Мы открываем на сайте уникальный проект ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ФИЛЬМОМ - подробный, шаг за шагом, рассказ о съемках нового художественного фильма "Последний Уик-Энд" - первого в России молодежного триллера. Вы сможете наблюдать за ходом работы с самого первого дня: узнаете, как идет подбор актеров, как выбирается натура, увидите фотографии будущих объектов съемки.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ФИЛЬМОМ
РЭП ДЛЯ ФИЛЬМА
Питерский репер SLESAR написал реп для сцены на Арбате.
Читать речетативно, забойно, представляя себя Эминемом, оттянувшимся с очень Sexy Babой...
ПРОБЛЕМЫ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ
Ну вот, началось... В конце мая Министерство Культуры выделило студии первые 800 тысяч рублей на подготовительный период. В июле должны были выделить еще 700 тысяч рублей. Все затраты расписаны в смете - деньги нужны на зарплату группе, подготовку реквизита, пошив костюмов, строительство декорации. Сегодня нас порадовали...
СЦЕНА 38
Существующая в сценарии сцена с милиционером многим справедливо показалась банальной. В итоге коллективного творчества появился новый вариант. На роль милиционера есть идея пригласить Алексея Гуськова...
РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Параллельно с выбором натуры и подбором актеров ведется активная работа над режиссерским сценарием. Литературный сценарий – это только набросок будущего фильма. В нем должна быть заложена струкутра действия, обозначены основные повороты сюжета, намечены диалоги. Литературный сценарий рассказывает О ЧЕМ будет фильм. После этого пишется режиссерский сценарий, в котором каждая сцена переводится в действие...
XXVI МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ. НАШИ ФИЛЬМЫ
В этом году организаторы фестиваля сделали хорошую программу, устроили настоящий праздник любителям отечественного кинематографа и любителям кино вообще. Помимо российских картин, вошедших в основной конкурс, шли программы русских фильмов...
Сегодня, во второй половине дня, состоится интервью с Оксаной Мысиной. Задавайте вопросы актрисе здесь или просто оставляйте приветы и пожелания здесь.
РУССКОЕ КИНО НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ
Предлагаем Вашему вниманию анонсы лучших советских и российских фильмов, которые будут идти по TV с 11 по 14 июля.
НЕ СРАЗУ ВРУБИЛИСЬ
На съемки фильма "Бригада" приглашали для массовок настоящую "братву". В сцене, когда враждебная Саше Белому бригада оцепила больницу...
Актёры советского кино... Фильмы с их участием стали классикой кинематографа, но сегодня многие оказались незаслуженно забытыми. День рождения - хороший повод вспомнить всё...
Написать "машина падает с обрыва" - пять секунд. Снять это в кино - целый съемочный день и еще день предварительной работы. Как это все организовать, облечь в плоть...
РЭП ДЛЯ ФИЛЬМА
Павел Санаев
Питерский репер SLESAR написал реп для сцены на Арбате. Читать речетативно, забойно, представляя себя Эминемом, оттянувшимся с очень Sexy Babой.
Деньги сколько можно, ненароком,
Мне нужны не для пороков.
Покупаю на монеты
Не бухло, не сигареты.
Девушку своей мечты,
Королеву красоты,
Покоряю-е,
Помогите мне.
Нужны деньги-я делаю то что умею
Мой рэп не гениален, но я не жалею
Моя цель оправдывает любые средства
Девушка, живущая, представьте, по соседству.
В деньги всё упёрлось, так часто и бывает,
Кто как может, тот так и добывает
Я ничего от вас не требую,
Если хотите- дальше идите, а можете-помогите.
Кто знает, чем всё обернётся,
Ваше добро добром вам вернётся
Перед собой я поставил непростую задачу
Завоевать неприступную, на это все силы трачу.
Любовь. Ведь вы знаете что это такое.
Ночью нет сна, днём нет покоя.
Часы ожидания всё длинней
Все мои мысли о ней, о ней.
Я не граблю подростков как наркоманы,
Я не заставляю вас выворачивать карманы
У просьбы моей простое объяснение:
Для вас это мелочь-для меня спасение
Слышите мой рэп, потому что мне это нужно
Я наизнанку перед вами выворачиваю душу
Своего добьюсь, во что бы то ни стало
А если не получится-начну с начала.
В дребезги разобьюсь ради неё, не скрою
Уж вы мне поверьте, она того стоит
Все за и против основательно взвесил
И именно поэтому здесь я.
Быть может зря я лишён
Всех этих убеждений: "Ни у кого ничего не проси"
Но гордыня-грех, нет сомнений,
Я всё решаю с помощью своих сил
( может быть в качестве припева )
Своё себе дороже, но может чем-то поможешь-е
Я тебе никто, но ты не просто прохожий мне.
Ну вот, началось... В конце мая Министерство Культуры выделило студии первые 800 тысяч рублей на подготовительный период. В июле должны были выделить еще 700 тысяч рублей. Все затраты расписаны в смете - деньги нужны на зарплату группе, подготовку реквизита, пошив костюмов, строительство декорации.
Сегодня нас порадовали - кто-то не успел открыть какой-то счет, кого-то реорганизовали, в итоге вторая порция денег в июле на студию не поступит. Может быть в конце августа.
Как объяснить людям, что нужно поработать до августа за бесплатно, а там они "может быть" получат зарплату? Оставшихся на студии денег как раз хватает, чтобы выплатить зарплаты за июль, заплатить за Кадиллак и начать строительство декорации старого дома под Ярославлем. Дальше полная неизвестность...
Если не поступят деньги, останется, похоже, сесть в Кадиллак и поехать бухать в построенный в заброшенной деревне старый дом. Не с горя, а чисто, чтобы добро не пропало.
XXVI МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ. НАШИ ФИЛЬМЫ
В этом году организаторы фестиваля сделали хорошую программу, устроили настоящий праздник любителям отечественного кинематографа и любителям кино вообще. Помимо российских картин, вошедших в основной конкурс, шли программы русских фильмов: "Дебюты", "Новое документальное кино", "Новая российская анимация", ретроспективы: "Яков Протазанов. Король русского коммерческого кино", "Незавершенные фильмы", "ВГИК: грань веков. 85-летию ВГИКа посвящается". Каждый день проходили несколько кинопоказов одновременно в разных кинотеатрах, не говоря уже о зарубежной программе.
В основной конкурс вошли фильмы "Свои" (Д. Месхиев), "Папа" (В.Машков) и "Время жатвы" (М.Разбежкина). "Свои" получил призы в нескольких номинациях, в том числе и главный приз – Золотого Георгия. Фильм повествует о нескольких днях во время войны, где основное действие развертывается на территории России, оккупированной немцами. Несколько военных, служащих в рядах Красной Армии бежали из немецкого плена и, скрываясь в доме одного из бежавших, проходят серьезную внутреннюю борьбу. Отец и сын стоят перед выбором: спасти себя, но убить чужих, несмотря на то, что они "свои", или спасти их, и поставить в опасное положение себя. Война сместила акценты, из "своих" сделав кого-то - полицаем, кого-то - старостой при немцах, а кого-то – бездействующим военным.
"Время жатвы" – это дебют Марины Разбежкиной в игровом кино, успевшей сделать себе имя режиссера-документалиста. Вообще, этот год богат на дебюты документалистов в игровом кино, особенно в этом преуспели женщины-режиссеры, представившие свои работы на фестивале: это и "Ангел на обочине" Светланы Стасенко, "Повелитель эфира" Екатерины Калининой, "Рецепт колдуньи" Татьяны Воронецкой, "Чердачная история" Галины Евтушенко. Выше перечисленные фильмы являются достойными конкурентами картин, сделанных коллегами-игровиками. История помнит немало примеров, когда режиссеры-документалисты уходили в игровое кино, очень в нем преуспев. Чего стоит один только Эльдар Рязанов, чьим дебютом в игровом кино оказалась "Карнавальная ночь"! Фильм "Время жатвы" рассказывает о послевоенных годах, когда в магазинах ничего не было, и пределом мечтаний была покупка ситца. Героине "Времени жатвы"
так и не удалось получить ткань, но во многом благодаря этой мечте она была передовицей в деревне, за что ее награждали переходящим Красным знаменем. Фильм был задуман как короткометражный, на полчаса, но по ходу оказалось, что его можно сделать полнометражным вариантом. Очевидно, из-за метража в фильме есть затянутые куски, кадры, сами по себе неплохие, но не монтирующиеся в целом, не складывающиеся в основную канву фильма. В этой работе чувствуется мощный режиссерский потенциал, у Марины Разбежкиной, я думаю, большое будущее, но первая работа выявила огрехи, которые вызваны либо погоней за длительностью фильма, либо прошлым документалиста, где все-таки немного другая кинематографическая условность. Игровое кино не прощает тех неоправданно длинных кадров, которые возможны в документальном кино.
В программе российского кино наметилась тенденция к фильмам, отображающим 30-50-е годы ХХ века. Это и "Папа", начинающий повествование в 30-х, заканчивающий в разгар Великой Отечественной, это и "Долгое прощание" С.Урсуляка со сталинскими домами, черными воронками, наркомом вроде Берии, и т.д. Это и "Последний поезд" А.Германа, рассказывающий о последних днях войны, "Русское А.Велединского, рассказывающий о взрослении юного Эдуарда Лимонова в 50-60-е годы и другие. Возможно, это можно объяснить усталостью кинематографистов от показа не очень радостной современности, от бандитской тематики (хотя и она была представлена тем же "Анетикиллером-2"), и попыткой через историю понять нас сегодняшних, вспомнить лучшее, что было с нами, и наоборот, чего нельзя повторять, какие ошибки мы делали.
Предлагаем Вашему вниманию анонсы лучших советских и российских фильмов, которые будут идти по TV с 11 по 14 июля.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11 ИЮЛЯ
"ГАРДЕМАРИНЫ III"
Год: 1992 Режиссер: Светлана Дружинина Актёры: Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков, Татьяна Лютаева, Михаил Боярский, Евгений Евстигнеев, Владислав Стржельчик, Ольга Машная, Александр Абдулов, Владимир Стеклов, Игорь Ясулович, Александр Пашутин, Елена Цыплакова, Михаил Мамаев, Александр Домогаров, Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Кристина Орбакайте, Лев Дуров, Юрий Яковлев, Виктор Раков, Барбара Рудник, Георгиевский, Родионов, Александр Кулямин
Третий фильм трилогии, посвященной приключениям юных участников истории России конца XVII - начала XVIII века: "Гардемарины, вперед!", "Виват, гардемарины!"
ПОНЕДЕЛЬНИК, 12 ИЮЛЯ
"СОКРОВИЩА МЕРТВЫХ"
Год: 2003 Режиссер: Игорь Шавлак Актёры: Алексей Моисеев, Алла Ковнир, Елена Елова, Михаил Мамаев, Светлана Меткина
В тридцатых годах в глухой сибирской тайге экспедицией под руководством профессора Звягинцева была обнаружена пещера с золотой статуэткой - культовым идолом местных коренных племен. Об этом узнает молодой ученый Эдуард Цареградский, который решает во что бы то ни стало разгадать тайну "Золотой бабы". Он встречается с Андреем Сергеевичем - сыном погибшего в 34-м году профессора Звягинцева и находит подтверждение легенде. Эдя просит о помощи своего друга Сергея - надо раздобыть карту в спецхране. В это же время встречаются двое старых корешей - бандиты Шептало и Хлуд, которым тоже что-то известно о золоте в пещере. Они разыскивают Андрея Сергеевича и, не найдя карты, убивают его. Но узнают об ученом Цареградском, который знает про карту. Они берут в подельники еще одного бандита по кличке "Пермяк".
ВТОРНИК, 13 ИЮЛЯ
"ПИРЫ ВАЛТАСАРА, ИЛИ НОЧЬ СО СТАЛИНЫМ"
Год: 1989 Режиссер: Юрий Кара Актёры: Алексей Петренко, Валентин Гафт, Александр Феклистов, Сергей Никоненко, Евгений Евстигнеев, Алексей Сафонов, Тамара Яндиева, Лариса Белогурова, Сергей Николаев, Михаил Кононов, Станислав Коренев, Анатолий Гузенко, Юрий Кара, Вахтанг Возба
Экранизация новеллы из романа Фазиля Искандера "Сандро из Чегема" об одном из ночных кутежей Сталина и его присных, где в качестве солиста абхазского ансамбля выступил Сандро из Чегема. После работы (обычной для артиста) он возвращается домой, и вскоре начинаются репрессии - исчезают артисты, побывавшие на последнем пиру... Время действия - 1935 год.
СРЕДА, 14 ИЮЛЯ
"СТАМБУЛЬСКИЙ ТРАНЗИТ"
Год: 1993 Режиссер: Григорий Кохан Актёры: Алексей Котенев, Анатолий Кузнецов, Любовь Полищук
Из Стамбула в Украину в грузе с дорогими коврами прибывает очередная партия наркотиков. За наркодельцами внимательно следят работники Интерпола, цель которых - раскрыть всю цепочку преступного бизнеса. Но вскоре выясняется, что служебная информация попадает к преступникам. К наркобизнесу имеет отношение кто-то из работников милиции...
НЕ СРАЗУ ВРУБИЛИСЬ
На съемки фильма "Бригада" приглашали для массовок настоящую "братву". В сцене, когда враждебная Саше Белому бригада оцепила больницу, в которую Макс привёз его жену с больным ребёнком, "братвы" привезли чуть больше обычного и всех в тонкости съемочного процесса посвятить не успели. И вот стоит "братва" в кадре, настроение боевое, и тут подкатывает Линкольн, из которого, поигрывая стволами, выходит Космос и выдаёт свой текст:
- Братва, мы, типа, крови не хотим, но кто будет рыпаться - всех завалим.
Повисла тяжёлая пауза, после чего послышались напряжённые голоса:
- Я не понял, чё ты сказал?! Ты, длинный, чё ты сказал, в натуре?!
Космос в растерянности - массовка реагирует не по сценарию. А голоса из напряжённых становятся угрожающими:
- На кого наехал, фраер? Смерти хочешь, козёл? Иди сюда, нах...
Режиссёр и продюсеры успели вмешаться вовремя, и реальной разборки удалось избежать. С трудом.
Актёры советского кино... Фильмы с их участием стали классикой кинематографа, но сегодня многие оказались незаслуженно забытыми. День рождения - хороший повод вспомнить всё...
10 июля 1931
Окончил студию при Паневежисском драматическом театре (1948). В 1948-1976 — актер Паневежисского драматического театра, с 1978 — Каунасского академического драматического театра.
Народный артист Литовской ССР (1981).
12 июля 1914 - 9 июня 1965
Родился в деревне Кривель (Белоруссия). Воспитанник Могилевской детской коммуны. Окончил Ленинградский институт сценических искусств (курс С.Герасимова). О творчестве П.М.Алейникова снят фильм "Петр Мартынович и годы большой жизни" (1974).
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за актерскую работу" за 1968 год.
12 июля 1960 – 1 декабря 1999
Родился в Москве. Окончил театральное училище им. Б.Щукина (1982, курс Л.Ставской). Актер Российского молодежного театра и театра на Малой Бронной. Принимал участие в спектаклях театра "Школа современной пьесы".
Заслуженный артист России.
13 июля 1925 - 25(29?) июля 1997
Родился на станции Ряжск-1 Рязанской области. Окончил Школу-студию Ю.А.Завадского (1948). С 1948 — актер Театра им. Моссовета, в 1963-1972 — Театра Сатиры, с 1972 — работал по договорам.
Заслуженный артист РСФСР (1961).
13 июля 1922 - 2 июля 1995
Окончила актерский факультет ВГИКа (1943, мастерская Г.Л.Рошаля). С 1940 - снималась на студии "Союздетфильм", в 1945-1991 - актриса Театра-студии киноактера. В 1949-1952 - в труппе Драмтеатра советских войск в Германии. Одна из самых снимающихся актрис советского и постсоветского кино, озвучила около трехсот мультфильмов. Заслуженная артистка РСФСР (1988).