Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск № 26 (117) - Александр Леньков


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 26 (117)

Читайте в выпуске:

Новости

- Второй день ММКФ: Италия, Германия, Япония

- На Первом национальном телеканале состоится премьера сериала "Последний бронепоезд"

- В свет вышла книга Караченцова "Авось"

Актер недели - Александр Леньков

Интервью со звездой - Мария Аронова


Голосование на сайте rusactors.ru

Актеры
1 Г. Антипенко - 294
2 С. Жигунов - 267
3 Д. Страхов - 187

4 В. Жеребцов - 178
5 А Носков - 116

Актрисы
1 А. Заворотнюк - 292
2 Н. Уварова- 248
3 А. Невская - 222
4 Е. Корикова - 190
5 Е.Климова - 143

Юные актеры
1 А.Головин - 355
2 Н. Гусева - 190
3 Д.Шпак - 184
4 Е.Дубакина - 132
5 Д. Бондаренко - 98

 

Новости из мира отечественного кино

Второй день ММКФ: Италия, Германия, Япония

Второй рабочий день Московского международного кинофестиваля (ММКФ) 25 июня стал чрезвычайно насыщенным, пишет РИА "Новости". Сразу три фильма вступили в главное соревнование. В конкурсном показе: итальянский фильм "Лед и пламень", "Страхование жизни" (Германия) и японская картина "Самурай, которого я любила".

Всего будет показано более 200 работ кинематографистов разных стран. Россию представляет лента Алексея Мурадова "Червь". Фестиваль продлится до 2 июля, передает "Голос России".


На Первом национальном телеканале состоится премьера сериала "Последний бронепоезд"

Первый национальный телеканал накануне Дня Независимости Республики Беларусь, 2 июля, представит премьеру 4-серийного героико-приключенческого сериала режиссера Зиновия Ройзмана "Последний бронепоезд" (Россия, 2006). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Белтелерадиокомпании.

Этот высокобюджетный героический сериал снимали российские кинематографисты в Беларуси, под Минском. В сериале занято много белорусских актеров: Анатолий Кот, Олег Корчиков, Игорь Сигов и другие. Картина изобилует зрелищными, масштабными сценами, при постановке которых была задействована белорусская армия и силы МВД. Специально для картины по историческим хроникам и архивам были воссозданы военный бронепоезд и эшелон. Белорусские железнодорожники предоставили кинематографистам необходимую технику: паровозы, грузовые платформы, пассажирские вагоны довоенных времен.

Режиссер Зиновий Ройзман известен по таким сериалам, как "Близнецы", "Дронго" и фильмам "Пароль - отель "Регина", "Кодекс молчания". Роли в фильме исполнили Марина Александрова, Андрей Панин, Екатерина Редникова, Андрей Соколов, Иван Кокорин, Денис Никифоров, Андрей Олефиренко, Виктор Рыбчинский. Консультантом сериала "Последний бронепоезд" выступил полковник запаса Владимир Сероштан, в свое время курировавший ленту "В августе 44-го".

Первые дни Великой Отечественной войны… Линия фронта нарушена, прервана связь между военными частями. Корпус генерала Мальцева отчаянно удерживает переправу через Березину. В распоряжении генерала - обессиленные солдаты и последний бронепоезд, отправленный на помощь. Но ближайший помощник Мальцева предает своих и переходит на сторону немцев. Бронепоезд захвачен, а вместе с ним несколько бойцов и дочь Мальцева Тоня, ушедшая на фронт без согласия отца. На карту поставлен исход наступления и жизни сотен солдат. Пленные бойцы и Тоня решают пойти на смертельный риск и попытаться отбить бронепоезд у немцев…

В основу фильма "Последний бронепоезд" положен оригинальный сюжет Глеба Шпригова и Леонида Порохни о первых днях Великой Отечественной войны. Во время подготовки к съемкам авторам открылось немало фактов, связанных с участием бронепоездов в боевых действиях. Известны случаи успешного отражения атак немецких десантников и освобождения от захватчиков небольших населенных пунктов.

Первая и вторая серии фильма выйдут на Первом национальном телеканале 2 июля в 22.20. Третью и четвертую серии зрители увидят 3 июля в 22.10

http://www.belta.by


В свет вышла книга Караченцова "Авось"

В Москве представлена книга известного актера Николая Караченцова "Авось". Работа над ней была прервана полтора года назад, когда Караченцов попал в автокатастрофу. Последнюю главу в этой книге с рассказом, что происходило с автором после этой даты, написала его жена Людмила Поргина.
Друзья и близкие знают - написать свою книгу воспоминаний Николай Петрович Караченцов задумал давно. На бегу, между прочим, наговаривал на диктофон короткие рассказы, или как он сам их назвал - записки на манжетах. Об учителях, товарищах и коллегах, о людях, с которыми сводит жизнь, о семье. И, конечно, о своей профессии - "ради нее я, наверное, появился на свет". Название "Авось" выбрал, потому что на него рассчитывал прежде всего, как и всякий русский человек. А еще потому, что 20 лет своей жизни выходил на сцену играть самый знаменитый свой спектакль.
В этот вечер все, конечно, ждали самого Караченцова. Друзья, знакомые, поклонники Коли, Николая Петровича, Колясика, Петровича. Но врачи не разрешили ему присутствовать из-за 30-градусной жары и неминуемого всплеска эмоций.
Когда случилось несчастье, за актера переживала буквально вся страна. Со всех концов приходили письма и телеграммы со словами поддержки. Люди говорили: "Нам просто хочется, чтобы он был живым. Чтобы мог улыбаться. Чтобы смог выстоять и победить, как выстаивали и побеждали его герои".

Людмила Поргина, жена, актриса: "Он замечательно себя чувствует. Он с большим юмором, он хулиганит, он ворует у меня сигареты - ему нельзя курить. Он их ворует. Он подкалывает всех. Он вернулся к жизни, но еще нет тех физических сил и полноты речи. Побыв с ним рядом, сразу заряжаешься энергией. Он там: "Все нормально, все хорошо!".

Караченцов провел в реанимации 2 месяца, похудел на 20 килограмм. Едва придя в себя, еще не разговаривая, узнав, что в коридоре больницы ждет поклонница, написал ей. На каждом из четырехсот экземпляров книги, розданных на презентации, тоже есть автограф - "Счастья! Н. Караченцов". "Авось" уже появилась в книжных магазинах, и по первым дням продаж ясно, что тираж в 15 тысяч экземпляров не раз придется допечатывать.

http://www.tvc.ru

Фильмография
Александра Ленькова:

1963 Непридуманная история
1964 Весенние хлопоты
1964 Дайте жалобную книгу
1964 Ключи от неба
1966 Королевская регата
1971 Батька
1972 Ждем тебя, парень
1973 Ни пуха, ни пера
1974 Отроки во вселенной
1975 Соло для слона с оркестром
1976 По секрету всему свету
1976 Солдат и мать
1978 Расписание на послезавтра
1979 Весенняя олимпиада, Или начальник хора
1980 Чрезвычайные обстоятельства
1981 Безобразная Эльза
1982 Взять живым
1982 Вы чье, старичье
1983 Магия черная и белая
1983 Приключения Петрова и Васечкина
1984 Макар-следопыт
1985 Зимняя вишня
1986 Тайна Снежной Королевы
1988 Маленькая Вера
1988 Остров Ржавого Генерала
1989 В городе Сочи темные ночи
1989 Село Степанчиково и его обитатели
1990 Сенит Зон
1991 Говорящая обезьяна
1991 Исчадье ада
1992 Доброй Ночи
1992 Паутина
1992 Трактористы-2
1993 Давайте без фокусов
1993 Желание любви
1993 Кодекс Молчания-2
1993 Про бизнесмена Фому
1995 Зимняя вишня - сериал
1995 Трамвай в Москве
1996 Агапе
1996 Возвращение броненосца
1996 Страницы театральной пародии
1996-1997 Клубничка - сериал
1998 Князь Юрий Долгорукий
1998 Сибирский цирюльник
1999 Директория смерти. Хорошие манеры
2000 Марш Турецкого. Синдикат киллеров
2001 Дракоша и компания - сериал

 


Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

"Диалоги о кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates


Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов

 


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru

 

Актер недели

Леньков Александр Сергеевич

Родился 17.02.1943, Рассказово, Тамбовской области

Народный артист России (1997)

Детство

Стопроцентный, коренной москвич Александр Леньков родился… в Тамбовской области в городке Рассказово. А произошло это из-за того, что его мама, будучи студенткой Московского педагогического института, поехала рожать в деревню. Как она потом объясняла, - так ей было спокойнее. Но уже спустя месяц мама вместе с новорожденным вернулась в столицу.

Детство Саши прошло в послевоенные годы. Коммуналка. Семь семей, один туалет на всех. Кухня, где готовят обеды-ужины и моют детей. Все как у всех. Папа Александра, инженер-ракетчик, засекреченный работник, всю жизнь проработал под печатью "невыезда". Мама преподавала в школе высшую математику. И кто бы мог подумать, что их сын вырастет и станет артистом…

А началось все со школы. Точнее с ее месторасположения. Дело в том, что школа, в которой учился Саша, находилась рядом с театром им. Моссовета. Однажды из театра пришли люди, чтобы найти для спектакля мальчика. Их выбор пал на Сашу Ленькова. У Саши к тому времени уже был первый театральный опыт - в первом классе он сыграл Снегурочку в школьном спектакле. Теперь же его ждала настоящая сцена. Сначала он появился в роли сына уборщицы в спектакле "Студент третьего курса", а потом - в роли сына миллионерши в "Краже".

Любовь к театру Саша Леньков перенес и во двор, где его иначе как "Сашка-артист" не называли. Мальчик устраивал для детей кукольный театр, - растягивалось одеяло, и ребята играли пьесы. На заработанные деньги Саша купил киноаппарат и снимал друзей, школу, мультфильмы. Вся его продукция выходила под маркой киностудии "Леньфильм". Так что будущее Сашу было предопределено.

Театр

Сам Александр Леньков признается, что поначалу он не хотел становиться артистом: "Потом я уже понял, что эта профессия интересна, если к ней относиться больно, самоедски".

После окончания школы Александр Леньков мечтал поступить во ВГИК. Но однажды он случайно увидел объявление в газете о наборе в студию Ю.Завадского. Так юноша попал в Театральное училище при академическом театре им. Моссовета.

В 1964 году Александр окончил училище, и был принят в труппу театра им. Моссовета, где и работает по сей день.

За долгие годы им было сыграно множество самых разных ролей, среди которых: Жак ("Эдит Пиаф" В.Легентова), Василий Тёркин ("Василий Тёркин" А.Твардовского), Лок ("Пчёлка" А.Франса), Роджер Трамплейн ("Шум за сценой" М.Фрейна), Дорн ("Чайка" А.Чехова), мадам Плюш ("Любовью не шутят" А. Де Мюссе), сэр Тоби ("Двенадцатая ночь" У.Шекспира).

Его игру отличают точность и экспрессивность пластического рисунка, сочетание эксцентрической формы с органикой проживания и тонким психологизмом. Невысокий, худой, пластичный, Александр Леньков поражает зрителей постоянными перевоплощениями и неожиданными поворотами в поведении своих героев.

Среди последних работ актера на цене театра им. Моссовета: Зюзюкин в спектакле "Мужчины по выходным", Матвей - "Серебряный век", Белардо - "Учитель танцев", Фессар - "Не будите мадам".

Помимо этого Александр Леньков участвует в спектаклях других театров. В Конфедерации Театральных Союзов он играл Юродивого и Отца Мисаила в спектакле "Борис Годунов" (режиссер - Д. Доннелан), а в Центр драматургии и режиссуры принимал участие в спектакле "А - это другая" режиссера О. Субботиной.

Кино

В кино Александр Леньков снимался не так много. И, тем не менее, его знает вся страна. Созданные им герои, странные, чудаковатые люди, чьи поступки не всегда понятны окружающим, всегда привлекали внимание, будь то дворник-волшебник из детского фильма "Приключения Петрова и Васечкина", или Алёша из фильма "Соло для слона с оркестром".

Миллионы людей помнят и любят актера по роли папы Дениса Кораблева в картине "По секрету всему свету". Ну, как можно, например, забыть эпизод, когда они вместе с Денисом пытаются сварить курицу!

Режиссеры с удовольствием использовали комедийный талант актера. Поэтому среди работ Александра Ленькова преимущественно комедии ("Весенние хлопоты", "Дайте жалобную книгу", "Ключи от неба", "Говорящая обезьяна") или детские фильмы ("Магия чёрная и белая", "Отроки во Вселенной", "Тайна Снежной королевы"). Яркие образы нескладных, неухоженных мужчин-холостяков были созданы Александром Леньковым в мелодрамах "Зимняя вишня" и "Маленькая Вера".

Степан Капуста

Много лет Александр Леньков отдал работе на радио и в мультипликации. Его необыкновенный, неповторимый голос словно создан для озвучивания сказочных персонажей. Не оставил он этой деятельности и с приходом на наши экраны диснеевских мультфильмов. Голосом Александра Ленькова, например, говорил Пятачок в сериале о Винни Пухе.

В популярной передаче "Тушите свет!" на НТВ Александр Леньков озвучивал Степана Капусту. Это телепроект мгновенно завоевал миллионы поклонников. Нашлось немало и противников программы. И это не случайно. Герои передач, Степан Капуста и Хрюн Моржов, полимезируют на самые разные, порой очень острые темы. Один выпуск однажды даже был снят с эфира.

Работа Александра Ленькова на телевидении была высоко оценена. В 2001 году передачи с его участием - "КОАПП" и "Тушите свет" - получили премию ТЭФИ.

Личная жизнь

Дочь Александра Ленькова, Катя, - художник-дизайнер. Зять Дмитрий - инженер-электронщик. Подрастает внук Филипп. Александр Сергеевич категорически против того, чтобы тот пошел по его стопам. "Эта профессия ТАК зависит от везения! Даже не от таланта, она зависит от... случая. От СЛУЧАЯ!.." - говорит он.

автор - Игорь BIN

Фотоальбом Александра Ленькова

Источники: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис-2000");
Александр Леньков на сайте "Характерные актеры" http://actors.km.ru;
Александр Леньков на сайте Театра им. Моссовета http://www.mossoveta.ru;
Александр Леньков на сайте http://www.prazdniki.ru;
Татьяна Улиско, "Александр Леньков конкурент зайца Степашки и Славы Зайцева" ("Телесемь", http://www.nettv.ru);
Андрей Орлов, "Александр Леньков: Я умею делать... всё" (Еженедельная газета "Городской дилижанс" г. Челябинск http://www.chelpress.ru);
Александр Леньков: "У меня на даче живет старый контрабас" http://www.moskv.ru

 


 

Интервью со звездой

Актриса Мария Аронова
«Я имею право ездить на рыбалку»

В воскресенье в усадьбе «Кусково» состоялась церемония вручения премии «Хрустальная Турандот». Вела церемонию, как и в прошлом году, актриса Театра имени Вахтангова Мария Аронова.

О том, насколько комфортно быть символом высшей театральной премии Москвы, а также о своей жизни, творчестве и планах Мария АРОНОВА рассказала в интервью «Новым Известиям».

– Мария, как родилась идея сделать вас символом премии – принцессой Турандот?

– Это идея Бориса Петровича Беленького (создателя премии. – «НИ»). Когда я приняла предложение, очень волновалась, потому что одно дело когда ты работаешь перед залом, в котором сидит молодежь, а здесь в основной своей массе легендарнейшие люди. Я тряслась, конечно, страшно… И сейчас очень волнуюсь. Но с другой стороны, мне кажется, что людям важна сама премия, само вручение, что мы – ведущие – по большому счету не так важны, как те люди, которые будут выходить, вручать премию, и те, которые будут ее получать.

– Вам как актрисе какое признание важнее: от коллег, от зрителей или личное мнение кого-то из близких?

– Ну, личное мнение – вообще, самое важное! Я очень боюсь свою родню. Они безжалостные люди по отношению ко мне. Мой брат, мой отец, мой муж, мои подруги ближайшие… Это самый большой экзамен для меня в жизни. Я боюсь этого, как огня, трясусь ужасно, когда они в зале! Помню, как страшно обиделась на отца, когда он резко сказал по поводу какой-то моей работы в институте. После у меня с ним состоялся разговор, отец сказал: «Маша, я тебя до такой степени люблю, что буду говорить то, что есть, не жалея. Для того, чтобы ты исправляла ошибки. Считаю, что в этом мое предназначение». Я с ним согласилась.

– Заканчивается театральный сезон. Что у вас произошло в этом году: в кино, на телевидении, в театре?

– Что касается театральных работ, тут ничего не произошло. У меня был достаточно пустой год. А что касается кино... Боюсь об этом говорить – я снялась в полнометражном фильме по классике, по Горькому, скоро буду озвучивать. Лето у меня будет в работе. Два фильма в Киеве и один фильм здесь. Это большое кино. Ничего говорить пока не буду, посмотрим, что из этого получится. Надеюсь, что в следующем сезоне будут подвижки в театральных постановках. Хотя, конечно, надо будет принимать какое-то решение, потому что каждый вечер у меня спектакли. А если нет, значит, меня просто нет в Москве – я на гастролях. Немножечко задыхаюсь, пожадничала, конечно. Видимо, иногда надо себя останавливать.

– На сцене вы играете комедийные роли. А в жизни вы веселый человек?

– Да! Очень веселый, смешливый человек, обожаю шутки, обожаю, когда меня разыгрывают. Правда, есть у меня такое качество – самоедство. Наверное, хорошее качество, но иногда меня зашкаливает. Идет сначала самоедство, потом депрессия, потом глубокая депрессия, и я понимаю: сейчас надо выпить чайку и лечь спать, что бы ни происходило. Часа 4–5 сплю, и все – я уже огурец, никакого самоедства, жизнь прекрасна, и солнце светит.

– Вы говорили, что без режиссера вы никто. Какие режиссеры для вас знаковые?

– Это действительно так. Для меня самый главный режиссер – Владимир Владимирович Иванов, мой творческий отец, человек, который продолжает меня создавать. Еще я бы хотела поработать с Фоменко, мне очень нравится то, что делает Женовач…

– То есть вы следите за чужими работами, несмотря на график?

– Да. Но попасть на премьеру не получается. Могу посмотреть спектакль в записи, что, в общем-то, не является спектаклем как таковым. Но хотя бы какое-то представление иметь! Потому что даже стыдно иногда становится: все уже видели, а ты не видел. Но я уже очень давно не была в театре.

– Среди коллег кого-то выделяете? Есть любимые актеры?

– У меня огромное количество любимых актеров. Есть люди, которые для меня недосягаемы: это Гундарева, Раневская, обожаю Ирину Чурикову, обожаю Мордюкову, обожаю Русланову, Усатову. Очень люблю Иру Розанову, мне нравится, как она работает.

– В творческом смысле на кого-то равняетесь?

– Вы знаете, нет. У меня такого не было. Мне всегда было очень обидно быть на кого-то похожей. Но когда меня сравнивают с Раневской – это счастье и такая честь невозможная, что хочется говорить: «Да-да! Сравнивайте, я буду стараться!»

– В одном из интервью вы признались, что испытывали страх перед Этушем – вашим партнером по «Дядюшкиному сну»… Для вас важно, кто ваш партнер и как вы к нему относитесь?

– Ну, Этуша я не боюсь давно! Этуша я бесконечно люблю! Владимир Абрамович – это мой ближайший человек, человек, с которым я могу посоветоваться, в любое время могу позвонить ему домой, он потрясающий человек. Это абсолютная копия моего папы, один в один. Нежный, ранимый, абсолютно незащищенный человек, у меня такое чувство к нему: хрустальный человек. Могу сказать, что практически все партнеры, с которыми я работаю, мои любимые.

– Вас часто называют универсальной актрисой. Вы согласны с таким определением?

– Нет, это ошибка абсолютная. Универсальная актриса – это актриса, умеющая танцевать, профессионально петь, владеть музыкальными инструментами, скакать на лошади, хорошо владеть оружием. Я этого всего не умею. Понимаю, что если прижмет и работа потребует, всему этому научусь, несомненно, но пока… И вообще, я считаю, что универсальный артист – это тот артист, который не до такой степени зависим от режиссера.

– А вам бы хотелось быть универсальной?

– Очень! Я так страдаю от этого! Потому что редкий случай, когда ты встречаешь человека, близкого тебе по духу, который владеет настоящим русским психологическим театром. Это вообще сейчас, наверное, не модно. Сейчас модно использовать артиста как фигурку, как материал для самоутверждения со стороны режиссера. Для меня это неприемлемо совершенно.

– Как вы относитесь к модным постановкам с насилием, кровью, обнажением на сцене?

– Право на существование имеет все. Если оно имеет идею, если это талантливо. Самое страшное – это безыдейные работы, которые основаны на голом самоутверждении режиссера. Мне обидно за очень многих артистов, которые из года в год делают одно и то же. Не люблю спектакли, которые не несут идеи. Спектакль выпускается, и все ждут, чтобы пришли театральные критики, написали статьи, из которых сами артисты будут понимать, о чем они играют. Вот это сейчас сплошь и рядом! Это меня расстраивает. И есть еще один момент, который – не знаю, правильно или не правильно, что я себя бичую по этому поводу, – на сегодняшний день я тяжеловесна. Потому что сейчас многие артисты умеют выпускать спектакль за месяц, для меня это невозможная ситуация. Я академическая актриса, с долгим застольным периодом, с долгим разбором, все должно рождаться… Я за ту работу, которой меня учили в Щукинском училище.

– Вы из своих работ какие-то выделяете особо?

– Вы знаете, я все свои работы люблю. Потому что это все очень честно, это все сердце, кровь, пот, труды мои. Бог миловал – в моей жизни сейчас нет спектаклей, которые мне противно играть. Я изначально, придя в Щукинское училище, услышала слова своего мастера: «Халтура – это первый шаг к творческой смерти. Ты не имеешь на это права, что бы с тобой ни происходило: болен ли ты, нет ли». Когда ты с этим сталкиваешься, понимаешь, что действительно так. Человек, пришедший к тебе на спектакль, ни в чем не виноват. Это твоя работа, ты обязан что-то в себе повернуть, нащупать какие-то рычаги, которые бы приводили тебя именно в то состояние, в котором ты должен начинать этот спектакль. Это может быть музыка, которую ты слушаешь в машине, время, в которое ты приходишь на спектакль. Какой-то спектакль требует прихода в театр за полтора часа, другой – адреналина, когда ты влетаешь и уже на последних минутах гримируешься, одеваешься и боишься опоздать. Это все неслучайные вещи, это артисты щупают свой организм как инструмент. Что тебе может помочь привести свое настроение в то русло, в котором ты должен начинать спектакль?

– А что лично вам помогает настроиться? Какие источники вдохновения используете?

– Я очень люблю музыку. Люблю бардов, хотя это сейчас не модно, наверное. Обожаю Митяева, Веронику Долину, Визбора, Окуджаву. Для меня это возврат в мое детство, потому что бардов слушали мои родители. Очень люблю классику. Мне нравится Гарик Сукачев, очень нравится «Уматурман». Это из того, что лежит у меня в машине. Еще я не так давно поняла, что, оказывается, мне надо отдыхать. Мне надо в обязательном порядке иметь хотя бы две недели одиночества в год. Когда я могу побыть со своими близкими, когда меня никто не видит, не слышит, я имею право ходить в рваных майках, растянутых трениках, ездить на рыбалку и кататься на катере по Волге.

Евгения Шмелева "Новые известия"

адрес статьи - http://www.newizv.ru/news/2006-06-22/48747/

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное