"Мамонт" (Mammoth, 125 мин.) Лукаса Мудиссона, дружно обруганный критиками и обвиненный в антифеминизме, оставил у меня
нежное и грустное ощущение.
Благополучная нью-йоркская семья (Элен - хирург, Лео - "компьютерный гений", они нежно любят друг друга и семилетнюю дочку)
разваливается на глазах без особых причин. Он уезжает в командировку в Таиланд, командировка неожиданно затягивается, жена
страдает от одиночества и отсутствия контакта с дочерью. Лео не знает, что ему делать в чужой стране... В то же время
няня-филиппинка, приехавшая в Америку зарабатывать на хорошую жизнь своим детям, тоже ужасно страдает от разлуки, а ее
маленькие сыновья готовы на опасные глупости, чтобы вернуть маму домой.
"Вавилон", где также играет Гаэль Гарсиа Берналь, встречается здесь с
"Трудностями перевода": тот же грустный взгляд из окна гостиницы на чужой город, те же скитания по ночным клубам, то же
отсутствие языка.
Однако повторение сюжета ничему не мешает. Ведь главная тема фильма - одиночество и тоска по любви - находится где-то за
именами, словами, сюжетными ходами.
Лео (Берналь) и Элен (Мишель Уильямс) чувствуют себя вымирающими мамонтами, беспомощными и ненужными. Ведь все, что останется
после них, - слоновая кость для поделок.
Мир "Мамонта" наполнен ощущениями: мягкая постель, из которой не хочется вылезать, острые ножи на стене кухни, накатывающая
волна теплого моря, пронзительный холод осеннего Нью-Йорка...
Из этих ощущений, из мелких деталей, случайных совпадений и недоговоренностей и складывается основной смысл: казалось бы, нет
причин грустить, а тревожно. И можно все изменить, прорваться к любимому человеку через границы государств или стены
непонимания, но как-то не решиться на первый шаг. И неотложная работа - всего лишь подходящий предлог.