Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мы продолжаем жить и смотреть кино, и теперь, помимо анонсов лучших фильмов на ТВ, мы будем, время от времени, представлять вам лучшие рецензии на самые известные фильмы. Сами тексты вы сможете найти не только на просторах интернета, но и на нашем сайте, где мы их потихоньку собираем и коллекционируем, с обязательным указанием автора текста и ссылкой на интернет-издания. А сегодня у нас в меню рецензия Джона Сильвера на самый лучший фильм недели по мнению редакции "Киномага" «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.


Здравствуйте!
Мы продолжаем жить и смотреть кино, и теперь, помимо анонсов лучших фильмов на ТВ, мы будем, время от времени, представлять вам лучшие рецензии на самые известные фильмы. Сами тексты вы сможете найти не только на просторах интернета, но и на нашем сайте, где мы их потихоньку собираем и коллекционируем, с обязательным указанием автора текста и ссылкой на интернет-издания. А сегодня у нас в меню рецензия Джона Сильвера на самый лучший фильм недели по мнению редакции "Киномага" «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.

Так получилось (совершенно случайно, мамой клянусь!), что этот дебютный для Михалкова фильм я пересмотрел в одни дни с его последней на момент написания этих строк работой – всенародно обгаженным «12». Общую оценку, в итоге, выставил одинаковую. Но какая разница между фильмами, однако! Как легко и изобретательно работал Никита Сергеич в молодости! Никакой назидательности, никакой дидактической натуги. Нет еще того класса, который придет позже – но молодецкая легкость в данном случае как раз вполне уместна. 


Это первый советский вестерн. Хотя, конечно, с учетом расположения места событий, это, однозначно, истерн. Мой папа (царство ему небесное!) рассказывал, что в свое время михалковская версия «Хорошего, плохого, злого» произвела в Союзе эффект разорвавшейся бомбы. Ну что ж, он всегда умел тонко чувствовать коньюнктуру, Михалков-то. И всегда умел выжимать из западного кинопотока максимум полезного. Для себя, разумеется. Ну, а попутно – и для публики. За что, кстати, ему искреннее спасибо (режиссер, не думающий о личном благополучии, вряд ли способен удовлетворить окружающих). 



Ну, а в вялые 70-е выдавать чужое за свое было не в пример проще. Ввиду полной неподключенности страны к мировому кинопотоку.

Итак, мы имеем классическую диспозицию вестерна. Есть Хороший – Егор Шилов, боец Красной Армии, а ныне – чекист. Есть Плохой – ротмистр Лемке, недобитый белогвардеец, а ныне – бандит. И есть Злой – есаул Брылов, тоже бандит, но другого калибра: с понтами, со стилем, с концепцией.


Впрочем, если честно, в михалковском истерне Плохого и Злого можно легко поменять местами. Но не будем отвлекаться.

Короче, есть группа товарищей, воевавших на фронтах гражданской против белых и прочих. За власть Советов воевавших. Война окончилась, и их оставили на передовом рубеже, но уже в разных гражданских качествах. Где все происходит - понять трудно, но, похоже, какая-то южная Сибирь. Власть победившего пролетариата требует с мест средств для поддержания себя. Согласно разнарядке, председатель губкома Сарычев (один из группы товарищей) организует сбор золота и драгоценностей со злодеев, богатеев и скупердяев. Добытые таким образом средства отправляются поездом, на который в пути нападает бригада с участием ротмистра Лемке. Саквояж с сокровищами Лемке найти не может, тем временем на поезд нападает другая банда – сами понимаете, есаула Брылова. Саквояж канул в непонятную бездну. Искать его с разными целями будут все – Лемке, Брылов и Шилов, которому сокровища нужны и для передачи голодающим Поволжья, и для самореабилитации (потому что его обвиняют в сотрудничестве с белыми).


Все это изложено просто, но без режиссерских «наворотов». Философски и примитивно. Изобретательно и ярко. Романтично и жестко. По-русски и по-итальянски одновременно. Молодой Михалков снял настоящее мужское кино, которое, однако, всерьез потешило и эстетов. Асбтрагируясь от всего вышесказанного, следует подвести жирную и недвусмысленную черту: режиссерский дебют молодого Никиты – это всеобъемлющее кино. И это кино, которое очень интересно смотреть. А чего еще нам надо, в конце-то концов?

 

Лучшие фильмы недели:
 

Пятница 12 июня

00:20  Первый     Андрей Рублев. Режиссер: Андрей Тарковский. СССР. 1966

Суббота 13 июня

 00:55 ТВ ЦЕНТР  Свой среди чужих, чужой среди своих. Режисер: Никита Михалков. СССР. 1974

 

PS: Это лучшие фильмы недели субъективный взгляд и вкус редакции Киномага. Просто, на этот раз, мы сохранили чистоту эксперимента и назвали лучшим - лучшее. Что поделаешь, если, к примеру, канал РЕН ТВ в в 7-й раз показывает "Маму не горюй". У них есть только одно оправдание - шесть раз фильм был показан весной, а вот летом - только второй раз. Но это уже избитая тема. Не станем в нее углубляться.

PS2: И все таки Киномаг ждет новых рецензий от своих читателей и посетителей, и просто покупателей портала. Самые интересные тексты бдут опубликованы на сайте, а их авторы получат в подарок диски с фильмами из коллекции Киномага

До встречи

Киномаг


В избранное