Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №31 (122) - Вацлав Дворжецкий


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 31 (122)

Читайте в выпуске:

Новости

- В Минске начинают снимать новую сказку

- Жанна Фриске сыграет гламурную барышню с Рублевки

- Рената Литвинова развелась с мужем и забрала дочь

Актер недели - Вацлав Дворжецкий

Интервью со звездой - Инна Макарова


 

 

Новости из мира отечественного кино

В Минске начинают снимать новую сказку

На этой неделе на "Беларусьфильме" начнутся съемки музыкальной сказки "Новогодние приключения в июле". В советское время именно этот жанр прославил белорусский кинематограф - достаточно вспомнить фильмы Леонида Нечаева "Про Красную Шапочку" и "Приключения Буратино". Нынче за такие проекты режиссеры берутся неохотно - хорошая сказка стоит дорого, снимать детей непросто. Молодой режиссер Елена Турова, дочь известного мастера Виктора Турова, решила возродить нечаевские традиции. Министерство культуры одобрило сценарий Туровой о приключениях детей, которые попадают в виртуальный мир и делают всё, чтобы спасти Деда Мороза. Музыку к сказке написал Олег Елисеенков, стихи песен - сама Турова.

Видеопробы на главные роли проходили еще весной.

- Мы пересмотрели больше 50 детей, - рассказала "Комсомолке" режиссер. - Пробовались и известные дети, например Ксения Ситник, и неизвестные. На главные роли нам нужны были "живчики", такие дети-чёртики, мальчик и девочка лет по 10. Ксения всем понравилась, но она не подощла по возрасту. В итоге решили отдать роль Маше Забаре. Она из актерской семьи, съёмки для нее не в новинку. Она сыграет Дашку-катастрофу, с которой вечно что-то случается. А в паре с ней сыграет Вася Кубекин. Он в кино не новичок, снимался в "Трех талерах" и еще в нескольких фильмах.

На главные взрослые роли - Деда Мороза и его главного врага Гала-Вируса - приглашены москвичи: Игорь Бочкин (сериал "Горячев и другие", фильм "Дунечка") и Даниил Спиваковский ("Мой сводный брат Франкенштейн").

Бюджет сказки, по словам Елены Туровой, скромный, большую часть его "съест" компьютерная графика. Сейчас, например, в одном из павильонов "Беларусьфильма" как раз создается большая зеленая комната, которую компьютерщики потом "заселят".

Снимать фильм Елена Турова будет в паре с коллегой Иваном Павловым. Первый день съёмок назначен на 2 августа.

http://minsk.kp.ru


Жанна Фриске сыграет гламурную барышню с Рублевки

Известное литературное произведение Оксаны Робски, роман "Casual", вполне возможно, в скором времени появится на большом экране. Экранизация самого гламурного отечественного романа - вещь уже сама по себе примечательная, но кастинг на главные роли – еще интересней. На роль главной героини претендует певица, плавно переквалифицирующаяся в актрису, да-да, конечно же, Жанна Фриске.

По мнению создателей фильма, Жанна весьма походит на одну из ультрагламурных обитательниц Рублевки. К тому же у актрисы есть там свой дом – тоже немаловажный фактор, так и на декорациях можно будет сэкономить. Да и арендовать съемочные площадки создатели фильма не собираются, они решили снимать картину в собственных домах.

За продюсирование картины "Casual" обещал взяться Сергей Члиянц, в профессиональных активах которого - фильмы "Бумер" и "Настройщик". "Мы купили права на экранизацию романа сразу же, как только книги Робски стали раскупать как горячие пирожки, - рассказал Члиянц. - И пригласили на главную роль Алену Бабенко. Актриса согласилась, но пробы не прошла: все-таки порывистая Алена не подходит на роль утонченной гламурной барышни. А когда увидели Фриске в "Дозоре", поняли: вот она, настоящая девушка с Рублевки!"

"Да, действительно, мне предложили сняться в этом фильме, - говорит сама Жанна Фриске. - Но сниматься или нет, я еще окончательно не решила".

http://www.kleo.ru


Рената Литвинова развелась с мужем и забрала дочь

Российская актриса и режиссер официально оформила расторжение брака с бизнесменом Леонидом Добровским, за которого вышла замуж в 2001 году. Литвинова сама подала на развод и настояла на том, чтобы суд оставил ей пятилетнюю дочку Ульяну. Суд удовлетворил ее ходатайство, хотя Добровский также претендовал на то, чтобы воспитывать дочь.

"Леонид через суд выдвинул требование, чтобы дочь жила с ним, - сообщил адвокат актрисы Александр Макаров. - Но Рената опротестовала это решение. Кроме того, сама девочка тоже хотела жить с мамой". В своем заявлении о расторжении брака Литвинова привела ряд аргументов в пользу того, чтобы пятилетняя Ульяна осталась с ней.

В своем заявлении Рената изложила и претензии к супругу. "Следует учитывать, что отец ребенка Добровский Л.Ю. - бизнесмен и в силу своего менталитета большую часть времени думает и печется о работе, в связи с чем он не сможет уделять Ульяне достаточного внимания, столь необходимого ребенку в ее возрасте", - утверждает Литвинова. Рената потребовала от супруга выплатить алименты на содержание дочери - сумму в размере $120 тыс. рублей.
Брак актрисы и бизнесмена был расторгнут в кратчайшие сроки. "Каждый из супругов в итоге остался при своем имуществе, - заявил адвокат Александр Макаров. - Рената с дочкой сейчас живут в квартире мамы актрисы".

http://www.utro.ru

Фильмография
Вацлава Дворжецкого:

1968 Щит и меч
1968 Далеко на западе
1968 Любовь Серафима Фролова
1968 Угрюм-Река
1970 Риск
1971 Возвращение катера
1971 Конец Любавиных
1971 Рудобельская республика
1971 Человек в проходном дворе
1972 Вера, надежда, любовь
1972 Моя жизнь
1973 До последней минуты
1973 Открытая книга
1974 Свадьба
1975 Обретешь в бою
1976 Красное и черное
1977 Право первой подписи
1977 Улан
1977 Юлия Вревская
1978 Емельян Пугачев ("Невольники свободы", "Кровью омытая")
1978 Отецъ Сергiй
1978 Подпольный обком действует
1979 Акванавты
1980 Петровка, 38
1980 Тегеран-43 (телевариант "Покушение")
1980 Через тернии к звездам
1981 Немухинские музыканты
1981 Черный треугольник
1981 Ярослав Мудрый
1982 4:0 в пользу Танечки
1982 Вы чье, старичье?.. (Сцены из рассказа)
1982 Где-то плачет Иволга...
1982 Казнить не представляется возможным
1982 Мать Мария
1982 Надежда и опора
1983 Две главы из семейной хроники
1983 Эхо дальнего взрыва
1984 Нам не дано предугадать...
1984 Приходи свободным
1984 ТАСС уполномочен заявить...
1984 Успех
1984 Я за тебя отвечаю
1985 Не имеющий чина
1985 Пароль знали двое
1986 Голова Горгоны
1986 Конец операции "Резидент"
1986 На острие меча
1986 Письма мертвого человека
1986 Полет в страну чудовищ
1987 Выбор
1987 Забытая мелодия для флейты
1987 Сын
1988 Диссидент
1988 Защитник Седов
1989 В городе Сочи темные ночи
1989 Отче наш
1989 Светик
1990 Женский день
1991 Житие Александра Невского
1992 Белые одежды
1992 Гроза над Русью
1992 Исполнитель приговора
1992 Отшельник
1992 Официант с золотым подносом
1993 Мечты идиота
1993 Раскол


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru

Актер недели

3 августа исполнится 96 лет со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Вацлава Яновича Дворжецкого, отца замечательных актеров Владислава и Евгения Дворжецких...

Дворжецкий Вацлав Янович

03.08.1910, Киев - 11.04.1993, Нижний Новгород

Народный артист РСФСР (1991)

13 лет в лагерях

Вацлав Дворжецкий родился 3 августа 1910 года в Киеве в семье потомственных дворян. Образованный и начитанный юноша учился одновременно в театральной студии при Киевском польском драматическом театре (1927-1929) и параллельно - в Киевском политехническом институте (1928 - 1930).

Юноше еще не исполнилось и двадцати лет, как его арестовали. За активное участие в кружке "ГОЛ" (группа освобождения личности), он был осужден, и с 1930 по 1937 год провел в лагерях, строя железные дороги. Однако после смены Вацлав отправлялся не отдыхать, а шел в лагерный театр "Туломская театральная экспедиция". Там и состоялся его дебют, как театрального актера.

Сам Вацлав Янович никогда не жалел об этих годах. "Я сейчас анализирую то, что со мной произошло, и вот парадокс: моя судьба кажется мне сложившейся на редкость удачно. "Там" я многое наблюдал, многое увидел и понял. До лагеря мне пришлось заниматься в театре - в глухой Медвежке довелось играть в самой, может быть, великой группе в своей жизни. Лагеря собирали лучших людей страны, большую часть творческой элиты, цвет нации, там была огромная концентрация порядочности, мужества, доброты и - свободы. Это объективно, поверьте мне, и это не идет ни в какое сравнение с сегодняшней разобщенностью и отчужденностью людей, формально свободных. В Соловках, на Беломорканале, в Сибири - везде, куда меня "перемещали" - мы уже ничего больше не боялись…".

После освобождения в 1937 году Вацлаву определили место проживания в Омске. Здесь в ссылке он познакомился с балериной Таисией Владимировной. Они поженились, и через год у Дворжецких родился сын Владислав.

Перед войной Вацлав Янович успел поработать как актер и режиссер в Омском ТЮЗе, Таганрогском драматическом театре и Омском областном драмтеатре. А затем, осенью 1941 года, вновь последовал арест. В общей сложности Дворжецкий провел в лагерях около 13 лет. Как можно было это выдержать? Его спасало воображение: роя котлован, Вацлав представлял, что строит замок и в этом замке он будет королем. В бараке начиналась новая игра - так вот втянулся в лагерную рутину и выжил.

Разрыв с женой. Новая семья

Во время второй отсидки Вацлав Дворжецкий познакомился с вольнонаемной служащей, и на свет появилась девочка, которую назвали Татьяной. В 1945 году Вацлав Янович освободился и вернулся в Омск. Но Таисия Владимировна не смогла простить мужу измены и подала на развод сразу после его освобождения. Однако чинить препятствия в общении отца и сына не стала.

Работая в Омском драмтеатре, Вацлав Янович познакомился с молодой выпускницей режиссерского факультета ГИТИСа Ривой Яковлевной Левите. Она попала в Омск по распределению. Потом ее вызовут горком партии и проведут угрожающую беседу по поводу того, что "человек, который отсидел четырнадцать лет, недостаточно благонадежен, не говоря уже о том… А вы молодой специалист с перспективой, вы понимаете, что вы делаете?" Об этом разговоре Рива Яковлевна расскажет мужу лишь спустя годы…

В самом начале 50-х они поженились, а в конце того же десятилетия Вацлав Янович и Рива Яковлевна переехали в Саратов, где устроились на работу в местный драматический театр.

Вместе с ними переехал на волжские берега и сын Владислав. Однако их совместная жизнь там продолжалась недолго. Вскоре сын вернулся в Омск и там поступил в военное училище.

В 1960 году у Вацлава Яновича и Ривы Яковлевны родился сын Евгений, впоследствие ставший известным актером.

Театр и кино

Вацлав Янович работал в самых разных театрах провинции: в Омске и Саратове, Нижнем Новгороде и Харькове, Таганроге и Горьком…. И где бы Дворжецкий не играл, везде он становился актёром №1. Он был великолепным актёром на любые роли - героические, трагические, комические, играл одновременно Ивана Грозного и чудаковатого, нищего старичка… За свою долгую жизнь он сыграл 122 роли в 111 спектаклях.

Многие поражались его силе воли, его энергии. Он никогда не скисал, мало того - постоянно следил за тем, чтобы его друзья и коллеги не падали духом, держали форму. Вацлава Яновича все любили, и он старался быть внимательным ко всем.

Его не раз звали в Москву, но он говорил, что столица там - где он сам. В 1978 году Вацлав Янович все же стал актером Московского театра "Современник", но уже в 1980 вновь покинул столицу.

Первую свою кинороль - немецкого офицера Лансдорфа - Вацлав Дворжецкий получил в 56-летнем возрасте, снявшись в картине "Щит и меч" Алова и Наумова.

В кино и на телевидении Дворжецкий сыграл 92 роли, лучшие среди них - в фильмах: "Красное и черное" Сергея Герасимова, "Отец Сергий" Игоря Таланкина, "Петровка 38", "Письма мертвого человека", "Забытая мелодия для флейты" (отец Филимонова), "Угрюм-Река" (Яшка), "Открытая книга" (Заозерский), "ТАСС уполномочен заявить..." (Вильнер), "Белые одежды" (профессор Хейфец).

автор - Игорь BIN

Фотоальбом Вацлава Дворжецкого

Источники: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Вацлав Дворжецкий, Биография на сайте "Характерные актеры советского кино" http://actors.km.ru;
Материалы официального сайта Евгения Дворжецкого http://www.dvorjetsky.ru;
Вацлав Дворжецкий http://palm.newsru.com

 


 

Интервью со звездой

28 июля исполнилось 80 лет народной артистке РСФСР Инне Макаровой. Представляем вашему вниманию интервью, взятое у актрисы корреспондентом газеты "Вечерняя Москва" Натальей Бобровой.

"БОНДАРЧУК ХОДИЛ ЗА МНОЙ, КАК НИТОЧКА ЗА ИГОЛОЧКОЙ"

– Инна Владимировна, что вам всегда казалось самым привлекательным в профессии актрисы?
– Играть. Больше ничего. О цветах и аплодисментах я никогда не думала. Это же менее интересно, чем играть. Во время войны мне было 15 лет, и я уже выступала в госпиталях перед ранеными. И меня встречали очень хорошо. Моей маме, журналистке и писательнице Анне Ивановне Герман, говорили, как раненые любят «артистку Инну Макарову».

– Помните первую роль? Первый холодок от сцены?
– Мне было лет шесть-семь. В нашем новосибирском ТЮЗе работали и мама, и папа. Папа – диктором, у него был прекрасный голос, а вообще он писал поэмы и стал в 34-м году членом Союза писателей. Мама – заведующей литчастью. В театре я поэтому часто бывала – смотрела «Красную шапочку», «Синюю птицу»… Созданный Брянцевым из Ленинграда театр был очень хороший.
И вот в доме моего дедушки в Мариинске, на его высоком крыльце, я дала свое первое представление по мотивам пьесы «Клад», которую видела в ТЮЗе.
Вытащила всех взрослых из дома (братья и сестры родителей – в основном врачи и бухгалтеры), собрала зрителей, притащила большой куст полыни – и какая-то девочка снизу кричала: «Птаха, ты где?» – А я из-за куста: «Ау, я здесь!» И так несколько раз подряд. Пока на стуле не остался один мой дедушка – и то по причине крайней своей доброты...
Еще проигрывала девочкам сцены из полюбившегося спектакля «Шел солдат с фронта». Там была такая героиня, Любаша, которая по ходу действия сходит с ума. И я так хохотала – ну просто как сумасшедшая, как мне потом сказала одна девочка. Так что оценка была высокая.

– Родные сразу поняли, что растет актриса?
– А как было не заметить? Я была с детства очень артистичной, и в школе меня очень все любили. Я привыкла к этому. Поэтому удивилась, что не все так уж меня любят, когда выросла и приехала поступать во ВГИК… Актерское окружение предполагает соперничество. Правда, педагоги меня все всегда любили.

– А что вы читали на вступительных экзаменах?
– Популярную «Песню о Соколе», монолог Сони из «Дяди Вани», прозу Тургенева «Певцы», басню Крылова, монолог Лауренсии из «Овечьего источника» Лопе де Вега. Меня остановили: «Спасибо, спасибо…» Я была очень огорчена – мне так хотелось дочитать до конца!

– Это ведь было не в Москве?
– В Алма-Ате, во время войны, в конце 43-го года. ВГИК уже эвакуировался.
Я поступила на курс Пыжовой, Бибикова и Рошаля. Но потом его объединили с набором Герасимова, и получилось, что я учусь у Герасимова. Так что не он меня выбирал, а чистый случай. Хотя мои этюды ему нравились.
Я в институте работала как вол – хотелось остаться в профессии. И играла с удовольствием, и любила всю жизнь все, что относится к моей профессии, особенно к театру.

– Чувствовали особое отношение к себе Герасимова?
– Конечно. С первого момента. Хотя я чуть не до третьего курса носила косички, как в школе!

– Неужто и романов не было?
– Мальчишки за мной очень ухаживали, но все такие, которые мне не нужны были. Мне это было неинтересно. Домогались какого-то внимания, но я была выше...

– Как получилось, что вы стали Любкой Шевцовой?
– Однажды к нам на занятия (это было на третьем курсе) пришел Герасимов и сказал, что Фадеев написал прекрасный роман. И мы по возрасту подходим, чтобы играть молодогвардейцев. А моя голова тогда была занята Достоевским. Несмотря на то что он был полузапрещен, его вовсю ставили. Говорят, я очень успешно играла Настасью Филипповну в «Идиоте». В 19 лет! Меня даже показывали иностранным делегациям. Позже играла Лизу в «Бесах», Кармен у Тани Лиозновой.
На наш курс сразу обратили внимание. И вот в «Кармен» меня увидел Фадеев. И он-то и подсказал Герасимову, что я должна играть Любу Шевцову. Для меня это была, конечно, большая радость – я любила всех героев «Молодой гвардии».
Сам материал – удивительное явление. В таком маленьком городе, как Краснодон, такая мощная подпольная организация – этого же нигде в мире не было! Конечно, я тогда понятия об этом не имела. Но слышала от мамы, которая была на фронте рядом с Ростовом в 4-м минометном полку, что где-то под Ростовом нашли молодежную организацию и что все ребята погибли.

– Что было самым трудным на тех съемках?
– Все. Но было настолько интересно! Главное – точно почувствовать, понять и не играть. Сложно было воплотить образ, который так полюбился читателям романа, который был написан в 46-м году, сразу по следам событий. Там правда перемешана с вымыслом. Так, отец Любки вернулся с фронта, а не погиб, как написал Фадеев.
Третьякевич (по фильму Стахович) тоже в жизни оказался совсем другим. Фадеев кое-что переписал, и нам пришлось переозвучивать фильм. А историю гибели партийной организации в Краснодоне приказал убрать сам Иосиф Виссарионович.

– Кстати, со Сталиным лично не приходилось встречаться? Ведь за Шевцову вас наградили Сталинской премией?
– Нет, я только видела его на трибуне Первого мая. И, кстати, как мне все говорили, он помахал мне рукой. Меня тогда поднял один наш студент на плечи, и наша колонна как-то близко подошла к Мавзолею.

– А как сам Фадеев отнесся к этому фильму?
– Ему очень нравилось. И спектакль тоже. Мы ведь вначале сделали на малой сцене спектакль по роману. И он стал событием. Началось буквально паломничество. К нам потянулась вся театральная и литературная Москва. Я помню, когда отыграли спектакль, смотрю, стоит Фадеев, аплодирует, а глаза у него полные слез. И у Бабочкина рядом – тоже. Раневская, помню, схватила меня и обняла. Знаменитейшие актеры, режиссеры – все к нам приходили. А уже после этого мы поехали сниматься.

– После фильма на вас свалилась такая огромная популярность. Как вы справились с этим?
– Жизнь помогала. А жили мы плохо. Даже ужасно. У нас еще не было квартиры, мы только что поженились с Сергеем Федоровичем (Бондарчуком. – Н. Б.). Он пришел с фронта на наш курс. Искал, где продолжать обучение. До войны он учился в Ростовском училище. Разница в мироощущении у нас была, конечно, огромная. Он был совершенно сложившийся взрослый человек, у него еще до войны была жена-сокурсница, уже после войны родился сын Алешенька. А я была рядом с ним школьницей. Но вот приглянулась ему – он за мной ходил, как ниточка за иголочкой.

– У вас была студенческая свадьба?
– Никакой особенной свадьбы не было. Все очень сложно было. Я не хотела выходить за него замуж. У меня и паспорта-то не было, только временное удостоверение. Причем разорванное. Сережа стал его склеивать, чтобы пойти и зарегистрировать наш брак. Я была против: «Нет, а вдруг мы разойдемся? Давай поживем так просто три года?!» Мы так и сделали – и через три года появилась Наталья. И мы пошли, зарегистрировались. Но он попал в очень сложное положение с первым браком. Нам пришлось развестись в Ростове, а потом снова зарегистрироваться. Все это семь лет продолжалось, я очень устала от этого.

– Два артиста в семье – это, наверное, очень непросто?
– Десять лет мы с ним прожили. Сложности начались, когда мы оба начали сниматься. Мы летали друг к другу на съемки.

– А потом вас разлучила работа?
– Да. Мы были очень на ней сосредоточены. Я ужасно переживала за него, когда у него были неудачные пробы. Мне было очень важно, чтобы он сыграл роль... Мы даже хотели что-то читать вдвоем со сцены. И случилось! Как-то к нам в гости пришли Тамара Федоровна Макарова и Сергей Аполлинарьевич Герасимов.
Мы сидели за столом, и я сказала, что мы с Сережей собираемся сделать что-нибудь вместе. Герасимов предложил чеховскую «Попрыгунью». Стали читать. Боже мой! Он сентиментально обливался слезами! И мы начали репетировать. Так был создан спектакль, где я играла Попрыгунью. Сережа – Дымова. Марк Бернес – второго доктора.
Но потом эту роль стала репетировать Сухаревская – в Театре киноактера всегда были сильны интриги. И в качестве протеста и Сергей, и Бернес ушли с этого спектакля. А потом сняли фильм «Попрыгунья», где Сергей все-таки сыграл Дымова. Но пробивать было сложно – его нечеховская внешность, скажем прямо, мешала. А я даже отказалась пробоваться – и мою роль сыграла Целиковская.

– Как Бондарчук относился к дочери?
– Он ее очень любил. Мы все время были в разъездах, но, возвращаясь, он бросался к ней – играл, читал. Любил, насколько вообще мог любить. Хотя первые наши годы были очень счастливые, но это было трудно. И поэтому когда возник вопрос, сниматься ли мне в Ленинграде в картине «Дорогой мой человек», я уже приняла решение.
А ему надо было выбирать натуру для «Судьбы человека». Я поняла, что в разлуке нас растащит кто угодно. Конечно, нельзя было такого мужчину одного бросать на столько месяцев – это тоже неправильно. Но я этого не знала. И не хотела знать. У нас были другие отношения. Я его звала папкой – я ведь рано осталась без отца, – хотя у нас была не такая уж большая разница в возрасте, всего семь лет.

– У него был сложный характер?
– Очень. Тяжелый. Не мой человек, по большому счету, трудный, хотя творчески мы очень уважали друг друга. Я понимала, что не привязана к нему так, как должна. У меня было мое любимое дело, без которого я не могла жить.

– Как вы думаете, советское кино еще помнят?
– Еще бы! Не только помнят – любят. Я много езжу, встречаюсь со зрителями. И вижу – молодежь знает многие мои фильмы. Есть телевидение, есть кассеты, диски… Школьники смотрят фильмы вместе с бабушками-дедушками. Им очень нравится. Ведь молодежь у нас разная – есть та, которая колется, а есть та, которая книжки читает.

– А возможен ли ремейк «Молодой гвардии»?
– Почему нет? Все может быть. До меня доходили такие слухи.

– Инна Владимировна, вы и сейчас часто выступаете…
– Я люблю сцену – это необходимо и в творческом смысле, и в материальном. Да, тяжело, но интересно. Я езжу, точнее, летаю на фестивали, встречаюсь со зрителями.

– На здоровье не жалуетесь?
– Я много меньше слежу за собой, чем Орлова в этом возрасте… Главное – быть все время в действии. Сцена и калечит, и лечит – как море. Иногда выхожу больной из дома, а возвращаюсь здоровой. Я люблю сцену – это мое. Кстати, меня приглашали очень многие театры.

– Например?
– Царев приглашал. Я начинала репетировать в Малом. Тогда там была директором Алла Тарасова. Но Герасимов не отпустил. Сказал, что я нужна кинематографу. Я этого не знала, мне потом Тамара Федоровна это передала. Когда создавался «Современник», Олег (Ефремов. – Н. Б.) приглашал – они репетировали где-то в квартире, а я уехала сниматься. Отнеслась спокойно.
Туманишвили приглашал в Театр на Малой Бронной. Потом кто-то еще... До сих пор предлагают работу в антрепризе. Но я не решаюсь брать на себя такую ответственность – могу подвести. А вот сама езжу....

– Как следите за собой?
– Радикального ничего не делала – некогда было, да и не на что. Вечно не хватало денег – помогала Наташе (Бондарчук. – Н. Б.) и ее детям. С мужем (он хирург) мы прожили больше тридцати пяти лет вместе – это много. Он как врач считает, что пока мы в движении – мы живем. Хотя это и нелегко. Но нам всегда интересно вместе, есть что рассказать друг другу.

– А как относитесь к пластическим операциям?
– У каждого свое. Такие мысли появлялись. Но нет никакого желания делать это. Во-первых, я не так здорова. Потом, это малорезультативно. Некоторые актрисы хорошо подтянулись, а у некоторых глаз стал испуганный. Все зависит от рук врача. Я же берегу здоровье для работы.
Нет необходимости делать кукольное натянутое личико – все знают, когда я начинала. Что я могу сейчас играть? Не будут же мне предлагать молодую роль. Я буду играть то, что мне понравится по материалу. А нет – обойдусь. Тем более что в личной жизни у меня, слава богу, проблем нет. Я ни в коем случае не хочу меняться, корежить себя. Помню, как-то я переживала, что меня неудачно сняли. И мне Тамара Федоровна Макарова сказала: «Умоляю тебя, успокойся, ты такая как есть. Не трепыхайся и будь собой». Сейчас я понимаю, что она была права.

Наталья Боброва, "Вечерняя Москва" №133 (24424) от 27 июля 2006 года (четверг)

Адрес статьи http://www.vmdaily.ru

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное