Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск №01 (93) Наталья Щукина
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.ruВыпуск № 2 (93)
Читайте в выпуске: - Александр Сокуров снимет фильм о Кавказе - Константин Хабенский отметил день рождения в Париже - Новый фильм Филиппа Янковского - бомба 2006 года Интервью со звездой - Ада Роговцева
|
Новости из мира отечественного кино Александр Сокуров снимет фильм о Кавказе Съемки пройдут в Кабардино-Балкарии летом, и в них примут участие представители кабардинского рода Сокуровых, насчитывающего десятки семей. «Все фильмы и книги о Кавказе посвящены удали и героизму в сражениях, но народы втянуты в войны не по своей воле», - отметил Сокуров. «Никто в России еще не снял, как люди на Кавказе любят и ценят друг друга», - рассказал Александр Сокуров в интервью ИТАР-ТАСС. Новая картина Сокурова продолжит тему об отношениях в семье, начатую фильмами «Мать и сын», «Отец и сын». http://www.vz.ru Константин Хабенский отметил день рождения в Париже В то время как по всей стране с размахом идет прокат нового российского блокбастера "Дневной Дозор", уже побившего все мыслимые финансовые рекорды в нашем кинематографе, исполнитель роли Антона Городецкого отметил день рождения. 11 января Константину Хабенскому исполнилось 34 года. Дата хоть и не круглая, но и ее можно отметить с шиком. Как сообщает "Комсомольская правда", в этом году Константин празднует день рождения в Париже. Говорят, российский актер счел романтическую Францию, все еще по-новогоднему украшенную огнями и гирляндами и манящую туристов со всего мира праздничными распродажами, самым подходящим местом и хорошим подарком самому себе ко дню рождения. http://travel.km.ru
15 января итальянская телекомпания SKY Italia начинает показ знаменитого российского телесериала "Бригада". Сериал будет выходить в эфир каждое воскресенье на спутниковом телеканале Jimmy. Рассказывая о сериале, итальянские СМИ отмечают, что в России "Бригада" получила рекордно высокие рейтинги и сумела буквально заворожить аудиторию и телевизионную критику, сообщает РИА "Новости".
Новый фильм Филиппа Янковского - бомба 2006 года Этот мистический триллер сделан по последним технологиям, какие только есть в Голливуде, и захватывает не меньше, чем многомиллионный американский блокбастер. За спецэффекты отвечают мастера, работавшие над «Ночным» и «Дневным» дозорами, а история просто создана для кино, где добро борется со злом: парень с детства наделен сверхъестественным даром убивать, этот дар – его наказание, и только Она может спасти его. Парень – новое лицо в кино Артем Ткаченко, она – шикарная Чулпан Хаматова. «Проект действительно необычный для нашего кинематографического пейзажа, – сказал «Родной газете» продюсер Сергей Сельянов. – Загадочный, провокационный. Очень необычная, сильная лирическая история, такая сумасшедшая. Словом, сумасшедшее кино. Пять лет я им занимался. Мы пытались написать сценарий с одним сценаристом, потом с другим. Потом появился Костя Сынгаевский, он показался мне самым подходящим, чтобы написать этот сценарий. К тому же в фильме достаточно специфическая компьютерная графика, тогда мы еще не обладали ею. Год назад стало ясно, что мы достигли в этой области мирового уровня, и я дал себе стартовый выстрел». http://www.rodgaz.ru |
Фильмография 1988 Дорогая Елена Сергеевна
Веселые истории об актерах Рассылка для любителей игры
"Генерал" "Памятные даты в мире кино"
Загляните на сайт
|
Щукина Наталья Юрьевна
Родилась 12.09.1970, Москва Заслуженная Артистка России (2002) Детство Наталья Щукина родилась в Москве. Ее родители с театром или кино никаким образом связаны не были. С ранних лет родители Наташи расстались, и дальнейшим воспитанием дочери занималась одна мама. Наталья очень благодарна маме, которая, по ее словам, очень демократично относилась ко всем увлечениям дочери: личным и неличным, никогда ни в чем ее не ограничивала. Мама всячески способствовала развитию дочери. Маленькая Наташа занималась танцами, гимнастикой. Однажды в школу пришли артисты набирать детей в театр-студию Вячеслава Спесивцева на Красной Пресне. За компанию с подружкой десятилетняя Наташа отправилась на прослушивание. Тогда она еще и не думала, что когда-нибудь станет настоящей актрисой. Наталья Щукина вспоминает: "Наш класс Спесивцев решил сделать экспериментальным, то есть были обычные классы, а наш "Б" стал первым, который вместо продленки, когда все гуляют, шел заниматься к балетному станку, обучаться актерскому мастерству. Очень интересные детские спектакли мы делали. Это была большая школа для меня, в первую очередь школа дисциплины". Именно благодаря занятиям в театре-студии состоялся дебют Наташи в кино. В 1985 году она снялась в главной роли в детской картине режиссера Рубена Мурадяна "Фотография на память". О той своей работе актриса рассказывает: "К пятнадцати годам я была уже большегрудая, но режиссер считал, что советская девочка не может быть с большой грудью. Поэтому как меня только не утягивали… В итоге получилась абсолютно непонятная фигура под этими совковыми сарафанчиками в цветочек. Грудь была распластана по пузу - и выглядело это ужасно..." "Дорогая Елена Сергеевна" Неудивительно, что по окончании школы, ни о какой другой профессии, кроме как актерской, Наталья не мечтала. Но перед тем как поступить в театральный, девушка снялась еще в одном фильме - в драме Эльдара Рязанова "Дорогая Елена Сергеевна". В картину знаменитого режиссера вчерашняя школьница попала благодаря Дмитрию Марьянову, который играл вместе с ней в студии Спесивцева. В то время юный актер был популярен благодаря картине "Выше Радуги". Ассистентка режиссера обратила внимание на Диму, затем привела на спектакль самого Рязанова, и на пробы отобрали несколько ребят, в числе которых была и Наталья. Сниматься у самого Рязанова! Об этом можно было только мечтать. Наталья Щукина рассказывает: "Это было сильнейшее потрясение для меня! Рязанов в тот момент озвучивал "Забытую мелодию для флейты". Мы сидим у него в кабинете, и вдруг заходят он, Филатов, Неелова и Купченко. Одного Эльдар Александровича я бы пережила, но когда вошло такое количество звезд, я встала и думала, как бы не упасть, как бы не потерять сознание!" Как и все фильмы, снятые на злобу дня, сегодня "Дорогая Елена Сергеевна" смотрится наивно, но для того времени это был настоящий скандал. Безобразная история, рассказывала о том, как несколько учеников приходят к учительнице, чтобы выпросить, а если не получится, то отнять силой ключ от кабинета, где хранятся работы, чтобы внести в них необходимые исправления... Наталья Щукина вспоминает о тех съемках: "Мне было очень тяжело сниматься, но это оказалась хорошая школа. <…> Я ужасно комплексовала. Мне все время казалось, что Рязанов мной недоволен. И жалеет о том, что меня взял. В фильме есть один кадр, о котором знаю только я. Я там прячусь за партнеров, потому что ужасно заплакана. Рязанов же человек вспыльчивый, может наговорить кучу обидных слов… Сейчас-то я привыкла, и не такое слышала. Но тогда… Мне хотелось провалиться сквозь землю". Щукинское училище По окончании школы Наталья решила поступать в Щукинское училище. "Разницы между школой мхатовской, вахтанговской или школой малого театра я тогда не видела и не осознавала. Мне хотелось именно в "Щуку", я туда рвалась, больше никуда не хотела", - рассказывает актриса. Первая попытка оказалась неудачной… "У меня была полная уверенность, что я поступлю, но я не поступила. Ужасно переживала и считала, что вот, наверное, и всё, больше мне ничего не светит". Спустя год Наталья подала документы почти во все театральные ВУЗы столицы. Она вспоминает: "В Щепкинском училище меня попросили поднять юбку и показать коленки, что в общем и решило судьбу моего существования в этом училище. Во МХАТе меня "остановили" студенты-старшекурсники, которые подошли и стали говорить, что у меня это не так, и это не так. Всё это было очень эмоционально! И в ГИТИСе тоже что-то случилось. Видимо, ждала меня именно "Щука"". На вступительных экзаменах девушка читала стихи Есенина, басню Крылова "Щука", а из прозы выбрала отрывок из "Мастера и Маргариты" М.А.Булгакова. Этот же отрывок она читала и год назад. Как ей показалось, на этот раз она прочитала хуже, но к удивлению, ее приняли. Наталью зачислили на курс Ю. И. Авшарова. Неуступчивый характер Параллельно с учебой Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино. Благодаря удачной работе в "Дорогой Елене Сергеевне" она была приглашена в еще одну скандальную для того времени картину - мелодраму Петра Тодоровского "Интердевочка". Кстати, рекомендовала актрису та же самая ассистентка по актерам, которая работала у Рязанова. В этом фильме Наталья сыграла молоденькую, симпатичную путану, рассказывающую милиционерам про папу-"африкановеда". Между прочим, во время съемок начинающая актриса не побоялась спорить с самим Петром Тодоровским. "Мне не нравился текст, - рассказывает Наталья. - Никак не могла его произнести. Но даже сейчас, когда смотрю этот фильм, думаю, что была права. Этот текст немного не из лексикона проституток. "Мой папа-африкановед…" В общем, я бесконечно с ним спорила. Когда съемки были закончены, Петр Ефимович мне сказал: "Все в тебе хорошо, но слишком тяжелый характер". Чего, в общем, я никогда за собой не замечала". Сложный ли у Натальи Щукиной характер? Скорее дело тут в другом, - просто у актрисы всегда было свое видение роли, и если она была с чем то не согласна, то не боялась спорить по этому поводу даже с маститыми режиссерами. А уж какие режиссеры ее снимали! Петр Тодоровский, Станислав Говорухин (в 1989 году в психологическом триллере "Брызги шампанского"), Эльдар Рязанов. В последующие годы она работала с Георгием Данелия, Валерием Тодоровским, Олегом Янковским, Николаем Лебедевым, но об этом чуть позже, а пока вернемся в начало 90-х. В 1991 году Щукину вновь пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. В его знаменитой трагикомедии "Небеса обетованные" Наталье досталась небольшая роль, но как она была сыграна! Особенно зрителям запомнилась сцена с поеданием сгущенки. "Да, знаменательная сцена… - вспоминает Наталья Щукина. - Мои главные опасения касались не внешнего вида, а того количества сгущенки, которое мне пришлось употребить за время съемки. В общей сложности я съела банки две. Потом, понимая, что организм такой экзекуции не перенесет, тут же отправила съеденную сгущенку туда, куда надо. Два пальца в рот, и свобода…" На съемках этого фильма Наталья вновь продемонстрировала свой неуступчивый характер. Ей удалось убедить Эльдара Рязанова исключить из картины эротическую сцену. Вот, что она рассказывает: "Эльдар Александрович хотел снять эротическую сцену с фотографом. … когда моя героиня уходит с ним в комнату наверх, а он ее спрашивает: "Что, снять?" - "Не надо, я сама сниму". И набрасывается на него. А потом уже выходит растрепанная. То есть всем ясно, что там происходило. Эльдар Александрович же хотел сделать что-то наподобие "Маленькой Веры". Ничего не видно, но понятно, чем занимаются. В этот день я пришла на съемку, и гример заговорщицким тоном мне шепчет: "У Рязанова такая идея…". Я отозвала Эльдара Александровича и попросила этого не снимать. На что он мне сказал: "Наташ, ты же меня знаешь. Все будет прилично, ничего видно не будет". Но я стояла на своем: "Вы вроде как комедию снимете, а такая сцена будет смотреться в ней достаточно странно". В общем, я победила. К своему счастью". Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино до середины 90-х. В 1993 году она сыграла небольшую, но весьма колоритную роль продавщицы с фингалом в комедии Георгия Данелии "Настя". Затем последовали работы в драме "Подмосковные вечера" Валерия Тодоровского и "Призрак дома моего" Павла Любимова. Во второй половине 90-х, когда наш кинематограф был в кризисе, Наталья сосредоточилась на работе в театре. Театр Первые свои роли в театре Наталья Щукина сыграла, учась на четвертом курсе. Юрий Авшаров пригласил ее в театр Александра Калягина "Et-cetera" на роль Сони в спектакле "Дядя Ваня". Об этой роли Наталья отзывается с большой теплотой, тем более что вообще любит драматургию Чехова. Тогда же состоялся ее дебют в Ленкоме - в роли кота в детском спектакле "Бременские музыканты". В Ленком Наталья Щукина попала благодаря своему однокурснику, ныне популярному актеру Дмитрию Марьянову. Кстати, ему стоило больших трудов уговорить Наталью. Многочисленные работы в кино немного вскружили ей голову, как признается сама актриса, в то время ей казалось, что "все театры сейчас падут к моим ногам …" Молодая актриса понравилась руководителю Ленкома Марку Анатольевичу Захарову, и он предложил ей остаться в театре после окончания училища. Таким образом в 1992 году Наталья Щукина была зачислена в труппу и сразу же приступила к репетициям спектакля "Безумный день, или Женитьбе Фигаро". Причем взяли ее сразу на роль Сюзанны.. Премьера спектакля состоялась в январе 1993 года. Спустя год Наталья, которая к тому времени была замужем (муж Натальи - ее однокурсник по училищу, хотя сегодня по профессии он не работает), родила дочку Сашеньку. На некоторый период Щукину подменила в спектакле Марина Ильинская. Затем Наталья вновь вернулась на сцену. Последние работы в кино Очередную работу Натальи Щукиной в кино зрители увидели в 2000 году. Ее Динка из мелодрамы Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть" просто покорила всех искренностью и непосредственностью. В настоящее время Наталья Щукина появляется в кино очень редко. Последний раз она снялась у Эльдара Рязанова в его ретро-комедии "Ключ от спальни". Мэтр кино всегда отличался пристрастием к так называемым "своим" актерам. В круг "рязановских" актрис с полным основанием можно занести и Наталью Щукину. На этот раз она сыграла весьма специфичную даму Софью. Наталья отмечает, что ей очень понравилось вновь поработать с Эльдаром Александровичем. Также большое удовольствие доставило сниматься в костюмных сценах: "Конечно, это тяжело, потому что я была в парике, в шляпке, всё это в 30-ти градусную жару. Корсет - это нечто. В первый день у меня было ощущение сломанных ребер. Но это же так здорово! Эти юбки, бантики, туфельки". Больше серьезных предложений актрисе пока не поступало: "Либо мне не нравится
роль, либо сценарий", а от съемок в нескольких сериалах ей пришлось отказаться
по причине работы в театре. Использованные материалы: |
|
Ада Роговцева В новогодние праздничные дни по телевидению транслировали фильм с интригующим названием "32 декабря", в котором Роговцева снялась вместе с Джигарханяном и Мягковым, и эта картина стала сюрпризом для зрителей. Сейчас актрису наперебой приглашают в модные антрепризы и телесериалы, с ней хотят работать многие известные режиссеры, но ближе других ей Роман Виктюк, как и она ему.Время сделало исключение для этой неотразимо обаятельной, с ямочками на щеках, актрисы. Глаза ее сияют, улыбка не сходит с лица. А говорит она быстро, словно боится куда-то опоздать. На самом деле, это так и есть: то Адочка на очередные съемки мчится, то едет на фестиваль в Ашхабад, то в Минск, где мне и удалось на короткое время отбить ее от многочисленных поклонников и поговорить о ее прошлом, настоящем и будущем. - Ада Николаевна, как получилось, что сейчас вы живете и в родном Киеве, и в Москве? - По сути, я давно живу на два города, если не на три, имея в виду еще и Петербург. Началось это c тех пор, когда я стала сниматься на "Ленфильме" и "Мосфильме". Вначале у Иосифа Хейфица в картине "Салют, Мария!", а потом у Даниила Храбровицкого в "Укрощении огня". - А почему вы недавно покинули киевский театр русской драмы, в котором проработали 33 года? Непросто было принять такое решение? - Конечно, непросто, поскольку актрису из меня сделал этот театр, те мастера, которые меня окружали, - это и Юрий Сергеевич Лавров (отец Кирилла Лаврова. - Л.Л.), и Виктор Михайлович Халатов, один из самых любимых артистов киевской публики. Они, можно сказать, взяли надо мной шефство и долго вели меня по сложным лабиринтам актерской профессии. А ушла я из коллектива из-за несогласия с творческой политикой нынешнего художественного руководителя Михаила Резниковича, который повел театр по пути коммерциализации. Этот путь не для меня, и после того как я отплакала, отгоревала, жизнь вновь мне показалась прекрасной. Во-первых, я сохранила здоровье, а во-вторых, обрела массу новых интересных партнеров в кино и в антрепризе. Это Армен Джигарханян, Андрей Мягков, Зиночка Шарко, Ниночка Усатова, Олечка Волкова... - Когда в вашем театре начались проверки и встал вопрос о снятии Резниковича с поста худрука, некоторые представляли это как гонение на русскую культуру... - Русский театр в республике всегда был козырной картой для политиков, которую и раньше разыгрывали, и теперь разыгрывают. Я поставила свою подпись против Резниковича только потому, что мне сказали: если его снимут, то вместо него назначат театрального деятеля, способного вернуть театру былую славу. Это не значит, будто я рвалась на его место, таких амбиций у меня никогда не было, просто мне захотелось увидеть в этом коллективе то, что сейчас забыто, - правду жизни на сцене. - Другие театры приглашали вас, узнав о вашем уходе? - Такие предложения были, но в моем далеко не юном возрасте сложно входить в чужой коллектив... В том же Киеве Эдуард Митницкий, возглавляющий Театр на левом берегу Днепра и когда-то поставивший со мной "Варшавскую мелодию", неоднократно говорил мне: "Адочка, приходите к нам! Я же знаю: актриса не может прожить без собственной гримуборной. Вам у нас будет хорошо". В этом я ничуть не сомневалась, но в то же время знала и другое: актрисам моего амплуа придется посторониться, отдав новые роли мне, а это уже драма, которая неизвестно чем закончится... К тому же я успела почувствовать вкус свободы, поняла, что меня в Москве по-прежнему любят и ждут. - А как вы решили вопрос с квартирой? - Никак. В Киеве за мной остается прежняя квартира, в которой живет мой сын с семьей, а в Москве мы снимаем квартиру с дочерью. - Чем она занимается? - Катерина работает актрисой в театре Романа Виктюка, с которым я дружу, как мне кажется, уже 100 лет. - Да, я слышала о ваших необычайно трогательных отношениях. Когда Роман Григорьевич говорит о вас, то весь светится. Может быть, расскажете, как возник этот театральный роман? - Это давняя история. Когда в конце 60-х Роман пришел в театр имени Леси Украинки, то решил ставить спектакли только со мной. Но ему постоянно мешали: то цензура злобствовала, то министерство культуры "не пущало". Тогда он плюнул на все и уехал в Москву, где и случился его творческий взлет. Но Роман запомнил меня, а когда мне исполнилось 50 лет, решил поставить со мной "Священное чудовище" Жана Кокто. Мы с Романом можем подолгу не видеться, но если встречаемся, то способны проговорить и день и ночь... Роман очень чуткий и внимательный человек. Когда год назад умер мой муж, он звонил буквально через каждые 20 минут, утешая и подбадривая меня. - Я знаю, что вы написали книгу о своем муже, народном артисте СССР Константине Степанкове, игравшем в кино Жухрая, Ковпака... - Да, называется она "Мой Костя". Получилась она потому, что мы с Катькой всю жизнь ведем дневники. Также сохранились мои и Костины письма, есть документальное кино о последнем годе его жизни, где он рассказывает о себе, о своей репрессированной семье, отце-священнике. В этой книге много стихов: моих, дочери, сына. - А чем занимается ваш сын? - Раньше - режиссурой. А 10 лет назад создал Международную академию экологии и поэтому большую часть времени проводит в Карпатах. Это он научил меня "отпускать ситуацию", если изменить в ней ничего нельзя. К примеру, я страшно переживала, когда на Украине по причине безденежья исчез "Театр у микрофона", где мы с Костей часто выступали. Сын просто сказал: "Оттого, что ты будешь переживать, радиотеатр не вернется, а здоровье свое надорвешь". И он был прав, здоровье-то не купишь... - Скажите, а тех денег, которые вы сейчас зарабатываете в России - их хватает на квартиру в Москве, питание, наряды? - Хватает только потому, что последние шесть лет я много снимаюсь в кино. С Будрайтисом играла в фильме "Зимний роман", с Джигарханяном и Мягковым в картине "32 декабря", с Ульяновым - в "Московской элегии". Какие-то рольки мне подкидывает судьба, так что жить можно. - И вместе с тем это трудная жизнь? - Не без этого, потому что постоянно находишься в разъездах: поезда, самолеты, гостиницы, роли учишь на ходу, недосыпаешь. Когда мы снимали фильм "32 декабря", то было много ночных уличных съемок, а холод стоял страшный. Однажды, где-то в четвертом часу утра, я, совсем окоченев, прислонилась к какой-то батарее. Армен Джигарханян подошел ко мне и с такой ехидной улыбочкой говорит: "Ну что? Ты о такой старости мечтала?" Но по мне лучше такая старость, чем сидеть дома и вязать носки. - Выходит, вы всем довольны? - Человек никогда не может быть доволен всем, но он должен всегда трезво оценивать ситуацию и понапрасну не дергаться. К примеру, я уже не могу играть роли, о которых еще недавно мечтала. Как говорится, время ушло. Так что же, мне из-за этого на стенку лезть? Поэтому я довольствуюсь тем, что мне предлагают, и пытаюсь делать это достойно. Потому что нынешняя Роговцева не должна подвести прежнюю Роговцеву, которую помнит зритель. - Каждая актриса очень тяжело переживает возраст. И вы, наверное, тоже? - Да нет, я бы не сказала. Вот мой муж Константин Петрович сильно переживал наступление старости. Он извел этим себя и нас, потому что из супермужчины, красавца-героя превратился в артиста "на подхвате". Женщины в этом смысле более гибкие натуры, они легче приспосабливаются и к возрасту, и к разным тяжелым обстоятельствам. Когда на Украине произошел экономический обвал, наша семья, конечно, не голодала, но поскольку у меня появилось много свободного времени (на киностудии имени Довженко ничего не снималось, в театре меня занимали мало), то я решила заняться хозяйством на хуторе. Стала разводить кур, гусей, кроликов. В мое "имение" приехала одна журналистка и после того, как мы ее угостили дерунами - это, знаете, такие вкусные картофельные оладьи, написала в газете: семья Роговцевой настолько обнищала, что ест одну картошку. Однажды еду в поезде и ко мне подходит женщина. Так жалостливо смотрит на меня и говорит: "Ада Николаевна, не переживайте, все в жизни бывает. Я вот прочитала в газете, что ваша семья голодает, поэтому не побрезгуйте, возьмите 100 рублей. Они вам нужнее, чем мне"... - Ну а теперь-то часто бываете в деревне? По-прежнему работаете там или отдыхаете? - Сейчас в этом деревенском доме живет мой старший брат, и, как все мужчины, он страшный грязнуля. Поэтому когда приезжаю туда, первым делом берусь за тряпку, ведро, все чищу, мою, в саду убираю. А потом, когда все сделаю и сажусь в машину, говорю себе: "Ну вот и отдохнула". - О чем вы сейчас мечтаете? - Я мечтаю о том, что через пять дней увижу своих дорогих внуков в Киеве, потискаю их, обниму, наведу порядок в доме. Правда, я не знаю, где буду спать, поскольку мою комнату оккупировала моя внучка с компьютером... Ну да это не беда, я их всех безумно люблю, и они любят меня. А когда человека любят, то ему ничего не страшно на этом свете. Лебедина Любовь. http://www.trud.ru/ 2006/01/13/ 200601130030601.htm |
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||