Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что хорошего на ТВ. Анонс для ценителей кино. с 22 по 28 июня.


Здравствуйте,
Мы продолжаем жить и смотреть кино, и теперь, помимо анонсов лучших фильмов на ТВ, мы будем, время от времени, представлять вам лучшие рецензии на самые известные фильмы. Сами тексты вы сможете найти не только на просторах интернета, но и на нашем сайте, где мы их потихоньку собираем и коллекционируем, с обязательным указанием автора текста и ссылкой на интернет-издания. А сегодня у нас в меню рецензия Джона Сильвера на фильм «Рокки»
Джона Эвилдсена по сценарию Сильвестора Сталлоне, с ним же в заглавной роли.


Великие фильмы обретают свое величие по-разному. "Рокки" рождался в муках, подобных тем, какие испытал главный герой этого произведения. Кому не известна теперь уже хрестоматийная история о том, как Сильвестр Сталлоне пытался пристроить свой сценарий о боксере-неудачнике и как студии ему отказывали - не потому, что сценарий был плох (напротив, его потенциал кинобоссы видели невооруженным глазом), а потому, что сам Сталлоне во что бы то ни стало стремился просочиться в фильм, причем непременно на роль Рокки Бальбоа. И как, в конце концов, это случилось. Дальше уже неинтересно: "Рокки" полюбили с первого сеанса, и еще до того, как он получил свои "Оскары", "Золотые глобусы" и призы всех возможных ассоциаций, он уже стал частью кинематографической истории Америки. 

Может быть, самое интересное состоит в том, что Сталлоне не так чтобы и выдумал историю о Рокки. Очень похожий случай произошел в действительности. Сталлоне его просто трансформировал, придал ему монументальные черты. 

У Сталлоне Рокки Бальбоа - это боксер с большим нереализованным потенциалом. Это сказочный герой, Иван-дурак, который даже не знает, какие силы таятся у него внутри, пока не приходит время слезть с печки и показать себя во всей красе. Одновременно, это и иллюстрация к легенде об американской мечте. Рокки Бальбоа - житель Филедельфии, зарабатывает себе на жизнь двумя способами: боксирует в занюханном клубе, за что получает гонорар в несколько десятков долларов, плюс вышибает долги для одного итальянского мафиози (тут доход больше, но ненамного). Рокки живет один в квартире, которая и для студенческой общаги советских времен выглядит убого. Но в свой шанс он верит, хотя и неотчетливо. Он немного туповат, и сам это легко признает. Пытается подбить клинья к сестре своего дружка, которую все считают, мягко говоря, странноватой. И тут в его жизни случается чудо. У чемпиона мира по боксу в тяжелом весе Аполло Крида срывается титульный бой. Что-то случилось с соперником. Достойной кандидатуры на смену просто нет: кого не выбери, все равно потом скажут, что Аполло выбрал слабака. Нужна идея, которая превратит бой в событие, а слабака - в героя. И Аполло, не чуждый мессианства и одновременно - изворотливости, придумывает план. Он провозглашает реализацию Великой Американской Мечты, объявляет, что дает шанс произвольно выбранному филадельфийскому боксеру сразиться с ним, чемпионом мира. Выбор падает на Рокки Бальбоа: потому, что он - белый, и к тому же - итальянец. А ведь именно представитель этой национальности, как известно, открыл Америку, где потом образовались ее Соединенные Штаты, к 200-летию которых хитрый Аполло и приурочивает бой. 

У Сталлоне совсем немного хороших актерских ролей, а уж таких удачных, как Рокки, и вовсе одна-единственная. Безусловно, он вложил в нее всю свою душу. Собственно, для Сталлоне это был тоже Великий Шанс - вломиться в Голливуд и набить карманы золотом. Он это и сделал, причем с блеском. Он не просто демонстрирует себя, как будет делать в большинстве своих будущих экранных проявлений - он создает образ. Его Рокки - фигура живая, немного странная и необычная, но абсолютно достоверная. За счет чего достигается достоверность? За счет искренности исполнения. За счет массы психологических деталей, удачно подобранных одна к другой. За счет верных интонаций - никакого высокого штиля, никаких громких слов. И за счет концовки, ошеломляюще простой и изумительной одновременно. 

Есть ли в фильме ненаучная фантастика? Наверное, есть. Кто-то не поверит, что заплывшие веки боксера можно разрезать лезвием, чтобы он мог видеть противника. Тут, наверное, есть вопрос. Ну так ведь это кино, а в нем для красного словца еще и не такие номера откалываются. Все недочеты "Рокки" легко списываются. А в памяти остается главное - торжествующий человек, который победил себя, получив в награду то единственное, ради чего и стоит жить. 


Лучшие фильмы недели

Понедельник 22 июня 

3:00 Пятый Слава. Режиссер: Эдвард Цвик. США. 1989
Вторник 23 июня
21:30 Культура Время отдыха с субботы до понедельника. Режиссер: ИгорьТаланкин
00:20 Культура  Мушетт. Режиссер: Робер Брессон. Франция. 1967
00:50 Первый Дрейф. Режиссер: Ганс Хорн. Германия. 2006
Среда 24 июня
00:20 Культура  Такова жизнь, Бальтазар. Режиссер: Робер Брессон. 1966
1:20 Пятый Калифорнийский отель. Режиссер: Херберт Росс. США. 1978
Четверг 25 июня
00:15 Культура  Мужское-женское. Режиссер: Жан Люк Годар. Франция. 1966
1:50 НТВ Мое место под солнцем. Режиссер: Эрик де Монтальер. 2007
Пятница 26 июня
21:00 СТС Не пойман - не вор. Режиссер: Спайк Ли. США. 2006
21:00 Пятый Рокки. Режиссер: Джон Г. Эвилдсен. США. 1976
21:30 Первый  Царство небесное. Режиссер: Ридли Скотт. США. 2005
00:20 Культура  Две или три вещи, которые я знаю о ней. Режиссер: Жан Люк Годар
Суббота 27 июня
22:20 Культура Дом духов. Режиссер: Билле Аугуст. Германия, США. 1993.
00:45 СТС Дитя человеческое. Режиссер: Альфонсо Куарон. США, Япония… 2006
1:00 Первый Из ада. Режиссер: Альберт Хьюз, Аллен Хьюз. США. 2001
Воскресенье 28 июня
23:00 Россия Любовник. Режиссер: Валерий Тодоровский. Россия. 2002

3:15 РЕН ТВ  Мария. Режиссер: Абель Феррара. США, Франция. 2005

 

Заходите к нам,

с уважением, Киномаг


В избранное