Мы открываем на сайте уникальный проект ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ФИЛЬМОМ - подробный, шаг за шагом, рассказ о съемках нового художественного фильма "Последний Уик-Энд" - первого в России молодежного триллера. Вы сможете наблюдать за ходом работы с самого первого дня: узнаете, как идет подбор актеров, как выбирается натура, увидите фотографии будущих объектов съемки.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ФИЛЬМОМ
ОБОЙДЁМСЯ БЕЗ ФИНАНСОВ!
Сегодня состоялся разговор с продюсерами студии. Ситуация следующая - денег осталось ровно столько, чтобы выплатить зарплаты административной группе за июль месяц. Ни на транспорт, ни на подготовку реквизита, ни на строительство декорации денег сейчас нет. Обещают, что они поступят в августе. Но сентябрь - это крайний срок, когда мы должны начать съемки...
ЗОЛОТОЙ СКОРПИОН И БЕЛКРЫС
В группе появился реквизитор. Первым предметом игрового реквизита, к поискам которого мы приступили, стал ювелирный скорпиончик - та самая безделушка, которую Катя попросила у Кирилла. Придется слегка приоткрыть завесу над тайной финала...
ВЛАДИМИР ВДОВИЧЕНКОВ
С актером Владимиром Вдовиченковым мы разговаривали прямо на съемочной площадке сериала "Звездочет". Он редко дает интервью, но в этот раз сразу согласился благодаря нашему давнему знакомству еще до ролей в "Бригаде" и "Бумере". Мимо ходили люди в камуфляже, нам было негде даже присесть, но Владимир стоически в перерывах между съемками кадров давал интервью. Рядом что-то взрывали, стреляли каскадеры...
"... Был такой неофициальный сайт, я один раз даже на него залез, но имел неосторожность… (Засмеялся) Смешная была история! Чтоб людям было понятно, кто это, я оставил запись: "Посмотрел сайт. Прикольно. Интересно". Подпись: Фил. После этого я получил кучу гневных посланий типа: "Ты, мудак! Куда ты лезешь, блин!". Вот такие тексты... "
ДМИТРИЙ ИСАЕВ
На следующей неделе (предположительно, во вторник) планируется интервью с Дмитрием Исаевым. Голосуйте за лучшие вопросы здесь и передавайте приветы актеру здесь (там столько стихов! :))))
РЕЦЕНЗИЯ
НАШ КИНОКОМИКС - ЛУЧШЕ!
Термин «кинокомикс» родился у меня и моих друзей после просмотра незабвенного «Гарри Поттер: Часть 1». Сей фильм был абсолютно понятен тем, кто читал книгу, и вызывал массу вопросов у тех, кто книгу не читал. «Продвинутые» зрители с удовольствием перескакивали с эпизода на эпизод, особо не заботясь о том, что одно из другого не вытекает. Зрители «не продвинутые» смотрели на экран с недоумением и поминутно задавали вопросы: «А это чего это они здесь оказались?», «А зачем это он сделал вот это?», «А почему у них эти вот такие?». Но по окончанию фильма и те и другие в одни голос утверждали: фильм безумно понравился...
ИНЫЕ СРЕДИ НАС
Поклонники "Гарри Поттера" и "Властелина колец" могут ликовать - наши сделали первый фантастический триллер, над ним работало полстраны. Режиссер Тимур Бекмамбетов, автор рекламных роликов таких, как "Банк Империал", многим запомнившийся по Суворову, где тот говорит: "До первой звезды ждем-с" снял фильм "Ночной Дозор" по одноименному роману Сергея Лукьяненко. За этим фильмом, как по книгам, последуют и остальные "Дозоры", очередной ожидается уже к этой зиме. Фильм не просто фантастика: в какой-то степени, он отображает нашу сегодняшнюю жизнь в различных ее проявлениях: это и концерт поп-звезд, и проверка документов на улице, и телевидение как часть жизни, и переполненное метро с недовольными, толкающимися пассажирами...
СЛИШКОМ КРАСИВАЯ
Эта поразительной красоты женщина в 25 лет стала кинозвездой, а в 38 умерла от голода и чрезмерного употребления алкоголя. Когда прохожие видели ее блуждающей улицами города, им и в голову не приходило, что грязная и пьяная женщина, это та самая Марютка, по которой сходил с ума весь мир...
О ТОМ, КАК ПАРИЖ СНОСИТ БАШНЮ
Олег Янковский, впервые приехав с группой в Париж, немедленно пошел на почтамт и отправил в Москву телеграмму: «Все в порядке. Остановились в таком-то отеле»...
СЕНСАЦИЯ НЕ СОСТОЯЛАСЬ
Рассказывает Александр Абдулов: «После одной гнусной статьи, я пришел к главному редактору, говорю : "Скажите, кто это написал? Чей это псевдоним?". Так и не раскрыли мне его. И вдруг: я сижу у себя в кабинете, и входит девушка, довольно страшненькая, слезы в глазах. Говорит: "Это я, та, которая написала. Мне сказали, что вы мне голову оторвете!"...
Актёры советского кино... Фильмы с их участием стали классикой кинематографа, но сегодня многие оказались незаслуженно забытыми. День рождения - хороший повод вспомнить всё...
12 июля из-за технических неполадок был повторно отправлен шестой выпуск нашего журнала.
Приносим извинения за причинённые неудобства.
ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ФИЛЬМОМ
Подготовительный период
Написать "машина падает с обрыва" - пять секунд. Снять это в кино - целый съемочный день и еще день предварительной работы. Как это все организовать, облечь в плоть...
ОБОЙДЁМСЯ БЕЗ ФИНАНСОВ!
Павел Санаев
Сегодня состоялся разговор с продюсерами студии. Ситуация следующая - денег осталось ровно столько, чтобы выплатить зарплаты административной группе за июль месяц. Ни на транспорт, ни на подготовку реквизита, ни на строительство декорации денег сейчас нет.
Обещают, что они поступят в августе. Но сентябрь - это крайний срок, когда мы должны начать съемки. Значит, в августе должна кипеть работа по подготовке объектов. Дом нужно найти, перенести на нужное место, продумать с художником, как он будет выглядеть, нарисовать и утвердить эскизы.
Мы с оператором придумали, что на берегу возле дома должна быть старая разваленная пристань с полузатопленной лодкой. Берег огорожен забором из столбиков с колючей проволокой - это хороший образ "западни" и через такой забор красиво просматривается вода. Все это надо строить и на это остается только август. А ведь кроме дома есть еще стройка, бензоколонка, придорожное кафе. Значит, деньги необходимы не позднее 2-5 числа. Плюс подготовка костюмов, реквизита, трюков, постановка драк, репетиции - это тоже август.
В июле остается полагаться только на свои силы, транспорт и бензин, ездить выбирать натуру и писать подробный режиссерский сценарий. Честно сказать, делать это с полной отдачей, когда не знаешь, выделят ли деньги и начнутся ли вообще в этом году съемки, очень непросто. Но другого пути нет. Остается сказать себе "по фигу финансы" и представить, что эти съемки просто такая игра. Ездим мы с оператором и с заместителем директора по деревням и весям, рисуем картинки, придумываем разные кадры-планы и все с таким настроением, будто мы один месяц "играем в кино".
Завтра поедем играть в наш Московский Бронкс - придумывать, как и что можно там снять.
НАШ КИНОКОМИКС - ЛУЧШЕ!
Термин «кинокомикс» родился у меня и моих друзей после просмотра незабвенного «Гарри Поттер: Часть 1». Сей фильм был абсолютно понятен тем, кто читал книгу, и вызывал массу вопросов у тех, кто книгу не читал. «Продвинутые» зрители с удовольствием перескакивали с эпизода на эпизод, особо не заботясь о том, что одно из другого не вытекает. Зрители «не продвинутые» смотрели на экран с недоумением и поминутно задавали вопросы: «А это чего это они здесь оказались?», «А зачем это он сделал вот это?», «А почему у них эти вот такие?». Но по окончанию фильма и те и другие в одни голос утверждали: фильм безумно понравился.
«Ночной дозор» тоже снимали по книге. И уже одно это настораживало.
Когда в кассу за билетами за мной в очередь встали две подружки-студентки, их диалог меня даже не удивил: «Слушай, а о чем фильм?» «Ты чё, рекламу по телевизору не видела?» «Да нет, я видела, но из неё же абсолютно не понятно о чем это». Наивные девочки полагали, что они "это" поймут, посмотрев кино. Наверное, поняли. Хочется верить, что поняли. Ибо когда после просмотра фильма я услышала вопрос: «Иной, это тот кто умер и его потом оживили?», у меня возникли большие сомнения по поводу «понятности» происходящего «не членам клуба». (О том, что понял из картины «человек со стороны» прочитайте в рецензии Иры Штефановой.
Очень рекомендую)
Впрочем, оставим «понятность» и «не понятность» за скобками. Однозначно сказать можно одно – большинству из присутствующих фильм понравился. И хотя кое-кто из зрителей высказался, что «ну это все-таки не «Властелин колец», возгласы «что-то близкое к Голливуду», тоже были. И это радует.
А теперь собственно о фильме. Скажу сразу – «Ночной дозор» моя самая любимая книга Сергея Лукьяненко. Я ее перечитывала и вдоль и поперек, так что я «член клуба» со стажем и уж мне на экране было понятно абсолютно все. Или почти все. Или почти понятно.
Почти понятно то, что происходит в замечательнейшем кинокомиксе, который смонтировал Тимур Бемамбетов. Ибо ощущение, что из огромной длинной ленты с целью уложиться в отведенное время, просто повырезали все что можно, оставив самую «суть», не покидало меня ни на минуту. Такая прорва персонажей с абсолютно нулевыми сюжетными линиями, что просто в пору за голову хвататься. Что особенно огорчало – создатели не позаботились должным образом персонажей этих представить. То ли надеялись, что мы выучим, кто кого играет, до начала фильма, то ли имена были вообще не важны. По крайней мере, что Семен – это Семен, мы узнаем, чуть ли не в середине картины. Лица актеров мелькали по экрану с такой скоростью, что иногда просто не успевали опознаться и отложиться. И если Медведь в исполнении Александра Самойленко еще держится в памяти, то образ Тигренка был утерян из
головы задолго до финальных титров. Обидно.
Обидно за фантастический присинг на руке Жанны Фриске (которая играла Алису) ибо никто в картине этого присинга близко не увидел. Обидно за напрочь сокращенную финальную сцену драки на крыше (а судя по фотографиям должно было быть «что-то с чем-то»). Обидно за отсутствующие линии Гесер-Ольга, Завулон-Алиса, за так и не возникшую Антон-Светлана. Обидно, что из всей книги фактически экранизирована только первая часть (для «не продвинутых» поясняю – кроме того, что на сегодняшний день существует три книги про дозоры еще каждая книга состоит из трех законченных повестей. Так вот экранизирована фактически только первая повесть первой книги).
В общем, обидно за то, что снимали много-много-много (судя по фоторепортажам), а в картине всего этого оказалось мало-мало-мало.
Что еще неприятно резануло - ощущение грязи. Антон с какой-то помоечной квартирой и нулевым гардеробом. Офис светлых с простенькой мебелью и тесненьким кабинетом аналитического отдела. Гесер, заклеивающий глаз Городецкому липкой лентой и притягивающий себя к нему каким-то ремнем. Напрочь отсутствующие магические пассы в действиях магов. В общем - слишком много маханий кулаками и слишком мало волшебства.
На удивление абсолютно безболезненно прошло превращение Егора в сына Антона Городецкого (для «не продвинутых» - в книге Егор абсолютно посторонний Антону мальчик).
Что понравилось однозначно: Римма Маркова. О ее роли «колдуньи без лицензии» можно говорить много. Сыграно потрясающе и вообще, на мой взгляд, это одна из самых интересных сцен в фильме. Вампир-Золотухин был великолепен и смотрелся на фоне мясных туш так естественно, словно всю жизнь только их и разделывал. Гоша Куценко в роли Игната внес приятное разнообразив в подзатянувшуюся борьбу светлых и темных сил. (С Игнатом, надо сказать, произошла самая дивная метаморфоза. В книге светлый маг Игнат имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. В фильме Игнат из мага превратился в инкуба, зато с ориентацией у него все в порядке. Логику создателей понять можно - в картине и без того хватало «иных»).
В общем и целом – фильм оставил приятное впечатление. Вороны летали, самолет падал, воронка крутилась, вампиры пили кровь, свет гас, пельмени, МТС, Нескафе и Нокия рекламировались в полном объеме. Что еще нужно для счастья простому российскому зрителю?
PS Из обсуждения на работе: «Совсем не понял, что там делал Куценко. Чё-то пришли за ним в театр, посадили в машину. И нам этом все. Чё к чему». «Он Светлану соблазнял» «Кто?» «Ну, Куценко…» «Когда?» «Ну мужик такой, с длинными волосами. Маг Игнат. Инкуб. Ну танцевали они еще…». «А это, что – он был???»
Предлагаем Вашему вниманию анонсы лучших советских и российских фильмов, которые будут идти по TV с 15 по 18 июля.
ЧЕТВЕРГ, 15 ИЮЛЯ
"ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ"
Год: 1987 Режиссер: Станислав Говорухин Актёры: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов
Иллюстрация известной английской считалочки: десять незнакомых друг с другом англичан получают приглашение посетить особняк, расположенный на отдаленном острове. Их объединяет то, что ранее каждый из них совершил преднамеренное или непреднамеренное преступление. Среди них только один, на ком не лежит пока бремя убийства. Это судья Уоргрейв, который прибыл сюда, чтобы восстановить справедливость...
ПЯТНИЦА, 16 ИЮЛЯ
"МЫ ИЗ ДЖАЗА"
Год: 1983 Режиссер: Карен Шахназаров Актёры: Игорь Скляр, Александр Панкратов-Черный, Николай Аверюшкин, Петр Щербаков, Елена Цыплакова, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев, Борислав Брондуков, Лариса Долина, Юрий Васильев, Николай Кочегаров, Петр Меркурьев, Юрий Гусев, Ирина Мазур
Из истории советской эстрадной музыки 20-х годов. Одессит Костя собирает джазбенд. Он убежден в том, что джаз - пролетарское искусство. Свободные музыканты Степан, Жора и саксофонист Императорского двора Иван Бавурин не сразу проникаются новой музыкой... Исполнители песен: Ольга Пирагс, Лариса Долина, Игорь Скляр, Владимир Шевцик.
СУББОТА, 17 ИЮЛЯ
"ХОЧУ В ТЮРЬМУ"
Год: 1998 Режиссер: Алла Сурикова Актёры: Анатолий Калмыков, Наталья Гундарева, Владимир Ильин, Борис Щербаков, Алла Клюка, Сергей Баталов
Россия всегда была богата талантливыми людьми. В большинстве своем они всегда отличались редкостным простодушием. Вот и Семен Лямкин, разработчик и конструктор технического чуда в виде канареечного Запорожца, легко обгоняющего Мерседесы и плавающего не хуже моторки, попал в неприятную историю. Когда с его помощью один предприимчивый работодатель ограбил банк, Семен не стал дожидаться ареста, а, сев в Запорожец, отправился в тюрьму. Но не российскую, а... голландскую, поскольку, по слухам, за бугром кутузки намного комфортабельнее. Куча дорожных приключений, бесконечные попытки организовать свой арест в сказочной Голландии, возвращение на Родину - все это невероятно смешно и трогательно переплелось в фильме Аллы Суриковой.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ИЮЛЯ
"ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ"
Год: 1979 Режиссер: Наум Бирман Актёры: Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Лариса Голубкина, Алла Покровская, Ирина Мазуркевич, Зиновий Гердт, Георгий Штиль, Татьяна Пельтцер, Ольга Волкова, Виктор Ильичев, Григорий Шпигель
Если Вы любите кино и чувствуете в себе творческий потенциал пишите и присылайте нам свои статьи и эссе о советских актерах. В конце статьи указывайте список используемых источников. Статьи присылайте в формате doc (текстовый редактор WORD), можно в упакованном архиве, на адрес admin@sanaev.ru. Прежде чем приступить к написанию, проинформируйте нас, сообщив о ком Вы собираетесь писать статью.
СЛИШКОМ КРАСИВАЯ
ИЗОЛЬДА ИЗВИЦКАЯ
Эта поразительной красоты женщина в 25 лет стала кинозвездой, а в 38 умерла от голода и чрезмерного употребления алкоголя. Когда прохожие видели ее блуждающей улицами города, им и в голову не приходило, что грязная и пьяная женщина, это та самая Марютка, по которой сходил с ума весь мир.
А начиналось все просто прекрасно! Героиня картины Григория Чухрая "Сорок первый" вмиг стала популярна. Извицкая "вошла в моду". Ее именем назвали кафе в Париже, Изольду включили в состав советской делегации по культурным связям. Она объездила весь мир, будучи лицом Советского кинематографа. На улицах родной страны ей не было прохода, газеты пестрели заголовками: "Ульяновские рабочие дарят актрисе Извицкой первые подснежники!"
И тут начинается падение.
Падение с вершины в никуда. Извицкой больше никто и никогда не предложил более значимой и интересной роли, как Чухрай. Все, что читалось ею, увы, было мелким, глупым, одноплановым. Оказалось, что Извицкая, как хорошая, характерная актриса, практически никому не нужна.
Наверное, она была слишком красивой, слишком "несоветской". Или просто так сложилось. Судьба, как говорится.
Быть может, ей нужно было переждать, пережить. А она не могла. Хотела здесь и теперь.
Перенести забытье и ненужность под силу только волевым личностям. У Изольды же были слабые нервы и ранимый характер. И, если бы с ней рядом был другой мужчина, она бы, чувствуя опору и поддержку, все пережила бы.
А муж Эдуар Бредун, оказался беспардонным и завистливым неудачником. Любитель крепких напитков, он спаивал жену, завидуя ее успеху. Карьера Бредуна, как актера, не сложилась, и удачи жены сводили его с ума.
А Извицкая любила мужа. Делала все в угоду ему. И не заметила, как стала неуравновешенной алкоголичкой. Сначала за компанию с мужем, а потом и в одиночку.
А интересных ролей все не было.
Со временем Извицкую перестали приглашать и в кино, и в Театр-студию киноактера. Режиссеры не хотели видеть на площадке нетрезвую актрису, которая то опаздывала, то забывала текст, то просто не являлась.
Крах актрисы, полнейшая невостребованность и уход мужа к молоденькой продавщице, превратили некогда красивую женщину в вечно пьяную и небрежно одетую нелюдимку. Все чаще Извицкую замечали бродящей по двору со свертком, в котором потом, как оказывалось, она носила водку. Есть у нее было нечего, разве что кусочек хлеба. Но выпить было всегда что.
Иногда актрисе помогали друзья, которых со временем становилось все меньше и меньше, иногда соседи. Кто-то передавал деньги, а она тратила их на водку.
Пила в одиночестве и ждала возвращения мужа, который о ней давным-давно забыл.
А тем временем в Театре студии киноактера еще надеялись. Дали крошечную роль. Но Изольда не пришла…
Потому что в один из вечеров приняла слишком много и заснула.
Ей было всего лишь 38.
Об этом факте сообщила "Советская культура". Да еще по Би-Би-Си передали, что "в Москве от голода и холода скончалась известная актриса".
Олег Янковский, впервые приехав с группой в Париж, немедленно пошел на почтамт и отправил в Москву телеграмму: «Все в порядке. Остановились в таком-то отеле». После этого отправился гулять по городу и заблудился. Елисейские поля, башня, выставки... Ближе к вечеру зашел в какой-то ресторанчик.
Короче говоря, кинулся искать отель, да забыл его название и улицу, где он находится. После долгих поисков, истратив на такси почти все деньги, Янковский отправился снова на почтамт и отправил домой еще одну телеграмму: «Срочно сообщите название моего отеля».
СЕНСАЦИЯ НЕ СОСТОЯЛАСЬ
Рассказывает Александр Абдулов: «После одной гнусной статьи, я пришел к главному редактору, говорю : "Скажите, кто это написал? Чей это псевдоним?". Так и не раскрыли мне его. И вдруг: я сижу у себя в кабинете, и входит девушка, довольно страшненькая, слезы в глазах. Говорит: "Это я, та, которая написала. Мне сказали, что вы мне голову оторвете!".
Поставила сумочку на диван и плачет. Вдруг: что меня дернуло? Говорю: "Можно на минуточку?". Вывел ее из кабинета, вернулся - а в сумочке - работающий диктофон. Я вынул кассету, завел обратно и говорю: "Так что вы хотели узнать? Да, я отрежу вам голову...". И начал рассказывать, как буду расчленять ее детей, родственников, что сделаю с ее бабушкой... У нее светились от счастья глаза! Только обидно, говорю, что вы не записали это. И тут с ней началась истерика».
Актёры советского кино... Фильмы с их участием стали классикой кинематографа, но сегодня многие оказались незаслуженно забытыми. День рождения - хороший повод вспомнить всё...
15 июля 1905 - 14 октября 1979
Родился в селе Александро-Шультине под Днепропетровском. Окончил драматическую студию им. В.В.Воровского (1922). С 1922 – актер Харьковского театра им. Т.Шевченко, с 1941 – на разных студиях страны, с 1946 – актер Театра-студии киноактера.
Лауреат Государственной премии СССР (1950, за участие в фильме "Константин Заслонов").
Народный артист РСФСР (1963).