Главный аргумент в пользу "Химеры" (Splice, 104 мин.) - режиссер Винченцо Натали, снявший
когда-то легендарный "Куб". "Химера" оказалась не менее интересной, и, что характерно, под вывеской
фантастики снова скрывается фильм о сущности человека.
Сюжет: относительно молодые супруги Клайв (Эдриен Броуди) и Эльза (Сара Полли) больше всего в жизни увлечены работой, а
занимаются они генной инженерией. Выращивая в лаборатории монстров и монстриков для нужд сельского хозяйства, они никак не
соберутся завести собственного ребенка. Однако в результате очередного эксперимента получается существо, к которому они
вынуждены будут относиться как к родному. При этом они произвели на свет настоящую "неведому зверюшку" - никто не знает,
какие свойства проявятся у существа по мере очень быстрого взросления, будет ли оно добрым или агрессивным, чего хочет и на
что способно.
Понятно, что сотрудники института с аббревиатурой NERD (расшифровывается как Nucleic Exchange Research & Development, а вообще-то
переводится как "ботаник") не слишком приспособлены к жизни, и загадочная химера будет вить из них веревки.
"Химера", кстати сказать, в биологическом плане означает напластование разных слоев, и кино тоже оказывается своего рода
напластованием: яркий фантастический видеоряд переплетается с печальным повествованием о том, что человек - худшее из живых
существ, и с бесконечными аллюзиями. Понятно, что аналогия с "Франкенштейном", а точнее - с "Невестой Франкенштейна" была
задумана. Понятно, что историй про контакт людей со всякой нечистью - бесчисленное множество, и Гильермо дель Торо,
выступивший в этом проекте продюсером, сам про это много может рассказать. И понятно, что лысую Химеру вряд ли нарочно делали
похожей на Нийю из советского фильма "Через тернии к звездам", но получилось...