивное социальное кино для локального употребления было бы слишком просто. Да, американцы видят в нем что-то свое, дают призы, восхищаются, спорят, обеспечивают фильму нехилые сборы.

Но мы тоже можем разглядеть в "Прешес" нечто любопытное. Потому что это фильм, в котором почти все персонажи - черные и почти все персонажи - женщины. Такой вот специальный мир, где я насчитала только 4 мужчин, причем трое из них воспринимаются исключительно с точки зрения секса, а четвертый - грудной младенец.

Вся остальная вселенная состоит из темнокожих женщин, в числе которых дебютантка Габури Сидибе, сыгравшая Прешес, а также популярная актриса и телеведущая Мо'Ник, получившая "Оскар" за роль ее матери, красавица Пола Пэттон, а также Мэрайя Кэри, собственно Сапфира и многие другие. Одного из немногих мужчин сыграл Ленни Кравиц.

И еще одна интересная особенность этой истории: спасение Прешес - в грамотности. Буковка к буковке, слово к слову, Each One Teach One (так называется ее школа), Прешес выбирается из семейного ада, повторяя алфавит, и постепенно находит утешение в сочинительстве. И вот это уже похоже на правду, хотя тоже давно известно специалистам.

Эти три отличительные черты фильма явно относятся к жизненному опыту самой писательницы. И изучать ее мир интересно, хотя лучше бы это сделать по
книге, которая представляет собой дневник Прешес с любопытной эволюцией языка, напоминающей "Цветы для Элджернона".

Все желающие высказаться о фильмах, книгах или о моих обзорах могут это сделать по почте или в моем блоге на Subscribe.Ru. Его адрес - http://subscribe.ru/blog/vera. Оставлять записи в блоге могут все подписчики Subscribe.Ru. А также в группе с тем же названием по адресу http://subscribe.ru/group/moi-obzoryi-filmov-i-knig/.

Страница рассылки -
subscribe.ru/catalog/rest.cinema.vera.

В избранное