Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск № 24 (115) - Светлана Тома


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 24 (115)

Читайте в выпуске:

Новости

- В Сочи завершает работу Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр"

- Мордюкова снова в больнице. Страшная болезнь прогрессирует

- Достойнейшие россияне года

Актер недели - Светлана Тома

Интервью со звездой - Рената Литвинова


Голосование на сайте rusactors.ru

Актеры
1 С. Жигунов - 177
2 Г. Антипенко - 151
3 Д. Страхов - 90

4 В. Жеребцов - 89

5 В. Жеребцов - 33

Актрисы
1 А. Заворотнюк - 174
2 А. Невская - 121
3 Н. Уварова- 118
4 Е. Корикова - 91
5 Е.Климова - 70

Юные актеры
1 А.Головин - 191
2 Д.Шпак - 99
3 Н. Гусева - 96

4 Е.Дубакина - 80
5 Д. Бондаренко - 46

 

Новости из мира отечественного кино

В Сочи завершает работу Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр"

На фестивале было представлено два конкурса: игровых полнометражных фильмов 2005-2006 годов, не показанных по телевидению и не принимавших участие в других фестивалях российского кино, и конкурс короткометражных фильмов - игровых, документальных и анимационных.

В полном метре в этом году выступили 16 картин. Среди них - "Заяц над бездной" Тиграна Кеосаяна, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, "Мне не больно" Алексея Балабанова, "Парк советского периода" Юлия Гусмана, "Перегон" Александра Рогожкина, "Связь" Дуни Смирновой.

В жюри фестиваля под председательством Рустама Ибрагимбекова вошли семь человек. Среди них режиссеры Александр Прошкин и Лариса Садилова, актриса Оксана Фандера и другие.

В этом году будет вручен новый приз - "За лучшую режиссуру".

Помимо конкурса, на фестивале прошла программа Андрея Плахова "Русская эйфория", специальные показы состоялись в рамках проекта "Возвращенные шедевры" (реконструкция "погибших" фильмов), были представлены программы "Антология российского кино", "В зеркале документа", "Синефантом представляет", "90-е. Кино, которое мы потеряли", "Начала. Ленинградская школа", "Фестивальные лауреаты", "9 пальм".

Как всегда, ярким моментом в программе фестиваля стала программа "Кино на площади", где на огромном экране каждый вечер сотни зрителей посмотрели такие нашумевшие картины, как "Дневной дозор", "Жесть", "Сволочи", "Питер FM", "9 рота". Там состоялся и премьерный показ картины Алексея Гордеева "Никто не знает про секс", в котором снялись Елена Яковлева, Михаил Ефремов, Александр Баширов, ви-джей Аврора.

http://www.rian.ru



Мордюкова снова в больнице. Страшная болезнь прогрессирует

Знаменитая актриса Нонна Мордюкова на днях снова оказалась в госпитале. Еще полгода назад врачи клиники, где постоянно наблюдается кинозвезда, порадовались за свою подопечную, увидев ее выступление на презентации киноклуба Эльдара Рязанова. Нонна Мордюкова даже спела песню, которую в ее исполнении так любил Василий Шукшин. Присутствующие в зале (в том числе и лечащие врачи) прекрасно понимали, чего стоило это актрисе, и потому приветствовали мужественную женщину стоя.

Сейчас же диагноз тот самый - сосудистый атрофический процесс головного мозга. Болезнь прогрессирует, и теперь врачи прилагают массу усилий, чтобы хоть немного приостановить процесс, но пока они вынуждены констатировать, что болезнь прогрессирует.

Нонну Викторовну привезли в клинику на "скорой помощи" и поместили в комфортабельной палате в отделении функциональной неврологии. Она находится в этой клинике только благодаря главному врачу, ведь лечение и даже простое пребывание в этом учреждении больная актриса сама оплатить не может.

http://podii.com.ua

 


Достойнейшие россияне года

В этом году церемония вручения Национальной премии общественного признания «Россиянин года» проходила в день рождения Пушкина, 6 июня, в Большом конференц-зале администрации президента РФ.

Лауреатом премии «Россиянин года» в номинации с космическим названием «Звезда России» стал Евгений Миронов. Блестящий актер был, как всегда, скромен, обаятелен и мил. Учитель и наставник Миронова Олег Табаков победил в номинации «Искусство и культура» – за вклад в искусство России. Свою благодарственную речь он завершил рассказом о своих успехах по выводу страны из демографического кризиса. Что подтверждалось присутствием сына, который с интересом наблюдал за всем происходящим.

http://www.ng.ru

Фильмография
Светланы Тома:

1966 Красные поляны
1968 Живой труп
1969 Это мгновение
1971 Лаутары
1976 Табор уходит в небо
1977 Корень жизни
1978 Мой ласковый и нежный зверь
1978 Подозрительный
1979 Ждите связного
1979 Здравствуйте, я приехал!
1979 Я хочу петь
1980 Благочестивая Марта
1980 Люди в океане
1981 Тайна записной книжки
1982 Кто стучится в дверь ко мне...
1982 Падение Кондора
1983 За синими ночами
1983 Ратили
1984 Капитан Фракасс
1986 Дикий ветер
1986 Семь криков в океане
1988 Западня
1988 История одной бильярдной команды
1989 Без надежды надеюсь
1989 Вдвоем на грани времени
1989 Сувенир для прокурора
1990 Дина
1991 Блуждающие звезды
1991 Игра в смерть, или Посторонний
1995 Будем жить
1995 Поезд до Бруклина (Поезд до Brooklyna)
1999 Поклонник

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

"Диалоги о кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!

www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов

 

Актер недели

Тома Светлана Андреевна

Родилась 24.03.1947, Кишинев, Молдавия

Заслуженная артистка Молдавии (1979)
Удостоена титула «Лучшая актриса молдавского кино XX века» на прошедших в 2000г. торжествах «Гала молдавского кино. XX век»
Лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран» (1976)

Сухие строчки биографии

Училась на юридическом факультете Кишиневского университета (меньше года), окончила Кишиневский институт искусства имени Г. Музыческу (1969).

С 1969 - актриса русского театра имени А. П. Чехова в Кишиневе.

В кино - с 1966 года (первая роль - Иоанна - в фильме Эмиля Лотяну «Красные поляны»). С 1976 - актриса Театра-студии киноактера киностудии «Молдова-филм».

Детство

Детство актрисы прошло в молдавской деревне. Летом - пыль по колено, осенью - грязь по колено, а зимой - снег, и тоже по колено. На каникулах она гостила у тетушек, сестер матери. Это была абсолютно другая среда - старинная мебель, строгий этикет...

По отношению к ней в доме применялся самый настоящий террор. Обеды, ужины - беспрекословное соблюдение ритуала и всех правил хорошего тона: как держать руки, локти, спину. Масса всевозможных вилок и ложек. Детей в доме не было, и потому все дружно воспитывали Светлану, заставляли постоянно читать русскую классику: Пушкина, Толстого. Кроме того, она должна была вести дневник (что и делает по сегодняшний день). Каждый ее промах, любая ошибка публично обсуждались. И, надо сказать, довольно часто тетушки называли актрису "деревенщиной". В пример приводили свою сестру, которая окончила Сорбонну и стала доктором права в Бухаресте.

Светлана так к этому привыкла, что другой карьеры, кроме юридической, себе не представляла. Окончив школу, поехала поступать на юрфак Кишиневского университета. И оказалась на той самой троллейбусной остановке, с которой началась, можно сказать, ее актерская судьба.

Встреча с Эмилем Лотяну

-Чем я привлекла внимание Михаила Христофоровича Бадикова, сыгравшего роль моего отца в фильме "Красные поляны", - рассказывает актриса - не знаю до сих пор. Может быть, ярким костюмчиком, присланным из Бухареста? Но, так или иначе, он подошел именно ко мне. А потом позвал кого-то: "Эмиль, Эмиль, иди сюда!" И по-молдавски добавил: "Я нашел ее!" И тут я увидела человека в ослепительно белом костюме, красивого, уверенного в себе. Эмилю Лотяну было 29 лет, он собирался снимать свою вторую картину, с которой связывал большие надежды.

Удара молнии не было - голову занимали мысли о предстоящем экзамене. Я дала ему свой телефон... не знаю почему. Эмиль очень сильный человек, властный. Он принимал решения - я подчинялась.

На следующий день его ассистентка пригласила на киностудию. Помню, тетушка всю дорогу приговаривала: "И зачем тебе это нужно? Думала бы лучше об институте!" Лотяну сидел за огромным столом, а я стояла перед ним, как на экзамене: "Ну, - произнес он, - ты знаешь какие-нибудь стихи?" Я с вызовом ответила: "Да!" - "Какие?" - "Наша Таня громко плачет!" Он прервал меня и распорядился зарядить пленку для кинопробы. Через неделю я была утверждена на главную роль.

Экзамены на юридический Светлана бросила. В те времена снимали подолгу, и ни о какой учебе не могло быть и речи. Мама поддержала дочь сразу, а папа был, как кремень: "Ты должна учиться, поступить в университет, если не сейчас, то через год". Он взял с Лотяну расписку, что тот обязуется не мешать учебе дочери. И что она останется в целости и сохранности...

Только после этого папа дал свое согласие, и Светлана Тома подписала договор с киностудией.

Любовь

На съемках Лотяну вел себя ужасно. Срывался, орал: "Бездарность! Дура! Идиотка!" Светлана была в отчаянии, потому как не привыкла к такому обращению – у них дома никто никогда голоса не повышал.

Он заставлял ее часами ходить с привязанной к лопаткам палкой, чтобы спина стала идеально прямой. И это еще не все: к лодыжкам привязывали гири - килограмма по три каждая. Чтобы актриса не вздумала освободиться, к ней был приставлен ассистент. "Ты должна порхать, как газель!" - кричал Эмиль. Он своего добился: перед камерой она летала!

А после съемок он становился абсолютно другим: внимательным, заботливым, необычайно нежным. Кормил ее и лечил, когда она болела. Этот контраст вызывал у Светланы шок. Она вдруг осознала, что этот взрослый мужчина ухаживает за ней как за женщиной... Конечно, она влюбилась.

- Но, вопреки расхожей легенде, я никогда не была его женой официально. Нас много лет связывали странные, прекрасные и мучительные отношения. Они то прерывались, то возникали вновь... Ухаживал он необычайно романтично, дарил чайные розы, баловал меня экзотическими блюдами собственного приготовления, но, несмотря на все это, были вещи, которые меня пугали. Мы праздновали наш первый Новый год в Кишиневе, на вилле одного очень известного художника. Новая для меня компания, я никого там не знаю. И вдруг обнаруживаю, что Эмиль куда-то исчез. Я еще не знала, что это в его характере - вот так взять и исчезнуть! Пошла его искать - лестницы, комнаты, коридоры... Не помню, сколько времени это длилось. Тревога перешла в тоску, потом в ярость. Я шла через весь город пешком, рыдая.

А на следующий день он появился и... обвинил во всем меня. Оказывается, это я ушла. Как я посмела? Он негодовал, не давая вставить и слова.

Наши отношения диктовал Эмиль. Он вспыхивал, потом отходил... Я очень долго воспринимала каждую нашу ссору как трагедию. Во мне оставалась обида - я могу простить, но не забыть. Таких эмоциональных зарубок, отметин накопилось много...

«Предательница»

На третьем курсе ЛГИТМИКа режиссер Владимир Венгеров предложил актрисе роль Маши в экранизации "Живого трупа". Ее партнерами должны были стать Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Басилашвили. Конечно, она согласилась. Но время съемок совпало со съемками нового фильма Лотяну "Это мгновение", в котором он написал для нее главную роль. (Он всегда сам писал сценарии.)

Светлана уже начала сниматься в "Живом трупе" в Ленинграде и ждала его вызова из Керчи, где должны были проходить съемки. Но телеграмму от Лотяну ей просто не показали, чтобы она, не дай Бог, не сорвала им график своим отъездом. Эмиль был в бешенстве и, конечно же, снял актрису с роли. Когда она вернулась в Кишинев, он назвал ее предательницей и разорвал с ней всякие отношения.

Семейная жизнь

Они не виделись очень долго, где-то год - как раз столько, сколько продолжались ее съемки в Ленинграде. У нее была тогда совсем другая жизнь. Может быть, Эмиль это почувствовал, и они помирились.

Однако вместе они были недолго – Светлана встретила другого человека и вышла за него замуж.

Это было странное замужество. Олег Лачин был красивый голубоглазый блондин, наполовину поляк. Они учились на одном курсе, но практически не замечали друг друга.

Потом актриса так же не замечала его в Тирасполе, куда они переехали сразу после института. Они каждый день виделись на репетициях и спектаклях, но предложение стать его женой было для нее полной неожиданностью.

- Мне, как любой молоденькой женщине, хотелось иметь семью. Хотелось белого платья, фаты, свадьбы... И у нас с Олегом все было так, как принято - загс, гости и застолье. Мои родители были против этого брака. Наверное, им хотелось лучшей партии для своей дочери.

Но Светлане так и не пришлось узнать, что такое семейная жизнь. Олега почти сразу забрали в армию. Правда, он служил в Тирасполе и по разрешению высшего военного начальства на время спектаклей его отпускали.

Вскоре актриса забеременела, но продолжала играть в театре до восьмого месяца, а потом уехала рожать в Бельцы, к родителям.

Эмиль тогда очень от нее отдалился, не звонил, не делал попыток увидеться. И вдруг вызвал на съемки.

Снимал он, как всегда, в Карпатах. Актриса взяла Ирину, которой только что исполнилось два месяца, маму - помогать и поехала к нему. Жили в походных условиях, варили картошку на костре. Кстати, в эпизоде Лотяну снял и Олега. А для Светланы придумал довольно сложную роль: в "Лаутарах" она играла женщину, которая расстается с любимым человеком.

Потом Олег погиб... Случайно, глупо. Актриса с дочкой были в Бельцах, Олег - в Тирасполе. Ей позвонили из театра ночью, сказали, что он умер от потери крови... Он шел по берегу реки, его окликнули, попросили помочь завести моторную лодку. Олег дернул за шнур - и лодку понесло. Наперерез летел катер на подводных крыльях, он не успел вывернуть лодку...

- После этого я часто слышала по утрам его голос, как будто он зовет меня: "Света, Света..." От этого можно было сойти с ума. Меня "вытащила" работа: я начала сниматься в главной роли в фильме "Дом для Серафима". И в моей жизни снова появился Эмиль Лотяну.

«Табор уходит в небо»

Он всегда оставался моим любимым человеком, даже если мы месяцами не виделись. Эмиль, работа, дочь - я разрывалась между ними. За этот год у меня было три фильма. Снималась на разных студиях, моталась по стране... Развитию отношений это не способствовало: близость исчезала. Я же искала привязанности, нежности, доверительности… У меня появился другой мужчина, с которым меня связывали длительные и глубокие отношения в течение многих лет. Эмиль догадывался, но мы никогда не говорили об этом. Он всегда считал меня своей женщиной и давал это понять.

К моменту начала съемок фильма «Табор уходит в небо», который сделал Светлану Тома звездой, она уже хорошо знала Эмиля, они были знакомы десять лет. Актриса прекрасно понимала: он хотел снимать именно ее, но ему было необходимо доказать самому себе, что никто не сыграет эту роль лучше. Поэтому Светлане пришлось проходить пробы дважды. И только после этого она получила официальную телеграмму от директора картины: "Вы утверждены на роль Рады. Начало съемок через две недели".

Это была самая тяжелая роль в ее жизни. Снимали, как всегда, в Карпатах, пыль, жара, цыгане вокруг... Режим Эмиль установил страшный: вставали в пять часов и работали до изнеможения... На площадке он все время кричал: "Это плохо, невозможно плохо, бездарно!" Он делал это нарочно, это его стиль: создать на площадке максимальное напряжение, которое потом передается зрителям.

В какой-то момент нервы не выдержали, и Светлана сорвалась. Вернулась в гостиницу после съемки, собрала вещи и, никому ничего не сказав, ближайшим рейсом улетела в Москву, а оттуда - в Софию. В эти дни в Болгарии проходила премьера ее нового фильма, и она могла почувствовать свою значимость, ощущение которой теряла на съемочной площадке.

- Я была уверена, что меня снимут с роли. Через десять дней, когда вернулась, разразился страшный скандал. Неожиданно все обернулось к лучшему. С моим возвращением страсти улеглись, но мой поступок не прошел незамеченным. Эмиль стал вести себя по-другому. Со мной он не разговаривал, обращался через третьих лиц.

В Сан-Себастьяне их фильм получил Гран-при - "Большую золотую раковину".

- Я очень рада, что у меня есть фильм, о котором говорят уже 26 лет. Он дал мне популярность, признание, огромное количество международных призов. Можно сказать, я проснулась знаменитой на следующий день после премьеры.

Вскоре Светлана Тома перестала быть главной героиней картин Эмиля, потому что его мысли стал занимать образ, в который она не вписывалась.

- Я живу сейчас одна, хотя у меня есть близкий человек, которого я люблю, ценю, которым дорожу. Он тоже Скорпион. И ему тоже необходима свобода. И я даже не знаю теперь, было ли одиночество заложено в меня изначально или его взрастил во мне Эмиль.

Под сенью славы «Табора…»

После фильма «табор уходит в небо» Тома снялась в десятках картин, но звонкая слава «Табора» неотступно кочует и не отпускает ее всю жизнь – как та сумасшедшая любовь, которую она в нем сыграла. Удивительное дело – самые выигрышные особенности фильма, по сию пору не утратившего свой молодой задор, невероятным образом передались и актрисе.

За последние пятнадцать лет Светлана нисколько не изменилась, хотя уже давно стала бабушкой (ее дочь, известная актриса Ирина Лачина, вышла замуж и родила дочку Машу). Когда Светлана идет по улице с Машей, их так и называют – «девушка с девочкой». Ни у кого даже язык не поворачивается обращаться к ней по имени-отчеству. И не потому, что ей это страшно не нравится, а потому, что она выглядит ни минутой старше, чем просто Света, и всегда необычайно элегантна.

Призы различных международных кинофестивалей увенчали актерский труд актрисы, ее встречали и провожали овациями на всех широтах земного шара. Светлана Тома - великолепная актриса, которая максимально вживается в каждую роль и отдает всю себя без остатка.

- Самые грустные дни в своей жизни - это расставание с моими героинями. Я настолько погружаюсь в роль, что порой кажется, что Иоанна, Софийка, Рада - это я сама. В кино не успеешь подружиться со своей ролью, как наступает пора прощаться. В театре - другое дело. Твоя роль, как младшая сестра. Учишь ее, беспокоишься, и сама перенимаешь у сестрицы какие-то жесты, походку, черточки в характере. Вместе взрослеем, вместе делаем ошибки, влюбляемся - итак от спектакля к спектаклю.

автор - Мила Асланова

Фотоальбом Светланы Тома

Источники: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис-2000");
Ледогоров Игорь Вадимович http://www.ruskino.ru;
Дмитрий Ткаченко, "Умер Игорь Ледогоров" http://www.parnas-moscow.ru;
"Звёзды кино, ушедшие из жизни. Игорь Ледогоров" http://proekt-wms.narod.ru;
Дмитрий Ткаченко, "Игорь Ледогоров: В Новой Зеландии сдаю сплошные экзамены", "Культура" №41 (7298), 25-31.10.2001;
Леонид Павлючик , "Через тернии - в звёзды", "Труд" №025 за 12.02.2005

 


 

Интервью со звездой

Рената Литвинова: все, что не убивает нас, делает нас счастливее

Конкурсный фильм "Кинотавра" "Мне не больно" еще на стадии съемок резал некоторым слух несовместимым на первый взгляд сочетанием режиссера Алексея Балабанова и исполнительницы главной роли Ренаты Литвиновой. О том, насколько опасения оправданны, с РЕНАТОЙ ЛИТВИНОВОЙ поговорила ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.

- Мне один мужчина перед просмотром сказал: "Я так боюсь идти на этот фильм, потому что, с одной стороны, не представляю, как мне может не понравиться фильм Балабанова, но с другой - не представляю, как мне может понравиться фильм с Литвиновой в главной роли, да к тому же умирающей".
- А если бы я не была Ренатой Литвиновой, может быть, я говорила бы точно такие же вещи, как она мне вся противна и как это вообще возможно.

- А вы когда на экран смотрели, вы себя узнавали в придуманном Балабановым образе?
- Я не нравлюсь самой себе почти никогда.

- Нигде-нигде? Даже у Гринуэя?
- Даже у Хамдамова. Мне кажется, что я урод, очень часто. Главное, урод - это чисто физически, я даже не ответвляюсь на актерские данные. Так что я понимаю всех этих оппонентов.

- Противоречие можно увидеть в том, что Балабанов обычно снимает кино про конкретных людей, про которых все известно и которых ты можешь встретить в жизни на каждом шагу, а вы в основном изображали женщин, которых в реальности просто не может быть.
- А кого может полюбить Балабанов? Что-то неконкретное, что-то очень временно живущее. Как же Леша может полюбить что-то длительное? Конечно, она должна поскорее... Чик-чик-чик.

- То есть ему в героине больше всего нравится, что она умирает?
- Мне кажется, ему очень нравится, что она временная, что она прямо сейчас раз-раз-раз и уже ускользнет.

- Я еще когда первый раз посмотрела фильм, мне показалось, что сценарий очень плохой.
- Сценарий мне самой не нравился. Он, наверное, 20-летней давности, и там можно было легко поставить 80 какой-нибудь год.

- Но вы там ведь не все свои слова придумали?
- Нет, я просто меняла некоторые совсем слова такие... Просто уж когда было совсем такое что-то, я пыталась настаивать, чтобы это как-то заменялось.

- Там такое странное ощущение: иногда кажется, что вы произносите чужой текст, нейтральный, но порой проскакивают какие-то типично ваши фразы, автора которых ни с кем нельзя спутать. Например, "Напудрилась, как старушка в театр".
- Или вот фразу "Мне финиш" я придумала. Там было что-то такое типа "Мне конец" или чуть ли не кирдык какой-то, я не помню.

- Вопрос относительно настоящего возраста героини возникает даже не из-за того, выглядите ли вы на 27 лет, а еще и потому, что если она молода, то еще можно как-то оправдать, что она втягивает своего ровесника в отношения, зная о приближении своей смерти. А если она взрослая тетя вашего возраста, что-то уже соображающая, то это с ее стороны совсем сознательная жестокость. Получается, она действительно проходит сквозь него, "как сквозь облако", чтобы освежиться перед смертью.
- Я нисколько не молодилась в этой роли, и мне были смешны все эти фразы, что "мне 27 лет"...

- Но все-таки героиня получается довольно инфантильная...
- Ну конечно, она такая любимица всех порочных авторов, к которым я причисляю и Лешу тоже.

- А еще какие есть порочные авторы?
- Ну какой-нибудь Трумэн Капоте, который восхищается всеми этими женщинами, которые проходят сквозь всех, но в то же самое время они первые и уходят из жизни. Как можно их обвинять, что они такие?

- Просто у вашего партнера Александра Яценко такое доброе, порядочное и трогательное лицо, что его как-то дополнительно жалко - гораздо больше, чем героиню. Получается, что она-то умерла, отмучилась. А он остался один.
- А я не понимаю, почему ему надо сочувствовать. Наоборот, у него будет такой опыт...

- Но герой все-таки вас утратил.
- Он утратил меня, а я утратила жизнь вообще.

- А я вот на днях пересматривала первый фильм по вашему сценарию "Нелюбовь", и там у вашей лирической героини был другой настрой - что жить-то как раз дико тяжело и больно, а в смерти в принципе ничего страшного нет.
- Был такой мученический период в моей жизни, который я должна была пройти. Сейчас у меня пошли какие-то распускаться цветы - я сажала эти дурацкие коренья, и вдруг они наконец зацвели. Сейчас я скорее в счастье пребываю, чем в этой юношеской несчастливости, когда ты ею упиваешься, когда ты такой черный романтик. Дура дурой, но все равно, я считаю, прекрасный период - черные плащи, сигареты, романтические связи, абсолютное нецепляние за жизнь.

- А следующий период какой будет, есть предчувствие какое-нибудь? Вдруг опять накроет?
- Мне кажется, непременно накроет. Даже и не сомневаюсь практически. Как можно от этого отгородиться? Я думала, что никогда не будет этого, этого и этого, и со мной случилось ровно это, это и это. А со мной еще случалось то, что я вообще не могла даже в каком-нибудь страшном сне представить. Я поняла, что есть там всякие волевые цитаты из Ницше - "воля к смерти", "воля к жизни", "воля к исполнению", но в общем бывает и какая-то другая фигня.

- Все, что не убивает нас, делает нас сильнее?
- Ну вот это да. Можно сказать, счастливее.

Лидия Маслова "Коммерсантъ"

адрес статьи - http://www.kommersant.ru/ doc-y.html?docId=681200&issueId=30117

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное