Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №29 (120) - Василий Ливанов


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 29 (120)

Читайте в выпуске:

Новости

- Новое российское и украинское кино представит фестиваль в Севастополе

- Марат Башаров решил жениться

- В «Артеке» прошел XIV фестиваль кино для детей

Актер недели - Анна Невская

Интервью со звездой - Илья Носков


Голосование на сайте rusactors.ru

Актеры
1 Г. Антипенко - 209
2 С. Жигунов - 149
3 Д. Страхов - 121
4 А. Носков - 111
5 В. Жеребцов - 82

Актрисы
1 А. Невская - 166
2 Н. Уварова - 161
3 А. Заворотнюк - 161
4 М. Порошина - 117
5 Е. Корикова - 100

Юные актеры
1 А.Головин - 178
2 Д. Шпак - 137
3 И. Красавин - 93
4 Д. Бондаренко - 80
5 Н. Гусева - 71

 

Новости из мира отечественного кино

Новое российское и украинское кино представит фестиваль в Севастополе

В Севастополе с 23 по 28 июля пройдет первый международный российско-украинский фестиваль "Остров Крым".

Как сообщила в интервью РИА Новости программный директор кинофорума Лиза Антонова, президентом фестиваля станет актер Богдан Ступка, а председателем жюри - писатель Василий Аксенов.

По ее словам, в рамках "Острова Крым" будут представлены пять программ, в их числе - "Наше новое кино", куда войдут лучшие фильмы, созданные кинематографистами России и Украины за последние годы.

"Также на фестивале будут представлены две программы документального кино - "Про людей", само название которой говорит о главной теме, о главных героях этих лент. И вторая - "Кинотеатр Doc", составленная из картин, где показана реальная жизнь без прикрас. В нее вошли фильмы, участвующие и награжденные уже на многих фестивалях. В их числе: "Мирная жизнь", "Трансформатор", "Девочки" и другие", - сказала Антонова.

"Показ документального кино на фестивале в Севастополе - это чрезвычайно важно, поскольку пока это единственная возможность для авторов представить свои работы широкому зрителю", - подчеркнула она.

Антонова сообщила также, что впервые в Севастополе состоится премьера российско-французской игровой полнометражной картины "Серко" Жоэля Фаржа, где главную роль сыграл известный актер Алексей Чадов.

Кроме того, рассказала Антонова, в рамках севастопольского кинофорума будет представлена детская программа, которая откроется премьерой цикла "Колыбельные мира". Будет показана и ретроспектива "В Севастополе снимается кино". В нее вошли такие известные работы, как "Армавир" Вадима Абдрашитова, "Водитель для Веры" Павла Чухрая и другие.

Отвечая на вопрос, каковы были критерии отбора фильмов для севастопольского фестиваля, Антонова сказала: "Главный и определяющий критерий для нас заключался в следующем. Мы подбирали фильмы, которые, с одной стороны, представляют собой настоящие произведения киноискусства, а с другой - обращены к широкому зрителю. При этом мы старались учитывать интересы различных возрастных и социальных групп".

Программный директор кинофорума выразила надежду, что " севастопольцы на фестивале получат настоящую полную панораму современного кино России и Украины".

http://www.rian.ru


Марат Башаров решил жениться

Актер Марат Башаров (сериал «Холостяки») решил жениться. Свадьба назначена на август. Чтобы сочетаться браком с актером, его избраннице Лизе пришлось принять мусульманство.

«Марат по натуре однолюб, но хотел взять в жены человека непременно своей веры, - цитирует «Комсомольская правда» слова одного из друзей актера. - Сначала будет загс и штамп в паспорте, а затем обряд состоится в мечети. Это будет мусульманская свадьба».

Лиза и Марат знакомы давно – еще со студенческих лет, - но их роман начался на съемках «Сибирского цирюльника».

«Я не представляю себе лучшей жены, чем Лиза», - признается Марат. У будущих супругов уже есть ребенок – дочь Амели.

http://cinema.km.ru


В «Артеке» прошел XIV фестиваль кино для детей

Большое детское жюри Международного детского центра «Артек» подвело итоги XIV Международного детского кинофестиваля «Артек» .

Об этом сообщила пресс-служба «Артека» .

По ее информации, в состав жюри кинофестиваля вошло более 3400 детей из 17 стран мира, в связи с чем представители национального проекта «Книга рекордов Украины» зарегистрировали новый мировой рекорд в категории «Искусство» самое большое детское жюри.

Лучшим фильмом XIV Международного детского кинофестиваля «Артек» признана российская лента «Костяника. Время лета» режиссера Дмитрия Федорова. Большое детское жюри — единственное жюри, работающее на кинофестивале «Артек», присудило ленте «Костяника. Время лета» победу в номинации «Самый-самый фильм», а сыгравшие в этой кинокартине Ольга Старченкова и Иван Вакуленко признаны лучшими актерами.

Приз в номинации «Лучшая девочка-актриса» достался Зидони фон Кросиг — исполнительнице главной роли в фильме немецких кинематографистов «Биби — маленькая волшебница и тайна ночных птиц», а «Лучшим мальчиком-актером» стал юный Максим Емельянов, снявший в российской ленте «Тайна Заборского омута».

«Самым добрым фильмом» нынешнего детского кинофестиваля юные артековцы назвали ленту российского режиссера Юрия Морозова «Марфа и ее щенки». В номинации «Самый увлекательный фильм» победила немецкая кинокартина «Лесной разбойник» режиссера Гернота Роллза. -- А вот приз в номинации "Самый мудрый фильм" не получила ни одна из восьми лент, представленных на нынешнем кинофестивале, — отметили в пресс-службе МДЦ «Артек».

http://podii.com.ua

Фильмография
Василия Ливанова:

1959 Неотправленное письмо
1960 Слепой музыкант
1961 Воскресение (2-я серия)
1961 Суд сумасшедших
1962 Коллеги
1963 Большие и маленькие
1963 Синяя тетрадь
1964 Зеленый огонек
1965 Год как жизнь
1966 Папа, сложи
1967 Браслет-2
1972 Игрок
1975 Звезда пленительного счастья
1976 Жизнь и смерть Фердинанда Люса
1977 Степь
1978 Ярославна, королева Франции
1979 Шерлок Холмс и доктор Ватсон
1980 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
1981 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей
1982 Кто стучится в дверь ко мне
1983 Лунная радуга
1983 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры
1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый Век начинается
1987 Друг - читает текст
1987 Необыкновенные приключения Карика и Вали
1988 Любовь к ближнему
1992 Он свое получит
1994 Охота
1997 Дон Кихот возвращается - продюсер, актер, режиссер, автор сценария
1997 Корабль двойников - озвучание роли
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе
2000 Новые Бременские - автор сценария
2006 Мастер и Маргарита


Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

"Диалоги о кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates


Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов

 


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru

 

Актер недели

19 июля исполняется 71 год выдающемуся российскому актеру Василию Ливанову

Ливанов Василий Борисович

Родился 19.07.1935, Москва

Народный артист России

Потомственный актер

Василий Ливанов - потомственный актер. Его дед, Николай Александрович Ливанов, играл в провинциальном театре под псевдонимом Извольский. Отец, Борис Николаевич Ливанов - народный артист СССР, прославленный МХАТовец. Кинозрителям он известен по фильмам: "Дубровский" (1935), "Адмирал Ушаков" (1953) и др.

Отца Василий Ливанов считает своим главным учителем. "Он мне не только физический отец. Он мой отец в искусстве, он мой учитель и пример для подражания". "Общение с отцом, с кругом его друзей - это моя школа в искусстве. У нас в доме перебывала вся советская творческая интеллигенция", - рассказывает Василий Борисович.

Учился Василий Ливанов в московской школе №170 (ныне №49). Среди выпускников этой школы немало известных личностей: Геннадий Гладков, Эдвард Радзинский, Марк Розовский, Людмила Петрушевская, Андрей Миронов.

Первые работы в кино

В 1954 году Василий Ливанов окончил художественную школу при Академии художеств, а в 1958 году - Театральное училище им. Б. Щукина, после чего был принят в театр имени Евгения Вахтангова. Однако проработал здесь он недолго - всего один год. Как раз на это время пришелся его дебют в кино. В 1959 году он сыграл одну из главных ролей (геолога Андрея) в романтической драме Михаила Колатозова "Неотправленное письмо".

После завершения съемок знаменитый кинорежиссер Юлий Яковлевич Райзман посоветовал начинающему актеру: "Вася, вы будете много сниматься. Очень много. Это я вам говорю по режиссерскому опыту. Поэтому если у вас в театре нет большой занятости, то уходите из него". Василий Ливанов последовал его совету, перейдя работать в Театр-студию киноактера. Вскоре, в 1964 году, он ушел и из него - работы хватало, мэтр отечественного кинематографа оказался прав.

Вслед за первой своей картиной, Василий Ливанов сыграл главную роль в драме Татьяны Лукашевич "Слепой музыкант" (по одноименной повести В. Короленко). Кстати, это единственная картина, где Василию довелось сняться вместе со своим отцом, Борисом Ливановым.

Талантливого актера стали часто приглашать на главные роли. Так в научно-фантастическом фильме "Суд сумасшедших" он сыграл молодого ученого, профессора Иоганнеса Вернера, открывшего лучи животворящей силы. А в картине Алексая Сахарова "Коллеги" Василий Ливанов вместе с Василием Лановым и Олегом Анофриевым сыграл молодых медиков. Стоит отметить, что врачей в последствии ему доводилось играть еще не раз. Например в комедии "Зеленый огонек" ему досталась небольшая роль хирурга.

В 1963 году Василий Ливанов блистательно сыграл роль Феликса Эдмундовича Дзержинского в историческом фильме Льва Кулиджанова "Синяя тетрадь". Образ оказался настолько достоверным, что впоследствии Ливанова не раз приглашали на знаменитого чекиста. При том ему даже обещали тут же присвоить звание народного артиста. Однако на все эти предложения актер всякий раз отвечал отказом. Повторяться ему было неинтересно…

Мультипликация

В 1966 году Василий Ливанов с отличием окончил Высшие режиссерские курсы при Госкино СССР. Дипломной картиной у него был мультфильм "Самый, самый, самый".

В последующие годы актер стал активно работать в жанре мультипликации. Его необыкновенный, с легкой хрипотцой голос, казалось, был просто создан для озвучивания сказочных героев. А ведь такой голос у актера был не с рождения. Дело в том, что Ливанов сорвал его еще во время съемок "Неотправленного письма". Как говорится, нет худа без добра, зато актер приобрел совершенно неповторимый, только ему присущий тембр. Голосом Василия Ливанова говорили всеми любимые Крокодил Гена, Карлсон, Удав из "38 попугаев" - поистине классика отечественной мультипликации!

Кроме того, Ливановым были поставлены по собственным сценариям мультфильмы "Синяя птица", "Фаэтон - сын Солнца", написан сценарий к мультфильму "Жу-жу-жу".

В 70-е годы Василий Ливанов написал сценарий к мультфильму "Бременские музыканты", взяв за основу всем известную сказку братьев Гримм. В оригинале сказка была очень короткой, в ней отсутствовали и Трубадур, и Принцесса. По-сути Ливанов создал абсолютно новое произведение. В мультфильме звучали песни в исполнении Олега Анофриева на музыку замечательного композитора Геннадия Гладкова. Все это дало потрясающий эффект. Мультфильм и по прошествии десятилетий остается одним из самых любимых, как среди детей, так и среди взрослых.

Кино. 70-е годы

Продолжал радовать своих поклонников Василий Ливанов и в кино. В 1972 году он снялся в экранизации романа Ф.М.Достоевского "Игрок" режиссера Алексея Баталова. А в 1975 году блистательно сыграл императора Николая I в исторической драме "Звезда пленительного счастья". После этой картины с актером повторилась история "Синей тетради". Теперь режиссеры наперебой стали приглашать его на роль императора. Но Ливанов был неумолим: "Ну не могу же я всю жизнь быть или самодержцем, или Железным Феликсом!"

Шерлок Холмс

Подбирая актеров на главные роли в фильме "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", режиссер Игорь Масленников ориентировался на рисунки художника Сиднея Паже, друга Конан Дойля, который первый иллюстрировал "Приключения Шерлока Холмса". Кандидатуру Василия Ливанова режиссеру подсказал оператор Юрий Векслер. Чуть позже был утвержден на роль Ватсона Виталий Соломин. Оба они казались словно сошедшими с иллюстраций Паже.

Фильм "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" положил начало легендарному телесериалу о знаменитом сыщике. В последующие годы были выпущены фильмы: "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается". Каждая из этих картин имела огромный успех у зрителей, причем не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Огромный интерес фильмы о Шерлоке Холмсе вызвали на родине гениального сыщика в Англии, и это при том, что уж там то произведения Конан Дойля экранизировались не раз. Мало того, именно англичане признали пару Ливанова-Соломина лучшей парой Шерлока Холмса - Доктора Ватсона на континенте. В английских газетах восторженные зрители писали: "Спасибо русским актерам, которые вернули нам наших национальных героев".

Большая заслуга в этом успехе принадлежит всей команде, создававшей телесериал. Была удивительно точно воссоздана викторианская эпоха, подобраны прекрасные актеры (Борислав Брондуров, Рина Зеленая, Игорь Дмитриев, Ирина Купченко, Олег Янковский, Сергей Шакуров и др.), написана удивительная музыка (композитор Владимир Дашкевич). Но главный успех фильму, несомненно, обеспечили именно Василий Ливанов и Виталий Соломин.

Сам Василий Ливанов так объясняет секрет этого успеха: "Мы ничего не играли, мы - Шерлок Холмс и доктор Ватсон. И потом, конечно, огромную роль сыграло то, что это мировая классика. Ведь актер проверяется мировой классикой. Уровень профессионализма актера можно проверить, только смотря, как он воплощает мировую классику. Актер может замечательно играть в современных фильмах, а, столкнувшись с классической ролью показать некую свою несостоятельность".

Театральная деятельность

С Виталием Соломиным у Ливанова сложились очень близкие дружеские отношения. Именно Соломин в 1983 году, в самый разгар их совместной работы в сериале, уговорил Ливанова сделать инсценировку его повести "Мой любимый клоун". Спектакль был поставлен на сцене Малого театра и шел там с большим успехом в течение двух лет. Главную роль в спектакле - клоуна Синицина - играл Виталий Соломин.

В 1988 году Василию Ливанову за его заслуги в кинематографе было присвоено звание Народного артиста РСФСР. В том же году он в содружестве с Юлианом Семеновым создал московский экспериментальный театр "Детектив" на Лубянке. В театре ставились не только остросюжетные пьесы, но и детские спектакли. По сути, это была первая антреприза в нашей стране.

За четыре года существования театр побывал с гастролями в 15 городах Советского Союза. Однако затем возникли осложнения. Неким коммерческим структурам понадобилось помещение, и в 1992 году театр был закрыт. С тех пор Василий Ливанов никаких театральных проектов больше не затевал.

Дон Кихот

В 1997 году Василий Ливанов, которого уже все привыкли видеть исключительно Шерлоком Холмсом, удивил зрителей своей новой работой. В картине "Дон Кихот возвращается" (в которой он, кстати, выступил и в качестве режиссера, и в качестве сценариста) Василий Ливанов сыграл главную роль.

Чем же необычна эта картина. Прежде всего, трактовкой самого образа Дон Кихота. До этого многие привыкли считать его безобидным странствующим рыцарем. Василий Ливанов увидел Дон Кихота совершенно другим.

"Мне была важна одна идея - показать, на чем строится сервантосовский Дон Кихот и в чем гениальная догадка писателя, - говорит Василий Ливанов. - А догадка действительно гениальна: Сервантес предвидел то, что произойдет с миром через 400 лет. Он предсказал, что Дон Кихоты получат реальную власть. Но так как они Дон Кихоты, то их власть ни к чему хорошему не приведет. Да, Дон Кихот - это власть. Но он вовсе не собирался с помощью нее облагодетельствовать весь мир. Он хотел своей властью навязать всем остальным свое мнение: Дульсинея - самая лучшая в мире. У Сервантеса есть фраза. Ее произносит Дон Кихот: "промедление смерти подобно". Раньше, читая Сервантеса, я не обращал внимание на нее. Но теперь был потрясен. Я понял, что писатель заглянул в будущее, перепрыгнул через 400 лет и отобразил в романе то, что случилось с нами: коммунизм, общая и единая идеология. Мы прошли власть Дон Кихотов и Санчей Пансо. Ведь грустно и смешно, когда этот ослиный пастух начинает мечтать о губернаторском кресле. Прямо как сейчас: каждая кухарка лезет в политику. Это страшно. Но это пародия на нашу жизнь".

С мнением Ливанова можно соглашаться, или нет, но то что картина никого не оставила равнодушным - это точно. При этом сделана она была очень профессионально: великолепные натурные съемки, прекрасная музыка Геннадия Гладкова, мастерская операторская работа и, самое главное, потрясающий актерский дуэт Василия Ливанова и Армена Джигарханяна. Все это обеспечило фильму признание, как зрителей, так и профессионалов. Фильм был отмечен призами на различных кинофестивалях, а испанские король Хуан Карлос и королева София пожелали увезли ливановского "Дон Кихота" к себе на родину.

Сегодня

В последнее время Василий Ливанов практически не снимается в кино. Нет, предложения от режиссеров ему по-прежнему поступают, вот только актер от них обычно отказывается. "Криминально-глупые картины - идиотско американское кино на русский лад. Драматургия вся построена на кровище, насилии, сексе, высосана из пальца и к реальной жизни никакого отношения не имеет. Из меня хотят сделать какого то монстра. Позорится только…" - объясняет он.

Василий Ливанов считает, что великую правду искусства несет только классика. Именно поэтому он согласился сыграть роль психиатра Стравинского в экранизации великого романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

Семейная жизнь

Василий Ливанов счастливо живет в браке вот уже третий десяток лет. Это у него второй брак, от которого у актера два сына. От первого брака у Василия Борисовича дочь, подрастает внук.

автор - Игорь BIN

Фотоальбом Василия Ливанова

Источники: Сайт Василия Ливанова http://vasily-livanov.narod.ru
Елена Афонина, "Шерлок Холмс живёт в каждом", интервью с Василием Ливановым от 15.12.2003, радиостанция "Говорит Москва" http://www.govoritmoskva.ru;
Ирина Данилова, "Дон Кихот возвращается" http://zhurnal.lib.ru;
Александр Щуплов, Александр Вознесенский, "Если измерить Василия Ливанова в попугаях..."
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия 2002

 


 

Интервью со звездой

Александр Панкратов-Черный: Я пережил три микроинфаркта и завязал

Чтобы взять интервью у любимца публики Александра Панкратова-Черного, корреспондент «Родной газеты» отправился в Ясную Поляну, где в доме отдыха по ночам отсыпается съемочная группа 8-серийной комедии «От любви до кохання», а потом и в деревню Миленино, где идут съемки. Только там и удалось побеседовать со знаменитым артистом.

– Вам можно только позавидовать: прекрасно совмещаете работу и отдых. Съемки – в живописнейшей деревне. И работа, как вижу, в кайф…

– «Прекрасно» – точное слово. Вообще, должен сказать, Тульская губерния очень красива. И люди здесь красивые, отзывчивые – много нам помогают. И угощают. И в съемках участвуют.

– Чем привлекла вас эта картина?

– Соскучился по хорошей живой комедии. Сериалы, что нам крутят каждодневно во всяких вариациях, наводят дикую тоску. Они скучны, однообразны, бездарны, сделаны топорно, многие вообще скатываются в пошлость. Именно по этой причине до сих пор я в сериалах не снимался. Здесь же материал мне показался интересным, оригинальным. Я играю старика, деда Василия. Лесь Сердюк – замечательный украинский актер – деда Тараса. А бабку Ганну, мою жену, – Нина Ивановна Русланова. Вот такой у нас треугольник – любовный, без смеха.

– В значительной мере популярность вам принесли фильмы с сексуально озабоченными названиями: «Бабник», «Импотент», «Альфонс»… На ловца и зверь бежит?

– Ну уж нет. Лично у меня – никакой озабоченности! Да и не после тех картин я стал популярен, а после шахназаровских: «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер». Комедии были позже.

– Одна из них – «Где находится нофелет?» – стала хитом проката…

– Ее поставил Геральд Бежанов, совсем недавно, кстати, я снова у него снялся – в комедии «Крик в ночи». И в ней, и в других меня и моих персонажей ничто не связывает. Просто так сложилось, что режиссеры предпочитали эксплуатировать именно этот мой имидж, и я не смог этому противостоять.

– Так уж ничто и не связывает?

– Ну разве что озорство.

– Один из самых ваших популярных персонажей, чтобы познакомиться с женщиной, задавал ей сакраментальный вопрос: «Где находится нофелет?» Вы пользовались другими способами?

– Нет, женщин я не кадрил, тем более таким примитивным образом. Если приходилось завоевывать чье-то сердце, то только умом. Женщины любят умных мужчин, а не легкомысленных. Во всяком случае те, с кем сводила меня судьба.

– Приходилось ли вам сталкиваться с такой штукой, как женская подлость?

– По большому счету нет. Был, правда, однажды курьезный случай. Ко мне на улице подошла женщина, представилась сибирячкой и попросила разрешения сфотографироваться на память. «Ну, пожалуйста, обнимите меня». Я и обнял, чтоб скорее отвязаться – куда-то торопился. Прошло время, и вдруг повестка: почему не платите алименты? Когда мои адвокаты разыскали эту аферистку, выяснилось, что у нее ребенок родился через три месяца после той злополучной встречи со мной. И только это оградило меня от судебных разбирательств. Вот такая была смешная история.

– Ничего себе смешная!

– Смешная и грустная, как и все в нашей жизни. Кстати, с темой «ребенок» связана еще одна забавная история. Однажды раздается в моей квартире звонок: «Можно Александра?» «Он в командировке», – отвечает теща. «Тогда передайте поздравления». – «С чем?» – «Как с чем? У него же дочь родилась!» Возвращаюсь домой, мне теща грозно: «Признавайся, когда и с кем согрешил?!» Я ошарашен, и только потом дошло: это же у моего однофамильца, известного кинорежиссера Александра Панкратова, наверное, дочь родилась. Звоню ему – так и есть. Это, между прочим, не первое недоразумение, связанное с совпадением наших фамилий. Вот и пришлось мне к своей приставить «Черный».

– После истории с взысканием алиментов конфликта с женой не было?

– Я в то время как раз холостым ходил. Думаете, я один раз женат был? Разводился, сходился…

– Грехи молодости разводили?

– И грехи в том числе.

– Сейчас с какой по счету женой живете?

– Не с первой. Но мы вместе уже много лет – 35. Сыну уже 26.

– В семейных отношениях что вы цените прежде всего?

– Честность и порядочность. Доверие друг к другу.

– Уходили, значит, когда доверие исчезало?

– Я уходил прежде всего потому, что не хотел усложнять жизнь своим женам. Я же не всегда был успешным – по нескольку лет и безработным приходилось быть. А сидеть на шее женщины считал и считаю недостойным мужчины. Тогда я собирал вещи и уходил.

– Странно это слышать – мне казалось, вы всегда были востребованы.

– Востребованность пришла, когда я стал актером, но по кинематографическому образованию я режиссер, и перерывы между моими фильмами достигали и трех, и пяти лет. Так что жизнь не всегда казалась сахаром.

– Расскажите, пожалуйста, о вашей нынешней жене.

– Мы вместе учились во ВГИКе – она на киноведческом, я на режиссуре. Юля – дочь известного кинооператора Владимира Монахова. Потом она работала на Киностудии имени Горького, я на «Мосфильме», так что отношения у нас были и личные, и профессиональные. Сейчас она у меня за секретаря: я готовлю двухтомник своих стихов, а Юля их редактирует.

– Ее родители, я слышал, не разделяли увлечение дочери.

– Они подозревали, что я пытаюсь сделать карьеру, женясь на кинематографической дочке. И мы тогда просто взяли и стали жить вместе – без квартиры и без общения с ними. Так продолжалось 16 лет. И только когда родился сын, Владимир Васильевич, папа Юли, стал принимать зятя в доме. Такие вот дела… Уже 22 года как его нет, к сожалению. Это был очень умный, глубокий человек, очень талантливый художник, потрясающий оператор. Это он снимал «Судьбу человека» Сергея Бондарчука, «Оптимистическую трагедию» Самсона Самсонова…

– Сын пошел по вашим стопам?

– К счастью, нет. Володя учился на журналиста, затем окончил эстрадно-цирковое училище, ГИТИС – эстрадное отделение. Сейчас готовит моноспектакль – как автор, режиссер, композитор, исполнитель эстрадных номеров и актер.

– Не пойму, почему вы были против актерской профессии для сына?

– В кино жизнь очень и очень тяжелая. А я к нему нежно отношусь, и мне очень не хотелось, чтобы он прошел через то, через что пришлось пройти мне. Журналистика мне казалась более надежной профессией.

– Гены, однако, сыграли свою роль…

– Дело, думаю, не в генах, а во влиянии Юрия Владимировича Никулина и Бориса Сергеевича Брунова. Мы дружили, и они часто бывали у нас дома. И когда мы собирались на какое-нибудь семейное торжество, Володя часто их пародировал, чем приводил всех в восторг. Они говорили: «Вовка, бросай к черту журналистику и иди на эстраду, у тебя талант». Он и пошел.

– У вас, кажется, и две дочери есть?

– Я на этот вопрос не буду отвечать. Желтая пресса уже постаралась: такое понаписали, что тошно становится.

– Это вы о нашумевшем интервью в «Экспресс-газете», где вы приложили Марка Захарова, Эльдара Рязанова, Михалкова со Швыдким?

– Да не давал я никакого интервью! Эти жулики и проходимцы меня каким-то образом подловили и тайно записали разговор в компании в одном из ресторанов. В актерской среде часто бывает: сидим и байки травим, косточки друг другу перемываем. Да мало ли о чем мы треплемся за дружеским застольем, но вытаскивать все это на всеобщее обозрение подло. Так меня подставили! Что называется, удар под дых. Я подал в суд, надеюсь, справедливость восторжествует.

– За дружеским застольем мне вас не раз приходилось видеть – вы непревзойденный тамада.

– Это в прошлом. Я завязал и почти три года вообще не пил – позволил себе лишь на похоронах друга, Миши Евдокимова. И все. В узком кругу, правда, иногда отступаю от правил. Мои друзья, когда услышали, что то злополучное интервью я якобы давал, разлив четвертинку коньяка, хохотали: Панкратов никогда четвертинкой не обходился. А коньяк, кстати, я вообще никогда не пил и не пью – всегда предпочитал водочку.

– Вы завязали потому, что…

– Потому, что решил: пора.

– Были «звонки»?

– Три микроинфаркта. Не на этой почве, конечно, но и она «помогла». И я сказал самому себе: нет. И сдержал слово.

– Вы человек азартный?

– Очень.

– Такой же, как Абдулов?

– Не хочу себя ни с кем сравнивать. Не считаю себя больным в этом вопросе, но иногда позволяю себе и в казино заглянуть, и к игровым автоматам подойти. Это мне нужно – получаю мощную разрядку и немалое удовольствие. И подолгу не грущу, если оказываюсь в крупном проигрыше.

– Вы человек, как известно, вспыльчивый. Могли врезать по физиономии, если человек вел себя по-хамски?

– Конечно.

– Ну а вас прикладывали – в прямом и переносном смысле?

– Были случаи. И в прямом смысле, и в переносном. Не хочу об этом.

– Актеры часто суеверны…

– Я тоже. Не люблю и всегда возмущаюсь, когда на съемочной площадке свистят, лузгают семечки. Не дай бог, если баба с пустыми ведрами перейдет дорогу, когда мы едем на съемку, или черная кошка пробежит – это ЧП.

– Не так давно вы снимались в сериале «Мастер и Маргарита». Не опасались? Все-таки с экранизацией романа столько мистических историй связано …

– Знаете, не опасался. И самое интересное: нехорошие истории происходили как раз с актерами, которые сниматься в этой картине отказались.

– Я слышал, будто гадалка нагадала вам и Игорю Талькову погибнуть ровно через три года в один день…

– Не гадалка, а Паша Глоба нам, как говорится, накаркал… И я день в день, час в час попал в Сочи в страшную автомобильную катастрофу, но, слава богу, остался жив, а Игорька убили…

– Вы упомянули, что были дружны с Михаилом Евдокимовым. Он и в самом деле предчувствовал свою смерть?

– Предчувствовал. Прощались мы с ним накануне… Я был на Шукшинских чтениях, он заехал за мной и повез в Белокуриху, показал дом, который строил. Я ему говорю: «Зачем ты меня привез? Вот достроишь, тогда и показывай». И Миша с печальной такой улыбкой отвечает: «А может, Саша, тебе его достраивать придется…» Тяжко ему тогда было: шла страшная травля, сколько грязи на него было вылито! Безмерно жаль его, большой был человек. Русский до мозга костей. Настоящий патриот.

Но Россия, я уверен, никогда не погибнет. Слава богу, появляются новые люди – и в бизнесе, и в политике – с мозгами, порядочные.

Беседовал Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ, "Родная газета" № 26(162), 14 июля 2006 г., полоса 26

Адрес статьи http://www.rodgaz.ru

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное