Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск № 23 (114) - Игорь Ледогоров


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 23 (114)

Читайте в выпуске:

Новости

- Говорухин — лучший в Сочи

- Телеведущая Анфиса Чехова сыграла медсестру в психбольнице

- Безруков запал на малолетнюю китаянку

Актер недели - Игорь Ледогоров

Интервью со звездой - Андрей Соколов


Голосование на сайте rusactors.ru

Актеры
1 С. Жигунов - 62
2 Г. Антипенко - 51
3 В. Жеребцов - 33
4 Д. Страхов - 31

5 Б Каморзин - 30

Актрисы
1 А. Заворотнюк - 68
2 А. Невская - 51
3 Н. Уварова- 38
4 Е. Корикова - 29
5 В. Сотникова - 27

Юные актеры
1 А.Головин - 80
2 Д.Шпак - 44
3 Н. Гусева - 37

4 Е.Дубакина - 24
5 Д. Бондаренко - 21

 

Новости из мира отечественного кино

Говорухин — лучший в Сочи

Вчера вечером открылся “Кинотавр”. Первый по сути, семнадцатый по счету Открытый российский кинофестиваль. Были почти все. За Путина приехал Швыдкой (руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии) и прочитал от него письмо с приветствием и радостью за все наше кино — как, мол, оно набирает обороты.

Приветом из Канн в Сочи прилетела только наша же выставка, посвященная Эйзенштейну. В каталоге Канн ей посвятили целых три страницы. И пока это — главное событие “Кинотавра”.

На втором месте в рейтинге — по праву наследования заповедям великого режиссера — аптечка с символикой фестиваля, которая ждала каждого участника и гостя фестиваля в номере гостиницы. Презервативы, алказельцер, но-шпа, фестал, пластыри для ран и что-то еще для “сварения” желудка — вот ее содержимое. Что ж, в иронии и заботливости о здоровье “пациентов” фестиваля его организаторам не откажешь. И это хорошо. Причем забота началась еще раньше — в самолете. Где у каждого летящего на фестиваль бизнес-классом в кармане кресла напротив вместо инструкции, как надеть спасательный жилет, лежала выполненная в том же формате — но в шутливой манере — Инструкция по выживанию на “Кинотавре”. “Получи аккредитацию!”, “Пройди все круги штаба!”, “Не купайся в шторм!”

Пока все говорит о том, что на фестивале будет весело. Кстати, последняя (но не по важности!) из приятных мелочей — по прилете у нас собрали квитанции на багаж и все чемоданы прямо с самолета, пока мы “проходили все круги штаба”, аккредитовываясь, доставили прямо в гостиницу. Актриса Оля Будина волновалась, что не сдала свой квиток. Оказалось, напрасно. Привезли все и всем. Опять же вместо отдельных карточек в столовую достаточно показать свою аккредитацию, которую на “Кинотавре” в отличие от Московского фестиваля носят все гордо, устройство считает твой код — и вперед, за кабачками.

Правда, столовой публика, естественно, предпочитает — пока не началась конкурсная программа — пляж. Вода — плюс 22! Воздух — плюс 32. Члены жюри — продюсер Игорь Каленов, режиссер Александр Прошкин, оператор Олег Лукичев, режиссер Лариса Садилова, киновед Александр Трошин, актриса Оксана Фандера — и его председатель драматург Рустам Ибрагимбеков сразу после самолета практически растворились в воздухе. Никаких контактов с конкурсантами. Правда, и самих режиссеров-актеров, которые будут соревноваться за призы “Кинотавра”, тоже не видно — кто переживает по номерам, кто прилетает к своему показу. Пока прилетела только семья Юрия Мороза — его жена Виктория Исакова и дочка Даша Мороз. Они все вместе — из “Точки”. В этом фильме на злободневную тему о жизни столичных “ночных бабочек” глава семьи — режиссер, а барышни — актрисы. Даша для роли обрилась наголо, с тех пор волосы еще не отросли, и она ходит со смешным ежиком на голове. Прилетели два друга — Станислав Говорухин и Александр Розенбаум. У Розенбаума на днях здесь концерт. А Станислав Сергеевич получил на открытии приз за вклад в кинематограф. То есть стал первым из лучших, кого выберут в этом году в Сочи.

Само открытие же было элегантным и лаконичным. Как всегда это бывает у Леши Аграновича — лучшего мастера в своем деле, постановщика открытия и закрытия Московского фестиваля, операторской церемонии “Белый квадрат”. Вел вечер Федор Бондарчук. Но на сцене ему дали побыть немного. Главными стали те, ради кого, собственно, все и затевалось, — конкурсные картины. На экране и на сцене каждую картину представлял минутный ролик и один танцор в черном, взбирающийся на пирамиду в центре сцены и исчезающий во мраке. Потом они возникли из темноты все сразу с горящими красным светом сердцами. И запела молодая, талантливая и уже известная Саша Рахманькова. Ее Аграновичу сосватал Цекало, который тоже прилетел на “Кинотавр”. Ну а кончилось все, конечно, цыганами на пляже. Румынский оркестр Fanfare ciocarilia, ценимый самим Гораном Бреговичем и музыкальными эстетами, играл на пляже всю ночь.

Московский Комсомолец от 05.06.2006
Елена АРДАБАЦКАЯ, Сочи


Телеведущая Анфиса Чехова сыграла медсестру в психбольнице

Телеведущая Анфиса Чехова снялась в трагикомедии в роли медсестры, пишет «Комсомольская правда».

Фильм «Калейдоскоп» должен выйти на телеэкраны осенью этого года. Покажет его один из центральных каналов - НТВ или «Россия». Это приключенческая трагикомедия с Андреем Кузичевым в главной роли (Михаил из сериала «Не родись красивой»).

Анфисе Чеховой досталась эпизодическая роль медсестры в психиатрической больнице. По съемочной площадке она дефилирует в облегающем белом халате и с большим красным крестом на шапочке. Продюсер Анфисой весьма доволен и говорит, что, несмотря на гротескный вид, Чехова делала все, как заправская медсестра.

http://www.fontanka.ru

 


Безруков запал на малолетнюю китаянку

июня в российский прокат выходит фильм «Поцелуй бабочки», главные роли в котором сыграли Сергей Безруков и китаянка Лань Янь.

Говорят, во время съемок картины российский актер очень сблизился с 18-летней актрисой. Партнершу Сергею Безрукову подбирали долго, сначала в России, потом и в Шанхае. В результате выбрали 18-летнюю модель и студентку театрального вуза Лань Янь. «Я видел, что Сергей и Лань понравились друг другу, - говорит режиссер фильма Антон Сиверс. - Хотя Лань оказалась очень закрытой - видимо, такой восточный менталитет. На съемках у меня с ней не единожды возникали конфликты. Она еще не звезда, а вела себя уже по-звездному. Доходило до истерик и слез. Ее бегал успокаивать Безруков. Он же нас мирил. Говорил мне: «Она же маленькая еще, она хорошая!» Ситуация осложнялась тем, что девушка вообще не говорила по-русски и общалась через переводчика, пишет «Комсомольская правда». Текст роли Лань Янь просто зубрила, зато хорошо выучила имя Безрукова и называла его «Серега». Кстати, сначала китаянка смущалась своего партнера, тем более ей предстояло сыграть с ним в постельных сценах. Самого Сергея долго уговаривать не пришлось. «Даже не обсуждали это, - сказал режиссер. - Он сразу согласился. У него никаких комплексов. Очень профессиональный актер. И условий никаких не ставил. Он мне доверял. Лишних людей мы выгоняли. Перед съемкой любовных сцен Лань иногда просила его: «Обними меня, Сережа». Он ее обнимал, и они так замирали минут на пять или больше. Потом она говорила: «Все, я готова». Съемки в постели - это ведь достаточно нудный процесс. Делаем раскадровку сцены с оператором, осветитель ставит свет целый час, этот кадр снимаем. Все, стоп. Перестановка света. Снова несколько дублей. Одна сцена состоит из 15 отдельно снятых планов. В фильме она занимает 26 секунд».


А вот что о юной китаянке рассказал оператор Юрий Шайгарданов: «Актриса оказалась очень закомплексованной. Сначала разрешила снимать только голые плечи и ноги. Потом, уступив ухаживаниям Безрукова (он очень нежно с ней обращался и на съемочной площадке, и вне), разделась до пояса, но, только включалась камера, грудь старалась закрыть. Полностью раздеваться отказалась. Когда режиссер потребовал, устроила истерику и расплакалась». В итоге для совсем крупных планов пришлось взять дублершу. Правда, Лань потом оюижалась, что в интимных сценах местами не ее тело».

Фильм «Поцелуй бабочки» повествует об истории любви компьютерщика Орланова и молодой китаянки, связанной с китайской мафией. Влюбленный герой решает во что бы то ни стало спасти свою возлюбленную. Жанр фильма определяют как «эротический триллер», пишут «Известия». «Я сыграл компьютерщика, человека, который влюбился так, что готов отдать жизнь за любиму - рассказал Сергей Безруков. - Он вспоминает, что он мужчина, что он воин. И защищает свою любовь — порой кулаками. Это просто история про двух любящих людей, которые сходят с ума, делают глупости. Они любят так, что не могут не кричать. История, интересная еще и тем, что я играю русского, влюбленного в китаянку. В наше время расовой нетерпимости нужно понять: когда есть любовь, не важна национальность, не важен разрез глаз и цвет кожи».

Супруга Сергея Безрукова Ирина вопреки слухам вовсе не ревновала мужа к молоденьской актрисе. Ее как любящую жену занимало совсем другое. В интервью корреспонденту Дней.Ру актриса поделилась своими впечатлениями о съемках «Поцелуя бабочки». «Сергей там гоняет на катерах по узким питерским каналам. Причем, никогда не водил. Он такие повороты закладывает, что я отворачиваюсь – это каскадер должен был делать, - переживала Ирина. - Четыре часа первый раз учился и два часа второй раз, а потом снимали. Там вода поднимается и плещется, а на огромной скорости надо было еще разворачиваться красиво, чтобы были впечатляющие волны, а за ним каскадеры на мото-байках! Они однажды даже попадали все в воду, а Сергей не упал». В общем, актрисе можно смело гордиться своим мужем и не искать поводов для ревности, пишут Дни.

http://provokator.com.ua

Фильмография
Игоря Ледогорова:

1965 Хочу верить
1967 Николай Бауман
1968 Наши знакомые
1968 Переходный возраст
1969 Вальс
1969 Засада
1969 Тройная проверка
1970 Баллада о Беринге и его друзьях
1972 Горячий снег
1972 Пятьдесят на пятьдесят
1973 Товарищ генерал
1974 Георгий Седов
1974 Небо со мной
1974 Отроки во вселенной
1975 От зари до зари
1976 День семейного торжества
1976 Жизнь и смерть Фердинанда Люса
1976 Легенда о Тиле
1976 По волчьему следу
1977 Портрет с дождем
1977 Фронт за линией фронта
1978 Поздняя ягода
1978 Проводы
1978 Шествие золотых зверей
1979 Карл Маркс. Молодые годы
1979 На ринг вызывается
1979 Поэма о крыльях
1980 Дым Отечества
1980 Через тернии к звездам
1981 Они были актерами
1982 Казачья застава
1982 Нежность к ревущему зверю
1983 О странностях любви
1984 Меньший среди братьев
1985 На крутизне
1986 Голова Горгоны
1986 Звездочет
1986 Покушение на Гоэлро
1988 Пусть я умру, Господи
1988 Частный визит в немецкую клинику
1990 Войди в каждый дом
1990 Овраги
1993 Внутренний враг
1997 Сезон охоты
1998 Черный океан

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

"Диалоги о кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!

www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов

 

Актер недели

Ледогоров Игорь Вадимович

09.05.1932, Москва - 10.02.2005, Гамильтон, Новая Зеландия

Народный артист РСФСР (1989)
Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1978, "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта")
Лауреат Государственной премии Белорусской ССР (1974, "Руины стреляют")

Дебют в детстве

Игорь Ледогоров родился в 1932 году в Москве. С началом войны он вместе с семьей оказался в эмиграции в Ташкенте. Здесь он впервые соприкоснулся с миром кино. Вместе с другими мальчишками он участвовал в массовке знаменитой картины режиссера Леонида Лукова "Два бойца".

Впоследствии Игорь Вадимович вспоминал: "На нас, одиннадцатилетних пацанов, надели немецкие мундирчики, дали нам деревянные автоматики и поставили задачу прорвать оборону, упасть в пруд и умереть под выстрелами Марка Бернеса, который сидел на островке и строчил из бутафорского автомата по нам, то есть немцам. Мы бежали вдалеке в задымлении. Не было видно, что мы - дети и что перед нами ползут на веревочках маленькие деревянные немецкие танки. Тогда я впервые увидел, что такое кино и комбинированные съемки. Для нас это было фантастическое приключение".

Путь к известности

Мир кино манил к себе, но Игорь, не будучи уверенным в своём призвании, не сразу решился связать свою судьбу с искусством. Первоначально он получил более надежную профессию - в 1958 году он окончил Ташкентский политехнический институт. И лишь после этого Игорь все там же в Ташкенте поступил в театрально-художественный институт им. А. Н. Островского. Окончил его он в 1964 году.

Вскоре пришла всенародная известность, и принесло ее все то же кино. Первой значительной работой актера стала роль Николая Баумана в одноименном историко-биографическом фильме режиссера Семена Туманова. Актер создал яркий и психологически достоверный образ героя-большевика.

Удачная работа, а также мужественная внешность, волевое лицо, проницательные, умные, стального цвета глаза обеспечили Ледогорову множество ролей героического плана. Среди его персонажей: отважный полярник Георгий Седов в одноимённой картине Бориса Григорьева, покоритель космоса Ракан в советском фантастической "Через тернии к звездам", многочисленные генералы в фильмах на военную тематику… За созданный им образ в фильмах "Фронт за линией фронта" и "Фронт без флангов" Игорь Ледогоров был удостоен Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых.

Интересный образ был создан Игорем Ледогоровым в научно-фантастическом фильме "Люди и дельфины". Актер сыграл роль ученого - исследователя дельфинов Сергея Черникова. На съемках Игорю Ледогорову довелось немало работать с дельфинами, и впоследствии он рассказывал: "В фильме "Люди и дельфины" с нами работали два научных сотрудника из Батумского дельфинария. Общаясь много лет с дельфинами, они пришли к выводу, что те понимают нас лучше, чем мы сами друг друга. Я был просто поражён, когда дельфин Егор в бассейне помогал мне почувствовать, что он мне не опасен, что он мой друг. И это было не волевое общение, а мыслительное".

Театральные работы Игоря Ледогорова менее известны, но и здесь им было сыграно немало интересных ролей. С 1967 по 1969 год Ледогоров играл в театре им. Ленинского комсомола. Затем, познакомившись с Игорем Владимировым, он перешел в театр имени Ленсовета. Здесь он в течение трех лет играл в спектаклях "Варшавская мелодия" (с Алисой Фрейндлих), "Хождение по мукам", "Сорок первый".

Наконец в 1971 году Игорь Ледогоров пришел в театр Советской (Российской) Армии. На сцене этого театра он выступал до 1997 года, вплоть до своего отъезда за границу.

Новая Зеландия

В 90-е годы многие актёры бывшего советского кино оказались в забвении. Игорю Ледогорову, некогда очень популярному, приходилось буквально сводить концы с концами.

В 1995 году его сын, актер Вадим Ледогоров, известный по фильму "Отроки во вселенной", вместе со своей женой и четырехлетним сыном Никитой эмигрировал в Новую Зеландию. Там у них родился второй сын Саша.

Игорь Ледогоров признавался, что они с женой очень скучали по сыну, внукам, и поэтому в 1997 году они также приняли решение уехать в Новую Зеландию. К сожалению, для Игоря Вадимовича, не владевшего английским языком, не нашлось достойной работы в чужой стране.

Карьера сына была более успешной. Вадим поставил несколько спектаклей, в одном из которых - "Вишнёвый сад" - задействовал своего отца. Игорю Вадимовичу досталась роль Фирса, больного, старого, забытого всеми человека. Он рассказывал: "Было очень трудно. Учил роль на английском наизусть, и новозеландцам было интересно смотреть, как играет русский актер". Роль Фирса стала последней работой Игоря Вадимовича.

Все эти годы Игорь Ледогоров очень тосковал по Родине. В 2000 году, когда началась работа по восстановлению легендарного фильма "Через тернии к звездам", он вместе с сыном приехал в Москву, но правда всего лишь на десять дней. Игорь Вадимович надеялся, что еще сможет вернуться в Россию, поработать здесь в театре и в кино. К сожалению этого не случилось. 10 февраля 2005 года после тяжелой болезни он скончался в городе Гамильтон.

BIN

Фотоальбом Игоря Ледогорова

Источники: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис-2000");
Ледогоров Игорь Вадимович http://www.ruskino.ru;
Дмитрий Ткаченко, "Умер Игорь Ледогоров" http://www.parnas-moscow.ru;
"Звёзды кино, ушедшие из жизни. Игорь Ледогоров" http://proekt-wms.narod.ru;
Дмитрий Ткаченко, "Игорь Ледогоров: В Новой Зеландии сдаю сплошные экзамены", "Культура" №41 (7298), 25-31.10.2001;
Леонид Павлючик , "Через тернии - в звёзды", "Труд" №025 за 12.02.2005

 


 

Интервью со звездой

Андрей СОКОЛОВ
Мне говорили: "Сдался тебе этот театральный? У тебя вон даже машина есть!"

Он давно уже - не «маленький вер», а за плечами – больше 40 удачных ролей и 40 лет. Но фраза из «Маленькой Веры» - «девчонки тащатся от него, как удав от пачки дуста» - справедлива и сейчас. Тогда, в 1988 году, после выхода этой картины на экраны, на Соколова прикрепили ярлык «секс-символа», а сам фильм побил все рекорды проката. Сейчас Соколов пробует себя в режиссуре. Очень, кстати, удачно.

- Говорят, вы привезете в Киев спектакль «Койка», который сами же и поставили…

- Хотелось бы, по крайней мере, привезти.

- Уже название эпатирует…Это сознательный ваш выбор?

- Мне принесли уже готовое произведение, которое называлось «Койка». Название менять не стал. Ведь интересно, когда люди идут на некий эпатаж, потому что слово «койка» уже манит. И интересно смотреть на этих людей после спектакля, как у них даже хрусталик в глазу меняется.

- Что стоит за «Койкой»? В чем ее главный посыл?

- Как можно рассказать жизнь? Жизнь она ведь сосредоточена на койке: на ней рождаются, познают женщин, умирают. «Койка» построена на особом чувстве любви. К нам даже подходили специалисты-врачи центра социальной психиатрии имени Сербского, изучали по спектаклю, как мысль человеческая, сознание наше может трансформироваться. Кстати, вначале в этом спектакле играл Безруков (сейчас на его месте – Соколов, - авт.), но у меня его из «Койки» забрали в «Бригаду».

- Сейчас вы вот занимаетесь режиссурой. В какой шкуре вам комфортней: актерской, режиссерской?

- Можно арифметикой заниматься, а можно – высшей математикой. Режиссура – второе. Проще, конечно, актером. Интересней – режиссером. Сейчас так вышло по контракту, что я обязан и сниматься, и снимать. А я мечтаю спокойно сидеть возле камеры и командным голосом кричать «мотор!»

- Говорят, вы также вступили на бизнес-стезю – хотите наладить серийный выпуск мужских наручных часов под маркой «Андрей Соколов»…

- Еще говорят, что я купил в Англии несколько заправок. Это, конечно, льстит моему самолюбию…

- А давайте вернемся ко времени, когда об Андрее Соколове еще никто и не думал еще сочинять небылиц, в ваше детство. Первое, что вспоминается оттуда?

- Я - пушистый, белый, домашний. Мы жили в деревянном доме на улице Димитрова – это в центре Москвы - и наш дом являлся частью ограды детского сада, в который я ходил. Я из окна выпрыгивал во двор своего детсада. Я был обычным советским ребенком. Занимался во всевозможных секциях: бальными танцами, был призером Москвы. Но потом за год вырос сразу на 15 сантиметров - пришлось уйти. Играл в хоккей в «Крылья Советов», на воротах стоял, был даже кандидатом в мастера спорта.Из музыкальной школы меня выгнали – медведь на ухо наступил… До 13 лет я был вполне удобным ребенком. А потом я понял, что хватит быть маменькиным сынком. С 14-и начал работать – с тех пор не взял из дому ни копейки. При школе была УПК, и я закончил там курсы «слесарей-сантехников». Под Москвой по сей день стоят котельни, построенные моими руками. Машину первую я купил в 18 лет – по возвращению с БАМа.

- Вас, москвича, БАМ наверное потряс?

- Да, огромными клубами мух и пыли, полутухлой колбасой, которую привозили в магазины, а ее, представьте, всю разметали. Это впечатления, когда я туда приехал. А когда уезжал – сопками, красивейшим туманом под ногами, фантастическим нежеланием уезжать и пониманием фразы «Север засасывает!»

- Неужели мать с легким сердцем вас отпустила на БАМ?

- Да, я уже был взрослым, добытчиком! Свою первую зарплату я получил еще в 14 лет, а на БАМЕ я, слесарь-сантехник 5-го разряда, получал 800 рублей. Не считая, конечно, «колыма», халтур. А «колым» был – после работы мы проводили отопление в строящиеся дома. Хорошие деньги! По возвращению купил подержанную машину. Это была «жигули»-канарейка, 13 модели.

- Почему именно машину купили?

- А что еще может купить нормальный мальчик? Я с детства, как погремушки, любил машинки…

- Маме подарок, например…

- Ей до того было куплено достаточно… С самой первой зарплаты, например, купил ей стиралку «Малютка»…

- Мать противилась этой вашей ранней трудовой деятельности?

- Есть такое понятие как «надо деньги зарабатывать». Мои родители разошлись, а я очень любил независимость и понимал, что могу ее получить только через независимость финансовую. Вот и вкалывал.

- Вы вот сборник стихов выпустили… Когда в вас проклюнулся писатель?

- Я не писатель – нет, это хобби. Просто интересно складывать слова, которые обладают своей энергетикой. Первый стих был в шесть. Помню, сказал маме: «Знаешь, а ты родила поэта…».

- Первый ваш диплом - Московского авиационно-технологического института. Второй – театральной «щуки». Как перескочили от технической к творческой профессии?

- Интерес к актерской профессии был всегда. Но не было мужества поступить на актерский. Когда школьником еще подходил к театральному, меня начинало колбасить, лицо шло красными пятнами, студенты театрального казались мне небожителями. На уже курсе на третьем МАТИ понял, что самолетами заниматься не буду, космосом тоже, но для мамы вуз таки закончил. После твердо поставил «твердую», надежную «корочку» МАТИ на полку. Она у меня и сейчас есть – «инженер-механик по производству летательных аппаратов из неметаллов».

- Потом встретил приятеля. Он спросил: «Что, друг мой, тебя гложет?». Сказал, что, мол, мечтаю пополнить собой ряды студентов театрального. Он сказал: «Так пополни! Попробуй хоть». Я внял его совету и пошел пробовать. Поступил сразу. Конкурс 286 человек на место. Как сейчас вспоминаю - вздрагиваю.

- С чем шли?

- Как у всех – Толстой, Крылов, Есенин, Лермонтов...

- Сиди вы сейчас в приемной комиссии, взяли бы абитуриента Соколова?

- Взял. От меня можно было спички зажигать – я так был заряжен желанием учиться. Товарищи мне говорили: «Ну, зачем тебе сдался этот театральный? У тебя вон уже даже машина есть! А я говорил: «Вы не понимаете! Вот знал бы, что поступлю – тут же отдал бы вам машину – не жалко!»

- Когда вы таки попали в актерскую среду – разочарования не последовало?

- Всяко было. Но я прекрасно понимал, что это труд. Другое дело, что планка профессии очень занижена – когда видишь тот ширпотреб, который крутится по ящику. Смотришь сейчас на фильмы десятилетней давности и думаешь: «Шедевр!» А сейчас работают по принципу – «и так сойдет!»

- Так может зрительские запросы подупали, вот потакая им, и делают?

- Запросы формирует то же телевидение. Телевиденью выгодней пиво и вобла, чем коньяк и дорогой шоколад. Проще десятками штамповать ситкомы, чем снять одно стоящее кино.

- Чтобы вы назвали «дорогим коньяком» из последнего в кино?

- «Девятая рота», что Федя сделал.

- Вы и актер, и режиссер – наверняка работа пожирает львиную часть жизни, времени. Не возникает часом желание послать все это в тартарары, взять удочку и отправиться на какое-нибудь живописное озерцо?

- У меня так часто происходит. Отправляю себя на охоту, на рыбалку, в Израиль. Почему в Израиль?Не знаю, нравится.

- Зачем так много, сразу четыре, высших образования?

- Всю жизнь учись – дураком помрешь. Нравится мне учиться. Как в анекдоте: «Вы детей любите? – Ну, как сказать…А вот процесс». Вот и мне процесс нравится.

- Четыре диплома – это, наверное, от осознания, что что-то в имеющейся на руках профессии не то и надо бежать дальше, может, даже в противоположную строну?

- В актерской профессии нельзя успокаиваться, несмотря на регалии и достижения, к сожалению, на лаврах почивать нельзя. Это не то, что ты самолет какой придумал, он всю жизнь летает, а ты дивиденды жнешь. Здесь нельзя сыграть в одном спектакле и говорить: «А помнишь, старик, как я блеснул 20 лет назад?» Актер – продукт сегодняшнего дня.

- Кстати, о «блеснул»…После «Маленькой Веры» была негативная реакция комитетов по слежению за нравственностью советского человека? Негатив в адрес роли, фильма?

- Было постановление, которое мне на день рождение подарила дирекция киностудии Горького. Оно гласило, мол, наша цель – коммунизм, а «Маленькая Вера» идет вразрез. Картину тогда не принимали, те, кому за 60. Очень ведь страшно было увидеть себя со стороны и сказать себе: «Старик, ты жизнь-то прожил неправильно».

- Но была, наверное, и приятная сторона рухнувшей на вас после «Веры» славы?

- Однажды, на своих «Жигулях», приехал к маме в другой район Москвы. Выхожу из подъезда - машины нет. Я к своим друзьям, с которыми вырос в этом дворе, так, мол, и так – машину угнали. Они пообещали что-то сделать. Выхожу через час - стоит моя машина, полная цветов, и в ней записка: «Извини, мы не знали».

Справочная «Газеты…»:

Андрей Соколов родился 13 августа 1962 года в Москве. Окончил Московский авиационно-технологический институт, «Щуку», иняз по специальности «английский язык», Высшие курсы сценаристов и режиссеров. С 1990 года - актер театра «Ленком». Выпустил сборник стихов «Слова» и роман «Новая русская леди». Заслуженный артист России.

Виктория КУЛЬКО, "Газета по-киевски"

адрес статьи - http://pk.kiev.ua/interview/2006/06/02/090000.html

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное