Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что хорошего на ТВ. Анонс для ценителей кино. с 1 по 7 июня.


Здравствуйте!
Мы продолжаем жить и смотреть кино, и теперь, помимо анонсов лучших фильмов на ТВ, мы будем, время от времени, представлять вам лучшие рецензии на самые известные фильмы. Сами тексты вы сможете найти не только на просторах интернета, но и на нашем сайте, где мы их потихоньку собираем и коллекционируем, с обязательным указанием автора текста и ссылкой на интернет-издания. А сегодня у нас в меню рецензия Кати Тархановой на «Сенсацию» Вуди Аллена.

Сорок первый

Когда человек снял столько, сколько снял Вуди Аллен, не может не встать ребром проблема повода ("а еще-то зачем"). Не будучи Вуди Алленом, снимают для денег, из вредности или от скуки. Но он обнаружил средство сохранения интереса к работе. Это как в старой байке про доцента, который за полчаса может доказать одну гипотезу, а за следующие полчаса — другую, противоположную предыдущей. Или как было с шахматистом Алехиным, который сначала выигрывал партию белыми, потом переворачивал доску и находил в имеющейся позиции выигрышный ход черных, а потом снова переворачивал доску и снова находил...

Во всяком случае, если драматический "Матч пойнт" /Match Point/ (2005) был реакцией на многие свои собственные надоевшие комедии, приведшие к "Голливудскому финалу" /Hollywood Ending/ (2002), то снова комическая "Сенсация" — ответ конкретно "Матч пойнту" и без него не работает. И это рабочее начинание само по себе остроумно, а также свежо и ново во всей "исторической" сфере "личных творческих путей". Потому что понятно, что старый, по словам Аллена, сценарий "Сенсации" сам по себе был лишь "современной", "старческой" параллелью "Проклятия нефритового скорпиона" /Curse of the Jade Scorpion, The/ (2001) без всякого подъема. Лишь порция фирменных алленовских острот: "У вас всегда стакан наполовину пуст. — Наполовину полон. Ядом". Их чуть увеличенная плотность: острит не только старикан, но и активно — девушка ("И немедленно прекратите звать меня порождением ваших чресел"), чего не было, к примеру, с Хелен Хант. Возвращение к полной условности: "живое" чистилище сродни приюту сперматозоидов 1972 года.


Но после знакомства со Скарлетт Йоханссон все полностью переменилось. Видимо, она Аллену действительно очень нравится, если "сенсационным" благополучием он как бы расплатился с ней за несчастья "Матч пойнта". Тут же плотнее стал сам сюжет, включившийся в игру "найди десять совпадений на фоне десяти различий" и гармонизированный в связи с этим наукой гештальтпсихологией (если кто помнит про черный и белый контур). "Сенсация" как бы комментирует "Матч пойнт", не отрицая его, благодаря чему комментарий приобретает дополнительную (диалогическую) ценность. И больше всего в нем прельщают не столько "мерцания" идей ("если загробной жизни нет, все будет аморально, а если загробная жизнь есть, все будет политкорректно"), сколько новые аргументы, конкретизирующие ситуацию. Ржать начинаешь на титрах не только потому, что "Танец маленьких лебедей" — сама по себе жутко смешная музыка, с детства набитая массой ассоциаций. Нет, скорее понятно, что тут главное будет — танец, балетные па и девочки, в то время как в "Матч пойнте" были итальянские оперные тенора. Эта глобальная оппозиция "опера-балет" и дает смешное предвкушение.
 

В балете нет и не может быть оперного "рока", "силы судьбы" (везучести), зато ставка на постоянное обновление техники. Смешно смотреть, как легко меняется "судьбоносный" рисунок. Бедная американская актерка Нола совершенно спокойно стала студенткой-журналисткой Сондрой, изображающей богатую американскую актерку в Лондоне, бедный убийца Крис слился с богатым аристократом Томом и превратился в Хью Джекмана, одно убийство — в серийные убийства, которые на самом деле все равно — одно (только Нола перекрасилась), и т.д. Все то же самое, только в другом ключе. Безупречное в любом ключе владение техникой детектива само понятие "рока" (везучести) переворачивает с ног на голову. Во-первых, достаточно уметь плавать, и все у нас получится, не взирая на погоду. Во-вторых, реальность вообще за пределами морали, если в "балете" господствует покойник (Иэн МакШэйн). Он и в гробу работает. Это апофеоз "технаря", "профи", когда наплевать уже на деньги, славу, положение и прочую дешевку, а вся игра идет только на интерес. Реальность интереса легко спорит с реальностью выигрыша. Но самый смешной аргумент — что не исключено, что Нола погибла не от пули. Достаточно было бы одного старого хилого неврастеника — и ничего бы не вышло у Джонатана Риз-Мейерса. То, что Аллен решил защищать Скарлетт собственной хилой грудью — это тоже еще не оконченный спор между быдлом, гением и красавицей.

Но скука — ключ ко всем играм, драматическим и комическим. Несмотря ни на что, "Сенсация" ближе к финалу провисает. Надоели остроты. Надоела светская хроника. Надоела игра. Уже пусть она чем-нибудь кончится, а то очень-очень скучно. И тут снова только "интертекст" спасает кино от нешуточной смерти. Вспомнив, как легко "Матч пойнт" просвечивался Драйзером, Аллен "Сенсацией" высмеял и его, и себя. Озеро. Лодка. Лебеди. Тройка. Семерка. Туз. Танец маленьких лебедей. Попытка утопления. Клайд Гриффитс. Пиковая дама. Смейся, паяц. И сошлось все тоже безупречно, то есть гений жив только сиюминутной безупречностью, а красавица с быдлом могут покурить в коридоре.
 

41-й фильм Вуди Аллена, "Сенсация" снята для всех без ограничений. Девочки снова тайно влюбятся в джентльмена Джекмана, мальчики снова мысленно трахнут Йоханссон в красном купальнике, интеллигенция примкнет к старому фокуснику. И вот только, кто помнит рассказ Бориса Лавренева, фокуснику посочувствует. Как же непросто будет ему ответить своей собственной "Сенсации".

 

Лучшие фильмы недели

Понедельник 1 июня 

23:30 Домашний Семь нянек. Режиссер: Ролан Быков. СССР. 1962
1:30   Первый Младенец на прогулке. Режиссер: Патрик Рид Джонсон. США. 1994
1:45   Россия Состояние сердца. Режиссер: Джеймс Дек. США. 1990

Вторник 2 июня

23:30 Домашний Зеленый огонек. Режиссер: Вилен Азаров. СССР. 1964
00:40 Первый Плохая компания. Режиссер: Джоэл Шумахер. США, Чехия. 2002.
1:00   СТС Миссис Паркер и порочный круг. Режиссер: Алан Рудольф. 1994
2:40   Первый   Наверное, боги сошли с ума. Режиссер: Джейми Юис. 1980

Среда 3 июня

22:55 Пятый   Фарго. Режиссеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн .США. 1996
00:40 Первый   Буч Кэссиди и Санденс Кид. Режиссер: Джордж Рой Хилл. США. 1969
1:15   Пятый Третья степень. Режиссер: Питер Фляйшман. Франция-Италия. 1976
1:50   НТВ   Изгоняющий дьявола. Режиссер: Уильям Фридкин. США. 1973
3:10   Пятый Моритури. Режиссер: Бернард Вицки. США. 1965

Четверг 4 июня

22:55 ПятыйВсадник без головы. Режиссер: Владимир Вайншток. 1973
23:30 Домашний Не горюй! Режиссер: Георгий Данелия. СССР. 1969
00:10 Россия   Внутренняя империя. Режиссер: Дэвид Линч. 2006
00:50 Первый   28 дней спустя. Режиссер: Денни Бойл. Великобритания. 2002
1:00   СТС Верный. Режиссер: Пол Мазурски. США. 1995
2:40   Первый  Паника в Нидл-парке. Режиссер: Джерри Шатцберг. США. 1971

Пятница 5 июня

21:05 Культура Звезда. Режиссер: Стюарт Хайслер. 1952
00:10 Пятый  Квартет. Режиссер: Джеймс Айвори. Великобритания. 1981
1:40   НТВ  Марс атакует! Режиссер: Тим Бертон. США. 1996 
2:40   Первый Три лица Евы. Режиссер: Наннелли Джонсон. 1957

Суббота 6 июня

20:45 Пятый   Мизери. Режиссер: Роб Рейнер. США. 1990
22:05 ТВ Центр   Брат 2. Режиссер: Алексей Балабанов. Россия. 2000
00:35 Россия И целого мира мало. Режиссер: Майкл Ричи. Англия, США. 1999
1:20   Первый Один остается... другой уходит. Режиссер: Клод Берри. 2005
1:15   Пятый   Сенсация. Режиссер: Вуди Аллен. США. 2006
3:05   Россия   Страна приливов. Режиссер: Терри Гиллиам. 2005
3:20   ТВ Центр Телохранитель. Режиссер: Али Хамраев. 1979

Воскресенье 7 июня

21:30 Пятый  Гараж. Режиссер: Эльдар Рязанов. 1979
23:40 Первый  Вне поля зрения. Режиссер: Стивен Содерберг. США. 1998
00:00 НТВ  Мыс страха. Режиссер: Мартин Скорсезе. США. 1991
00:20 ТВ Центр  Папа. Режиссер: Владимир Машков. Россия. 2004

00:30 Пятый  Хищники. Режиссер: Рене Клеман. Франция. 1964

 C уважением, редакция портал KINOMAG.ru

 

 Заходите к нам


В избранное